IPRO и 900: две стихии
В своем прошлом обзоре я рассказал о своих ощущениях о Progressor 900. И, на мой взгляд, обходить вниманием очень интересную лыжу IPRO — по крайней мере непоследовательно. Поскольку наиболее интересно, насколько она отличается от 900, то я буду сравнивать эти две, забегая вперед, безусловно достойные модели. Суббота, полдень и я в пути в Снежком. Итак, дядя Фишер в Снежкоме щедро (отдельное спасибо) предоставил IPRO в 165 ростовке. Прекрасный дизайн топшита, если сравнивать с 900. Солидная толщина обещает безумную торсионку, но это мы еще проверим. За дизайн, пожалуй, больший плюс тысячному (я буду использовать оба названия — 1000 и IPRO), хотя дизайн 900 11/12 года мне был по душе.
Тест в Снежкоме
В этот день в Снежкоме проводились небольшие состязания, поэтому почти треть склона была огорожена. «Тут я еще покатаю её», — была моя первая мысль. Народу не склоне не очень много и после двух-трех спусков для разминки, с неприкрытым интересом поглядывая на слаломников за сеткой, можно приступать от преамбулы к тесту — можно жечь на все! Моя комплекция 180 см, 92 кг.
Первое ощущение — очень серьезная лыжа. Неоднократно в адрес IPRO звучала фраза — очень требовательна к уровню лыжника. Попробую объяснить: если 900 на сброс пяток просто огрызается, то, используя схожую метафору, — 1000 просто бьет бамбуковой палкой по пяткам. Никаких засиживаний, никакого сброса пяток, никакой лени и хорошее чувство баланса — и она просто опьянит. Нетолерантность в плане плохой техники я считаю за положительный перевес в пользу IPRO. Именно поэтому не рекомендуется новичкам — просто не повернете ее, «метя» пятками, канты намертво врезаются в склон, — а также тем, кто весит меньше 80 кг — мне кажется, будет сложновато её прогнуть. Про 900 я писал, что у него есть «изюминка» в виде «взрывной инициации». Здесь же она превращается в финик. При хорошем разгоне и работе ног безумство «стали» (или титанала) вступает в свои права. Для жесткого слалома и на подготовленном склоне — этой лыже нет равных! У 900 хорошая торсионка, цепкость кантов не намного хуже, это скорее нивелируется недостатком техники, но она не в этой лиге. Потрясающая цепкость на жестком склоне, хорошее виброгашение и... пожалуй все. При отсутствии страха и хорошем разгоне — super-charged карвинговый инструмент.
Перечитываю написанное — получается лучше чем 900, правда? Не совсем. 900 позволяет делать то же самое как минимум не хуже, но более толерантен к уровню техники, ему нужна меньшая скорость для выхода в режим Х и мне показалось, что рокер лучше гасит неровности склона, чем 1000, но это стоит проверить в больших горах. 1000 ближе к спортцеху, 900 к хорошему любителю. Паритет? Да. И разные весовые категории.
Выводы
Если любите трек и ваш склон хорошо подготовлен — 1000 и никаких компромиссов. Не ударить в грязь лицом на жестких склонах и все-таки позволить себе немного расслабиться в плане техники, — то 900.
Я свой выбор еще не сделал и этот тест лишний раз добавляет копейку в копилку моего убеждения по отсутствию в природе идеальных лыж. Эта суббота наградила меня возможностью потестировать лыжи Elan, о чем мой следующий обзор и рассказывает.
- 1
Прикупил я их летом по случаю скидки и по результатам тестов в снежкоме.
Откатал 4 раза(посещения) все ок, а на 5-ый зачем-то решил за сыном 6 лет покататься по чарликам (потом думал ЗАЧЕМММ!!! - я ж не умеЮЮЮ!!!)
Короче, к 5-ым или 6-ым воротам скорость набрал и понимаю что не вписываюсь, ну и решил радиус поправить сбросом пяток - летел без лыж далеко и больно......
Вот теперь сижу думаю:
- заживет ли колено до поездки в альпы в декабре,
- если заживет, что я буду делать на горе после обеда, когда бугры накопают,
- поторопился с 1000-м, на следующие пару лет надо было что-нить чуть попроще брать, 900ый например, но уже поздно(((
- 1
Эхх, поздновато отчет прочел, предъидущие отзывы не так явно отражали невозможность сброса пятки на 1000-ом.
Прикупил я их летом по случаю скидки и по результатам тестов в снежкоме.
Откатал 4 раза(посещения) все ок, а на 5-ый зачем-то решил за сыном 6 лет покататься по чарликам (потом думал ЗАЧЕМММ!!! - я ж не умеЮЮЮ!!!)
Короче, к 5-ым или 6-ым воротам скорость набрал и понимаю что не вписываюсь, ну и решил радиус поправить сбросом пяток - летел без лыж далеко и больно......
Вот теперь сижу думаю:
- заживет ли колено до поездки в альпы в декабре,
- если заживет, что я буду делать на горе после обеда, когда бугры накопают,
- поторопился с 1000-м, на следующие пару лет надо было что-нить чуть попроще брать, 900ый например, но уже поздно(((
Да, сочувствую. Желаю быстрее встать в строй и кататься как раньше.
А 1000-е выставьте на продажу. Должны уйти в лёт, конечно при адекватной цене.
Какая ростовка у вас ?