+26

Игорь Комаров (ИКОМ) - обязательная предсезонная вакцинация от самоуверенности

Reports Лента автора 1 Ноября 2016 (20:41) Просмотров: 5754 37
Для большинства любителей внетрассового катания вопрос импортозамещения по-прежнему актуален. В поисках идеального соотношения цена-качество многие, кто привык проводить зимний отдых в горах Европы, обратили свой взор на российские курорты. Сочи сродни Куршавелю.

Приэльбрусье – демократичный. Наш, советский. О Чегете и Эльбрусе еще бабушка с дедушкой рассказывали. Но ни бабушка, ни дедушка не рассказывали о катании вне трасс в том виде, как мы привыкли понимать это сегодня: ярко, на кураже. Под забойную музыку и с экшн камерой! Чего стоит опасаться, отправляясь по следам героического деда? Какие меры безопасности могут помочь избежать неприятностей в больших горах?

С этим и многими вопросами мы обратились к Ведущему инженеру по лавинным работам, руководителю группы снеголавинного слежения Эльбрусского Военизированного противолавинного отряда (ЭВПЛО) Северо-Кавказской Военизированной Службы по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы Росгидромета РФ (ФГБУ СК ВС) Игорю Николаевичу Комарову.


 
1.  SKI.ru: Еще вчера мы наблюдали из окна офиса хмурую столицу, а сегодня уже любуемся поверх сосен Баксана на белую вершину Чегета. Что за снег покрывает холодные скалы? Какова лавинная обстановка? Как давно он выпал, какие дули ветра? Эти и многие другие вопросы интересуют лыжебордеров, нацеленных на катание вне трассы. К кому можно обратиться за ответом? Какие сайты Вы бы рекомендовали в качестве информационных по этому региону?
 
ИКОМ – На любой вопрос – любой ответsmiley
«Что за снег покрывает холодные скалы? Как давно он выпал, какие дули ветра?» – Вам за сколько лет отчёты? Даже свежие сведения, ЧТО дадут рядовому райдеру? Этого, самого массового, «рядового райдера», по-моему, интересуют три неравных по значимости, с его точки зрения, вопроса. Гранд: насколько снег пригоден для «кайфового» (под этим каждый понимает своё) райдинга? Премье: оптимально ли соотношение «кайф» - «лавинная опасность». И лишь Тре: хватает ли опыта правильно оценить имеющуюся информацию.
 
«К кому можно обратиться за ответом?» - Местным локальным гидам с незапятнанной репутацией. Внимание: настоящие гиды не стоят на панели и не предлагают «Эх-прокатиться» прям сейчас и за дёшево!!! Лавинщикам с опытом работы не менее пяти лет в ДАННОМ районе. Спасателям, занимающимся райдингом в ДАННОМ районе не менее пяти лет.

Страшная тайна: не задавайте вопросы об оперативном состоянии лавинной опасности на внетрассовых склонах последним двум категориям «советчиков» прилюдно: они народ официальный, внетрассовое катание повсеместно не приветствуется, а где-то и запрещено (хотя правомерность последнего, учитывая существующее Законодательство, в ряде случаев, спорна), стопроцентной гарантии на склоне не бывает, и, случись что, ссылка пойдёт на лавинщика или спасателя со всеми вытекающими для последних последствиями.

Итого: если хотите правдивого ответа – только с глазу-на-глаз и у того, кто Вас хорошо знает (с хорошей стороны, разумеется).


 
«Какие сайты Вы бы рекомендовали в качестве информационных по этому региону?» – Некорректно выступать «толкачом» чьих-то приоритетов. Благо, и у самого есть маленький сайтик. Потому, берите, в первую очередь, те ресурсы, хозяева которых входят в перечисленный выше контингент: опытных гидов, столь же опытных лавинщиков и спасателей, имеющих большой стаж РАБОТЫ в данном районе. К этому: СИСТЕМАТИЧЕСКИ глядите их прогнозы и сравнивайте с тем, что из этого на Горе вышло. По истечении даже одного сезона, сможете дать объективную оценку.
 
2. SKI.ru: О теории снега известно достаточно. На примере австрийских и французских Альп разбираются типы снежного покрова и история их образования. Насколько эта теория относится к Приэльбрусью? Можно ли проецировать знания, полученные об альпийском снеге на Чегет и Эльбрус? Каковы основные факторы лавинообразования в этом регионе и на что следует обратить особое внимание внетрассовому лыжебордеру?
 
