+3

Несчастные случаи на подъемниках

Ariadne Лента автора 30 Сентября 2013 (07:48) Просмотров: 13685 13
Помимо Олимпийских игр горные лыжи и сноуборд появляются в громких новостях только тогда, когда кто-то погибает. Степень активности прессы зависит от совокупности деталей: сколько погибшему было лет, какова степень знаменитости и (в последнее время эта тема особенно животрепещуща) был ли надет шлем. Но один фактор вызывает наибольший ажиотаж вокруг инцидентов, в которых погибают или травмируются люди, а самый удачливый (если уместно использовать это слово в таком контексте) убийца лыжников и сноубордеров — подъемник. Взгляд illicitsnowboarding.com на статистику последних шестидесяти лет —  несчастные случаи, связанные с подъемниками, — статья написана в 2010-м, но, пожалуй, задуматься всегда полезно.



Крупнейший за все это время инцидент произошел в Капруне (Kaprun), 11 ноября 2000 года, — в результате пожара на подъемнике погибло 155 человек. Поистине трагичный случай, впрочем, ситуации случаются разные, но трагичность — их общая черта. Некоторые инциденты произошли при необычных обстоятельствах.
 
5 сентября 2005 года, Зельден, Австрия. На подъемник с вертолета упал 750-килограммовый бетонный блок. Погибли 9 человек.

3 февраля 1998 года, Кавалезе, Италия. Самолет радиоэлектронной борьбы военно-морских сил США перерезал канат подъемника в Кавалезе, Италия. Погибли 20 человек. Пилот, капитан Ричард Дж. Эшби (Richard J Ashby), был отдан под суд, но признан невиновным ввиду отсутствия улик — капитан уничтожил видеозапись полета. Он провел в тюрьме четыре с половиной месяца и был исключен из рядов морских пехотинцев за уничтожение записи. Это происшествие — не самое худшее из того, что происходило в Италии, даже на этом горнолыжном курорте — 9 марта 1976 года сорок два человека погибли из-за неисправности каната на том же подъемнике.

Почти за сорок лет до позора капитана Эшби французский пилот Бернар Зиглер (Bernard Ziegler) стал причиной смерти шестерых человек, сделав почти то же самое, что и американец, — под его управлением F-84F влетел в канаты подъемника французской Белой Долины (Vallée Blanche). Любопытно, что наказания он не понес, стал испытателем военно-воздушных сил, а позднее — старшим вице-президентом авиастроительной компании Airbus.

Единственное фото F-84F, которое удалось найти
Некоторые тенденции

Погибшие и травмированные. Пять инцидентов с наибольшим количеством фатальных исходов и только один человек ранен, и пять происшествий с большим числом травмированных людей и ни одного погибшего. Впрочем, кого ни спроси, всем хотелось бы избежать и того, и другого.

Для небольшого горнолыжного курорта аж два крупных инцидента, — то, что произошло в Кавалезе, — невероятное невезение. Кавалезе — как вулкан перед извержением, дайте только время, и что-нибудь с подъемником случится опять.

Еще важное замечание: любой ценой стоит избегать подъемника с таким знаком.



У компании Lift Engineering, известной также как Yan (ныне, к счастью, не существует) — худшие показатели среди всех производителей подъемников в США. Плохой дизайн, плохое качество установки и вопиющее пренебрежение безопасностью, результат — несчастные случаи. Неудивительно, что после очередного происшествия (с участием Angel’s Flight, 2001 год) владелец компании Yanek Kunczynski отправился в Мексику, чтобы избежать судебного преследования.

Тип подъемника. Для простоты можно выделить три типа подъемников: воздушный (находится в воздухе, но это не кресельная канатная дорога), кресельный (технически — тоже воздушный, то было интересно выделить их из общего числа) и фуникулер (поезд, доставляющий пассажиров на гору). Увы, не получилось отыскать статистики смертей, вызванных бугельным подъемником (towropes), «шваброй» (T-bar) или бугельным подъемником с «тарелочками» (Button). Однако рекомендации — на всякий случай их избегать.

Страна. В Австрии на подъемнике опаснее всего, а США впереди по количеству пострадавших и числу аварий.

Безопасно, как подъемник. Концентрируясь на происшествиях на горнолыжных подъемниках, начинаешь представлять общую картинку несколько искаженно. Чтобы очертить контекст, вот некоторые цифры из статистики по США (в среднем за год):
  • 350 000 000 поездок на подъемниках;
  • 12 000 000 лыжников и сноубордеров;
  • 38 погибших;
  • 0,33 погибших из-за подъемника.
Выводы делаем сами.

Посмотреть на полный список инцидентов (в которых погибло не менее одного или было травмировано не менее десяти человек).

