+5

IPRO и 900: две стихии

Avcrash Лента автора 20 Октября 2013 (11:21) Просмотров: 1657 6
Предыстория

В своем прошлом обзоре я рассказал о своих ощущениях о Progressor 900. И, на мой взгляд, обходить вниманием очень интересную лыжу IPRO — по крайней мере непоследовательно. Поскольку наиболее интересно, насколько она отличается от 900, то я буду сравнивать эти две, забегая вперед, безусловно достойные модели. Суббота, полдень и я в пути в Снежком. Итак, дядя Фишер в Снежкоме щедро (отдельное спасибо) предоставил IPRO в 165 ростовке. Прекрасный дизайн топшита, если сравнивать с 900. Солидная толщина обещает безумную торсионку, но это мы еще проверим. За дизайн, пожалуй, больший плюс тысячному (я буду использовать оба названия — 1000 и IPRO), хотя дизайн 900 11/12 года мне был по душе.



Тест в Снежкоме

В этот день в Снежкоме проводились небольшие состязания, поэтому почти треть склона была огорожена. «Тут я еще покатаю её», — была моя первая мысль. Народу не склоне не очень много и после двух-трех спусков для разминки, с неприкрытым интересом поглядывая на слаломников за сеткой, можно приступать от преамбулы к тесту — можно жечь на все! Моя комплекция 180 см, 92 кг.



Первое ощущение — очень серьезная лыжа. Неоднократно в адрес IPRO звучала фраза — очень требовательна к уровню лыжника. Попробую объяснить: если 900 на сброс пяток просто огрызается, то, используя схожую метафору, — 1000 просто бьет бамбуковой палкой по пяткам. Никаких засиживаний, никакого сброса пяток, никакой лени и хорошее чувство баланса — и она просто опьянит. Нетолерантность в плане плохой техники я считаю за положительный перевес в пользу IPRO. Именно поэтому не рекомендуется новичкам — просто не повернете ее, «метя» пятками, канты намертво врезаются в склон, — а также тем, кто весит меньше 80 кг — мне кажется, будет сложновато её прогнуть. Про 900 я писал, что у него есть «изюминка» в виде «взрывной инициации». Здесь же она превращается в финик. При хорошем разгоне и работе ног безумство «стали» (или титанала) вступает в свои права. Для жесткого слалома и на подготовленном склоне — этой лыже нет равных! У 900 хорошая торсионка, цепкость кантов не намного хуже, это скорее нивелируется недостатком техники, но она не в этой лиге. Потрясающая цепкость на жестком склоне, хорошее виброгашение и... пожалуй все. При отсутствии страха и хорошем разгоне — super-charged карвинговый инструмент.

Перечитываю написанное — получается лучше чем 900, правда? Не совсем. 900 позволяет делать то же самое как минимум не хуже, но более толерантен к уровню техники, ему нужна меньшая скорость для выхода в режим Х и мне показалось, что рокер лучше гасит неровности склона, чем 1000, но это стоит проверить в больших горах. 1000 ближе к спортцеху, 900 к хорошему любителю. Паритет? Да. И разные весовые категории.

Выводы

Если любите трек и ваш склон хорошо подготовлен — 1000 и никаких компромиссов. Не ударить в грязь лицом на жестких склонах и все-таки позволить себе немного расслабиться в плане техники, — то 900.

Я свой выбор еще не сделал и этот тест лишний раз добавляет копейку в копилку моего убеждения по отсутствию в природе идеальных лыж. Эта суббота наградила меня возможностью потестировать лыжи Elan, о чем мой следующий обзор и рассказывает.
+5
  • 1
0  
Александр.    20 Октября 2013 (16:52)   #
Прочитал на два раза. Хорошо написано, респект. Определенный талант на описание ощущений. Я бы так не смог. Призадумался, - что для моих 70 кг. Ипро могут и не подойти. Как в Геше буду возьму в тест этот космолет ...
  • 1
0  
Avcrash    21 Октября 2013 (10:57)   #
Спасибо. Обязательно попробуйте сами - чтобы все прочувствовать. Поделителсь ощущениями потом)
0  
avstek    21 Октября 2013 (13:17)   #
Эхх,  поздновато отчет   прочел,  предъидущие   отзывы  не так явно отражали  невозможность сброса пятки   на   1000-ом.
Прикупил я их  летом  по случаю  скидки и по результатам   тестов  в снежкоме.
Откатал 4 раза(посещения)   все ок, а на 5-ый зачем-то решил за  сыном  6 лет  покататься   по чарликам  (потом  думал ЗАЧЕМММ!!! - я ж  не умеЮЮЮ!!!)
Короче,  к 5-ым или 6-ым воротам  скорость набрал и  понимаю что не вписываюсь, ну  и решил радиус  поправить сбросом пяток - летел  без лыж   далеко и больно......

Вот теперь сижу думаю:
-  заживет ли колено  до поездки в альпы в декабре,
- если заживет, что я буду  делать на  горе после обеда, когда бугры накопают,
- поторопился   с 1000-м,   на следующие пару лет надо   было что-нить чуть попроще брать,  900ый например, но уже поздно(((
  • 1
0  
Avcrash    21 Октября 2013 (22:03)   #
Сочувствую, желаю выздоровления!
  • 1
0  
Александр.    21 Октября 2013 (15:14)   #

Эхх,  поздновато отчет   прочел,  предъидущие   отзывы  не так явно отражали  невозможность сброса пятки   на   1000-ом.
Прикупил я их  летом  по случаю  скидки и по результатам   тестов  в снежкоме.
Откатал 4 раза(посещения)   все ок, а на 5-ый зачем-то решил за  сыном  6 лет  покататься   по чарликам  (потом  думал ЗАЧЕМММ!!! - я ж  не умеЮЮЮ!!!)
Короче,  к 5-ым или 6-ым воротам  скорость набрал и  понимаю что не вписываюсь, ну  и решил радиус  поправить сбросом пяток - летел  без лыж   далеко и больно......

Вот теперь сижу думаю:
-  заживет ли колено  до поездки в альпы в декабре,
- если заживет, что я буду  делать на  горе после обеда, когда бугры накопают,
- поторопился   с 1000-м,   на следующие пару лет надо   было что-нить чуть попроще брать,  900ый например, но уже поздно(((

 

Да, сочувствую. Желаю быстрее встать в  строй и кататься как раньше.

А 1000-е выставьте на продажу. Должны уйти в лёт, конечно при адекватной цене.

Какая ростовка у вас ?

0  
avstek    21 Октября 2013 (15:42)   #
175  см, тока   продавать не буду,  этож  получится что   я сдался после 5-ти посещений снежкома и 1-го   падения с травмой)))

будем  биться,  не в этом году  так в следующем   победим!!!