ИКОМ – Ууу-ф, снова «лыжебордеры». Даже для жено-мужчин есть определённое название. Вы не из райдероненавистников?smiley
 «О теории снега известно достаточно» – Мы беседуем о снеге или о лавинах? «Известно» ДЛЯ ЧЕГО «достаточно»? Снег, он и в Африке снег (ей Бо, лично проверял!). То ж и лавины. Законы, они на то и законы, что не терпят исключений. Как только начинают пичкать частностями, не опираясь на общность, считайте, время потрачено зря.
Есть в каждом районе свои особенности, но они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны ложиться в общий алгоритм. Если факты, полученные в одном районе, не соответствуют таким «общим» законам, последние – вообще не законы, а общественная договорённость, кого-то устраивающая. Поэтому, основной вопрос не в соответствии «теории» одного района «теории» другого. Вопрос, в какую из «теорий» укладываются все, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, феномены ВСЕХ районов.

В принципе, в мире сложилась парадоксальная ситуация, что не теории лавинообразования обслуживают прогнозирование лавинной опасности, а практическое прогнозирование пытается систематизировать реальные факты, используя практический же опыт, при этом, делая вид, что «всё под контролем науки». Хотите – верьте, хотите – нет, но единственная методика лавинного прогноза, являющаяся реально универсальной, основанная на модели, не вступающей в противоречие, практически, ни с одним феноменом лавинообразования, это методика Госкомгидромета СССР-Росгидромета РФ. Родившаяся под давлением жесточайшей потребности в универсальной ПРИКЛАДНОЙ методике, рождённой через добросовестную непредвзятую обработку колоссального фактического материала. Эффективность доказана реализацией глобальных проектов начала восьмидесятых.


Специфика социальных и экономических условий определили формирование ЛОКАЛЬНЫХ систем прогнозирования лавинной опасности во всём остальном мире, удовлетворительно работающих применительно к климатическо-социальным условиям локального региона-района, опираясь на накопленный солидный пакет статистических данных и на основе интуитивного опыта многолетней работы специалистов в нём.
Увы, сейчас выскажу мнение, которое вызовет цунами возмущения в кругах «чистой гляциологической науки»: аккуратнее будьте с их глубокомысленными поучениями. По поводу прогностической составляющей, в целом, весьма поучительных и полезных импортных лавинных курсов: внимательно приглядитесь, насколько субъективны как способы получения данных, так и их интерпретация.
 
«Каковы основные факторы лавинообразования в этом регионе и на что следует обратить особое внимание внетрассовому лыжебордеру?» –  В основе, те же, что и во всех районах умеренного климата неприбрежной зоны. Т.е., равно, как  на северном склоне Центральных Альп, в зимние месяцы Карпат-Родоп-Татр, Памира, Тяньшаня, Куньлуня, Каракорума, Гиндукуша, Центральных Гималаев (на своей шкуре проверено), внутриконтинентальных  хребтов Северной и Южной Америк (кроме, пожалуй, Патагонии, там хоть и умеренные широты, но – океан с его «ревущими сороковыми»).
«Факторы» - снегопады, их интенсивность, рост глубинной изморози. Весной – процессы образования мокрого и влагонасыщенного снега. Впрочем, последние у нас, слава Богу, занимают не такое значительное время в «катальный» сезон, как, скажем, в Красной поляне.
 
3. SKI.ru: Ежегодно проводятся лекции по лавинной безопасности.  Посещают эти лекции и профессионалы и любители. Если с первой категорией все понятно, то есть ли шанс у любителя грамотно соотнести полученную теорию с реальной практикой? Ведь, увидев поля Чегета, все графики и таблички переносятся куда-то очень далеко в подсознание. Есть ли простые правила (например, «3 нельзя») которые мог бы на практике применить такой райдер, чтобы не подвергать свою жизнь опасности?
 
ИКОМ – «есть ли шанс у любителя грамотно соотнести полученную теорию с реальной практикой?» - Есть: правильные взгляды, правильные знания, правильные выводы.
«Ведь, увидев поля Чегета, все графики и таблички переносятся куда-то очень далеко в подсознание» - Для клиентов (догадайтесь, чьих) есть исчерпывающее погоняло: «РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ».
 
