+1

JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Reports Лента автора 5 Января 2006 (01:47) Просмотров: 2343 30
Чем вы руководствуетесь, выбирая, куда ехать кататься, - кроме финансовых соображений? Что для вас важнее: условия проживания, количество трасс и подъемников или après-ski?.. А может, на первом месте эстетические критерии - чтобы было «очень-очень красиво»? Тогда отправляйтесь в Бернские Альпы.

JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Горнолыжный регион Jungrfau - это три главных курорта: Гриндельвальд, Венген и Мюррен. Есть еще Интерлакен, лежащий в живописной долине, на высоте 570 метров, меж двух больших озер - Тунерзее и Бриенцерзее. Хотя это популярный круглогодичный климатический курорт, катальщики все же предпочитают останавливаться повыше. Поближе к подъемникам и трассам.

Глубокая и узкая тупиковая долина, почти ущелье. Восемьсот метров над уровнем моря, окружающие вершины под 4000 м. Отвесные склоны, более семидесяти водопадов, летящих вниз с головокружительной высоты… Мюррен (1650) - Dorf auf der Mauer, «Деревня на стене»: подняться сюда на машине невозможно. Из глубины долины, от местечка Штечелберг, на стену забрасывают две очереди фуникулера. Другой способ попасть наверх - на 50-местном рельсовом фуникулере из Лаутербруннена подняться до Grutschalp (1486), где пересесть на поезд, больше похожий на трамвай. (Engine Driver - написано на спине у вагоновожатого). Пройдя по краю обрыва, сделав единственную остановку в Winteregg (1578), через 17 минут он высадит вас в Мюррене.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Удивительное место, сравнить которое просто не с чем, специально созданное для гурманов, тонких ценителей альпийской красоты. Романтическая обстановка: несколько утопающих в снегу улочек и две сотни домов на «балконе», ширина которого местами не больше 150 метров. С одной стороны, - круто уходящий вверх склон, с другой - ничем не огороженная пропасть, в которой легко могли бы поместиться полторы Останкинские телебашни. Четыреста местных жителей, близких и дальних родственников; 13 отелей, около двух тысяч мест для гостей. Мюррен - самый маленький курорт региона: если соберетесь сюда приехать, бронировать жилье лучше заранее. Фантастический вид на Jungfrau (4158), Monch (4099) и Eiger (3970), главные вершины Бернского Оберланда…

Как курорт Мюррен ведет свою историю с 1857 года, когда предприимчивый местный фермер Генрих фон Аллмен открыл тут первый отель Silberhorn. В 1872-м был построен пятиэтажный Hotel des Alpes, несколько раз горевший и возрождавшийся, неоднократно менявший владельцев, - нынешний Anfi Palace ****. В конце XIX века множество туристов желают посетить «Деревню на скале»: курорт описывает путеводитель Карла Бедекера. Чтобы доставлять их наверх в 1891 году и построили высокогорную железную дорогу. А с 1894-го по деревне для удобства гостей ходила еще и конка длиной 455 метров; восьмиместный трамвайчик привезли со Всемирной выставки в Париже - он и сейчас стоит на вокзале в Мюррене.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

