Понижение высоты уровня плеч во фронтальной плоскости лыжника во время развития поворота - очень важная тема для нас и похоже, она не рассматривалась должным образом. Часто говорится о боковых перемещениях, передне-заднем балансе, центральности, перпендикулярности, но восприятие быстрого снижения высоты уровня плеч при ускорении вниз по траектории поворота вряд ли рассматривается. Поэтому мы хотели бы подчеркнуть этот аспект, потому что считаем его очень важным чтобы приобрести действительно динамичное и спортивное катание на лыжах.
1.57 Одна из наиболее важных проблем для лыжника, которая часто не разрешается, - это тенденция все время опаздывать плечами. Почему мы говорим, что хотим быть впереди? Подаваясь вперед, подаваясь перпендикулярно к склону, мы всегда останемся на волосок сзади. Ключевой момент, по нашему мнению, заключается в том, чтобы научиться ощущать потерю высоты той части тела, которая находится дальше всего от стоп, потому что стопы наверняка уйдут вниз по склону на метры во время поворота, но плечи и голова всё время будут склонны к тому, чтобы отставать. Они отстанут больше, относительно того положения которое вы задумали им придать. Вы должны «бросить» верхнюю часть тела вниз по ходу поворота и иметь четкое представление о потере высоты на уровне плеч 2:49
2.53 (рисует выход из поворота и следующий поворот). Это исходит из того, что на выходе из поворота и входе в следующий наблюдается небольшая потеря высоты за единицу времени. В фазе когда мы идём вдоль ЛПС, за ту же единицу времени, потеря высоты чрезвычайно превосходит ту что была в фазе входа-выхода ( 3.13 рисует на дуге поворота,) поэтому и должно быть ускорение. И это ускорение не должно ощущаться только в начале поворота, потому что тогда мы окажемся здесь (указывает зону вблизи центра дуги) снова с отставшими плечами. Мы должны ускоряться на протяжении всей фазы, пока мы не завершим это действие и тотально не опустим уровень плеч.
Здесь в более длинном повороте видна непрерывность в создании потери высоты уровня плеч для того чтобы они не оставались отставшими в ротации в финальной части поворота (4.05 стоп кадр), теперь на графике подчёркивается именно тот момент, когда это ускорение принимает корпус до самого конца поворота,(4.14 стоп кадр + графика, вектор ускорения корпуса синяя сплошная стрелка, прерывистые стрелки – направление движения корпуса в следующий поворот) таким образом чтобы плечи не опаздывали и готовились к выходу в следующий поворот.
. 4.20 Очень красивая серия поворотов, исполненная на достаточно крутом склоне (4.29 стоп кадр). И здесь действительно потребуется решительность чтобы постараться создать ускорение, но эта решительность немедленно вознаграждается мгновенной положительной обратной связью - хорошей централизацией, ощущением что лыжи хорошо загружены и хорошо деформированы.
4.40 С крутого склона переходим на более спокойный и здесь на пониженных скоростях, что очень приятно и очень познавательно, попробуем прочувствовать момент придания ускорения и потерю высоты уровня плеч, максимально используя дружелюбный склон, который позволит нам далее ускоренно совершенствоваться 5.12
Олена спасибо)