«Есть ли простые правила (например, «3 нельзя») которые мог бы на практике применить такой райдер, чтобы не подвергать свою жизнь опасности?» - «Такому» райдеру уже ничего не поможет.
 Для не «таких»:
1. Не соотнеся свой уровень с тем, что ожидает на конкретном маршруте, соваться туды НЕЛЬЗЯ;
2. Не собрав максимум достоверной информации о состоянии маршрута, переться тудой НЕЛЬЗЯ;
3. Не в компании (об одиночках, «двуночках» речь вообще не идёт) райдеров, наверняка соответствующих  маршруту и способных организовать, если что, грамотный поиск и транспортировку «попаданца», шкандыбать тама НЕЛЬЗЯ.


4. SKI.ru:  Альпийские курорты имеют подробные карты не только с описанием трасс, но и с рекомендованным офф пистом. Даже книги печатают. Если ли такие карты для Чегета и Эльбруса в свободном доступе? О чем говорят кодовые названия «Гранде», «Волчьи ворота» и «Пирожок»? Где найти подробное описание маршрутов и стоит ли доверять фотографиями из интернета с отмеченными проездами?
 
ИКОМ – «Альпийские курорты имеют подробные карты не только с описанием трасс, но и с рекомендованным офф пистом. Даже книги печатают. Если ли такие карты для Чегета и Эльбруса в свободном доступе?» - Книг нет. По существу и на брошюрку хватило бы. Но у нас авторы, достойные доверия, делают упор на, скорее, «картировании» вновь обкатываемых мест, в большой мере избегая точных указаний, как туда залезть. Ибо те, кто придерживается трёх «НЕЛЬЗЯ» и так овладеют нужной информацией. А быть путеводной звездой для «расходного материала» - невелика честь.
Подробные фото и схемы от авторов, заслуживающих доверия (читай – известных гидов) – есть. Если попадутся авторы мало-, или никому не известные в райд-, бэккантри мире – в игнор.
 
«О чем говорят кодовые названия «Гранде», «Волчьи ворота» и «Пирожок»?» - Народный райдерский фольклор, каждый из топонимов имеет свою историю. Когда – достоверную, когда – легендарную.
 
«Где найти подробное описание маршрутов и стоит ли доверять фотографиями из интернета с отмеченными проездами?» - уже касался этой темы выше. Подробности извлекайте, согласно вышесказанному. Те, кто в курсе дееспособности авторов подобных фотосхем и пр., знают, где искать. Те, кто не в курсе, совет: набирайтесь опыта пока без экстрима. Поживёте спокойно и счастливо. По уровню придёт и информация.
 
5. SKI.ru: О Чегете ходят легенды. Интернет кишит статьями и историями. Кажется, известно все. Или почти все. Друзья, суперское общение и отличная погода создают особый антураж. Порой слышишь «Ну че, катнем севера» И вот уже уходит компания от верхней канатки по греблю в сторону Азау.
Действительно ли так все легко и просто? Чего стоит опасаться? На что обратить внимание, выбирая компанию для внетрассового катания?
 
ИКОМ –  Пойти легко. Благополучно прийти сложнее.
«Чего стоит опасаться?» - Да уж не палёной водки на Трёх крестах (такая хитрая подзона в Северном цирке Чегета), наверное. Лавин, травм, сложностей транспортировки.
 
«На что обратить внимание, выбирая компанию для внетрассового катания?»
1. Квалификация ведущего;
2. Количество ведомых на одного ведущего (если более 4-5ти – крепко задумайтесь, но не менее 3-4х в группе по соображениям возможности транспортировки пострадавшего);
3. Соответствие уровня катания ВСЕХ участников маршруту;
4. Близкий уровень катания участников при выполнении условия 3.;
 
6. SKI.ru: Противолавинная служба Северо-Западного Кавказского региона выполняет одновременно множество задач. Обстрел лавинных очагов — это лишь одна из функций. Как происходит обстрел потенциально опасных склонов? Опасно ли это для туристов на трассах и за их пределами?