В истории горных лыж курорт занимает совершенно особое место. 21 января 1922 года на склоне перед отелем Jungfrau *** англичанин сэр Арнольд Лунн впервые поставил трассу с флажками, между которыми спортсменам надо было проехать, - прежде они соревновались лишь на скорость и в прыжках с трамплина. Так родился горнолыжный спорт, каким мы знаем его сегодня. Здесь же, в Мюррене, на Winteregg, в феврале 1931 года состоялся первый официальный чемпионат мира по горным лыжам, но до того произошло еще одно знаменательное событие. Зимой 1924 года Арнольд Лунн создал British Kandahar Ski Club, получивший свое название от соревнований на кубок героя афганской войны 1879-80 гг. генерала лорда Робертса «Кандагарского». Любопытно, что в Мюррене к тому моменту уже существовало несколько лыжных клубов: Ski Club Murren, British Ladies’, а также Swiss Aсademic (SAS) - абсолютно уникальная по тем временам ситуация. Однако именно «Кандагару» суждено было стать легендой: трассы с таким именем есть едва ли не на всех известных горных курортах. В 1928 году его члены, 14 джентльменов и 4 леди, провели первые Inferno Race. Подъем к месту старта занял пять часов, лучшее время на спуске - 1 час 12 минут. «Адская гонка» теперь проходит ежегодно (в январе 2006-го она состоится в 63-й раз) и собирает в Мюррене около полутора тысяч участников, любителей и профессионалов. 15-километровый маршрут с Schilthorn (2970) в Лаутербруннен, с перепадом высот 2000 метров, большинство проходит за полчаса, победители - минут за пятнадцать. Inferno - необычные соревнования: на трассе всего десять ворот, скоростные участки чередуются с пологими траверсами; это в первую очередь испытание на выносливость.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Островерхий Schilthorn с вращающимся рестораном Piz Gloria известны во всем мире, всем катающимся и некатающимся, благодаря фильму «На секретной службе Ее Величества», который здесь снимался. Самим своим существованием ресторан обязан этой картине: продюсеры компании United Artists, оценив величественную панораму, открывающуюся с вершины (более 200 пиков и 40 ледников), финансировали строительство верхней станции фуникулера. Интерьер мало изменился с 1969 года. Меню Piz Gloria, не балующее гастрономическим разнообразием, по-прежнему украшает легкий James Bond Breakfast: омлет с беконом и бокал шампанского (около 15 евро). В кинотеатре, расположенном под рестораном, крутят отрывки из фильма, где Бонд уходит на лыжах от преследователей; в киоске можно купить майки, бокалы, тарелки, часы, зажигалки и прочую сувенирную продукцию с символикой 007.

У очаровательного Мюррена с его богатой историей есть только один серьезный недостаток: тут всего 53 км трасс. Хуже того, большинство из них - это даже не трассы в привычном понимании, а проходы, проезды между скальными выступами, траверсы. Чтобы исследовать район вдоль и поперек, нормальному лыжнику достаточно двух дней, потом становится скучновато.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Начинающим нравятся очень спокойные выкаты на Maulerhubel (1930), а также склоны лесистого холма Allmendhubel (1907), куда доставляет 65-местный рельсовый фуникулер. Он был построен еще в 1912 году, чтобы обслуживать бобслейную трассу длиной 3,4 км, но им с самого начала пользовались и лыжники. Позже трассу закрыли из-за нескольких несчастных случаев со смертельным исходом; сейчас о ней напоминают пара антикварных салазок, подвешенных к потолку на верхней станции подъемника, да извилистая дорожка Bob-run, по которой можно спуститься в Мюррен как на лыжах, так и на санках.

Для более опытных катальщиков спуски с Schiltgrat (2145) - «красный», вдоль бугеля, и «черный», довольно короткий. Неплохая, но тоже короткая трасса есть на Obere Hubel (2437). Выход с Schilthorn крут лишь первые двести метров, дальше черным цветом он маркирован совершенно напрасно. Еще один «черный» спуск, ниже креселки Kandahar, не что иное как узкий серпантин, прижимающийся к скалам, с несколькими поворотами на 180 градусов и сетками для тех, кто в них не впишется; вероятно, это особенно актуально во время гонок Inferno Race. Любителям внетрассового катания можно посоветовать северный склон Birg (2676), а также выкат к деревне Гиммельвальд (1367). Что касается спуска в Лаутербруннен, он малоинтересен и нужен лишь для того, чтобы перебраться на другую сторону долины. До конца февраля это не проблема, позже снег внизу тает, и спускаться приходится на фуникулере.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд


