Лыжи 1-8 Февраля, Бормио-Ливиньо 1 Февраля 2025 - 8 Февраля 2025 Италия, Бормио, Ливиньо
Ищу компанию в Италию с... 30 Декабря 2024 - 7 Января 2025 Италия
Мадонна ди Кампильо 05.01-16.01 5 Января 2025 - 16 Января 2025 Италия, Мадонна ди Кампильо
+37

Из Москвы в Италию, Ливиньо. На машине

amplituda Лента автора 3 Февраля 2020 (13:19) Просмотров: 5719 48

Этот пост для тех, кто решится на длительное путешествие на автомобиле. Я иногда уделял внимание тем деталям, которые совершенно не нужны катающимся, но пригодятся тем, кто едет на авто.

Лично для меня путешествие на машине не заменить никакой самолет. Лучше только пешком, но где же взять столько времени. Поэтому, если есть возможность, для путешествия я выбираю автомобиль. В чем преимущества? Для меня это несомненно определенная независимость, желание увидеть жизнь страны более близко и пристально, возможность посетить те места, которые редко бывают доступны туристам по путевке. Я не говорю об экономии денежной, потому что сомневаюсь, что она есть. Автотуризм не дешевая штука, одна только подготовка авто к большим пробегам чего стоит. Ну и бензин в том же Евросоюзе не дешев, хотя очень качественный. И конечно нет никакой экономии во времени. Автотуризм для тех, у кого его много.

Конечной целью этой поездки был курорт Ливиньо, который находится на севере Италии. Я не был там ни разу, но судя по отзывам моих знакомых это должно было быть очень крутое место, достаточно редко посещаемое в последнее время нашими соотечественниками.

Мы путешествовали вдвоем, я и моя жена, у которой есть водительские права и желание ехать со мной до самой Италии. В багажнике - наш молодой лабрадор, опытный автопутешественник, проехал со мной уже очень много тысяч км.

Автобан в Австрии

Автобан в Австрии, впереди Альпы, обратите внимание на дорожное покрытие.

Вид из нашего окна в прекрасной гостинице под Инсбруком.

Автомобиль.

Я передвигаюсь на Opel Insignia универсал в какой-то максимальной комплектации, чем очень доволен, машина прекрасная. Бензиновая конечно, не слишком выгодный вариант для Европы, но что поделать, зато мощи очень много. Перед поездкой я сделал замену масла, поменял тосол, колодки и ремень генератора. Убедился, что стоит не шипованная резина, так как в некоторых странах по нашему маршруту шиповка под запретом, например в Польше. Установил на верх бокс, он у меня длинный, вмещает лыжи. Проверил фары, докупил лампочек, которые часто перегорают. Само собой в багажник положил канистру масла и канистру тосола. Проверил страховку, оформил в страховой гринкард (европейскую страховку) на тот период, который я рассчитывал пробыть в Евросоюзе.

Очередь в тунель между Швейцарией и Австрией.

Серпантины в Швейцарии.

Типичная заправка в Австрии, особенно ближе к Альпам.

С высоты собора святого Стефана. Выше этого здания в Вене строить запрещено.

Документы.

У нас действующие шенгенские визы. На автомобиль - СТС, страховка Российская, диагностическая карта, GreenCard. Само собой у нас с собой водительские удостоверения, самые обычные, которые выдают в РФ, пластик. Оформил спортивную страховку в ERV на себя и супругу на время пребывания в Евросоюзе.  У собаки - ветеринарный паспорт, все прививки, чип, ветеринарный сертификат международного образца, переведенный на язык страны первого въезда (Польша), дорожная справка, заранее сделанная декларация на ввоз собаки в Евросоюз из Беларуси. Никаких броней отелей, больше ничего с собой не брал.

Дорога.

Для начала я воспользовался гуглкартами и построил маршрут. Поскольку мне надо было заскочить по делам в Альпбах (Австрия), я предусмотрел, чтобы мой маршрут проходил через это место. Хотя, надо признать, крюк не очень большой, около 30 км. Так же я намеренно выбрал пограничный переход Песчатка, как наименее известный и посещаемый. Это прибавило еще немного к пути, думаю около 50км. После этого я добавил в маршрут Вену, мы очень хотели побыть один денек в этом прекрасном городе.

Итого вышло 2600 км.

Я разделил путь на отрезки. Первый - доехать до границы с Польшей и пересечь ее, ночевка. Второй - доехать до Вены. Отдыхаем сутки и гуляем. Третий - доезжаем до Альпбаха, я делаю дела и мы ищем ночевку - как вариант Зальцбург или Инсбрук (в итоге это получился Инсбрук). Четвертый - последний рывок до Ливиньо.

