А именно: тот же индивидуальный трансфер, шаттл-бас ( где возможно ), общественный транспорт, автостоп ( экзотика ), марш-бросок ( супер-экзотика ), аренда автомобиля.
Опуская подробное описание достоинств и недостатков всех этих вариантов - полагаю, большинство и так это знают - поделюсь, на что следует обратить внимание при заключении Договора аренды автомобиля.
Цель - не потерять деньги, что неприятно, как полагаю, даже тем, кому последние, как говорится, валятся с неба.
Бронировать машину заранее через интернет, в любом случае, надежней и дешевле. Здесь также есть выбор - напрямую у прокатчика или через агрегатор, коих сейчас множество. Через агрегатора всегда дешевле - он же делится с нами своей оптовой скидкой.
Но, есть некоторые но. Например, размер заявленной франшизы ( деньги, которые мы имеем шанс потерять в случае повреждения или угона авто ) у агрегатора больше примерно на четверть. Возможно, это перестраховка.
Также, на сайте агрегатора можно встретить информацию, что гражданам стран Восточной Европы нужно иметь при себе ДВЕ пластиковые карты, паспорт, обратный билет и бронь отеля. Нормально ?..
Лишний раз стоит напомнить, что пластиковая карта должна быть эмбоссированная ( с выпуклыми цифрами и буквами ), и лучше - кредитная.
Не забываем, что прокат в некоторых конторах стоит дешевле еще и потому, что их офис не находится в зоне прилета - придется сделать звонок, чтобы за вами приехали.
Также, при заявке есть смысл указать номер вашего рейса, так как по большинству правил прокатчик ждет не более двух часов.
Здравомыслящий человек понимает, что в силу определенных обстоятельств стоимость услуги может не ограничиться стоимостью проката: с вменяемого стрясут франшизу, с "больного на голову", сознательно угробившего автомобиль, - полную стоимость последнего.
Агрегаторы идут навстречу и, к основному, предлагают еще два варианта: с услугой "Возврат франшизы" и с нулевой франшизой.
Первый дороже стандартного примерно на четверть, но, как мне кажется, пустая затея - самые реальные возможные повреждения ( жалко места для перечисления ) и расходы ( буксировка, например ) не компенсирует, плюс нельзя бросать ключ в ящик при сдаче ( а если опаздываешь на рейс ?..).
Второй дороже стандартного уже примерно на три четверти - считай, примерно две цены. Реальная страховка, но если не умеешь обращаться с коробкой передач ( угробишь последнюю ) или испортишь салон, придется заплатить лично.
Во всех вариантах, без риска для своего кошелька можно наносить ущерб другим участникам движения до 20 тысяч евро ( TPL - Third Party Liability Insurance ). Так что, "собирать паровозы", например, чревато...
Уже подписывая Договор проката в конторе прокатчика, мы обязательно увидим там такие аббревиатуры и суммы в евро напротив их:
-CDW ( Collision Damage Waiver ) - наша ответственность при повреждении.
-TP ( Theft Protection ) - наша ответственность в случае угона.
Суммы разные в зависимости от класса авто. Где-то, от A до C ( то, что обычно берем ) примерно 1200-1500 евро.
К слову, всего классов 21.
В прокате нам обязательно предложат ряд других страховок:
-PAI ( Personal Accident Insurance ) - страхование от несчастных случаев;
-PEC ( Personal Effects Coverage ) - страхование личных вещей;
-Road Assistance - помощь на дороге.
А также две страховки типа нашего КАСКО, которые в разных компаниях именуются по-разному, и поэтому назовем их условно Супер и Супер-пупер.
Считаю достойными внимания последние. С их условиями всегда можно ознакомиться на сайте прокатчика.
Как правило, стоимость Супер-пупер соизмерима со стоимостью проката: но за эти деньги водителю "дозволено" почти все, за исключением криминала.
Дополнительные бонусы:
- услуга "Дополнительный водитель";
- блокировка на карте значительно меньшей суммы - только страховка, что не вернешься с пустым баком.
Словом - Заплати и лети (С)
Но, как оказалось, и здесь можно попытаться сэкономить: несколько лет назад на рынке появились компании, страхующие нашу ответственность перед автопрокатчиками. За сумму, меньшую, чем стоимость условной Супер-пупер, они обещают вернуть потерянное - компенсировать уплаченную франшизу.
Причем, их не интересует класс авто, который ты берешь. Поэтому, на месте арендаторов микроавтобусов, например, я бы сразу, наверное, согласился.
Так как, стоимость моей ближайшей аренды примерно 250 евро, и предыдущий опыт, слава Богу, - положительный, то, получив следующие предложения от этих страховщиков, пока думаю.
https://www.worldwideinsure.com/car-hire-excess-insurance.php
https://www.rentalcover.com/?utm_source=affiliate_click&utm_campaign=forumvinsky&utm_medium=affiliate_click
Время есть: по Правилам страховка приобретается до начала действия Договора аренды.
Обратите внимание, что сумма страховой премии при страховке на год в первом предложении просто подкупает.
А в случае Deluxe, даже обещают тысячу фунтов стерлингов, если недобрые люди "настучат по голове" тебе после ДТП или во время угона.
Но, в любом случае, бюрократии там тоже хватает...
Совсем забыл уточнить, что за обработку каждого нашего штрафа за нарушение ПДД и в случае ДТП прокатчик берет административный сбор примерно 60 евро.
Отличным помощником для определения возможности и стоимости использования общественного транспорта может служить это приложение.
https://www.rome2rio.com
Попробуйте - там даже номера автобусных маршрутов указывают, а насколько информативны карты...
Достаточно пищи для размышлений в начале сезона, не правда ли ?
и ещё, вроде французы законодательно требуют наличие в машине одноразового алкотестера.
ну и конечно визуальный осмотр с фиксацией коцек не помешает, хотя бывает, что машина просто стоит в аэропорту и повоеждения сходу предьявить некому.