ИКОМ – Ей Богу, не знаю такого региона. На Северном Кавказе есть ФГБУ Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, Росгидромета РФ, объединяющая все федеральные военизированные противолавинные отряды и наблюдательные посты Кавказского региона, плюс противолавинное подразделение коммерческих структур на Красной поляне. Функции: защита от негативного воздействия снежных лавин объектов, входящих в «Перечень защищаемых (тем или иным подразделением) объектов», а так же населения; профилактические меры: своевременные уведомления о степени лавинной опасности, корректировка (в т.ч., ограничение) деятельности в зонах повышенной лавинной опасности – на всей территории ответственности того, или иного подразделения.
«Как происходит обстрел потенциально опасных склонов?» - Об этом систематически писалось и в печатных изданиях, и в и-нетных. Зайдите на сайт www.ikomsnow.ru раздел «Авторские статьи, интервью, видео» - много и подробно. Зайдите на сайт Макса Панкова, там узнаете о процессе на Красной поляне.
«Опасно ли это для туристов на трассах и за их пределами?» -  Опасно, когда не стреляют.




8. SKI.ru:  Почти каждый год на Череге случаются истории с участием туристов и спасателей. Спасают не только лыжебордеров, получивших травмы на трассе, но и тех, кто травмировался вне трасс. Что следует знать туристу, отправляясь за веревочку, чтобы максимально облегчить спасателям их работу по поиску и эвакуации раненого? Какой мобильный оператор имеет максимальное покрытие в Приэльбрусье?

ИКОМ – Помнить о трёх НЕЛЬЗЯ; использовать анализ п.6;  помнить о драгоценности человеческого рождения; понимать, что фрирайд – РЕАЛЬНО боевое искусство, где ставка – жизнь, где нет рефери, который скажет «брэк» и тебя не забьют; что спасатели, едучи вызволять «клиента» подставляются, пожалуй, более, чем «клиент», за те деньги, за которые многие отказались бы и пальцем пошевелить; что  у каждого остались вне фрирайда те, за кого в ответе по жизни. Достаточно?
«Какой мобильный оператор имеет максимальное покрытие в Приэльбрусье?» - МТС, Билайн, Мегафон имеют почти равные параметры. Круглосуточный телефон дежурного Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда (ЭВПСО) МЧС, к слову: 8 86638 71489.
 
9. SKI.ru: Всем известно, что катание вне трасс опасно для жизни.  Все знают о несчастных случаях, но верят, что конкретно с ними-то точно ничего такого не случится. Какова вероятность выживания в лавинах в Приэльбрусье?

ИКОМ – Как ни парадоксально с точки зрения горного новичка, но Приэльбрусье, пожалуй, стоит на предпоследнем месте (Шерегеш, в силу известных причин, на последнем) по количеству лавинных аварий. Обеспечивается такая позиция самым концентрированным в России  конгломератом высококвалифицированных гидов-лавинщиков-спасателей-райдеров. Ну, и наш райдинг для лузера (хотя невежество бывает беспредельно по своему бесстрашию) страаашный. При этом, рядышком есть, где безопасно и постепенно можно осваивать технику и тактику радинга.
«Какова вероятность выживания в лавинах в Приэльбрусье?» - Да такая же, как и везде. Правда, стоит учесть, что статистическая база (слава тебе, Господи!) крайне скудна.
«О чем говорит статистика счастливых случаев?» - Естественный отбор дал сбой.
 
10. SKI.ru: И в завершении прошу Вас дать Ваши рекомендации для всех любителей внетрассового катания в Приэльбрусье.

ИКОМ – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!!
 
11. SKI.ru: Игорь Николаевич, большое спасибо, что нашли время и ответили на несколько вопросов. Не, реально – спасибо! Нам остается только попрощаться c Вами и пожелать удачи в Вашей непростой профессии.
---
С уважением, редакция СКИ ру.
Фотографии предоставил Игорь Комаров.
 
 
+26
  • 18
  • 7
  • 5
+3  
Mr.XX    1 Ноября 2016 (22:09)   #

Николаич как всегда витиеват, афористичен и чертовски справедлив!!!biggrin.png

  • 1
-3  
swissmaker    2 Ноября 2016 (04:59)   #
Коммерция и конъюнктура. Коррупция и люциферианство. На правах общественности требую метку "На правах рекламы"
0  
madfrog    2 Ноября 2016 (16:29)   #

swissmaker   ср. 2 Ноября 2016 (04:59)   #

 

На правах общественности требую метку "На правах рекламы"

А что рекламируют то?
  • 2
+2  
МАУГЛИ    2 Ноября 2016 (16:38)   #

На правах общественности...

