ТГ: Как я понимаю, тема воображаемых батутов тесно связана с одним из трех компонентов хорошего катания, о которых ты говорил ранее - скоростью вниз по склону. Как мне кажется, нужно быть морально готовым к такому тренингу, чтобы катание на такой скорости, с такой интенсивностью было комфортным. Я знаю, что ты много играл с этим и продолжаешь. Мог бы ты поделиться какими-то советами, идеями для тренировок, которые помогают сделать катание на большой скорости комфортным? Как ты объясняешь людям идею скорости, чтобы она не была такой пугающей?
ПЛ: Да, это интересная тема, мы много ее обсуждали. И несколько неоднозначная. Мне бы не хотелось, чтобы люди говорили, что Пол советует носиться вниз по прямой, как сумасшедший, и все такое…
Дело в том, что для большинства из нас, уверенно катающихся, продвинутых лыжников, скорость спуска вниз на большинстве подготовленных склонов, в частности зеленых и синих, достаточно комфортна. Я имею в виду спуск вниз по прямой, на плоских лыжах, без поворотов. Начинающих же в основном пугает ощущение, что они, не переставая, ускоряются. А это не так. Когда ты достигаешь определенной скорости, максимальной скорости для данного склона, она перестает расти. Смысл в том, что если эта скорость для тебя комфортна, то быстрее вниз по этому склону ты уже не поедешь.
Я много играл с тем, чтобы достичь этой максимальной скорости склона, и уже достигнув ее, начинал добавлять понемногу закантовку лыж. Не столько пытаясь их повернуть, а просто перекатывая с канта на кант, позволяя лыжам увеличивать угол закантовки, и нарастающему давлению выталкивать их с одной стороны в другую, создавая поворот. Интересно то, что на такой скорости давление нарастает очень быстро. И если представить поворот традиционно в форме буквы «С», то начиная с линии падения склона (ЛПС) и далее возникает очень большое давление, которое тебя толкает назад вверх по склону, что является противоположным направлением по отношению к направлению движения лыжника вниз по склону. И это самая страшная часть. Это та часть поворота, в которой возникает большинство проблем, особенно если ты едешь быстро. Поэтому играя с этой идеей - кантования, перекатывания лыж с канта на кант на максимальной скорости склона, важно учитывать тайминг. Давление, достаточное для создания энергии, выталкивающей лыжи и лыжника в другую сторону склона, может уже быть создано в верхней части поворота и в ЛПС, и нужно вовремя начать отпускать канты, немного раскантовывать лыжи, чтобы не возникло чрезмерного давления после ЛПС. Если ты входишь в эту зону, когда давление продолжает быстро нарастать, а ты не раскантовываешь лыжи - в этот момент начинаются проблемы.
С другой стороны, поскольку на такой скорости давление нарастает очень быстро, нужно понимать, с какими углами закантовки вы в принципе в состоянии справиться. И если вы попадаете в ситуацию, когда чувствуете, что давление слишком велико, вы не можете с ним справиться, чувствуете, что вас «выплевывает» из поворота, но при этом знаете, что можете ехать комфортно вниз, то спрямление поможет вам вернуться в безопасную зону. Но большинство людей делают все наоборот. Большинство людей, когда понимают, что теряют контроль, стараются повернуть лыжи поперек и таким образом сбросить скорость. А это нижняя часть поворота, в которой, как я уже сказал, давление максимально, и таким образом они ставят себя в еще худшее положение. В общем, если вы попали в такую ситуацию, когда не справляетесь с углами, то вместо того, чтобы позволять ногам дальше выехать из-под тела и углам закантовки увеличиваться, просто верните их обратно под тело и поезжайте опять прямее. Ваша скорость сильно не вырастет, а давление при этом уменьшится.
ТГ: У тебя очень интересный подход к тренировкам, я это уже отмечал много раз, катаясь с тобой. Ты берешь какую-то идею и доводишь ее до крайности. И поэтому, мне кажется, ты очень хорошо осознаешь пределы своих возможностей. Я знаю, что то же самое ты делал на буграх - ехал прямо, зная что в какой-то момент скорость перестанет нарастать… И когда твой мозг понимает, что эта скорость не смертельна, это позволяет справляться со сложными ситуациями более уверенно.
ПЛ: Да, я думаю, что в горных лыжах очень важно не бояться скорости. Но это легко сказать и не так легко сделать. Это нужно тренировать. Одно дело, когда ты достигаешь максимальной скорости склона и знаешь, что она такой и останется, и совсем другое - когда ты едешь по достаточно крутому склону и чувствуешь, что ускоряешься, ускоряешься, ускоряешься, и что это никогда не закончится. И чем чаще ты ставишь себя в такую ситуацию, тем, как мне кажется, сложнее поверить, что скорость не будет расти бесконечно, пока ты не умрешь.
Продолжение следует...
<< 3. Воображаемые батуты
Источник
Перевод merry_candy