Ничего не помешало нам сделать все именно так, как я запланировал.

В Белоруси я удивился качеству дороги. В Польше дороги стали еще лучше, раздражали только местные водители. Когда мы въехали в Чехию, я понял что вот они - дороги моей мечты.. Но впереди была Австрия.. Австрийские автобаны идеальны. Абсолютно ровное покрытие, предсказуемые изгибы трассы и отсутсвие огромного количества знаков. Такие же дороги оказались и в Германии. В Швейцарии мы в основном тошнили по серпантинам, но ничего плохого сказать не могу - везде все идеально. Италия - ну так себе, как Польша наверное.

Поведение на дорогах и соблюдение правил во всех странах разное. Польша - всем положить на какие то там ограничения скорости. Чехия, Австрия, Германия - все едут очень спокойно и воспитанно. Кроме поляков - эти ребята и тут наваливают. В Швейцарии я понял, что мой уровень вождения по серпантинам на дне. Меня почти везде обгоняли как стоячего. Италия - абсолютно всем плевать на правила. Если пешеход стоит на обочине и ждет когда его пропустят - он будет ждать вечно, не пропустят.

Бензин естественно дорогой. В среднем колеблется от 1,2 до 1,8 евро. Можно стараться экономить, например заправляться в зонах дутифри. Их несколько - на границе Австрии и Чехии, недалеко от границы Австрии и Швейцарии, в самом Ливиньо бензин дешевый - 1 евро. Сами заправки достаточно простые. Вставляешь пистолет в бак, льешь сколько нужно. После заправки откатываешь на стоянку и идешь платить. На всех заправках есть кафе, магазины. Особенно крутые заправки в Польше и Австрии. В Австрии на заправке может быть детская площадка, выгул собак, 2-3 ресторана, гостиница. На каждой заправке, начиная с Белоруси - быстрый и бесплатный вайфай.

Собаке тоже интересно 

Гуглкамера в переводчике круто нас выручала в Австрии и Италии.

Парковки в различных городах надо выбирать очень аккуратно, иначе можно улететь на дикие штрафы. Лучше изучать вопрос перед тем, как приедете в город. В Вене наш отель предоставил нам подземную теплую парковку за 10 евро в сутки, что, как я понял, очень дешево. Обычный тариф на улице - 2 евро в час. В Инсбруке мы были в выходной день и вся парковка в центре была бесплатная! В Ливиньо въезд в город воспрещен. Это написано на итальянском языке на табличке. Мы въехали конечно. Прочитал я эту табличку через два дня. Все это время ездил мимо нее на гору. После прочтения понял, что над табличкой стоит камера, фиксирующая каждый мой проезд. Ознакомился со штрафами - каждый проезд около 300 евро. Сумма получалась такая, что проще было откатить тачку местным копам и оставить ее в счет оплаты долга. Хозяин нашей гостиницы меня успокоил, что для гостей у них есть спецсписки, и меня в них внесли. Так что штрафов не будет.

Скоростной режим везде достаточно разный, но обычно это не более 50 кмч по городу и где до 130 по автобану. Меня это вполне устраивало, не думаю, что я мог где то нарушить. Камер много. Очень часто камеры не отмечены никак. Попадались пару раз копы в машинах и с измерителем скорости, по моему в Австрии и Чехии.

Следующий важный вопрос  - платные дороги. В Чехии и Австрии я двигался преимущественно по ним. Нет никаких пунктов оплаты на дорогах, но вы должны приобрести виньетку. Это такая наклейка на лобовое, которую нужно купить на первой заправке после въезда в страну. На обратной стороне - инструкция как клеить. Если остановят и ее не будет (или она будет не правильно наклеена) - влепят нормальных такой штраф. Меня не тормозили ни разу. Виньетка на 10 дней на 2 страны стоила 20 евро.

Так сложилось, что мы все время двигались по хорошей погоде и сухому покрытию. Но в горах с собой надо иметь цепи, без них никак если пойдет снег. У меня не было, я решил для себя - если прогноз на отъезд будет плохой, то я куплю. Но было солнечно, и я нормально проскочил.

Утренний Инсбрук прекрасен и безлюден.

Типичный ужин в Австрии. Ничего лишнего, но очень вкусно.

Улочки Вены, тоже безлюдны, но очень очаровательны и романтичны.

Связь.