Скорее на правах частности))))

0  
Kamkster    2 Ноября 2016 (17:11)   #
Трезвит , трезвит статья ! 
 
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    2 Ноября 2016 (17:24)   #

Трезвит , трезвит статья ! 

biggrin.png biggrin.png

 

5819f734c191b_3_1478023459.jpg

  • 212
  • 92
  • 82
+4  
kuba    2 Ноября 2016 (19:17)   #
Игорь, не смотря на особый склад ума и своеобразную манеру общения, один из самых умных и креативных людей которые мне встречались. Это не "лещ", это - правда...
  • 212
  • 92
  • 82
+2  
kuba    2 Ноября 2016 (19:18)   #
а про интерьвью - какие вопросы - такие и ответы)
+3  
Sandro    2 Ноября 2016 (19:21)   #

biggrin.png biggrin.png

 

5819f734c191b_3_1478023459.jpg

А почему мэтр кетчупом чокаеца?blink.png biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    2 Ноября 2016 (21:27)   #

А почему мэтр кетчупом чокаеца?blink.png biggrin.png

Мэтр не пьёт....

...но другим наливает охотно из "своих погребов"biggrin.png

А уж коллегам, сам Бог велел!!!!

 

И богатый жизненный опыт говорит, что "в пластике" проносить надежнееwink.png

  • 1
  • 1
0  
selfit57    5 Ноября 2016 (09:03)   #
Хорошо катать там где пушка,  лавинного рюкзака не надо)
  • 4
  • 1
+6  
Max 90    5 Ноября 2016 (11:17)   #
При всём уважении к человеку действительно непростой профессии, нельзя не сказать что человек реально не понимает, что работает на курорте.

собственно такое же ощущение от региона в целом.

интонационно суть всего интервью в том, что:

- вы сюда не лезте
- платят нам мало поэтому ни за что не отвечаем
- нормальных гидов мало , читается как "если не ко мне то никуда"

и так далее...

меж тем логика то иная ...

простите 
  • 120
  • 38
  • 18
+4  
jul    5 Ноября 2016 (11:30)   #
Отлично сказано.  Но в этом и шарм места,  такие "неудобные" и не клиенориентированные люди... поправьте меня, но немного напоминает  Ля Грав (который тоже курортом можно назвать с натяжкой).
Наверное везде, где горы и склоны могут легко забрать жизнь  "велкам стратегия"  не требуется. 
 
  • 4
  • 1
+1  
Max 90    5 Ноября 2016 (11:43)   #

Я с вами согласен полностью и про "стратегию" и про Ля-грав. 

 

В моем понимании есть только одно но. 

 

Во Франции помимо ля грава есть масса катальных мест, а у нас раз два и все. 

 

откровенно говоря , я бы с огромным удовольствием вернулся на Чегет, но я не могу себе позволить в короткий отпуск риск неудачи. 

 

И правда к сожалению в том, как мне кажется, что добавка уровня сервиса и порядка именно курорту Чегет а не горе Чегет, позволила бы, сохранив прелесть каталки, поднять уровень жизни региона в целом. 

 

Разве кто скажет что после стройки в кп стало хуже кататься... вопль то один: добавьте подъемников...:)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Ноября 2016 (13:18)   #

Наверное везде, где горы и склоны могут легко забрать жизнь  "велкам стратегия"  не требуется. 

К сожалению европейские курорты ( вот именно - курорты! wink.png ) за истекшие годы взрастили поколение лыжников-курортников, которые этого не понимают.

И не поймут.

 

Как правило таких "доноров", не понимающих запреты, высказанные пусть в резкой, но понятной форме и собирают потом спасы по трещинам и лавинным выносам.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Ноября 2016 (13:21)   #

 

Разве кто скажет что после стройки в кп стало хуже кататься... вопль то один: добавьте подъемников...icon_smile.gif

Все очень относительно и зависит от круга общения.

Лично я перестал ездить в КП....

