«Ты же сам понимаешь, что у тебя никто не будет покупать твои лыжи, если ты раз в два года не будешь выпускать OXренEТЬ какую инновацию...»
Из разговора за кружкой пива в HB 3.02.13.
Ежегодно весь цвет спортивной индустрии в конце января слетается в Мюнхен – представить на суд общественности зимние коллекции следующего сезона. Классическая выставка B2B, где можно встретиться с партнерами, разместить заказы и, наконец, выпить баварского пива с коллегами по бизнесу. Конечно, и я, как все, каждый год езжу на ISPO. Пью пиво. Но, кроме этого, для меня ISPO — это еще и необычайно интересная возможность понаблюдать за работой маркетологов компаний конкурентов, полюбоваться на удачные ходы и решения, а иногда просто повеселиться или ужаснуться… Короче, для меня ISPO — еще и выставка в формате М2М — маркетологи для маркетологов.
Медальки ISPO — самый простой способ отследить пресловутые инновации. Маркер — безусловный лидер по количеству медалей три крепежа и касочка до кучи.
Если крепеж с гидравликой XCELL — безусловно прорыв, то остальное не так очевидно.
Ни одной медали ISPO, зато куча в Шладминге, инновации кардинальные — были белые лыжи, стали черные.
Иногда суть инноваций понять бывает не просто, производителю приходится строить целые лабораторные установки для того, чтобы популярно объяснить для тупых потенциальных пользователей, зачем на лыже установлен очередной прибамбас...
На стенде Volkl рядышком зажаты две лыжи, одна с виброгасителем, другая без. Большинство народу подходит, дернет за носок одну лыжу — вибрирует, дернет другую — тоже вибрирует и, недоумевая, отходят. Пару лет назад был аналогичный стенд у Blizzard-a, так там реально лыжа без амортизатора в подобной ситуации вибрировала заметно больше. А тем не менее, если нажать кнопочку на стенде, включается хитрый механизм, который начинает лыжи активно трясти, и вот тогда эффект подавления резонансных частот становится заметным. Все-таки интересная наука теория колебаний, а машинка так и вовсе достойна того чтобы поставить ее в политехнический музей или какой-нибудь европейский наукодром. Вполне заслуженная медаль ISPO.
Volkl удивил не только виброгасителем, а еще вдумчивым и последовательным продвижением темы фрирайда. Теперь у нас есть просто фрирайд...
...а также игривый фрирайд, титаналовый фрирайд...
...а для совсем продвинутых выпущена новая карбоновая Катана.
Кстати, тоже медальку получила.
Атомик — если лыжу гнуть, то она непременно согнется, а с новой платформой вообще получается нереально красиво.
А рядом на стеночке скромненько висит лыжа, цветная скользячка которой так хорошо знакома нам по трансляциям Кубка мира. Фотку делать не стал — чего фотографировать несогнутую лыжу?
Вот еще пример креативного и красивого представления продукта — Elan выпотрошил женскую сумку и все взвесил, а рядом ну просто нереально легкие лыжи для девушек.
В остальном у Eлана глобальное засилье Амфибий...
...без нее, похоже, выпускаются только женские да еще прыжковые лыжи.
Rossignol — «а внутри у нее неонка»©, братья Стругацкие.
В смысле, внутри у нее дырка, а неонка закреплена сзади за лыжей — вот она и светится. Новые S7, медаль ISPO — дизайн, имхо, спорный, особенно если рядом поставить лыжу из Q серии Salomon.
Кстати, если приглядеться, то и здесь видно, что носочек у лыжи облегчен до полной прозрачности.
Раз уж речь зашла про Salomon — говорим Salomon, подразумеваем BBR...
Похоже, голубая акула осталась в прошлом, теперь это напоминает стайку красивых, цветных тропических рыбок.
Fischer — новый фрирайдный вакуум радует глаз позитивным зеленым цветом.
Вот честно, я тут совершенно ни при чем.
К2 выпустили коллекцию ботинок и сразу получили медаль. А все потому, что ботинки правильного цвета?
Но запомнился K2 не линейкой ботинок, а оформлением стенда, если вы помните прошлые экспозиции K2, то это непременно были самые брутальные и креативные стенды на выставке. Креатив остался, а вот брутальность ушла, теперь стенд натурально гламурный, даже на входе воткнули какой-то бумер.
Джентльменский, в смысле дамский, набор — касочка, лыжики, ботиночки, а к ним еще мыло и банное полотенце, все в тон. Похоже, К2 начинает борьбу за умы и сердца гламурных постояльцев отелей в Куршавеле.
Dalbello — очень эффектная презентация.
СИСЬКИ всегда были двигателем торговли. Даже если это сиськи Глена Плейка. А еще, естественно, двигателем торговли является дизайн лыж, а среди лыж, естественно, выделяются наиболее широкие, ибо на них можно больше всего понарисовать.
Вот Armada, например:
Некоторые компании в наступающем сезоне демонстративно игнорируют возможность красиво раскрасить свои лыжи, предлагая публике нарочито убогий «фирменный» стиль — Росси я уже упомянул, но абсолютным фаворитом здесь, имхо, является White Dot — лыжи для тех, у кого от избытка адреналина окончательно атрофировались все чувства, включая чувство прекрасного.
Некоторые все же включают в коллекцию одну-две дизайнерские лыжи, чтобы разбавить однообразие монохромных (в смысле одноцветных) дизайнов.
Scott The ski.
Лыжное минималистичное Ретро.
Skilogic.
Кр-р-расота — стр-р-рашная сила. Кстати, это не картинка, а инкрустация — ценные породы дерева и перламутр. Удивительно, что лыжа при этом остается приятно гибкой.
Line.
Твинтип – дизайн.
Movement.
Мой личный респект им за дизайн. Прям так пошел бы и купил.
А вот совершенно другой подход — экспозиция Нордика, Техника, Близард. Такое ощущение, что ребята решили сэкономить на выставке. А может быть, это новое веяние, и скоро мы все будем смотреть лыжи на экранах айпадов? Вот только зачем тогда в ехать в Мюнхен? Пива выпить?
P. S. Вы просили каталогов? Не волнуйтесь, их будет и очень скоро. Маркетологи о вас позаботятся.
ISPO M2M. Выставка глазами маркетолога. Фоторепортаж
Комментировать
0
nbb_rus
7 Марта 2013 (16:15) #
Очень интересно, спасибо :)
Ответить