План был такой - я хотел приобрести симку в одной из стран, меня интересовал только инет. Я прикинул - самое большое количество времени я проведу в Австрии и в Италии, значит симку нужно купить где то в этих странах. Купил в Австрии от оператора А1, симка за 10 евро плюс регистрация 5 евро в официальном салоне связи (в неофициальном дороже). Это 5 гб интернета в Австрии. Достаточно быстро я понял, что симка в принципе не нужна. Вайфай есть абсолютно везде и очень быстрый. В каждом магазине, на любой заправке, в каждом самом мелком кафе, на подъемниках - везде! Ну то есть конечно можно было остаться без связи, но на совсем какое то непродолжительное время. В следующий раз наверное обойдусь без нее.

Ливиньо.

Нас конечно очаровало это место, по другому вообщем то и быть не должно было. В первую очередь горы решили нас порадовать погодой, и на всю неделю, что мы там были, стояла абсолютно безветренная, максимально солнечная и теплая погода. Днем был плюс. Ночью конечно подмораживало. Я не знаю как в Италии, но обычно в горах такие затишья это большая редкость.

Само Ливиньо - это вроде как деревня, но его тяжело так назвать. Скорее это маленький туристический городок. В нем просто огромное количество магазинов, ресторанов и кафе. По официальной информации магазинов около 300. Реально - в каждом доме магазин дутифри, духи, алко, табак. Очень много фирменных магазинов различных известных брендов. Я не могу сказать по ценам, дешево или нет. Точно могу сказать по шоколаду - плитка швейцарского шоколада в дутифри Ливиньо стоит 2.2 евро, точно такая же в австрийской Билле - 1,9 евро. Так что я бы очень аккуратно относился к покупкам в Ливиньо). Много прекрасных кафе с очень вкусной кухней. Мы старались хоть как то разнообразить и не закидываться одной пиццей, ужин в среднем выходил в 30-40 евро. Без алкоголя. На горе не ели, как то не до этого было.

Наш отель в Ливиньо.

На балкончике можно с удовольствием встретить закат и попить кофе!

Отелей полно, на любой вкус, но в основном преобладает альпийский стиль - гостиница с небольшим количеством номеров, семейная, вкусно готовят и радушные хозяева. Мы жили в Hotel Daniela, всем советую. 3 минуты до подъемника, съехать к нему можно на лыжах до входа.

Я, если честно, очень люблю нашу Красную Поляну, но после вот таких поездок я все меньше и меньше нахожу поводов для ее посещения. Сейчас речь идет конкретно о катании. В Ливиньо около 130 км трасс. Это две стороны ущелья, внизу которого находится деревня. Трассы преобладают в основном красные, практически нет затяжного положняка. Немного шокирует ширина, местами она доходит метров до 100, дикий простор для карвинга. Подготовка трасс, ну что тут сказать, они просто умеют очень хорошо делать свое дело. Никак канавок или бортиков на местах схождения двух трасс, все гладко и на протяжении всего дня. В 8-30 первый подъем - на склоне никого. В запасе есть наверное час, чтобы кататься в полном одиночестве.

9-00

Пожалуй, тут я проводил больше всего времени.

Зона фрирайда в Ливиньо так же огромна. Он, кстати, вполне легален, его никто не запрещает, необходимо только иметь лавинное оборудование. Вне трасс нет больших перепадов, уклон небольшой, с пол горы начинается лесная зона, вполне катаемая. Отличительная особенность местного фрирайда - все линии хорошо просматриваемые. То есть у вас перед стартом есть возможно посмотреть куда ехать а не мочить в бездну. Практически нет засадных мест, есть пара спотов где конкретно может что-то поехать, но опять же - они все предельно и ясно видны. Все соседние склоны обхожены скитурщиками, для них тут вообще раздолье, очень много ходьбы можно придумать.

Парк (а я ехал именно за ним) - в тройке лучших в Европе.  XL линия это конечно что-то страшное, но и пускают на нее не всех, а только тех, кто пройдет тест на вменяемость у администратора парка. Самые большие пролеты, на мой взгляд, около 35 метров. Элька полегче, там уже стоят привычные пятнашки и двадцатки. Есть отличная мидл линия и мини парк для тех, то толко начинает! Само собой джиб - очень разнообразный и его очень много! Отличительная особенность парка - фигуры расположены очень свободно, даже если едешь за кем то фоллоу и снимаешь - все равно никому не мешаешь.

В Ливиньо очень много трас для беговых лыж. Шикарно подготовленных.

Следы фрирайда, все доступно с подъемника.

За 10 минут до восхода.

В Ливиньо все кафе и магазины dog friendly

Ночное катание тоже есть, но один раз в неделю.

Это уже не с подъемника, перевал на Бормио, там много скитурят.

