Предлагаем вашему вниманию видеоматериалы итальянской школы Jam Session опубликованные при содействии телеканала La Grandeneve tv в течении ряда последних лет на канале Ютуб.
Jam Session это 100% итальянская структура с оперативной базой в Les 2 Alpes где проводятся круглогодичные занятия для лыжников любого уровня, вплоть до спортсменов имеющих 50 ФИС-пунктов. Школа была основана федеральными инструкторами братьями Валерио, Паоло и Микеле Малфатто после ряда очень успешных видео-лекций, которые вёл Валерио Малфатто с середины 90х годов на итальянском телевидении.
После нескольких лет телевизионного опыта братья решили приобрести и реконструировать небольшой отель в паре сотен метров от канатной дороги ведущей на ледник, в маленьком французском посёлке Les 2 Alpes, где и была создана структура максимально удобная для совместной работы учеников и учителей. Там продолжили свою дидактическую и тренировочную работу, которая (в рамках программы "Jam Session Ski-tour Italia) за последние 4 года уже распространилась на более чем 20 популярных лыжных центров по всей Италии + ледник Штубай- Австрия.
Почему Jam-session? - этот термин происходит из джазовой музыки и подразумевает что несколько музыкантов, виртуозно владеющие каждый своим инструментом, исполняют некую импровизацию гармонично дополняя друг друга. Иногда этот термин переводится как приятное времяпровождение. Первоочередная идея основателей школы заключалась в том чтобы придать процессу обучения характер импровизации, используя дидактические методы и технические приёмы которые опираются на богатый опыт лучших тренеров, инструкторов и экс атлетов, совместная работа которых создаёт атмосферу гармонии, лёгкости и радости от процесса обучения для преподавателей и учеников. При этом обучение не ограничивается жёсткими рамками национальной школы. Любой из преподавателей вправе импровизировать и делать сам процесс максимально доступным и не отягощённым техническими канонами. После 2004 года к работе в школе и сотрудничеству с ней привлекаются бывшие участники КМ и Кубка Европы из сборной Италии, федеральные инструктора и национальные тренеры высоких категорий, также известные и яркие персонажи из мира лыж: как например Клаудио Раветто - технический директор и тренер сборной Италии бывший на посту бессменно более 10 лет, его воспитанник Джорджио Рокка - обладатель Кубка Мира в слаломе, Ориано Ригамонти - многократный участник конгрессов " Интерски" в составе сборной Италии и другие пока мало известные отечественной публике персонажи как Давиде Червиньи, Андреа Джакомо Балдасси, Паоло Орио.
Благодаря многолетней плодотворной работе школы и таланту Валерио Малфатто методика школы базируется на простых, образных, ясных для понимания мышечно-моторных аналогиях, взятых из обычной жизни. Это позволяет даже плохо координированным и недостаточно подготовленным физически ученикам, успешно овладевать основами координационно сложного вида спорта и вместе с тем популярного зимнего отдыха.
Совместно со школой Jam Session мы постараемся ознакомить вас с огромным опытом лучших итальянских лыжных учителей.
Paolo Malfatto
https://www.jam.it/wp-content/uploads/2018/04/paolo.jpg
Valerio Malfatto
https://www.jam.it/wp-content/uploads/2018/04/valerio_mirella.jpg
Michele Malfatto
https://www.jam.it/wp-content/uploads/2018/04/michele.jpg
Ангуляция - как, почему.
0.18 В каждом повороте мы сталкиваемся с проблемой – в зоне где мы стараемся основательно контактировать со склоном и хорошо закантоваться мы должны сопротивляться силам, которые имеют тенденцию опрокинуть ( выкинуть) нас вне траектории. Термин «ангуляция» - это термин который имеет более чем 50-летнюю историю. И присутствуют разные способы, может быть немного неясные или действительно не корректные, чтобы растолковать этот термин. Существует также и эволюция этого термина что всё более и более приближается к термину «наклон». Итак задержимся около нашей классной доски, чтобы пройти ещё раз этапы развития этого аргумента. 1.00
1.22 Мы сделали 2 рисунка: один изображает более «древнюю» интерпретацию «ангуляции» , другой - более современную, которую вы видите на фото что мы сделали для серий “Check-point”. Старая интерпретация предвидела амплитудное и сильное контр-вращение таза относительно направления поворота. Таким образом, все мысли и внимание были обращены к тому движению что совершает таз - как на протяжении поворота, так и когда меняем направление движения в другую сторону. Следовательно: преймущественное внимание движению таза и малое значение активной работе стопы.
Теперь же в современной технике присутствует смещение всей массы тела и эти 6 точек одновременно перемещаются в данном направлении
(рисует стрелку) – здесь присутствует гораздо бо'льшая компактность. Таким образом, сильные (преимущественные) элементы современной «ангуляции» - наклона имеют цель сопротивляться (контрастировать) силам, которые стремятся выбросить нас наружу поворота.
