Йозеф Бургер: "Для меня это не работа, а удовольствие..."
Внешне здание главного офиса АО «Канатные дороги Китцбюэля» (Bergbahn AG Kitzbuehel) выглядит современно и даже как-то мрачновато — серый лаконичный куб у подножия горы Ханенкамм. Но если честно, только ради одной только панорамы, которая открывается из его окон, я бы поставил палатку на обширной террасе офисного здания и жил бы тут, пока не надоело.
Да и место тут "намоленное" - всего в паре десятков метров находится станция канатной дороги на Ханенкамм, знаменитый Петушиный гребень, давший горнолыжному миру одну из самых знаковых и интересных гонок зимнего сезона - Hahnenkammrennen, скоростной спуск по легендарному "Штрайфу". Однако Китцбюэль - это не только соревнования за Кубок мира, но и 215 км трасс, к началу которых поднимают 54 канатные дороги. Интересно, а каково это — руководить всеми канатками на одном из лучших и известнейших горнолыжных курортов мира?
Получить ответ на этот - и многие другие вопросы - помог директор АО "Канатные дороги Китцбюэля" (Bergbahn AG Kitzbuehel) г-н Йозеф Бургер.
- Давай начнем с начала: Канатные дороги Китцбюэля — одно из старейших предприятий подобного рода в Альпах. Строительство первого подъемника на Ханенкамм началось в 1928 году, а в 1931-м здесь уже прошли первые соревнования.
Именно появление первого подъемника стало основой для создания Wunderteam — австрийской чудо-команды, в составе которой были такие легендарные теперь горнолыжники, как Тони Зайлер, Андерль Мольтерер, Эрнст Хинтерзеер, Кристиан Правда, Хиас Ляйтнер и Фриц Хубер.
Все они были обладателями олимпийских медалей и все – из Китцбюэля. Успех "чудо-команды" повлиял на резкий рост популярности курорта, и следующим шагом развития Китцбюэля стала интеграция в единую систему канатных дорог соседних горнолыжных центров – Кирхберга, Йохберга и других, вплоть до границы с Зальцбургерландом. В итоге это привело к образованию обширного пространства, с многими километрами трасс.
- В чем отличие Китцбюэля от других горнолыжных курортов мира? Почему Китцбюэль считается одним из лучших курортов и входит в список Best of the Alps?
- Конечно, это в первую очередь обширная зона катания; это в первую очередь многообразие и комфорт подготовленных трасс; это наличие такой легендарной трассы скоростного спуска Кубка мира, как «Штрайф» на Ханенкамме; это и возможности для тренировок спортсменов на перевале Пасс Турн в районе Рестерхёэ; это и прекрасная транспортная доступность; это и современные канатные дороги, а также гарантия снега в течение всего сезона – одна из самых высоких из числа тех регионов, которые не обладают высокогорными ледниками. В этом году мы открыли сезон 22 октября – к нам на тренировки приезжали многие звезды Кубка мира, в том числе Марсель Хиршер. А 19 ноября были открыты некоторые трассы на Ханенкамме.
- Каким образом стало возможным столь раннее открытие сезона? Ведь горы вокруг Китцбюэля относительно невысоки – как здесь можно говорить о гарантированном снежном покрове?
- Здесь есть несколько причин. Одна из них – климатические факторы, а также веками сложившаяся эко-система: каждое лето крестьяне выгоняют скот на пастбища, в результате чего склоны покрываются густой зеленой травой. Поэтому можно сказать, что качество катания зимой напрямую зависит от количества коров на склонах летом - благодаря сформировавшемуся плодородному слою можно не бояться разбить лыжи о камни даже при малом количестве снега. Вместе с особым микроклиматом, позволяющим раньше других открыть зимний сезон, это, так сказать, природная сторона дела, на которую мы повлиять не можем. С другой стороны Китцбюэль располагает одной из самых мощных и современных систем искусственного оснежения в Альпах. Общий объем резервуаров составляет 740000 куб.м воды, которую используют 1080 снежных пушек, установленных на 120 км трасс. Но что гораздо важнее, в нашей компании работают люди, которые живут своей работой. Они настоящие энтузиасты своего дела, которые стараются внедрять все передовые ноу-хау. Так например сейчас мы разработали систему «снежного менеджмента».