* * *

В Венген (1274) ходит самый настоящий поезд, а не фуникулер и не engine. Подъем занимает четверть часа. Все горные железные дороги в регионе, кроме самой верхней, на Jungfraujoch (о ней чуть позже), включены в skipass. Переезды из одного района катания в другой скорее занятны, нежели утомительны. Что особенно приятно, ходят поезда допоздна; последний подъем из Лаутербруннена в Мюррен в девять вечера, а в Венген - вообще в полночь. Можно кататься до упора, не боясь опоздать на канатки, обычно заканчивающие работу в 16.30.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Если Мюррен - auf der Mauer, «на стене», то Венген - auf der Wange, что значит «на склоне». Лежащий на просторной солнечной террасе, прикрытой от ветров крутой грядой Mannlichen (2230), он издавна служил своеобразным базовым лагерем для всех желающих приблизиться к Jungfrau. В сентябре 1789 года через него проходил Н.М. Карамзин. «Я вооружился Геркулесовской палицею и стал взбираться на крутизны, - читаем мы в «Письмах русского путешественника». - Почти беспрестанно слышал я глухой шум, происходящий от катящегося с гор снега… С бодростию и удовольствием продолжал я путь свой по горе, называемой Венгенальпом, мимо вершин Юнгферы и Эйгера». Считается, что на Wengernalp в 1816 году лорд Джордж Байрон слагал своего «Манфреда». В 1841-м здесь, на высоте 1873 м, открыли отель De la Jungfrau, через год еще выше, на Kleine Scheidegg (2061) - Hotel Bellevue; в конце XIX века сюда уже ходил поезд. Все это трудно себе представить, и тем не менее. Построенная в 1893 году 19-километровая Wengernalpbahn, через перевал соединившая Лаутербруннен с Гриндельвальдом, по сей день остается самой длинной горной железной дорогой в Швейцарии.

Говорят, первым человеком, вставшим в Венгене на лыжи, был местный доктор Фритц Отикер. Сделал он это из сугубо прагматических соображений: так было удобнее обходить пациентов, чем добираться к разбросанным по склону хижинам, утопая в снегу. Некоторые стали ему подражать - Wengen Ski Club был создан даже раньше мюрренского, в 1904 году. С 1912-го поезд начал ходить на Kl. Scheidegg не только летом, но и зимой. Венген получил то, что в те годы было огромной редкостью, - механический подъемник. «Если вас интересует зимний спорт, - говорит один из персонажей «Прощай, оружие!» Э. Хэмингуэя, - самое лучшее для этого место - Венген. У моего отца в Венгене очень хороший отель. Открыт круглый год». Сейчас тут около трех десятков открытых круглый год отелей. Поезд используется в качестве основного подъемника вплоть до 1954 года, когда был построен фуникулер на Mannlichen. Поврежденный лавиной в феврале необычайно снежного 1999 года, он уже к следующему сезону был восстановлен вне зоны лавинной опасности. Небольшая 80-местная канатная дорога, на которую нередко собираются очереди, имеет для курорта принципиальное значение: если над Мюрреном трасс немного, то непосредственно над Венгеном их, можно сказать, вовсе нет. Все они расположены по другую сторону горной гряды Mannlichen, в общей с Гриндельвальдом зоне катания, а также в районе перевала Kl. Scheidegg, до которого еще надо добраться - 25 минут на поезде.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

В секторе Венген / Гриндельвальд, крупнейшем в регионе Jungfrau, около сотни километров трасс и 22 подъемника. Широкие северо-восточные склоны Mannlichen, которые обслуживают несколько четырехкреселок, идеальны для лыжников со средним опытом катания, да и новички чувствуют себя на них вполне комфортно. Экспертам придутся по вкусу спуски с Eigergletscher (2320) - один из них, крутой нератраченный «лоб», имеет говорящее название Oh God. С Lauberhorn (2473) есть пара приятных «красных» дорожек под креселкой Wixi, правда, на них почему-то всегда очень много народа; здесь же рядом находится сноупарк.

Поистине всемирную известность имеет «черная» трасса Lauberhorn. Первые соревнования на ней состоялись еще в 1921 году по инициативе все того же Арнольда Лунна. Однако подлинным отцом «Лауберхорнских гонок», комбинации скоростного спуска и слалома, по праву считается уроженец Венгена Эрнст Гертч, о чем и сообщает мемориальная доска на стартовом домике. В феврале 1930 года он организовал тут первый международный чемпионат с участием австрийцев и англичан. С тех пор «Лауберхорнские гонки», этап горнолыжного Кубка мира, проходят ежегодно, проводились они даже во время Второй мировой войны.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Победа на Lauberhorn всегда очень престижна. Самая длинная трасса скоростного спуска в мире - 4455 м при перепаде высот более километра. Если ехать по ней не на время, а в свое удовольствие, она кажется почти элементарной. Несложный верхний участок, имеющий южную ориентацию, заканчивается узким проходом между скал, перед которым желательно сбросить скорость; после него спуск разворачивается на запад (отсюда великолепный вид на долину Лаутербруннена), пересекает железную дорогу и финиширует в зоне леса, на отметке 1287 м. Сюрприз подстерегает в самом конце, когда ты уже расслабился и успел подумать: «И это легендарный Лауберхорн?..» Предупреждающая табличка Nur fur gute Skifahrer («Только для хороших лыжников») стоит перед финальным выкатом отнюдь не случайно. Дело даже не в том, что он очень крут. Просто западный склон к концу дня сильно отпускает, за ночь поперек него образуется широкая полоса чистейшего льда, проскочить которую надо по прямой - любая попытка притормозить влечет за собой неизбежное падение. А если ты к тому же двигался с приличной скоростью, можно легко вылететь с трассы… Лично испытав на себе все ее коварство, признаюсь: ощущение не из приятных.


