Когда-то давным-давно мода была тенью функциональности: высокие сапоги, как защита от грязи на плохих дорогах, широкополые шляпы от солнца, галстук - потомок шейного платка, фрак-смокинг - униформа для любителей курения сигар, джинсы - спецодежда для золотоискателей и ковбоев... Ныне мода - просто прихоть кучки дизайнеров и их тайных агентов - публичных символов, наподобие Janet Jackson, Brad Pitt, Britney Spears и прочих идолов религии мегаполиса.
Единственный оазис, где воспаленный и эпатированный мозг дизайнеров отступает перед рациональностью - это спорт и активный отдых. Конечно, мода здесь тоже есть, но она уже не безумный диктатор, она вторична, логична и, по крайней мере, обуздана Гипократовым «Не навреди». Именно на этой территории строгих правил, сверхвысоких требований к прочности, эластичности, водонепроницаемости, изностойкости и т.д., и т.п. зарождается будущее наших городских одеяний.
Новые материалы, новые решения, и в результате - новая умная одежда, которая соединится c нашими телами и станет по настоящему второй кожей, делая нас, лыжебордеров, абсолютно неуязвимыми к погодным катаклизмам и другим экстремальностям окружающей среды.
Увы, траектория прогресса ступенчата, для выполнения нового скачка, нового качественного перехода требуется время, в течение которого зародыши идеи бродят по лабиринтам извилин и экспериментов в поисках собственной материализации. Последний крупный прорыв в области одежды для активного отдыха был сделан Вильбертом Гором в 1989 г. Тогда был анонсирован принципиально новый мембранный материал Gore Tex …
С той поры сверхскачков не происходило, но это и интригует, ведь уже пора, вроде...
Впрочем, наша тема сегодня другая, а именно лыжебордическая мода.
И что же мы имеем на этой картине?
ISPO-06 Россия - выставка профессионалов для профессионалов, здесь и известные бренды, и новые компании; производители ищут дистрибьюторов, дистрибьюторы - дилеров. Стенды ломятся от красивой и современной одежды, обуви, снаряжения, тренажеров и прочих приспособлений для получения удовольствия от движения.
Кое-где прямо на образцах одежды висят ценники, откровенно говоря, повергающие меня в глубокий шок. Куртка у дистрибутора, со всеми наворотами, или, как говорят новые ру, - «полный фарш»: оптовая цена 4000 руб., рекомендованная для ретейла (это для нас, покупателей) - 10000 руб., и все в таком же духе, как говорится, вот на эти 2% и живем.
Идем дальше, вот коллекция, с явной склонностью к кислоте, особо выделяются ядовито желтые ньюскульно- бордерские штаны. Я привлечен штанами, мною привлечена брендменеджерша, или пусть будет брендесса. Что дистрибутируем? Ну, конечно же, Халти, это супер компания, финны, спонсируют тучу про-команд. Что нового в этом сезоне? Да полно, вот смотрите софтшел, это писк- усиленный снаружи флис, однослойная одежда со свойствами многослойной. Лазерная запайка швов, проклеенные молнии… Кислотные штаны, ну да кислотные, а вы вот прикиньте сверху черную куртку софтшел и шапочку... Как оно?
Да… впечатляет, никогда не думал, что канареечный цвет, в таком сочетании даст ощущение сдерживаемой крутизны… Хочется. Софтшел по внешнему виду напоминает гидрокостюм из неопрена, ходят слухи, что он практически вечен, и якобы это ввергает в уныние некоторых производителей.
Впрочем, и привычные краснобелые горнолыжные куртки у Халти тоже есть, хотя я не очень понимаю пристрастие народа к красно-белому, косить под спасателей или инструкторов? К чему?
А что у вас самое ходовое в прошлом сезоне? Брендесса тащит к манекенам - вот идут нарасхват такие комбинезоны… Мембрана, кулиса-воротник, видно, что ребята в теме: молнии открывающие вентиляционный доступ в правильные места, сделано для тех, кто на склоне работает.
Кислота - кислотой, но рано или поздно в жизни наступает период, когда мир вдруг перестает быть безучастными или враждебным, а кажется волшебным, совершенным, ну, по крайней мере, Единственным, Который Тебе Доступен. Для тех, кто находится в этой стадии, есть соответствующий спортивный бренд, он так и называется Перфект Момент, т.е. Идеальный – Прекрасный Момент. Пух, мех, кожа… но, все по делу, ведь автор - знатная сноуборд-фрирайдерша Лене Нордермоен.
Много белого, очень белого, по-видимому, покупатели Момента не бывают в наших кавказах, где запросто можно попасть под мазутный дождик с троса креселки…
Идем дальше, водонепроницаемые молнии, похоже, уже стали стандартом, на очереди - лазерная запайка швов. Естественно, что вся горнолыжно-бордическая одежда делается с проклеенными швами, но стремление одежды стать кожей, само собой подразумевает избавление от грубых стыков и рубцов. Так что все топовые модели поражают обилием лекал и отсутствием классической строчки.