....чтобы не слышать этих воплей.wink.png

  • 1
  • 1
+1  
terminator1    5 Ноября 2016 (15:22)   #

Отлично сказано. Но в этом и шарм места, такие "неудобные" и не клиенориентированные люди... поправьте меня, но немного напоминает Ля Грав (который тоже курортом можно назвать с натяжкой).
Наверное везде, где горы и склоны могут легко забрать жизнь "велкам стратегия" не требуется.

в Ля Граве кипяток. И вертолет. И скипас дорогущий. А так похож. Только он больше. И там при первом подъема любому ясно куда он попал. А на Чегете не любому ясно. Чегет внешне добрей.
  • 1
  • 1
0  
terminator1    5 Ноября 2016 (15:29)   #
[quote name="Max 90" ]

Разве кто скажет что после стройки в кп стало хуже кататься... вопль то один: добавьте подъемников...:)

Хуже. Идиотов на горе стало больше на порядок.
А на Чегете добавить подъёмников куда? На Балду и в Грандэ?
И кто за это потом готов платить по 45 евро в день?
  • 4
  • 1
+4  
Max 90    5 Ноября 2016 (17:03)   #

Для расстановки координат должен сказать что первый раз на Чегет я приехал из икши 30 лет назад. 

 

Помню, люблю, хочу снова приехать. Точка.

 

Теперь по сути

 

То что вы пишете в целом означает следующее:

 

- мы хотели бы иметь курорт для своих с атмосферой профессиональной (по сути именно профессионально) тусовки

- мы готовы терпеть определенную простоту, аскетизм и даже колхоз ради пункта один.

- мы знаем пример такого курорта который вроде успешно работает...

 

опять ремарка : я даже с вами согласен и поддерживаю.

 

Все в целом вполне гладко , но есть определенные нюансы:

 

1. К сожалению Чегет позиционируется как публичный курорт. И дело даже не в том что туда может приехать любой получив общедоступную информацию а в том что там есть владельцы инфраструктуры которые ведут коммерческую деятельность. В первую очередь они не заинтересованы в нашем условном фейс контроле. Что бы они сами не трендели:)

 

В следствие этого я логично спрошу : наша тусовка оплатит инфраструктуру? Уверен нет.

 

2. Я понимаю что любители реально раздражают и небезопасны для себя и окружающих на трудных склонах. 

 

Опять вопрос: можем ли мы их оттуда выгнать? Хотелось бы, но я не знаю как...:)

 

3. Если честно, как цивилизованные условия проживания мешают нам наслаждаться горами?

 

    Добавляют новичков? Привлекают снобов? Ответа два: они и так и так есть и далее см пункт один:)

 

4. Правды ради надо признать что ля грав раз в два года объявляет о банкротстве и закрытии подъемника

 

Итого: я могу ошибаться, но долгосрочная жизнь "клуба для своих" едва ли возможна, и если смотреть правде в глаза (Читай в бухгалтерский баланс) то придание светскости любому такому образованию неизбежная вещь. 

 

Я не очень верю что прям так уж и невозможно сохранить любимую атмосферу доведя все до приемлемого уровня.

 

 

Глядишь и лавиньщикам посытнее будет...

  • 1
  • 1
0  
terminator1    5 Ноября 2016 (17:41)   #

 

 

 

Глядишь и лавиньщикам посытнее будет...

может у них все хорошо, откуда знать?

  • 1
  • 1
0  
terminator1    5 Ноября 2016 (17:43)   #

Дык точно такой же 25км в Кировске - косокобокое уе...е для своих. Гы.
Но в Кировске хоть есть склоны не для "тонких ценителей" - Город и Бигвуд, что теперь одно и то же.

в зеркало взглянул? это напрасно ...

  • 3
  • 2
  • 3
+4  
lyolik    5 Ноября 2016 (18:19)   #

Опять понеслась...

Какого хоть комфорта не хватает на Чегетской поляне? Полно отелей с сервисом не уступающим Поляне и даже Европе (и баня своя, и бассейн и кормят прекрасно). 

Если начнут вкладывать деньги в инфраструктуру, то это вызовет неизбежный рост цен и будет таже песня что в Поляне - начнут выть что дорого и за эти деньги можно в Европу.

Я в прошлом году не заметил малолюдности ни на Чегете ни на Эльбрусе. Спрос есть и врядли сократится.

Статья, кстати, ещё достаточно мягко написана... на лекциях автор гораздо убедительней суть доносит. Очень полезно для осознания.