* * *

Jungfrau буквально означает «дева, девственница». «Свет разливается по горам и блистает на вершине Юнгферы, - пишет «русский путешественник» Карамзин. - Два снежных холма, девическим грудям подобные, составляют ее корону. Ничто смертное к ним не прикасалося, одни солнечные и лунные лучи лобызают их нежную округлость: здесь конец земного творения!»

Может, так оно и было, но лишь до 1811 года, которым датируется первое восхождение на вершину. А еще через 80 лет вдохновенному мечтателю и прагматичному коммерсанту Адольфу Гайер-Целлеру пришла в голову амбициозная идея проложить на Jungfrau железную дорогу. В 1894 году проект получил одобрение парламента: Швейцария тогда была охвачена настоящей железнодорожной лихорадкой. Шестнадцать лет, с 1896 по 1912, длилось грандиозное строительство, стоившее человеческих жертв и колоссальных финансовых затрат, - результат его стал памятником безграничной веры человека в технический прогресс.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Билет на этот поезд стоит дорого: из Интерлакена - 115 евро, из Гриндельвальда - 100 евро; впрочем, для обладателей skipass на срок от трех дней экскурсия на «Крышу Европы» обойдется дешевле, всего 34 евро. Неторопливо, с чувством собственного достоинства состав из нескольких вагонов отваливает от заснеженного перрона Kl. Scheidegg. Через два километра он делает первую остановку на Eigergletscher. Помедлив перед решительным броском наверх (теперь ему предстоит набирать по 25 см на каждом метре пути), поезд втягивается в восьмикилометровый туннель. Впереди еще две остановки, на отметках 2865 и 3160 м, после чего вы торжественно прибываете на Jungfraujoch (3454), самую высокогорную железнодорожную станцию Европы.

Поезд поднимается сюда девять раз в день, время в пути - 50 минут. Станция как станция: холодный дебаркадер, несколько ресторанов, сувенирный киоск, почтовое отделение... Пятиэтажный Berghaus. Внизу, в леднике, вырублен Ледовый дворец с колоннами и скульптурами невиданных зверей. Наверху - обсерватория на отвесной скале Sphinx (3571), с которой чудный вид: огромным белым озером простирается к югу 22-километровый ледник Aletsch. Официальных горнолыжных трасс с Jungfraujoch нет - только небольшой склон для летнего катания, иногда на нем строят сноупарк. Отсюда начинаются интересные ски-туровские маршруты, но без гида - даже не мечтайте; возвращайтесь тем же путем, каким приехали.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Спуститься в Гриндельвальд (1034) с Kl. Scheidegg можно по длинной «синей» трассе, проложенной параллельно железной дороге, под мрачной северной стеной Eiger (3970), высота которой почти два километра. Хотя люди поднялись на вершину еще в 1858 году, северная стена Eiger долгое время считалась непроходимой. В 1936 году в кантоне Берн даже издали специальный указ, запрещающий все попытки восхождения по ней, а через год еще один, освобождающий местных спасателей от ответственности за жизнь тех безумцев, которые, игнорируя запрет, на нее все же полезут. Тем не менее уже в 1938-м команда из двух австрийцев и двух немцев успешно штурмовала стену. Позже по ней были проложены еще несколько маршрутов. Все они относятся к высшей категории сложности и необычайно привлекательны для опытных альпинистов, которым, разумеется, хорошо известно, что на стене погибли по меньшей мере полсотни их товарищей.