А еще мне понравилась стоимость скипасса, это 38 евро. Очень неплохо за такой кайф.

Для себя я сделал вывод, что Ливиньо это отличный спот, с очень хорошим соотношением цена/качество. Обязательно вернусь сюда в следующим году, скорее всего в декабря. Так как в декабре у них бесплатный скипасс по-моему до 20 декабря. Обалдеть, конечно…

 

Заключение.

Такой дальний заезд для меня  - первый, обычно мой пробег составлял не более 1700-1800 км.  Я абсолютно очарован романтикой автотуризма, я кайфую от таких длительных поездок. За время этого путешествия я пообщался очень со многими людьми в разных странах. Причем с некоторыми даже не на английском, как оказалось мы и чехи друг друга отлично понимаем! Мы побывали в некоторых местах, в которых, я уверен, я бы никогда не побывал, если бы покупал тур или летел на самолете. Просто потому что эти места находятся вдали от типичных туристических мест. Как например та аутентичная гостиница под Инсбруком, которая видимо только «для своих». Нас и приняли как своих, потому что это совершенно другой уровень, мы запомнили это место навсегда. Или как например солнечно утро в Инсбруке, когда мы гуляли по безлюдному городу! Или уютные улочки Вены, где мы гуляли после вкусного обеда в каком то совершенно уникальном местном кафе. А эта потрясающая дорога по Швейцарии через перевалы, ведь там не ездит практически никто из туристов, только безмолвные горы и тишина. Можно остановится посередине дороги, выставить кресло и просто медитировать на горы, солнце и снег.

Впереди у меня очередная мартовская поездка, в Поляну, это уже несколько даже обыденно.

А вот апрель будет совершенно интересен - предстоит поездка на север Норвегии в Тромсе, на скитур с моим хорошим другом! А сразу оттуда  - в финскую Руку! Ну и уже оттуда закрывать сезон в майский Кировск!

Увидимся на дороге и в горах!

+37
0  
Hodzha    3 Февраля 2020 (18:11)   #
Для движения по автобанам Швейцарии тоже нужно покупать виньетку, 40фр на 13 мес.
Но если ехать не заезжая на автобаны, она не нужна.
  • 1
0  
amplituda    3 Февраля 2020 (18:21)   #
В Австрии и Чехии то же самое, но я не очень хотел шариться по второстепенным дорогам. Там почти везде очень много населенных пунктов, соответственно скорость передвижения очень низкая.
0  
s_v_s    3 Февраля 2020 (18:14)   #
Плюсую. Не согласен только по оплате на заправках в Европе. Сам немало проехал на авто и на своей и на арендованных. Мне все же видится, что после заправки авто не передвигать, а идти оплачивать. Местные так и поступают. И ещё, просьба. Про камеру. Где стоит? Сами  будем в Ливиньо через полторы недели на арендованном авто. Чтобы не нарваться на штрафы. Жить будем в районе улицы Marangona.
  • 1
0  
amplituda    3 Февраля 2020 (18:27)   #
Да, можно и не передвигать, я убирал чтобы не мешала и шел платить. Камера стоит на пересечении улиц Via Bondi и Via Pontiga. Вот кстати нашел свою одну фотку, на ней наглядно видно, что движение запрещено и сверху знака стоит камера.
0  
Hodzha    3 Февраля 2020 (20:12)   #
Пресловутая ZTL (zona traffico limitato) - вообще проблема в Италии, оно много где сейчас сделано. На форумах так и пишут - главное в ZTL не заехать :)
  • 1
0  
amplituda    4 Февраля 2020 (11:08)   #
Да да, именно ZTL! Почти во всех городах Италии исторический центр города перекрыт, и наказание за это достаточно "дорогое".
0  
ViewSonic    5 Февраля 2020 (12:49)   #

 

 

Да да, именно ZTL! Почти во всех городах Италии исторический центр города перекрыт, и наказание за это достаточно "дорогое".

 

 

Не зная этого я проехал весь центр Флоренции. На российские номера штрафы с камер получить не приходилось. На месте на полицию не попали. В другой поездке уже на прокатной мишине смотрел во все глаза. Похоже, тоже все хорошо, уже почти полтора года прошло, штрафов не приходило.

