0

igorjurist: Мотивация подростков в занятиях горнолыжным спортом.

Gregory Gurshman Лента автора 2 Июня 2009 (11:52) Просмотров: 112 1
Цитата(igorjurist @ 1.6.2009, 21:15)
Добрый день.
Мой вопрос связан с мотивацией подростков в занятиям горнолыжным спортом.
Если кратко моей дочери 14 лет и занимается горнолыжным спортом 6 год.
и даже неплохо получалось и 1 места занимала на соревнованиях.
Но в последний год практически у дочери
практически пропало желание к регулярным тренировкам, хотя заниматься
лыжами хочет, но уже и без спортивного уклона.

Можете ли как тренер что-либо посоветовать как восстановить интерес ребенка
к спортивной составляющей тренировок, повысить мотивацию.
Может даже не столько ради результатов, сколько ради формирования
характера ребенка.
Может есть какие-то примеры из Вашей практики.

С уважением к Вам и Вашему труду
Игорь



Игорь, вопрос вы задаёте сложный, но в общем - весьма стандартный. У подростков, и особенно у девочек в 14-15, наступает очень сложный жизненный период. Идёт некий поиск, хочется что-то новое делать, что-то отрицать, искать и т.д. Уверен, что вы это знаете.

У многих девочек это происходит ещё и на фоне резкого гормонального развития. В этой ситуации очень многое зависит от тренера (а не от родителей, их они вообще перестают воспринимать иногда).

[extract]Восстановить интерес сложно, лучше вести процесс так, чтобы его не терять. Но... конечно можно. Дети хотят уйти из спорта в основном потому, что в процессе происходит явная стагнация. Они это видят и чувствуют лучше тренера и родителей. До 13-14 можно хорошо выступать на детских соревнованиях практически без техники.[/extract]
Это специфика детского спорта везде. Именно поэтому мы придаём очень мало веса результатам на детском уровне, а смотрим на пресловутые "два поворота". А вот в районе 14-15 и происходит очень явное разделение на тех, кто может поворачивать и на тех, кто нет. К 15-16 это становится до боли очевидным и мы теряем львиную долю ребят в этом возрасте.
Тем, кто не может поврачивать (а таких в России пока подавляющее большинство) нужно кардинально менять программу занятий и учиться заново. Если это грамотно сделать, то ребёнок может снова заинтересоваться, увидев прогресс именно в технике и "свет в конце туннеля". Если этого не сделать, а продолжать просто гонять по трассе день изо дня (что и делает большинство), делая одно и тоже и слыша, в общем-то, один и тот же комментарий от тренера (или видя тоже самое на видео записи), то бессмысленность процесса становистя подростку более очевидной, чем лет в 11-12, когда он или она ещё не думал.
Естественно, хочется что-то поменять, а самое простое - просто уйти. Так что - ключ к успеху в интересном обучающем процессе, при котором каждый день делаются маленькие открытия и одерживаются маленькие победы.
Если этот процесс правильно поставлен и идёт, то людей потом и до 35 не выгнать из спорта icon_smile.gif . Взять того же Куша (одного из самых старших на КМ в 35 лет). У него каждый год идёт улучшение и техники и результатов. Ему по прежнему интересно учиться и тренироваться, он получает больше удовольствия сейчас чем в 14-15. Но барьер этого возраста очень важно преодолеть с помощью грамотного тренера. Понимаю, что ответ не конкретный, но ... лучше, чем так заочно, думаю, не ответить. Успехов вам и вашей дочери в этом непростом деле.

Грэг
0
0  
Gregory Gurshman    2 Июня 2009 (19:06)   #
Игорь, вопрос вы задаёте сложный, но в общем весьма стандартный. У подростков и особенно у девочек в 14-15
наступает очень сложный жизненный период. Идёт некий поиск, хочется что-то новое делать, что-то отрицать, искать и т.д. Уверен что вы это знаете.

У многих девочек это происходит ещё и на фоне резкого гормонального развития. В этой ситуации очень многое зависит от тренера (а не от ридителей, их они вообще перестают воспринимать иногда).

Восстановить интерес сложно, лучше вести процесс так, чтобы его не терять. Но... конечно можно. Дети хотят уйти из спорта в основном потому что в процессе происходит явная стагнация. Они это видят и чувствуют лучше тренера и родителей. До 13-14 можно хорошо выступать на детских соревнованиях практически бех техники.
Это специфика детского спорта везде. Именно поэтому мы придаём очень мало веса результатам на детском уровне, а смотрим на пресловутые "два поворота". А вот в районе 14-15 и происходит очень явное разделение на тех кто может поворачивать и на тех кто нет. К 15-16 это станвится до боли очевидным и мы теряем львиную долю ребят в этом возрасте.
Тем кто не может поврачивать(а таких в России пока подавляющее большинство) нужно кардинально менять программу занятий и учиться заново. Если это грамотно сделать, то ребёнок может снова заинтересоваться увидев прогресс именно в технике и "свет в конце туннеля". Если этого не сделать, а продолжать просто гонять по трассе день изо дня (что и делает большинство), делая одно и тоже и слыша в общем то один и тот же комментарий от тренера (или видя тоже самое на видео записи), то бессмысленность процесса становистя подростку более очевидной чем лет в 11-12 когда он или она ещё не думал.
Естественно хочется что-то поменять, а самое простое - просто уйти. Так что ключ к успеху в интересном обучающем процессе, при котором каждый день делаются маленькие открытия и одерживаются маленькие победы.
Если этот процесс правильно поставлен и идёт, то людей потом и до 35 не выгнать из спорта icon_smile.gif . Взять того же Куша (одного из самых старших на КМ в 35 лет). У него каждый год идёт улучшение и техники и результатов. Ему по прежнему интересно учиться и тренироваться, он получает больше удовольствия сейчас чем в 14-15. Но барьер этого возраста очень важно преодолеть с помощью грамотного тренера. Понимаю что ответ не конкретный, но ... лучше вот так зачно думаю не ответить. Успехов вам и вашей дочери в этом непростом деле.

Грэг