«Красную» трассу с Kl. Scheidegg по-хорошему стоило бы перекрасить в «синий» цвет. Вероятно, этой дорогой и шел Карамзин: «Начали мы спускаться с горы. Гриндельвальд уже был виден. Долина, где лежит эта деревенька, состоящая из двух или трех сот рассеянных домиков, представляется глазам в самом приятном виде. В то же самое время увидел я верхний глетшер, а нижний открылся гораздо уже после». Впервые название Гриндельвальд встречается в документе 1146 года: король Конрад обещает свою поддержку монастырю Интерлакена, в чье владение входила и Gletscherdorf, «Деревня ледников». За свою долгую историю она пережила не одну катастрофу. Случались лавины и наводнения. В конце XVII века в результате страшной эпидемии чумы вымерло чуть ли не все население. В 1892 году пожар уничтожил 116 домов - но уже к началу ХХ века тут насчитывается 18 отелей, способных принять 1250 гостей. «Ледники суть магнит, влекущий путешественников в Гриндельвальд», - это еще Карамзин подметил. С 1875 по 1920 гг. здесь, кстати, процветал интересный бизнес - экспорт ледяных глыб в Париж и Берлин.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

В 1881 году в Гриндельвальде появился первый лыжник. Англичанин Джеральд Фокс, судя по всему, был большим оригиналом. Он запомнился местным жителям тем, что надевал лыжи прямо в своей комнате и шел в них через холл Hotel Bear, который тогда был самым фешенебельным отелем Гриндельвальда. Хитрая лиса Фокс поднимался по склону, опираясь на длинную палку, а после спускался, присев на корточки и балансируя ей, подобно канатоходцу.

Гриндельвальд, самый крупный горнолыжный курорт региона Jungfrau, входит в группу Best of the Alps, со всеми вытекающими отсюда, как шустрая речка Lutschine из оберглетчера, последствиями и гарантиями качественного сервиса. Здесь всего один пятизвездочный отель и семь четырехзвездников, зато категорию ****-***** имеют более 60 апартаментов и резиденций. Много хороших ресторанов: швейцарская, французская, итальянская, мексиканская, японская, китайская кухни... Вдоль центральной улицы - вереница бутиков, где представлены ведущие мировые брэнды. Богатый календарь культурных мероприятий в течение всего года: спортивные соревнования, художественные фестивали и выставки. Каждый зимний сезон завершается SnowpenAir - концертами под открытым небом на Kl. Scheidegg с участием самых известных исполнителей, от Deep Purple и Status Quo до Брайана Адамса.


JUNGFRAU: Мюррен, Венген, Гриндельвальд

Горнолыжные трассы расположены по обе стороны широкой 16-километровой долины. В зону катания на Kl. Scheidegg / Mannlichen из Гриндельвальда можно подняться на поезде (это занимает 40 минут) или на гондольной дороге, что требует не меньше времени. Построенная более четверти века назад канатка с тесными четырехместными кабинками до сих пор, как здесь утверждают, является самой длинной в мире дорогой подобного типа. К сожалению, отнюдь не самой скоростной: в воздухе болтаешься около получаса, предварительно минут двадцать отстояв в очереди.

На противоположной, южной стороне долины находится район катания First. Перебраться туда, не снимая лыж, невозможно, приходится пользоваться автобусом. Снизу поднимают 6-местные гондолы, наверху работают несколько четырехкреселок и бугелей. Очень светлые, солнечные склоны с приятным рельефом. Хорошо подготовленные трассы средней сложности, их общая длина составляет около 50 км. Верхняя точка - Oberjoch (2501); сильным лыжникам советую обратить внимание на уходящий влево отличный внетрассовый спуск. Заслуженной популярностью район пользуется у сноубордистов: для них на промежуточной станции Schreckfeld (1955) строят Super-pipe длиной сто и высотой пять метров, а на самом верху еще и большой фан-парк Stoneland с трамплинами и «рейлами». Любителей покататься на саночках ждет уникальная 15-километровая трасса с Faulhorn (2681), которая считается самой длинной в мире. Жаль, подъемников туда нет - от станции First (2168) надо часа два идти вверх по склону. Но охота часто пуще неволи.

Автор: Юрий БугельSki
Фото: www.muerren.ch, www.wengen.com, www.grindelwald.ch, www.jungfraubahn.ch

Полные описания курортов (описание трасс, карта горнолыжного региона, информация об отелях, ресторанах и пр.) вы найдете в книге Юрия Бугельского SKI GUIDE.