0  
ViewSonic    5 Февраля 2020 (12:46)   #

Мне все же видится, что после заправки авто не передвигать, а идти оплачивать

 

 

Однажды случайно я даже не отъехал от заправки, а просто вешая заправочный шланг не сразу его вставил. Т.е. сделал это не с первого раза. В итоге это обнулило показания моей заправки. И для определения заправленного мною топлива хазяину колонки прилось довольно долго возиться, снимая показания где-то внутри колонки. Т.ч. отъезжать я не советую.
Про наличие всюду вай-фой тоже удивило. 
Ну а по теме - я ваш "коллега". Автопутешествия - это уже у меня зависимость. ))
 

0  
Саша Чук    4 Февраля 2020 (06:19)   #
Отличный интересный и полезный обзор! Хотя мы сами много раз ездили на своих машинах на горнолыжку и в Италию, и в Австрию и во Францию, и летом ездили, но прочитал и посмотрел с большим удовольствием!! yes
  • 1
0  
amplituda    4 Февраля 2020 (11:09)   #
О, спасибо! привет коллегам автопутешественникам! Мы вот  обычно летом на Эльбрус ездим погулять, а вот теперь серрьезно задумались чтобы летом отправится в Австрию! По крайней мере все выглядит гораздо привлекательнее..
0  
kazanat    4 Февраля 2020 (09:45)   #
Очень интересно, информативно, фотки классные! Тоже мечтаю о таком отдыхе. Каков общий бюджет поездки?
  • 1
0  
amplituda    4 Февраля 2020 (11:13)   #
Я пока не подсчитывал все вместе и точно, но по грубым подсчетам все обошлось в сумму около 2500 евро. Включая бензин, проживание, траты на еду и тд.
 
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    4 Февраля 2020 (11:36)   #
Отличный отчёт!
Спасибо.
  • 9
  • 4
0  
SASН    4 Февраля 2020 (11:58)   #

Нормальный такой автотрип, спасибо за очерк и детали. 

good.gif

+1  
posse    4 Февраля 2020 (12:30)   #

простая математика (на примере Москвы): Москва-Брест = 1000км. туда-обратно - 2000км 

Если ранее уже был в Минске и видел Брестскую крепость, то трата времени на эти 2000 км сомнительна.

Езда по восточной Польше тоже то еще удовольствие...

Т.е. из любой поездки в Европу из Москвы вы вынуждены тратить время на пустое преодоление 2500-3000 км. + граница как повезет (однажды стоял 8 часов).

Чтобы эта часть была комфортной, то на неё нужно потратить дня 4 (2 туда и 2 обратно). Можно конечно разнообразить маршрут удлинив его через Прибалтику. 

Получается, что если ехать с комфортом, то еще остановки, гостиницы.

 

Безусловно, в автопутешествиях есть свой шарм, лично мне они доставляют огромное удовольствие (как раз по причинам, описанным у ТС). Но уже несколько лет предпочитаю прилетать в какой-либо город в Зап.европе и далее брать а/м в прокат (возвращать можно и в другом городе). При небольших сроках поездки затраты сопоставимы.

 

Конечно, все зависит от наличия времени, количества путешественников и места старта...

  • 1
0  
amplituda    4 Февраля 2020 (14:26)   #
Совершенно верно, для того, кто ставит целью именно добраться до точки - транзита очень прилично. Но для меня автопутешествие это комплекс мероприятий)) Поэтому по сути для меня транзит отсутствует, так как по пути я делаю достаточно много остановок во всяких показавшихся мне инстресными местах. Очень жалею, что не хватило времени полноценно побыть хотя бы сутки в Варшаве, со слезами на глазах проезжали Зальцбург, изменив ему с Инсбруком. Так же сравнительно недалеко была Братислава, которая прям манит).
 
0  
ViewSonic    5 Февраля 2020 (12:52)   #
Очень жалею, что не хватило времени полноценно побыть хотя бы сутки в Варшаве, со слезами на глазах проезжали Зальцбург,

 

Осмотр Варшавы - весьма сомнительное удовольствие. Хотя, кому как ....

А вот Зальцбург нам понравился.