комментарий удален
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    5 Ноября 2016 (19:04)   #

Я был в С.Антоне.

Может и много, но я когда первый раз на Чегет поднимался очковал будь здоров... нигде такого не испытывал. 

  • 3
  • 2
  • 3
+1  
lyolik    5 Ноября 2016 (19:35)   #

Спор ни о чём... к статье никакого отношения не имеет. Ну не нравится тебе на Чегете и на 25том, твоё право. Мне вот грибы не нравится собирать ))

Что конкретно предлагаешь? Ратраки на Чегет загнать, подъёмники построить, газексами всё напичкать, вертолёты спасам закупить? На ньювасюки смахивает, не?

  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    5 Ноября 2016 (19:37)   #

Ну капец. Все вокруг мастера спорта, гении бизнеса, македонские политики.

ИКОМ прежде всего высококлассный специалист в СВОЕЙ области сиречь - гляциологии. Все остальные рассуждения - просто рассуждения. И не надо клеять на него ярлык оракула. Это его мнение, которое может не совпадать с нашим. А наше вообще может не совпадать с реальностью. )))

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    5 Ноября 2016 (20:30)   #

В Кировске тоже стоял хлам на Городе, но наконец Бигвуд его забрал и стал развивать.

Обожди... а не ты ли жаловался что теперь народ траверсом с нового подъёмника весь склон городской портит?

На Чегете первая очередь двухкреселка с подножкой. Вторая - такой же однокресельник как на городском.

Кстати,  в Антоне тоже есть древние двухкреселки...зато склоны под ними замечательные)))

0  
avto    5 Ноября 2016 (22:35)   #

А что плохого если на Чегете поставить ну скажем 4-креселку стандартную?


Ели такая фантастика случится, то распахивать гору будут в 3 раза быстрее. А аксакалам фрирайда это совсем не интересно
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    5 Ноября 2016 (22:37)   #

Жаловался, ты прав.
Так этот вопрос решается установкой еще одного подъемника в зону Северных-Букашки чтобы народ туда с кресло-гондолы не траверсил.
Полагаю это будет сделано.
А что плохого если на Чегете поставить ну скажем 4-креселку стандартную?

Как туда подъёмник поставят, так народ ломанётся на карнизы убиваться...думаю лавинщики не сильно обрадуются.

Не знаю сколько стоит поставить современный четырёхкресельник, но знаю что окупаться он будет ооочень долго при нынешних ценах...если бы на этом можно было заработать, уже давно бы поставили.

Можно, конечно, опять всей страной скинуться как на Сочи - подумаешь накопительную часть пенсии ещё год не отдадут... я не против)) а ты?

комментарий удален
+1  
tulenius    6 Ноября 2016 (20:10)   #
Готовьте тапки и тухлые йайцы/помидоры или у кого там чего завалялось из области безопасности во фрирайдаХ.

КАК обрести уверенность, если никудпа не лезть?

Имхо, ответив СЕБЕ на все вопросы, а чо я буду делать, если сойдет там .... сям... или ваще вон там... или ножку я подверну... или ручку товарищ сломает, а то и шею. 

Получив от СЕБЯ внятные ответы можно лезть и на рога, хоть чегетские, хоть к четру :)))
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    6 Ноября 2016 (22:21)   #


Имхо, ответив СЕБЕ на все вопросы, а чо я буду делать, если сойдет там .... сям... или ваще вон там... или ножку я подверну... или ручку товарищ сломает, а то и шею. 

Получив от СЕБЯ внятные ответы можно лезть и на рога, хоть чегетские, хоть к четру icon_smile.gif))

После трезвого анализа всех этих вариантов, скорее всего вообще никуда не полезешьwink.png

" Премногие знания - премногие печали"

комментарий удален
0  
beda    вт. 15 Ноября 2016 (19:52)   #

Я тут в соседней ветке ссылку прочитал про Грав.

 

Думаю скоро ситуация разрешится по сути.

 

Идея в том что ряд энтузиастов пытается создать простое товарищество в Граве для эксплуатации лифта и недопущения его продажи для коммерческой эксплуатации.

 

Пока собрали около 14 тысяч.

 

С интересом посмотрю чем закончится.