Перевод — SKI.RU.
+3
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    30 Сентября 2013 (09:47)   #
Большая просьба по тексту не путать кабель и канат (который по-английски тоже кэйбл). Многие по незнанию путают. В результате ерунда получается.
О типах канаток не хочу повторяться Здесь писал:
https://www.ski.ru/az/blogs/post/skazka-o-darenom-kone-chast-4/

Авария в Капруне произошла на фуникулере в момент нахождения подвижного состава в тоннеле.
  • 13
  • 3
  • 2
0  
Ariadne    30 Сентября 2013 (09:54)   #
"Нэйкд кондактор ран андер зэ кэрридж")). Поправили, во избежание ерунды, спасибо.

А вообще было бы интересно взглянуть на статистику по России.
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    30 Сентября 2013 (10:31)   #

"Нэйкд кондактор ран андер зэ кэрридж")). Поправили, во избежание ерунды, спасибо.

А вообще было бы интересно взглянуть на статистику по России.

 

Тбилиси, кстати, не забудьте. Крупная авария на маятниковой ППКД с погибшими. Информации мало. Аварию всячески старались замять.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    30 Сентября 2013 (13:46)   #

post-65294-0-96885800-1380534342_thumb.j

 

post-65294-0-12143100-1380534129_thumb.j

 

Ну и редкий случай на канатке, мужики до низу доехали с гипоксией, воздух в баллонах кончился.

post-65294-0-37519200-1380534205_thumb.j

  • 1
-1  
swissmaker    30 Сентября 2013 (14:44)   #
Ах вот оказывается как эта хреновина правильно по-русски называется: поручень

А мы тут всю всю голову сломали
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=91464&page=6#entry1378941

medoparic, спасибо за фотку с подвешенным за шкирку бандерлогом. Там я увидел ликбез
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    30 Сентября 2013 (21:17)   #

Еще важное замечание: любой ценой стоит избегать подъемника с таким знаком.

В европах не эксплуатируются - американский вариант. И вообще "американки" все какие-то странные. Лично не стыкался, но, судя по фото-видео несоответствий там вагон.

Кстати, тоже "американка"
https://www.youtube.com/watch?v=FwPP4i7ENvQ&feature=related

Я не очень силен в английском. Раздуплите, пзл, они сами спровоцировали ситуацию, или что-то пошло не так? Очень важно для понимания ситуации. Похожее наблюдал, к счастью, дорогу удалось поймать (опыт не пропьешь :))

 
0  
petrakov    30 Сентября 2013 (22:08)   #
Тут полная версия
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    30 Сентября 2013 (22:21)   #

Значит, все-таки специально растормозили с явным намерением убить. Куда только не приведет любопытство человеческое!

Лом в очко туалета на полном ходу поеда отдыхает.

0  
petrakov    1 Октября 2013 (00:27)   #

SIV   пн. 30 Сентября 2013 (22:21)   #

Значит, все-таки специально растормозили с явным намерением убить. Куда только не приведет любопытство человеческое!

Кого они убивать собирались? Там в креслах балласт был.
Это просто перед тем как снести старую кресельную дорогу ее решили испытать на разрушение.
Краш - тесты автомобилей ведь ни у кого не вызывают удивления.
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    1 Октября 2013 (00:39)   #

В смысле, убить канатку.

  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    1 Октября 2013 (00:44)   #

Тест на огнестойкость заставил задуматься. Выходит, в случае возгорания какого-нибудь сарая типа ресторана или проката рядом с приводной станцией, у большинства пассажиров хватит времени только молитву прочесть. Снять их до разрыва каната не успеют.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    1 Октября 2013 (07:44)   #

В Шерегеше двухместная креселка от Допельмаера пережила два пожара. Первый раз ночью загорелась кафешка, двухэтажная с мансардой, вся деревянная. Канатчики прискакали быстро и включили на ход. Кафе выгорело дотла. Расстояние 5 метров. Даже кресла не поплавились.

post-65294-0-02584100-1380598702_thumb.j

 

Второй раз загорелось двухэтажное деревянное здание , в котором находилась в том числе и операторская. Переключили управление на верхнюю станцию, вырвали провода управления и крутили так же до конца пожара. Расстояние 3 метра.

post-65294-0-11010200-1380598815_thumb.j

Всё в работе до сих пор, ежегодно проходит дефектоскопию.

 

0  
kug    2 Октября 2013 (19:19)   #
 

Увы, не получилось отыскать статистики смертей, вызванных бугельным подъемником (towropes), «шваброй» (T-bar) или бугельным подъемником с «тарелочками» (Button). Однако рекомендации — на всякий случай их избегать.

придется заканчивать с горными лыжами, у нас других подъемников нет