Противоположные направления
0.20 Есть довольно интересное наблюдение которое мы можем сделать относительно направлений движения корпуса и стоп в момент когда мы уже предрасположены сделать закантовку... мы обнаружим что тело и стопы идут в противоположных (прим. различных) направлениях. И это мы вскорее увидим . 0.44
1.19-2.09 Кажется парадоксальным - когда мы желаем повернуть налево, поставив лыжи на кант таким вот образом тогда стопа стремится повернуться в сторону наружи дуги (рисует стрелками направление вращения стопы и направление движения корпуса и берцовой кости 1.35), в направлении противоположном (различном) от направления движения которое необходимо принять . И в то же время как стопа поворачивается наружу поворота, относительное движение берцовой кости и всего корпуса наоборот имеет вращательное движение вовнутрь поворота. Мы можем это обнаружить и отнести прежде всего к 1й трети поворота и фазе интенсивной закантовки лыжи (рисует на доске сектор ниже стопы 1.55) Напротив, когда стопа во 2й фазе поворота возвращается чтобы в конце её (2й фазы) подготовиться к следующей перекантовке - очевидно что будет иметься обратный эффект.
2.10-2.52 Мы должны входить в поворот с решительным намерением наклонить стопы предрасполагая к закантовке лыжи в последующей фазе. Тем не менее знаем, что при наклоне стопы в противоположном (прим. отличном) от дуги направлении, корпус же напротив наклоняется и ориентируется в направлении поворота. Мы должны осознанно подходить к этому движению, как если бы мы входили в поворот в контр-рулении, принимая во внимание идею что носки стоп не должны поворачиваться по траектории дуги, а с точностью до наоборот - в противоположном ( прим. отличном ) от траектории дуги направлении.
2.57-3.20 Посмотрим на Джакомо и увидим что на этом входе в поворот стопы идут по тангенциальной ( прим. касательной к) траектории наклоняя лыжи, а корпус ориентирован в направлении поворота. И это же видно в последующем повороте...тело ориентировано в поворот, а стопы наклонены в другом направлении.( 1й стоп-кадр 3.11)
(2й стоп-кадр, автор показывает наклон стоп, а ладони приложенные к берцовым костям указывают направление корпуса и голеней)
3.24 Зона перехода с одного канта на другой ( стоп кадр 3.22 - стопы и берцовая кость в одном направлении) - переход на новый кант - стопы ориентированы в тангенциальном (прим. по касательной к дуге) направлении, а тело направлено в сторону поворота. Следовательно с действием которое развивается в нужном направлении и со стопами которые наклоняются и "врезаются-режут" ( 3.34 стоп-кадр в кроссовках аналогичный примеру см. текст выше + 3.43 стоп-кадр с синими стрелками, лыжник на склоне)
3.52 Посмотрим ещё раз на проезд Джакомо, обратив внимание на важность ритма в исполнении этого движения. Как на входе в поворот врезаются канты, как наклоняется стопа и как сильное воздейсвие переносится в решающую часть поворота. ( (прим. насколько важно правильно наклонить стопу на самом входе в поворот и как затем это движение преобразуется в сильную закантовку в самой активной части дуги - 2-я треть).
Курс для начинающих. Кататься лучше.
Превалирование ритма - уверенное улучшение езды.
0.14 Посмотрим на спуск Кьяры. Повороты среднего радиуса, есть уколы палками но присутствует сильное вращательное движение тела особенно в левом повороте и достаточно неуверенная опора на правую ногу. Было бы неплохо суметь придать определённый ритм её движениям так как ритм позволяет корпусу быть в равновесии имея правильную реактивность и эластичность. 0.51
0.55 Исходим от ритма достаточно интенсивного в чередовании равновесия с одной ноги на другую, даже если пятки «метут» - это неважно.
И..правя нога, левая, правая, левая...
Бюст фиксирован, неподвижен. 1.22
1.24 Вот это упражнение с быстрым чередованием учит нас блокировать торс и дать нам отчёт, что же означает размежевать направление движения ног и торса, который всё время остаётся фиксированным в направлении линии склона.
1.45 В длинном повороте намного легче растеряться и начать сопровождать лыжи вращая чрезмерно бюст. Итак , постараемся заставить себя поднять вверх внутреннее к повороту бедро. Таким образом левое бедро я тяну вверх(поддерживаю наверху)
2.07 Сейчас поднимаю правое бедро на входе в поворот, сейчас снова левое бедро вверх и когда поворот начинается стараюсь оперется как следует на внешнюю лыжу. Итак, смещаю уровень бёдер на входе в поворот и затем стараюсь удержать равновесие; смещаю уровень бёдер, поднимая вверх внутреннее бедро и ищу равновесие на внешней. 2.32
2.34 Проводная идея и важная подсказка для Кьяры это прежде всего придать ритм своей езде и чередовать его как будто это бег с опорой то на правую то на левую ногу. Делается это таким образом что будто бы наша опора эластичная, которая затем подбросит нас в следующий шаг. Думать о беге и не беспокоится о вашем катании! 3.06
Не знал, на лыжах как на коньках всегда карвил, а как в беге то нет. Вероятно по этой причине и сложно было на 2х лыжах гонять как на одной, это скорее беговая техника чем коньковая.
А на Мальте марафоны каждый день не проблема, лето. Вот сегодня так как на лыжах марафон и погоняю, буду знать как на двух ногах дуги резать.