Там не так всё просто, и начало со строительством канатки тоже непростое было (подрывали однако объект).  По сути коммерчески канатка эксплуатируется, так как народ не только катается но и живет ест пьет отрывается на вечеринках, берет гидов, такси. Некоторая часть уходит из этих денег в виде налогов на которые по сути и летает вертолетик с вытаскиванием жоп заблудших из е..ней. Но дьявол в деталях - сколько и за что и когда надо отдать.   

 

Вот мах 90  пример

- вы присмотрели горку на которой ничего нет, нашли денег на подъемник и решили там построить нечто - сколько денег надо будет отдать помимо стройки, изысканий, оценки лавинной безопасности для сооружений и всего того что имеет непосредственное отношение к делу за ... использование землю достояния народа которое по факту не используется, за право на ней что то поставить, за то что вообще что то появилось, за страховки "на год" когда работаешь в году 3 месяца, оцени как доходы и расходы лягут на налоговую отчетность и  расхочется.

+1  
beda    вт. 15 Ноября 2016 (20:17)   #

Отлично сказано.  Но в этом и шарм места,  такие "неудобные" и не клиенориентированные люди... поправьте меня, но немного напоминает  Ля Грав 

Что же касается клиентоориентированности то брать с Грава многое можно, но увы прямой перенос невозможен. ( горок  в Граве то по сути две - вторая примерно перепадиком метров 600 с бугельками и 3-х креселкой по ... то ли 15 евро - этакий Кировск как альтернатива хардкору для  детских покатушек и игрушечного но технически непростого кулуаринга.)

 

Грав  - маршруты  основные по сути описаны и ищутся эти описания с полпинка хоть в интернете хоть на месте, кроме того есть специально оплачиваемые люди у которых можно уточнить состояние "на сегодня".  Что схоже - они никогда не скажут " там всё ок и не дадут информацию человеку которого первый раз видят кроме  самой общей.  Просто потому что надо понимать как катается человек который спросил.

 

Однако дальше ответы получаемые могут быть такие:

- Спрашиваю про несколько вариантов которые рядом, на все заходить с ледника - получаю сверху то всё ок, но по нижней части ледника лучше держитесь правее и на нижней части закладывайте вдвое больше времени чем думаете если пойдете сейчас.

А что там ? ... А вот увидишь icon_wink.gif... 

- Еще один маршрут .. наши друзья очень хотят типа туда, но кажется там ничего хорошего.  Ну да - вам то может и понравится а вашим друзьям точно нет... 

Расшифровка

-в первом случае внизу нарвались на выкате на замороженный мокрый расколбас а на верхней части правее был нормальный снег а левее  дальше от скал он как то "не лежал" - то есть дали завуалировано но всю достаточную информацию для выбора нормального маршрута и оценки по времени на него.

-во втором там было просто выполировано всё в бетон с торчащими камушками и "для друзей" это было бы уже очень небезопасно, а сами мы дабы проверить всё таки "легендарно проскреблись" ...хотя и со стороны смотрелось "бодро едут"

 

Как это перенести на нашу почву =?

Гидский офис.. ага 238 ук и расписка на свой страх и риск = филькина грамота при серьёзном разборе.

Информация ... наш же человек будет хотеть чтобы ему рассказали за каким камнем чего и с какой стороны его объезжать - потому "завуалированное" воспримет как "послали нафиг" 

Развесь маршруты .. ну так и сколько человек туда по описанию запрется вообще ни о чем не думая "оно же написано" ="по телеку сказали"

 

Что наверное можно было бы добавить "один в один" - сделать доступными краткосрочные погодные прогнозы - очень помогает планировать катальные дни и офигенно помогает не уфигачить на дальний маршрут под резкую перемену погоды ( Хоть на Че и почти нет дальних заходов чтобы ну а с учетом  роста популярности  скитура  и доступности Эльбруса  актульно). Ну и ковыряться на одной лыже ( было такое крепление сломал когда погода уже портилась) когда начинает мести и еще нифига не видать тоже удовольствие которого можно избежать почитав прогноз.

комментарий удален
  • 4
  • 1
0  
Max 90    вт. 15 Ноября 2016 (23:12)   #
Если я вас правильно понимаю, то вы пишите, что эксплуатировать одинокий лифт тяжело.

Я ровно вокруг этого и иронизирую в течение всего обсуждения...

В остальном..., профессиональна тусовка дело завсегда приятное. Кто ж поспорит...