+1
  • 1
0  
swissmaker    6 Января 2006 (12:43)   #
Регион Юнгфрау- одно из 7-ми Чудес Света. Причем на 1-м месте :idea:
  • 1
0  
swissmaker    5 Июня 2006 (19:54)   #
Вот думаю куды на Нов Год податься?
Може в Вербье? Ни разу не был

Снять пастушечий домик как на этой картинке. И там Нов Год встретить. Чисто символически

Туда пешкодралом на снегоступах. А оттуда на лыжах.
Фондюшницу с собой взять. Мой друг Игорь- фондатор знаменитый

А- ля пастушечий Новый Год в Швейцарских Альпах :idea:

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Один сюда пишу

:wink: Админ, эту тему прошу считать моим блогом

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Swissmaker's Imaginations Blog так сказать

Пусть будет?
  • 1
0  
swissmaker    8 Июня 2006 (00:34)   #
Уважаемые дамы и господа!

Продюсерская компания "Свиссмейкерз нахаляву скачавший & пабликейшн(пока не просекли) Имаджинейшнз кампани" продолжает публикацию видовых открыток посвященных исключительно Швейцарским Альпам, а именно Бернским Альпам, а если точнее- Региону Юнгфрау в Бернском Оберланде, кот по его мнению является самой живописной местностью в "саду на крыше Европы"- в Альпах т.е.


Очередной имаджинейшн- деревушка Мюррен(Абзаково для конспирации :wink: )

и Биттенберг(Мценск т.е.)
0  
EvgenS    8 Июня 2006 (01:26)   #
для разнообразия так сказать, совсем свежие фотографии, сделаны недалее как в прошлое воскресение все в той же Швейцарии.

Место дислокации - Церматт smile.gif
user posted image

вот за этим канатом по идее Италия уже
user posted image

спортсмены тренируются по утреннему снежку
user posted image

лыжами укатались, счас поверху великом шлифанем smile.gif
user posted image

привал на высоте 1700 (примерно 8) )
user posted image
0  
Yamamoto    8 Июня 2006 (08:28)   #
Не трави душу.
Тут лето, работа, дождь и ленивые рекламодатели. Тоска.
  • 1
0  
swissmaker    8 Июня 2006 (09:44)   #
EvgenS, Зер гут Зермат!
  • 1
0  
swissmaker    8 Июня 2006 (11:05)   #
Вот здесь еще Юнгфрау
http://www.swisstok.ch/index.php?showtopic...110&#entry33110

я картинки вешал на другом форуме
0  
EvgenS    8 Июня 2006 (11:28)   #
дада, один знакомый немец говорил что там действительно здорово, вроде как можно сразу несколько 4-х тысячников обозревать ...
  • 1
0  
swissmaker    8 Июня 2006 (12:23)   #
С Юнгфрауйох? Если только погода ок

Это вот здесь- станция

И вид на Алечский ледник. На сам деле виды там не ахти какие. С Эльбруса например куда круче. Но место интересно и уникально само по себе. Как город из футуристического фильма

Добавлено спустя 36 минут 36 секунд:

Карта региона. Под ссылкой открывается большая карта с зонами катания
http://www.bluebookski.com/bluebook9/Switz...delwald_Map.htm


А здесь оч хороший практический сайт для нашего брата
http://www.jungfrauwinter.ch/pages/english...ST_index&data=F

Вся небход инфа как на ладони
+1  
irbes    1 Апреля 2007 (13:16)   #
Цитата(swissmaker)
Продюсерская компания "Свиссмейкерз нахаляву скачавший & пабликейшн(пока не просекли) Имаджинейшнз кампани" продолжает публикацию видовых открыток посвященных исключительно Швейцарским Альпам, а именно Бернским Альпам, а если точнее- Региону Юнгфрау в Бернском Оберланде, кот по его мнению является самой живописной местностью в "саду на крыше Европы"- в Альпах т.е.