- Что это значит?
- Все наши трассы измерены, а их профиль привязан к GPS-координатам. Это позволяет нам понять, сколько именно снега требуется для оптимальной подготовки трассы, а водители ратраков - так же при помощи системы gps - могут контролировать толщину снежной подушки под своей машиной с точностью до 2 см. Наши специалисты видят, какова должна быть толщина снега в том или ином месте, на той или иной трассе. Например, на «Штрайфе» толщина снежной подушки должна быть 60-80 см. Таким образом, зная площадь трассы, мы понимаем, сколько воды нужно для производства необходимого количества снега, исходя из соотношения 1:2 – 1 объем воды идет на производство двух объемов снега – и можем рассчитать работу каждой отдельно взятой пушки и каждого гидранта. То есть мы не производим лишнего количества снега, не тратим лишнюю воду – что важно для экологии и сохранения природных ресурсов, а также важно в экономическом плане, поскольку мы не тратим лишней энергии, которая очень дорогая.
- Насколько дорого обходится производство снега?
- Производство одного кубометра снега стоит от 2,50 до 3 евро.
- Эту цену можно как-то сравнить со стоимостью производства снега на других горнолыжных курортах?
- Это очень сложно сделать, поскольку тут нужно учитывать стоимость резервуаров для воды, то, какие снежные пушки и ратраки используются при подготовке трасс. Конечно можно сказать, что современные системы более экономичны и потребляют меньше электроэнергии, но нужно учитывать экономическую ситуацию в целом.
- И во сколько вам обходится такая модернизация?
- Мы инвестируем в новые технологии примерно 20 млн. евро ежегодно. Буквально на днях мы утвердили инвестиционный бюджет на 2017 финансовый год в размере 42,5 млн. евро. Примерно треть из этих средств пойдет на совершенствование систем оснежения и дополнительный комфорт горнолыжных трасс – это очень большие капиталовложения.
- В этом году было много дискуссий о подготовке трассы скоростного спуска «Штрайф» к соревнованиям. Было высказано мнение, что серия травм спортсменов топ-уровня была спровоцирована некачественной подготовкой трассы, а именно участка Хаусбергканте…
- Можно долго рассуждать на эту тему, но давай обратимся к фактам. Во-первых, «Штрайф» - одна из самых сложных трасс скоростного спуска в Кубке мира, а место, которые ты назвал, одно из самых сложных на трассе. Во-вторых, в момент старта сильнейшей группы спортсменов именно на этом участке была плохая видимость. Стремление к победе, которое всегда сопряжено с риском, и неблагоприятные факторы привели к этим падениям. И наконец – подготовкой спортивных трасс занимается не только наша компания. Мы производим необходимое количество снега и осуществляем предварительную подготовку трассы. Что касается соревнований, то окончательно трассу готовят специалисты FIS и K.S.C. (Лыжного клуба Китцбюэля). Но если тебя интересует мое личное мнение, то основной причиной падений была плохая видимость. Свет был очень «плоский», отсутствовало контрастное освещение, поэтому практически не было видно рельефа.
- Как происходит подготовка «Штрайфа» к гонкам Кубка мира?
- За 14 дней до начала соревнований приезжает инспекционная группа FIS, так называемый «снежный контроль». До этого мы делаем основу трассы. В случае, если трасса проходит контроль, мы передаем «ключи» от трассы Китцбюэльскому клубу и специалистам FIS. Но конечно же мы продолжаем работать вместе с ними и дальше.
- А как готовятся такие крутые участки, как знаменитая «Мышеловка» - это ведь очень крутой склон?