  • 1
0  
amplituda    5 Февраля 2020 (19:59)   #
ну мы ее зацепили краем, вроде ничего так город, красивый! Возможно просто было тепло и солнце, после пасмурной Москвы нам все казалось красивым)
0  
NailAs    5 Февраля 2020 (11:40)   #
   Большое спасибо автору за тонко подмеченные детали, информативность и определенные нюансы автопутешествия. Обязательно учту всё это при своЁм планировании поездки в Альпы. Жаль, что нет видео Ваших покатушек на склонах и в парке, думаю, там было бы что оценить. Еще раз СПАСИБО!
  • 1
0  
amplituda    5 Февраля 2020 (20:00)   #
Небольшое видео я вставил в конце поста!
0  
DoctorF    5 Февраля 2020 (17:51)   #
Отличный рассказ. Нахлынули воспоминания. В 2014году на машине путешествовали из Нижнего Новгорода в Ишгль семьей с 3 детьми. Классное было путешествие. К сожалению свободного времени остается все меньше, поэтому выбираем формат "авиаперелет- арендованная машина".  Но с удовольствием бы повторил автопутешествие.
  • 1
0  
amplituda    5 Февраля 2020 (20:02)   #
Мы тоже несколько раз путешествовали на машине с детьми, они у нас правда еще мелкие, поэтому путешествие конечно было своеобразным) Мы стараемся больше чем на 1000 км от дома на машине с детьми не уезжать! Дальше уже очень устают от дороги.
0  
Mark15    7 Февраля 2020 (21:04)   #
Хорошие фото, а какой камерой было снято?
  • 1
0  
amplituda    7 Февраля 2020 (22:14)   #
Все фотки были сделаны на телефон xiaomi mi9, видео на гоупро7
 
0  
Sergey Kuzin    10 Февраля 2020 (18:02)   #
А тунель между Австрией и Швейцарией работает в одну сторону? Утром оттуда, вечером туда? Или двусторонний?
 
  • 1
+1  
amplituda    10 Февраля 2020 (22:14)   #
Может быть между Италией и Швейцарией? Там действительно есть платный односторонний тунель, который действует по своему расписанию. Вот его страница на сайте Ливиньо
https://www.livigno.eu/tunnel-munt-la-schera-landing
 
0  
ViewSonic    10 Февраля 2020 (22:08)   #

А тунель между Австрией и Швейцарией работает в одну сторону? Утром оттуда, вечером туда? Или двусторонний?

О каком тоннеле речь?

+1  
ViewSonic    10 Февраля 2020 (22:18)   #

Может быть между Италией и Швейцарией? Там действительно есть платный односторонний тунель, который действует по своему расписанию. Вот его страница на сайте Ливиньо
https://www.livigno.eu/tunnel-munt-la-schera-landing

В вашем отчете написано "Очередь в тунель между Швейцарией и Австрией."

Это где?

  • 1
+1  
amplituda    10 Февраля 2020 (23:07)   #
прошу прощения, конечно же МЕЖДУ ИТАЛИЕЙ И ШВЕЙЦАРИЕЙ.
  • 2
+1  
ЕЖ    11 Февраля 2020 (03:37)   #

Понравилось. Пиши еще  biggrin.png

В России дороги такие же как в Беларуси. Это лет десять назад разница была космос. Сейчас лучшая дорога на пути в Альпы в Польше S8. Она новая. Австрия и Швейцария приличные. Германия и Франция неплохие. Италия автострады супер, местные очень по разному.

В Польше наш любимый город Вроцлав. Еще Гданьск, Торунь и замок Мальборк. Еще Краков. В Варшаву заезжали. В Лодзи, Познани и Белостоке много раз ночевали в гостиницах. Давеча случайно заночевали в Ловиче - между Лодзью и Варшавой - колоритно, а в отелике был в 1806 году Бонапарт wink.png

В Вене мы ночевали в пригороде, оттуда ездили на трамвае. Так же в Дрездене и Праге и еще где-то.

Интернет у нас с мобильного евромодема. 40е отдали за модем, платежи смешные.

Ливиньо кстати смотрели давеча. Решили, что скипассы в Франции со скидкой не дороже, а жилье недешевое и зона катания маленькая wink.png

Шоколад швейцарский на сувениры 12е 10 плиток, а хороший 2.60 штучка в Коопе

 

ПыСы: Ездим во Францию с 12 года. На визу первый раз было сложно бумажек мильон biggrin.png  Кгода первый раз получал машину в прокате в Лионе за пару лет до того было страшнее wink.png

ПыСы2: нафига брать канистру антифриза хз, а омывайку мы пару канистр + полный бачок берем

  • 1
0  
amplituda    13 Февраля 2020 (23:39)   #
О, спасибо за столько инфы!
Мы ехали по Польше по А1. Есть небольшой ремонт, но дорога очень хорошая. Но это потому что мы ехали через Вену, то есть ехали не на Вроцлав, а на Брно. Скорее всего в следующий раз поедем как вы говорите, заодно захватим большую часть Германии.
Я если честно загорелся Швейцарией. Мы обратно когда ехали - по стечении обстоятельств были вынуждены дать очень большой крюк через Бормио и далее через какие то высокогорные швейцарские перевалы. Оканчивалось все это действие Санкт Морицем. Так вот - по ходу движения я обнаружил несколько очень приличных мест для катания, оборудованных например всего одной гондолой (но большой). То есть такое ощущение что только для местных. Но сами места выглядят просто потрясающими. И вот эти небольшие курорты я бы хотел обкатать и закончить Санкт Морицем.
Ну и плюс когда по Австрии ехали - там просто какое то дикое количество зон катания, о которых я вообще не слышал. Наверное займусь и ими, все аккуратно записал в блокнотик)
 
  • 1
0  
amplituda    13 Февраля 2020 (23:40)   #
Забыл - антифриз беру потому что бачок с антифризом может например дать трещину, или патрубок немного отойдет. Было такое уже, поэтому вожу.
 