Борьба унисекса с сексом практически закончилась, милые моему сердцу мешковатые падонки остались в меньшинстве, приталенные пуховки, замысловатые принты (узоры) на вполне спортивных поверхностях, женственность у женского, мужественность у мужского… В общем, секс опять победил.
Финский парень из компании Люхта, показывает веселенького и несколько легкомысленного вида куртку… Узоры, узоры, узоры, меховая опушка, ну прямо-таки курточка городской модницы, в которой разве что делать короткие перебежки из машины в салон красоты или ночной клуб. Ан нет, внутри мембрана, плечи армированы кевларом, на спине встроена хитрая вентялиция. Курточка с сюрпризом.
Вот вообще на вид - джинсовка, а на самом деле - суперпупер ноухау финской легкой промышленности, гибрид хлопка, латекса и новой эластичной мембраны… Эти парни на острие прогресса и могут себе позволить делать элегантные, но чрезвычайно функциональные одежды.
Вообще, ныне эластичные ткани в ходу, с точки зрения водостойкости, теплопроводности и механической прочности они уже сравнялись с классическими сочетаниями мембрана + капроновая оболочка, но в отличие от последних не скрадывают, а подчеркивают (формы, естественно), и это подкупает девушек от 20 и старше…
Кроме того, свобода движений… опять же эластичность - это свойство кожи.
Зима выпала морозной и многоснежной, так что пуховки приобрели небывалую актуальность… Некоторые компании добавляют к пуховкам еще мембранный слой, но по-моему, это уже перебор… Пух и так работает как идеальный абсорбент паров.
Встроенная защита. Эта тема была всегда, но раньше ей баловались изготовители совсем уж экстремальной одежды, теперь же защитные вкладки на коленях локтях и плечах перестают быть редкостью. Естественно, мало кто вшивает серьезную защиту с сотовыми демпферами, но порой и пластиковый или гелевый гаситель удара может принести ощутимую пользу. В большинстве случаев защита является опциональной, т.е. ее можно отстегнуть или вытащить из специальных технических карманов.
Какой цвет нынче в моде? Говорят, что малиновый. Старейший российский производитель Стайер, как штандарт вознес над своим стендом импозантно одетую куклу-манекен: ярко малиновые штаны и куртка c опушкой в цвет штанов… Смотрится смело, как девиз или носовая фигура корабля, в общем: «Да здравствует попса!».
Вообще разброс стилей у Стайера довольно широкий, чего только стоит пластиковый надувной жилет для лыжебордеров, да-да не спасжилет для воды, а жилет для замерзшей воды…
Компания "Сивера" прямо из центра России, Рязани, вещички неплохие, да еще защищенные диковинными вышивками - древнеславянскими оберегами, т.е. защита не только на материальном, но и на метафизическом уровне.
Истоки - это хорошо, как поет БГ, «Надо держаться корней», впрочем, корни не мешают Сивере быть на острие моды, и выпускать сильно приталенные пуховики, и снабженные мембраной альпинистские и лыжебордические комплекты.
Мембраны - отдельная тема. Cудя по всему, настоящий Гортекс может позволить себе только небольшое число компаний, поэтому, в основном, ставят всякие другие тексы и красивые надписи, что мол держит 20000. Написать-то несложно, но что там внутри на самом деле не разберешь, я так думаю, что куртка с настоящей, а не игрушечной мембраной, должна тянуть на 500 и более $. Просто потому, что сама технология дорога.
А вот серенький костюмчик от компании Шофель, какой-то слишком мягкий и ласковый, если бы не проклеенные молнии и армирование в плечах, то был бы похож на пацанский Адидас, а в темноте на ощупь, пардон, на комбинацию. Но стоимость трезвит и заставляет уважать… что-то около 1500$... На борьбу с захлестнувшим меня здоровым скептицизмом ринулась совершенно фантастической эрудиции дама со звучным именем Виктория. Я был схвачен и погружен в тонкости технологий и другие достоинства этого чудо-одеяния настолько глубоко, что когда вынырнул, понял, что именно так должна выглядеть вторая кожа, одежда будущего - неброский кафтанишка с интеллектом пентиума и функционалом швейцарского ножа.
Еще на ISPO было полно других брендов, и даже настоящее дефиле задорных девчонок и акробатически подготовленных юношей, но зимней одежды для активного отдыха на подиуме было уже маловато, только Россиньол отличился, остальные же показывали несерьезное… городское.
В общем, вот такое резюме по тенденциям лыжебордической моды этого сезона: Софтшелы, куртки с принтами, эластичные материалы, новая жизнь пуховиков, сиреневые и малиновые цвета, флис с идейной вышивкой и растущее многообразие невнятных мембран.
Автор: Jul |