- Готовится ратраком, с помощью лебедки. Но самое сложное место не «Мышеловка», а Хаусберг. Во-первых, это тоже крутой участок, во-вторых, он еще и расположен с наклоном. Для подготовки этого участка ратраками у нас существует особая группа специалистов - их всего три человека.
- Открывается ли «Штрайф» для туристического катания после гонок?
- Сразу после гонок нет. Мы открываем трассу примерно через неделю. За это время мы должны отфрезеровать ледяные участки, произвести дополнительное количество снега, и только после этого открыть трассу. Но можешь мне поверить: прокатиться по «Штрайфу» сразу после ее открытия – это настоящее удовольствие. Это я как бывший спортсмен говорю.
- Давайте вернемся к Канатным дорогам Китцбюэля. Как будет развиваться горнолыжная область KitzSki в ближайшем будущем? Будут ли построены новые канатные дороги?
- В будущем мы по-прежнему будем работать не над расширением зоны катания, а над ее качественной составляющей. Старые канатные дороги будут обновляться – так например в следующем году мы заменим подъемник Флекальмбан, ведущий на Ханенкамм из Кирхберга. Кроме того, в ближайшие два года будет модернизирована вся система оснежения в районе Китцбюэлер Хорн, полностью заменены снежные пушки на 15-ти трассах. Сами трассы будут расширены, станут еще более комфортными для катания.
- Получается, что зона катания на Китцбюэлер Хорне так и останется обособленной? Нельзя как-то соединить Китцбюэлер Хорн с канатками на Ханенкамме?
- (смеется) Нет, Китцбюэлер Хорн слишком далеко от Ханенкамма. Но мы и в будущем будем позиционировать Китцбюэлер Хорн, как отдельную зону катания – в основном для семей с детьми. В будущем там появятся детский парк и сноупарк. Это прекрасное место для начинающих, для любителей спокойного отдыха на лыжах – с прекрасными видами, комфортными трассами и более дешевым локальным скипассом. Для детей катание на Китцбюэлер Хорн обойдется в 10 евро в день, для подростков – в 16 евро.
- Как становятся директором Канатных дорог? И почему вы выбрали эту профессию?
- Почему? Ответ будет очень простым: я люблю горные лыжи, горы вокруг Китцбюэля - это мой дом. Кроме того, я не считаю это работой – то, чем я занимаюсь, доставляет мне большую радость и удовольствие.
- Вы родились и живете в самом Китцбюэле?
- Нет, я родом из Вестендорфа, это совсем недалеко отсюда.
- Большое спасибо за интервью.
- Пожалуйста. Если захочешь посмотреть, как готовят «Штрайф» к соревнованиям – приезжай, только сообщи заранее. У меня есть пара хороших лыж – можно будет прокатиться по трассе буквально за день до старта…
- 10
- 10
- 4
- 432
- 88
- 33
- 10
- 10
- 4
Падения были связаны с тем, что в тот день отсутствовало контрастное освещение, иными словами не было видно микрорельефа. В основном из-за этого.Юрий, у многих сложилось мнение, в том числе у меня, что причиной падений в прошлом сезоне на Хаусбергканте, послужило недостаточно жесткое покрытие. Слышал, что именно там, этим летом, установили мощные холодильники. Ваше мнение о причинах падений?
Холодильники же поставили из-за того, что там последнее время очень большие сложности со снегом. Каждый раз приходится что-то придумывать и вкладывать разово много денег в воду. Так что холодильники -- грамотное решение, которое позволит в перспективе снизить интенсивность головной боли у организаторов при подготовке этого участка трассы к кубка мира
Падения были связаны с тем, что в тот день отсутствовало контрастное освещение, иными словами не было видно микрорельефа. В основном из-за этого.
Холодильники же поставили из-за того, что там последнее время очень большие сложности со снегом. Каждый раз приходится что-то придумывать и вкладывать разово много денег в воду. Так что холодильники -- грамотное решение, которое позволит в перспективе снизить интенсивность головной боли у организаторов при подготовке этого участка трассы к кубка мира
Спасибо!
- 10
- 10
- 4