0  
ViewSonic    11 Февраля 2020 (11:29)   #

прошу прощения, конечно же МЕЖДУ ИТАЛИЕЙ И ШВЕЙЦАРИЕЙ.

Тогда где именно находится этот тоннель?

Можете трек маршрута выложить? Или поподробнее про маршрут от Вены до точки назначения и обратно.

И вы в отчете писали про платные дороги с виньетками. Швейцарию при этом не упомянули. Вы там специально ехали по бесплатным дорогам?

  • 1
0  
amplituda    13 Февраля 2020 (23:31)   #
Вам ниже уже ответили, но все же! Да, туннель один, название его уже понятно. Маршрут из Вены строится легко по гуглкартам, какой будет самый быстрый - тот ваш. Есть немного извратные маршруты, одним из таких мы ехали обратно, через Бормио. Но это реально если готовы потратить свое время, как минимум +5 или 6 часов к пути точно.
Дорога по Швейцарии бесплатная.
Оканчивается туннель может быть и в Швейцарии, но швейцарские гварды стоят только на швейцарской стороне.
Летом я думаю там просто кайф, сам подумываю!

 
0  
bolshoi    12 Февраля 2020 (10:21)   #

Тогда где именно находится этот тоннель?

Можете трек маршрута выложить? Или поподробнее про маршрут от Вены до точки назначения и обратно.

И вы в отчете писали про платные дороги с виньетками. Швейцарию при этом не упомянули. Вы там специально ехали по бесплатным дорогам?

 

В Швейцарии по дороге в Ливиньо из Инсбрука нет необходимости выезжать на платные. Тоннель один, Munt La Schera, вот его официальный сайт, можно купить онлайн https://www.ekwstrom.ch/index.php?id=85

0  
ViewSonic    12 Февраля 2020 (14:07)   #

В Швейцарии по дороге в Ливиньо из Инсбрука нет необходимости выезжать на платные. Тоннель один, Munt La Schera, вот его официальный сайт, можно купить онлайн https://www.ekwstrom.ch/index.php?id=85

Да, спасибо.

Я в гуглкарты вбил Ливиньо из Иннсбрука и дорогу ту с тоннелем нашел. 

Правда если быть совсем точным и верить границам на карте, то тоннель и начинается и заканчивается на территории Швейцарии. Хотя сути это не меняет, дальше ехать только в Италию.

Платной (виньеточной) дороги там действительно нет.

Виды, кмк, красивые. Есть смысл туда ехать летом.

0  
Olger    14 Февраля 2020 (16:45)   #
В Италии и Франции обращал внимание, что на заправках "без людей" топливо дешевле, причём иногда ощутимо.
  • 1
0  
amplituda    25 Февраля 2020 (14:04)   #
Да, действительно, есть такое дело, но не везде! Например в том же Ливиньо цена одинакова.
Был смешной случай в Австрии. Я подъехал к колонке, тут же работник вставил пистолет в бак и я пошел заправлять. Все заправил, пришел обратно - он стоит, смотрит на меня и протягивает руку. То есть не то что чаевые на мое усмотрение, а прям давай. Я отсыпал мелочи, он мне на русском пожелал хорошей дороги, мы с ним поржали и  я уехал))
0  
Dmitriy Kapustin    18 Февраля 2020 (18:51)   #
Спасибо за подробный отчет. 
Прочитал и решил сменить самолет и арендованый авто на поездку из Москвы на авто. Планирую ночевать в Польше.
На обратно пути под Брестом. По результатам поездки тоде напишу свой отчет.
До этого был опыт поездок по Европе на арендованых авто Италия, Франция, Австрия, но тогда стояли обязательные пункты для оплаты проезда.
  • 1
0  
amplituda    25 Февраля 2020 (14:04)   #
О, хорошей дороги! Если что  - спрашивайте! 
  • 2
0  
ЕЖ    19 Февраля 2020 (00:44)   #

Спасибо за подробный отчет. 
Прочитал и решил сменить самолет и арендованый авто на поездку из Москвы на авто. Планирую ночевать в Польше.
На обратно пути под Брестом. По результатам поездки тоде напишу свой отчет.
До этого был опыт поездок по Европе на арендованых авто Италия, Франция, Австрия, но тогда стояли обязательные пункты для оплаты проезда.

