Майер целует финишную линию Валь д'Изера - он выиграл этот гигант через три года после дисквалификации
14 декабря 1997 года. Херман Майер выигрывает гигантский слалом в Валь д'Изере. Но радуется своему успеху недолго - «Херминатор» дисквалифицирован из-за того, что слишком рано снял лыжу на финише.
У звезды горнолыжного спорта Хермана Майера - 54 победы на этапах Кубка мира. Официально. Потому что сам Майер уверен, что выиграл 55 раз. Австриец считает себя победителем гигантского слалома в Валь д'Изере, в котором он был самым быстрым.
Но книги рекордов говорят, что победителем стал швейцарец Майк фон Грюниген. А Герман Майер числится «дисквалифицированным».
Победитель Майк фон Грюниген в окружении Урса Келина (слева, 4-е место) и Стива Лохера (5-е место).
Причина тому – правило FIS и ушлые швейцарские менеджеры. Они знали об этом правиле и опротестовали результаты гонки. Потому, что Херман Майер пересек финишную линию только на одной лыже.
Как сообщает Blick, это заметил швейцарский горнолыжник Пол Аккола. «Я был удивлен», - сказал уроженец Давоса, увидев преждевременное празднование Майера. Швейцарцы подали протест и получили победу. Ведь красная линия когда-то была введена именно для того, чтобы лыжники не снимали лыжи на финише и не держали их перед телекамерами.
Пожалуй, самый любопытный случай дисквалификации на Кубке мира по горным лыжам произошел в январе 1984 года в Парпане (Граубюнден). Американец Стив Маре был лишен победы в слаломе, потому что в первой попытке случайно поменялся номерами с братом-близнецом Филом. И победа ушла люксембуржцу Марку Жирарделли.
Конечно, что австрийцы сочли поступок швейцарцев неспортивным. «Швейцарцы использовали знаменитое правило, которое не замечали десять лет», — пишет «Die Presse».
Майер в 2000 году в Валь д'Изер, как его называли: агрессивный и быстрый
Швейцарское издание «Блик» отвечает на вызов: «Австрийцы меряют все на свой аршин и ставят спортивное мастерство и справедливость превыше всего».
Майк фон Грюниген выражает сочувствие Майеру, «но, в конце концов, есть правила». И получает призовой фонд в размере 45 000 франков вместо 25 000 франков, которые полагаются за 2-е место.
А Херман Майер? Дисквалификация его не задевает: «Ясно, что сейчас нет другого способа победить меня, вот они так со мной борются», - хладнокровно говорит он. Только потерянные очки Кубка мира причинят ему боль, «потерянные призовые меня не царапают». Он знает о своей выдающейся форме: «Только если я заболею, кто-то другой может победить».
Как бы высокомерно это ни звучало, Херман Майер был прав. Той зимой совершил свой последний прорыв, выиграв 10 гонок (11, по его мнению) и впервые победив в общем зачете Кубка мира.
В дополнение к Большому хрустальному глобусу в 1998 году Майер также выиграл малые глобусы в супергиганте и гигантском слаломе
Однако самым легендарным событием этой зимы является не победа, а падение.
На Олимпийских играх по скоростному спуску в Нагано в 1998 году Майер эффектно взлетел, приземлился в страховочную сетку и через несколько дней восстал из пепла, как феникс: он покинул Японию в качестве двукратного олимпийского чемпиона в супергиганте и гигантском слаломе.
Источники watson.ch
Эпическое падение! Видел его в трансляции с ОИ по телевизору. Удивительный гонщик! Мог наверное и трёхкратным тогда стать.