В третьей части Райли рассказывает о том, как он работает над короткими поворотами, и как ему в этом помогает его музыкальное прошлое. Начало интервью здесь.
ТГ: Я знаю, что в катании тебе нравится фокусироваться на коротких поворотах. Расскажи, пожалуйста, какие ты ставишь себе цели в коротких поворотах, что для тебя значит хороший короткий поворот, над чем ты в них работаешь в данный момент.
РМГ: Вообще мне нравится кататься по буграм. И короткий поворот для меня - продолжение могульного поворота. Я в Аспене очень много катался по буграм - там не так много снега, поэтому так получилось. И вырос я, катаясь по буграм в Вермонте... Мне просто нравится играть с ними, это весело, это то, от чего я получаю истинное наслаждение. Поэтому короткий поворот для меня - гибрид могульного поворота, и так было всегда. Я стремлюсь к тому, чтобы мои короткие повороты были ближе к слаломным, чтобы получить это ощущение виртуального бугра. Определенно, в слаломных поворотах подобное ощущение присутствует. Я люблю ездить по буграм быстро, и мне нравится ощущение быстрого перехода с одной ноги на другую, быстрые движения стопами. В общем, короткие повороты - это продолжение могульных поворотов.
ТГ: В твоем понимании.
РМГ: Да, в моем понимании. Это то, о чем я думаю, когда делаю короткие повороты. Быстрые стопы и абсорбирование, как в буграх.
ТГ: Почему ты считаешь, что в коротких поворотах необходимо это абсорбирование, низкое положение между поворотами?
РМГ: На подготовленном склоне это позволяет оказаться на кантах гораздо раньше. Ты ближе к склону, ноги уходят в сторону, и вот лыжи уже на кантах. Нет никакой необходимости делать движение вверх, а потом их закантовывать. Это также означает, что ты можешь выбирать, когда загрузить лыжи. В общем, для меня это вопрос тактики. Хочу ли я сделать более округлый поворот или более прямой. Когда я в низкой позиции, и лыжа уезжает в сторону, я могу просто оставаться стоять на ней, и она возвращается обратно. Или постепенно увеличивать давление на лыжу, чтобы получить более круглый поворот. Какими бы ни были мои намерения, низкое положение в переходе позволяет сделать именно то, что мне нужно.
ТГ: Здорово. Я также знаю, что ты стремишься раздвигать границы своих возможностей в плане увеличения темпа поворотов. Какие инструменты и тактики ты для этого применяешь? Ты вроде используешь метроном?
РМГ: Да-да. У меня есть музыкальное прошлое, я немного изучал музыку в университете. Я вырос, играя на гитаре, проделывал тогда очень много технической работы, используя метроном, и в последние годы я стал применять это в своем видеотренинге. Когда я работаю с видео, я запускаю метроном и таким образом отслеживаю скорость работы ног. У меня есть много видео, где я делаю повороты в очень быстром темпе, но я их не выкладываю, потому что такое катание выглядит безумным. Но совершенно точно эта работа над увеличением темпа поворотов значительно улучшила мое катание в буграх.
Все это о быстром движении с одной ноги на другую. В детстве я бегал спринт, и мне всегда нравились быстрые движения с ноги на ногу. Это захватывающе, это весело, потому я это и делаю.
ТГ: И над каким темпом в ударах в минуту ты сейчас работаешь? Какой темп для каких видов поворотов ты используешь?
РМГ: Около 80 bpm - это такой хороший, круглый, медленный короткий поворот, подходит для демонстрации, не чистый карвинг, ничего особо захватывающего... 85 - уже более захватывающе… На данный момент для меня комфортный, круизный темп - 92-95 bpm. На некоторых видео я еду 105 bpm - это самое быстрое, что у меня есть.
ТГ: Это достаточно быстро. Круто.
РМГ: Могульные видео я тоже замеряю. Там у меня доходит до 150 bpm.
ТГ: Потрясающе. Если вы не видели, как Райли ездит короткими поворотами или по буграм, обязательно посмотрите видео на его канале в youtube. Получите представление о том, к чему приводят его идеи и методы. Да… 150 - это очень быстро.
РМГ: Я и спортсменов Кубка мира замерял, у них до 190 доходит.
ТГ: Ничего себе!
РМГ: Вот это действительно очень быстро. Очень.
ТГ: Так ты считаешь, это хороший метод тренировок? Например, для кого-то, кто комфортно себя чувствует на 85 bpm, постараться достичь 100 bpm? Считаешь, от этого будет хороший эффект?
РМГ: Да, в какой-то степени будет, конечно. Я просто применяю тот же метод, который я использовал, играя на гитаре. Когда играешь очень медленно, супер-супер медленно, это позволяет отточить технику до идеала. А потом я делал обратное, даже если сбивался в игре, что не очень хорошо для техники. Но таким образом ты приучаешь свой мозг к быстрому движению пальцев. Звучание при этом плохое, но потом ты все обратно ставишь на место. В общем, чередуешь одно с другим. В результате твой предельный темп, в котором ты можешь играть чисто, постепенно повышается. И сейчас я то же самое применяю в катании на лыжах.
Продолжение следует...
Источник
Перевод merry_candy