Удачи biggrin.png

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    19 Февраля 2020 (01:50)   #

В Италии и Франции обращал внимание, что на заправках "без людей" топливо дешевле, причём иногда ощутимо.

На некоторых заправках есть оба варианта: услуги заправщика ( servito ) добавляют 19 евро-центов к цене...

 

76694_1521116240.jpg

+1  
БуБа    22 Февраля 2020 (11:37)   #
Прекрасный рассказ. Дополню несколькими критическими мазками. Ездил в Ливинье на машине около 5 лет назад, до этого много раз был в Альпах на авто из Москвы, и скажу, что именно в Ливинье добираться сложнее всего, ехал также как вы на Опеле , но арендованном в Польше, слава Богу, он был легковой, свой Аутленлер пришлось сломаным бросить в Варшаве, тк он фатально сломался и не хотелось отменять отпуск. По гуглу дорогу построил через Мюнхен и потом Гармиш Патенкирхен. Дорога в эту зону Альп узкая, это не автобан от слова совсем, к Швецарии начинаются перевалы по узким дорожкам, выехал к горам я ближе к вечеру, все перевалы проходил в полной темноте после 10 часов за рулем, то ещё удовольствие. И такой дороги не 30-50 км., как например в Доломиты или другие курорты, а все 400 км. - очень устаёшь, и это слава Богу не было снега, тогда бы просто конец. Ехал обратно и специально искал другую дорогу, от Милана ехал обратно через перевал Сан Бернардино, кстати тоже на заметку - не лУсача дорога через Альпы, тоже не автобан, хотя по Гугл картам обозначается как федеральная дорога, двухполоска, но без совсем крутых серпантинов. Я большой любитель автопутешествий- это просто советы для будущих путешественников. Регион катания Ливинье неплохой, но именно для аатопутешествия не очень подходящий. 
0  
il-75    22 Февраля 2020 (18:01)   #
Перевал и дорога называются Стельвия, как трасса в Бормио. Скипасы в Бормио по 38, в  Ливиньо по 50. Проверил с 03.02 по 12.02.2020. Тунель 40 евро туда-обратно, реверсивный по светофору.
0  
Эльхан Ахундов    22 Февраля 2020 (23:19)   #
Спасибо за обстоятельный рассказ.Я 5раз  за рулем проезжал из Выборга(Ленобласть) до Варны(Болгария,у нас здесь дом),многое  в рассказе было знакомо,но читал с удовольствием.Благодаря этим переездам  видел Прагу,Будапешт,Вену,Дунай ,австрийские луга,европейские трассы... Хотя  опыта такого не было,а была практическая необходимость перевезти больше имущества.Получилось! Не надо бояться,
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    23 Февраля 2020 (00:25)   #

Спасибо за обстоятельный рассказ.Я 5раз  за рулем проезжал из Выборга(Ленобласть) до Варны(Болгария,у нас здесь дом),многое  в рассказе было знакомо,но читал с удовольствием.Благодаря этим переездам  видел Прагу,Будапешт,Вену,Дунай ,австрийские луга,европейские трассы... Хотя  опыта такого не было,а была практическая необходимость перевезти больше имущества.Получилось! Не надо бояться,

А почему не по Е95 ?

0  
s_v_s    25 Февраля 2020 (13:11)   #

А почему не по Е95 ?

Через Украину?

Побывали и мы  в Ливиньо на арендованном авто. Из Милана с заездом в супермаркет и плутаниями в Тирано и Бормио дорога вышла в 6 часов. Хотя знал, что превал с юга закрыт зимой, понял что нужно разворачиваться когда увидел плакат с перечёркнутой Италией. Перед Бормио проскочил первый указатель на Ливиньо. А в Бормио затупил или я или Гармин. Понял это, когда приехали в Bagni Nuovi. Обратно ехали через Орио-Центр в Бергамо. Но эта дорога была в светлое время суток.

  • 1
0  
amplituda    25 Февраля 2020 (14:17)   #
Мы когда обратно ехали - попали на закрытый до вечера тунель. И решили ехать через Бормио. Но не знали, что перевал Стельвио зимой закрыт, на гуглкартах этого не пишут)) В итоге доехали тоже до бань, постояли, полюбовались и поехали в длинющщий объезд через Тирано и дальше по 29 трассе через Санкт Мориц.