Интерпретация исходит: 1) от внешней к повороту ноги, которая совершает основательную закантовку, и 2) участию внешней к повороту части корпуса для перемещения всей массы тела вовнутрь поворота.
Временами концепция «ангуляции» исходила из того чтобы контрастировать ЦБ. силам и была немного смешана с идеей создать угол между бюстом и нижними суставами (ТБС). Лучше полностью отказаться от этой интерпретации и думать о том как сместить всю массу, наклоняя всё тело вовнутрь поворота, имея сильную закантовку внешней ноги и внутреннюю лыжу, которая участвует в наклоне даже не передавая на склон значительных усилий.3.50
3.55 Первый совет который мог бы дать вам когда думаете об «ангуляции»-наклоне - абсолютно не думайте о том чтобы излишне акцентированно подать таз вовнутрь поворота! И не думайте даже о так называемой компенсации бюстом – абсолютно нет! Старайтесь только быть максимально компактными (собранными) на уровне таза и торса, собранными мышечно и думайте главным образом о ногах (стопах). От работы стопы будет происходить ваша способность ехать стабильно (надёжно) при сильных углах наклона, необходимых прежде всего на больших скоростях.
4.34 Видите, вот здесь стопы должны быть в состоянии произвести закантовку (красные стрелки), т.е это потребует усилия от ног - что позволит удержать закантовку и следовательно деформировать лыжи (синяя стрелка) и заставит их поворачивать вместе с лыжником. И очень важен этот аспект, если вы уверены в способности ваших ног сильно закантовать лыжу, то это будет немного походить на то, как на хорошем асфальте, имея хорошую резину вы уверены что сможете зайти в поворот на мотоцикле на больших углах наклона. Таким образом вы создали ЦБ силы ещё более мощные чтоб «развлечься» по максимуму. Однако наклон не должен быть чрезмерным, а лишь достаточным - иначе это было бы ошибочным поиском.
Ещё раз повторюсь – существенный элемент это внешняя стопа.
Внешняя стопа сильная - напряжённая, внутренняя наклонена всё же будучи лёгкой, что помогает принять правильный угол наклона.
И затем стремление выйти из дуги: в то время как ноги напряжены и участвуют в развитии поворота, наше намерение это послать плечи в сторону выхода из поворота.
Таким образом мы могли бы сказать, что без излишних мыслей, максимально динамично мы выполним «сказочные» повороты 6.12
Противоположные направления.
0.20 Есть довольно интересное наблюдение которое мы можем сделать относительно направлений движения корпуса и ног в момент когда мы уже готовы сделать закантовку... мы обнаружим что тело и стопы идут в противоположных направлениях. И это мы вскорее увидим . 0.44
1.19-2.09 Кажется парадоксальным - когда мы желаем повернуть налево, поставив лыжи на кант таким вот образом когда стопа стремится повернуться в наружную сторону дуги, в направлении противоположном направлению движения. И в то же время как стопа движется наружу поворота, относительное движение большой берцовой и всего корпуса наоборот имеет вращательное движение вовнутрь поворота. Мы можем это обнаружить в 1й трети поворота и в фазе интенсивной закантовки лыжи (смотрим рисунок на доске)
Когда же стопа во 2й фазе поворота возвращается чтобы в конце её (2й фазы) подготовиться к следующей перекантовке - очевидно что мы получаем сильный эффект.
2.10-2.52 Мы должны входить в поворот с решительным намерением наклонить стопы предрасполагая их к хорошей закантовке лыжи в последующей фазе. Тем не менее осознаем, что при наклоне стопы в противоположном от дуги направлении корпус же напротив наклоняется и ориентируется в направлении поворота. Мы должны осознанно подходить к этому движению, принимая во внимание идею что носки стоп не должны поворачиваться по траектории дуги, а с точностью до наоборот в противоположном от траектории дуги направлении.
2.57-3.20 Посмотрим на Джакомо и увидим что на этом входе в поворот стопы идут по тангенциальной траектории наклоняя лыжи, а корпус ориентирован в направлении поворота. И это же видно в последующем повороте...тело ориентировано в поворот, а стопы наклонены в другом направлении.
3.24-3.38 Зона перехода с одного канта на другой - переход на новый кант - стопы ориентированы в тангенциальном направлении, а тело направлено в сторону поворота.
3.52 Посмотрим ещё раз на проезд Джакомо обратив внимание на важность ритма в исполнении этого движения. Насколько важно правильно наклонить стопу на самом входе в поворот и как затем это движение преобразуется в сильную акцию закантовки в самой активной части дуги (2-я треть).
Большое спасибо, интересно