Это "наши" картинки(халява), зачем "чужими" рисковать:
[
https://forum.ski.ru/index.php?s=&autom...m&album=404
  • 1
0  
swissmaker    2 Апреля 2007 (10:29)   #
[quote]кто это там в красной курточке за птичками наблюдает?[/quote]
Ешкин кот да этож тушка моя :-D
irbes, отчетец напишу- забвн сюжетец придумал :wink:
0  
АлекСт    2 Апреля 2007 (13:11)   #
swissmaker, Я правильно понимаю, что ты там был буквально вслед за мной (я с 10 по 17 марта 07г) ? Эти виды у меня перед глазами стоят, работать мешают smile.gif Посмотрю фото, прицеплю сюда что-нибудь из самого-самого..
0  
net    2 Апреля 2007 (17:00)   #
[quote=АлекСт]Эти виды у меня перед глазами стоят, работать мешают Посмотрю фото, прицеплю сюда что-нибудь из самого-самого.. [/quote]

АлекСт, старина, как я тебя понимаю :wink: . Я вот уж два года как там побывал, да к тому же летом, а до сих пор успокоиться не могу. Пожалуй внесу ка и я свою лепту в рассказ об этих суперзамечателдьных местах :wink:

Sorry, сервер скирушный чего то завис, фотки не принимает, придется повторить позднее :?

Ну вот вроде "заработала". Это один из многочисленных уютных отельчиков в Венгене
0  
Морской морж    2 Апреля 2007 (17:50)   #
Виды какие-то...специфические. Мечта альпиниста унд скалолаза :wink:
Некатабельно как-то, имхо...
Но дюже красиво :idea:
0  
АлекСт    3 Апреля 2007 (12:08)   #
Гальванический Болван, Прямо в точку smile.gif
С катабельностью там ...э-э-э.. есть вопросы (не кидайте в меня камнями) smile.gif.
А вот виды - это да..
+8  
irbes    3 Апреля 2007 (13:54)   #
[quote=АлекСт]С катабельностью там ...э-э-э.. есть вопросы [/quote]
Скорее это вопросы ПОГОДЫ или её следствия - снега. При наличии Его Величества СНЕГА, в любых горах есть каталово.
Кстати были очень удивлены работой ратраков, на третий день снегопадов пришли с утра на спортивную Лауберхорновскую трассу - снять пухляк, но обнанужили идеально укатанную трассу. Блин, укатали на всю возможную ширину, что даже по бокам ничего не осталось(когда только успели?). К "дорожникам" однозначно - претензий нет.
Когда снег не валит - есть счастье полетать на вертолете в долине Валей, за пару спусков точно можно укататься ( все координаты есть у Swissmakera, мы втречались с гидом - реальный "волчара", по нашим семитысячникам лазил, с Брежневым фотографировался - так что "укатает", мало не покажется).
0  
net    3 Апреля 2007 (14:15)   #
АлекСт, а с Шилтхорна ты пробовал скатиться? Это со стороны Мюррена. Не могу поверить, что там с катабельностью слабо. Место как будто специально спланировано бульдозерами для лыжных трасс. Причем их количество там если уж не безгранично, то весьма и весьма значительно. Кстати, не случайно ведь именно это место выбрали для съемок фильма про 007 " На службе у её величества"
0  
irbes    3 Апреля 2007 (14:55)   #
Ух. точно там на Шильтхорне солидные спуски. Жаль мы торопились к закрытию подьемников, да и погода портилась.

Еще суперская стенка на черных с Юнгфрауглетчар.

Конечно же Фирст.

https://forum.ski.ru/index.php?s=&autom...m&album=404
+7  
АлекСт    4 Апреля 2007 (08:04)   #
Я же просил не кидать камнями smile.gif
Мы за 5 дней "прокатили" весь Грюндельвальд.
net, Конечно и там были. (Кстати, как я вычислил, кино-то снимали, как я понимаю, в 68-м году, когда это всё только-только построено было).

