https://www.youtube.com/watch?v=BhveDBCBvjQ&t=308s
Check Point. Interno liader.
0.40 Для нас очень привычно говорить о поддержании равновесия на внешней, о преобладающей нагрузке на внешнюю лыжу, но это не означает что нужно пренебрегать внутренней. Наоборот, внутренняя лыжа и работа, которую делает внутренняя стопа – это «умная» часть поворота. В то время как действительно рабочая часть поворота это действия внешней стопы. Теперь детально рассмотрим эту тему, которая очень тонкая и важная.
1.28 Управление внутренней стопой и лыжей это неприятная проблема (головоломка) для лыжников. Это потому что имеется склонность в основном приобретать навык хорошо опираться на внешнюю ногу, крепко стоять на ней, но впоследствии необходимо бы позаботиться и о внутренней (1.52 указывает на рисунок), которая часто остаётся пассивной, на плоской лыже, с коленкой которая примыкает к другой ноге и тазом который слишком развёрнут в сторону поворота.
2.05 Итак, начинаем действовать с того что касается бедра (2.09 штрихует красным и рисует стрелку). И эту часть поворачиваем так чтобы начиная от колена получилось контр вращение бедра вовнутрь поворота, в то время как внешняя остаётся крепко опирающейся на склон (2.26 рисует красным на внешней) 2.28 Мы находимся в этой ситуации, применив вращательное перемещение (2.35 рисует на втором рисунке стрелки от бедра вовнутрь поворота) Что же должна делать нижняя часть (обводит на рисунке голень и стопу), для того чтобы избежать классических «ножниц» о которых мы поговорим в другой лекции? Должна стараться сделать движение противоположное тому что делает бедро. В то время как бедро подаётся вовнутрь поворота, нижняя часть ноги (голень и стопа) должны контр развернуться относительно того направления что принимает лыжа в повороте. Следовательно (3.03 возвращается к рисунку 2 и указывает направление вращения бедра и направление вращения голени со стопой) имеем перемещение бедра в эту сторону, а голень и стопа в другом направлении, таким образом чтобы постараться врезаться в снег задником лыжи (3.17 рисует стрелку на заднике лыжи) и с усилием приложенным к ноге от стопы до колена (3.32 рисует чёрные стрелки – направление вращательного усилия и направление вращения стопы) в этом направлении, следовательно с контр вращением относительно движения лыжи по дуге.3.40
3.45 Мы изобразили с помощью 2х символических стрелок на уровне стоп это контр вращение именно для того чтобы отразить тот эффект (смотрим на стрелки на носке и пятке лыжи) врезания особенно пятки, который гарантирует затем абсолютную параллельность лыж и основательность (достаточную крепость) всего корпуса.
4.06 (Следующий стоп-кадр) Другой важный аспект, который часто вводит в замешательство это дистанция между лыжами (между стопами). Не нужно думать что большое расстояние которое мы видим при сильной разнице уровней между двумя лыжами относительно склона это расстояние между ногами. Напротив, оно ограничено шириной таза и ноги находятся достаточно близко, даже если потом в результате большого наклона лыжника они будут сильно удалены друг от друга. Это просто в результате эффекта разницы в уровнях подьёма лыж относительно склона. 4.35
4.39 Посмотрим на проезд Давиде Червини, который затем рассмотрим в замедленном повторе и со стоп- кадрами. Мы сможем увидеть влияние внутренней лыжи, которая старается врезаться, что гарантирует компактность всего корпуса. Врезание в этом повороте (4.57) Наклон в поворот, врезание левой стопой - пяткой, стараясь резать снег именно задником левой лыжи. На самом деле это не загрузить внутреннюю лыжу а наклонив её придать контр вращение относительно направления дуги. 5.20
5.36 Рассмотрим очень динамичный проезд Ориано Ригамонти на том же склоне, затем в замедленном повторе со стоп-кадрами в ключевых пунктах 5.50
5.59 Действия Ориано очень координированы, корпус очень компактен в управлении закантовкой и очень хорошо подан вперёд в фазе смены направления. 6.12
6.16 Сейчас рассмотрим влияние воздействия пятки внутренней лыжи и увидим что сразу на входе в поворот, где присутствует риск уйти в «ножницы» колено стопа и вся нижняя часть ноги старается врезать внутреннюю лыжу в снег не слишком перегружая её, преобладающая нагрузка остаётся на внешней. В фазе атаки и развития дуги пятка продолжает резать снег, что приводит к очень эффективному «опрокидыванию» корпуса в следующий поворот, востребуя также достаточно сильную подачу плеч вперёд, которая необходима в начале каждого поворота чтобы сохранять перпендикулярность к склону в безупречно центральной стойке.7.01
7.10 Сейчас рассмотрим положение стоп в трёх ситуациях (фотографии стоп с цифрами под ними).
Первая ситуация: правая стопа, которая существенно развёрнута вправо относительно левой стопы которая принимает нагрузку, но правая пассивна.
Вторая ситуация: правая стопа пытается сохранить параллельность с левой, но этого не достаточно. Всё время есть риск ухода внутренней лыжи в «ножницы».
Третья ситуация: правильное положение. Правая стопа преувеличено как наклонена, так и контр развёрнута относительно направления заданного левой стопой.7.48
7.52 На этом красивом проезде Ориано Ригамонти увидим как это воздействие на внутреннюю лыжу делает блестящей как фазу ведения, так и фазу перехода в транзит для входа в новый поворот, делая действие непрерывным.
8.07 Посмотрим здесь на фото Паоло Малфатто которое резюмирует действие внутренней стопы. Отлично видно контр разворот относительно внешней и то действие левой стопы, что пытается действительно резать задником лыжи.
8.20 Рассмотрим теперь с помощью графики фото Симоне Эидалин и увидим что жёлтые стрелки указывают - лыжи имеют тенденцию сходиться (прим. по траектории в направлении поворота). Красные стрелки указывают на режущее воздействие на склон, при наклоне в повороте корпуса к склону. Голубые стрелки на левой стопе указывают на контр вращение этой части.
«Х» на верхней части корпуса связан с осью плеч и осью бёдер, который символически указывает на основательность (прим. твёрдость всего корпуса в роли механической конструкции) верхней части тела и таза, придаваемую именно действием внутренней стопы, которая старается врезать лыжу в снег. 9.11
9.16 Эта работа внутренней стопы должна затем эффективно применяться также и в коротких поворотах. И разумеется тут нужно быть очень ловкими и подготовленными. Не спрашивайте себя хорошо или плохо получается поворот, но в тот момент когда лыжа входит в контакт со склоном – загрузить и врезать одновременно и в то же самое время подать плечи вперёд в сторону следующего поворота, решительно и смело запуская это воздействие в каждом повороте.