0

Intersport хочет победить «Спортмастер»

official_skiru Лента автора 1 Ноября 2004 (01:36) Просмотров: 241 0

Intersport хочет победить «Спортмастер»Intersport хочет победить «Спортмастер» В Москве прошла пресс-конференция, посвященная выходу на российский рынок спортивной сети Intersport. Особое место на ней было уделено итогам работы компании за первые несколько месяцев присутствия в России и планам по развитию ее торговой сети в нашей стране. Общий смысл заявлений руководителей компании сводился к тому, что Intersport в кратчайшие сроки планирует стать самым крупным розничным продавцом спортивных товаров в России за счет проведения агрессивной маркетинговой политики. Официальная причина большого интереса Intersport к России состоит в том, что рынок спортивных товаров нашей страны очень перспективен, а его ежегодный объем может составлять 1 млрд долл. Между тем заинтересованность Intersport может иметь и другую причину. В настоящее время компания находится в не самой лучшей финансовой форме. Так, за последние три года капитализация Intersport снизилась больше чем в два раза. Основные конкуренты между тем прогнозируют, что стать лидером рынка у компании, представляющей интересы Intersport в России, скорее всего, не получится.

Компания Intersport International Corporation владеет ведущей спортивной сетью в мире, в которую входят более 4700 магазинов, в основном франчайзинговых, в 28 странах мира. Годовой оборот компании составляет 8,58 млрд долл. В России компания официально начала работать с 1 июня 2004 г. Права на использование бренда Intersport получила югославская компания Delta Holding, известная как владелец сети спортивных магазинов «Делта-Спорт». Представители Intersport заявляют, что их бизнес в России будет развиваться очень динамично. «До конца 2004 г. мы надеемся открыть 50 магазинов в 22 городах России. Некоторые из них начнут работать лишь в конце года, поэтому пока сложно предположить объемы их продаж. Первоочередная задача для нас – открыть как можно больше торговых точек. Мы планируем встретить 2009 г. с сетью, состоящей как минимум из 300 магазинов. Российский рынок настолько быстро развивается, что будет некорректно с нашей стороны предполагать, каким станет оборот Intersport к тому времени», – заявил RBC daily директор по маркетингу Intersport Крсто Килибарда.

В России, по словам г-на Килибарда, стратегия компании будет заключаться в закрытии ниши мультибрендовых магазинов, которых пока недостаточно, и завоевании лидирующих позиций на рынке: «Мы хотим в кратчайшие сроки стать самой сильной розничной сетью в России. Естественно, чтобы это произошло, необходимо проделать огромную работу по ее созданию и развитию. Мы сделаем это за счет качеств, отличающих Intersport от конкурентов, – ассортимента товара, розничной презентации, сервиса, профессиональных консультаций продавцов, оригинальных маркетинговых кампаний». Это значит, что в Intersport хотят быстро обойти своего главного конкурента – компанию «Спортмастер», которая является лидером рынка и имеет торговую сеть, насчитывающую более 50 магазинов в России, Украине и Белоруссии.

В самой сети магазинов «Спортмастер» скептически воспринимают планы Intersport. «К амбициям представителей компании Intersport в России группа компаний «Спортмастер» относится абсолютно спокойно. Intersport – это закупочный кооператив, который в разных странах представляют национальные операторы, ведущие самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. При этом сила или слабость позиций Intersport на национальных уровнях определяется силой или слабостью национального оператора, – заявил RBC daily Леонид Страхов, генеральный директор торговой сети «Спортмастер». – Пример – Intersport в Швейцарии (где, кстати, находится штаб квартира Intersport International) убыточен по итогам прошлого года, кроме того, есть показательные примеры неудачных попыток выхода компании Intersport на рынок Польши и ряда других стран. В итоге в настоящее время все операции Intersport в Польше свернуты». По его словам, в этой связи важно понимать, что в России в настоящее время работает не международная корпорация Intersport International как таковая, а югославская компания Delta, которая купила франшизу Intersport на Россию после того, как лишилась прав на дистрибуцию бренда Nike на российском рынке. Соответственно в настоящее время речь идет об амбициях и возможностях в России именно компании Delta.

Однако и эти возможности, и сама стратегия развития нового оператора в сфере розничных продаж спортивной экипировки его главным конкурентом оцениваются с большой долей критики. «Рынок спортивных товаров в нашей стране уже сложился. Поэтому, чтобы выбиться в реальные лидеры рынка среди универсальных спортивных магазинов под маркой Intersport, компании Delta потребуется большое количество ресурсов, причем не только финансовых. Крайне важным аспектом является наличие команды, реального опыта операций в мультибрендовом сегменте, которого на данный момент явно недостаточно. В настоящее время компания пытается построить свою региональную сеть, объединив под франшизу разрозненных мелких операторов (владельцев небольших магазинчиков). На мой взгляд, этого недостаточно для завоевания абсолютных лидирующих позиций на рынке, – отмечает Леонид Страхов. – Реальный барьер входа на рынок в настоящее время довольно высок. Поэтому я думаю, что заметного воздействия на рынок можно ожидать, если компания откроет не менее 50 тыс. кв. м торговых площадей в текущем году, что крайне сложно. В целом же мы позитивно относимся к любым попыткам развивать рынок спортивных товаров России и готовы пожелать компании Delta успехов в нелегком проекте: по нашему мнению, чем больше будет магазинов, тем лучше будет для клиентов. А это в конечном итоге – самое важное».

Источник: RBCdaily
0