В каталке ведь каждому своё. irbes вот страдает, что пухляк ратраками закатали. Мне же это только в кайф и совсем этот пухляк не нужен smile.gif. Мне нужны широкие красные трассы, по которым можно погонять всласть по диагонали. С чёрных я съезжаю, скребя кантами и думаю "а нафига мне это всё надо" :shock:. А кол-во таких красных в Гринде всё-таки ограничено. Но есть, и хорошие, например 44. ( Ну испорчен я Ишглем и его масштабамиsmile.gif.
Но я прекрасно понимаю, что есть люди, которым каталка в Гринде очень нравится. Есть там свой шарм..
  • 1
0  
swissmaker    4 Апреля 2007 (14:29)   #
У Гринда новый сайт нарисовался. Удобный- картинок много
http://www.grindelwald.travel/en/welcome.cfm?
0  
irbes    4 Апреля 2007 (15:25)   #
[quote=АлекСт] А кол-во таких красных в Гринде всё-таки ограничено.[/quote]
А мне наоборот все три района КРАСНЫМИ показались, эх жаль надо было б с нами ехать и "гид" наш тоже любит по красным широким укататься.
0  
АлекСт    4 Апреля 2007 (15:37)   #
irbes, так они красные, я не спорю smile.gif Но мало их.. Говорю - Ишгль испортил, там этого "добра" - в разы больше...
  • 1
+3  
swissmaker    24 Августа 2007 (18:43)   #
Подниму ка наверх обсуждение
Отчетец снова на главной висит

Гринд- мой любимый гадкий утеночек, радость моя старперская icon_cry.gif
icon_biggrin.gif
+2  
АлекСт    28 Августа 2007 (08:27)   #
Проходит время, плохое забывается, хорошое - нет icon_smile.gif.
Согласен, гринд - это нечто. Забудьте, что я там выше писал о трассах и "катабельности". Я всё переосмыслил и понял. Свиссмейкер - подписываюсь перед твоей "радостью".
Всё-таки достану некоторые фотки и здесь повешу..
0  
АлекСт    28 Августа 2007 (09:02)   #
1. Это мы видели каждое утро, выходя на балкон..

2. И такие вот виды..

3. А это - Шилтхорн со стороны. Видна чёрная трасса.

4. Отель прямо у трасс. Вроде - "Post". Фишка в том, что от него можно кататься ВНИЗ. Вот такой ски-аут.

(Есть ещё пара фото, но в одно сообщение не даёт, а новое не возникает. Ждём, пока кто-то что-то не напишет icon_smile.gif )
  • 1
0  
swissmaker    28 Августа 2007 (11:09)   #
АлекСТ, ты куда там на последней фотке от Кляйне Швайне попистел? Поофпистел точней icon_smile.gif
К подъемнику Хёнег?
Его в этом году меняют на скоростную 6-ти креселку с попоподогревом. К зиме откроют
0  
АлекСт    28 Августа 2007 (11:32)   #
Цитата(swissmaker @ 28.8.2007, 13:09) [snapback]124060[/snapback]

АлекСТ, ты куда там на последней фотке от Кляйне Швайне попистел? Поофпистел точней icon_smile.gif
К подъемнику Хёнег?
Его в этом году меняют на скоростную 6-ти креселку с попоподогревом. К зиме откроют

Я не офпищу совсем icon_smile.gif Мне ратраченного добра хватает icon_smile.gif. М.б. - пока ?
Фото добавлю.

5. Ледник в районе Юнгрфрау. Там таких видов - просто море icon_smile.gif

(что такое ? не даёт больше файлы добавлять. я думал, что ограничение тольок на один пост. а оказалось, что 360К - в одной ветке ?? непонятно...модераторы - АУ !)
0  
net    31 Августа 2007 (11:34)   #
Swissmaker, вот скажи мне как художник художнику , ты ведь наверняка узнаешь это место на прикрепленной фотке АлекСТа, да? Ну правильно это вид на ледник со Сфинкса на Юнгфрау. Но я вот ни разу не слышал, чтобы там серьезная каталка была по самому леднику (летние покатушки в купальниках в 200 метрах от станции - эт не всчет, эт незерьезна ). А почему там ничего нет ? Ведь на первый взгляд просвещенного художника icon_razz.gif там трасса могла бы быть просто абалденная eusa_think.gif !!! Или просто я что-то пропустил ? Но я даже не слышал чтоб туда подъемник какой ходил (ну кроме Jungfrau Train, канешна).
  • 1
0  
swissmaker    31 Августа 2007 (11:51)   #
Ты че гомолункусов плодишь? Вижу йа. Як хамелеон
  • 1
0  
swissmaker    17 Августа 2013 (14:05)   #
Лэдииииииииииз
энд Джентлмен!
:)

Вэлкаааааааааам
ту Хай Вэй Биг Пикчерз Промоушнл Свисс Пати!


Короче, бандерлоги :)
Ада с нами, и фиг с ними!

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=92121