Ищу компанию на каталку: мама и дочка... 27 Декабря 2024 - 2 Января 2025 Россия, Красная Поляна
Ищу компанию открыть сезон на Розе 22.12 22 Декабря 2024 - 26 Декабря 2024 Россия, Красная Поляна
Ищу/составлю компанию 18 Февраля 2025 - 23 Февраля 2025 Россия, Красная Поляна
+15

К полноценному запуску сезона «21-22» в Красной поляне, дайджест по новинкам

Владимир Зелигер Лента автора пн. 20 Декабря 2021 (13:44) Просмотров: 2524 8

В этот раз, считаю, в плане старта сезона не произошло чего-то мега нового. Всё так же традиционно и предсказуемо в плане погоды и снега! Не нужно искать какую-то сенсацию или считать недоразумением то, что в субтропической зоне горнолыжный сезон полновесно стартует в двадцатых числах Декабря! Это только для совсем непосвящённых людей данный факт какая-то неприятная новость, особенно для тех, кто рассчитывал приехать "хорошенько" покататься в первые две недели декабря, при этом не переплачивая за отели на курортах! Кто-то мне наоборот даже возразит, что мол вот раньше зима в Красной поляне приходила "вовремя" и к середине декабря якобы уже катали чуть ни до конца первой очереди "старой" Альпики", а вот потом понастроили туннелей...ну и прочий бред про аэропланы с реагентами от Путина laugh.
На самом деле со сроками всё давно понятно: 1-е субтропики, близость моря и относительно не самый высокий горный массив в этом районе на Кавказе (да, это не Приэльбрусье!), 2-е можно. конечно, вспоминать про изменения климата, глобальное потепление и всё такое, но, в целом, история метео наблюдений не такая уж и древняя, но есть ещё одно мнение, что погода, в том числе, имеет многолетние циклы, когда сначала становится глобально чуть холодней, потом наоборот, от того сегодня Зима на Зиму не приходится. Будем надеяться, что в этом сезоне со снегом на курортах КП будет не хуже, чем в прошлом, ну а дневные минусовые температуры будут буквально спускаться ниже отметки 1600, тогда качество как трассового катания, так и фрирайда будут на хорошем уровне на всех курортах.
Так что нового в общей массе нам приготовили курорты в плане каталки в этот раз. Реально новинки есть, и (спойлер) новинок в этом сезоне даже больше, чем в прошлом, а кое-где даже прямо "прорыв"! О части уже писалось и на сайте ski.ru, либо было в других источниках, а тут ещё и курорты выложили новые карты, вот их и посмотрим.
И так, курорт "номер один", практически само провозгласивший себя laugh, "Красная поляна", в девичестве "Горки город", а в "школе" погонялово у неё было "Горная карусель".

В этот раз мы получаем полностью переделанную трассу Восточная, ведущую из зоны Цирка-2 к восточному сектору. Раньше, считалось, что эта трасса была довольна сложна для среднего уровня подготовки (я бы добавил, что не сложна, а скорее некомфортна), теперь же курорт утверждает, что вы больше не испачкаете свой "богнёр" как снаружи, так и внутри. winkНу что же, скоро, наверное, её откроют и появятся живые отзывы и наверняка фото и видео оттуда. Теперь она сменила цвет с красной на синюю. А ещё курорт перепрофилировал трассы восточного сектора, сделал и тоже вроде как более доступными для широкого круга катальщиков.

Плюсы курорта: всегда открывается первым и закрывается последним благодаря зонам Цирк 1 и 2, есть официально открытые зоны для фрирайда, имеет самое большое количество мест для проживания именно на самом курорте, а не где-то рядом, в том числе и порядок цен довольно большой и гибкий для КП в целом, в этом сезоне большинство отелей дарят скипас бесплатно к проживанию при бронировании на сайте курорта или отелей, участвующих в этой акции (это именно бесплатная опция, если смотреть цены через агрегаторов, то они будут те же, но скипасы вы рискуете тогда не получить, так что уточняйте цены и сравнивайте!).

Минусы курорта: Из-за особенности местоположения, а также не самой мощной в КП системы оснежения, отдельные части курорта могут быть закрыты для катания не только на старте сезона, но и на всей его протяжённости! Это нужно учитывать! Зона Цирк-2 довольно часто подвержена штормовым порывам ветра, из-за чего там закрывают подъёмник (тут уж как повезёт) а сами трассы там короткие, а подъёмники медленные, хотя и имеют защитный визор. Официальные фрирайдные зоны могут быть закрыты из-за опасности схода лавин, причём по несколько дней (никто вам не может обещать погоду). Нижний "город"- это вырви глаз для людей, разбирающихся в архитектуре, более того часть объектов может выглядеть не ахти из-за качества строительства и эксплуатации. Благоустройство выполнено по колхозным проектам, могут быть толпы из-за находящегося здесь мола и близости посёлка Эсто-Садок, ну а на главной "внутренней" улице для автомобилей постоянные пробки из-за того, что въезд туда платный, точнее выезд, там постоянно тупят некоторые личности, "хитрят" таксисты и т.п., ну а вдоль всего "нижнего города" проходит оживлённая транзитная дорога, с движением как в крупном городе (шум, воздух), которую ещё и перейти можно в пару местах на всём её протяжении.

Ладно, бежим от сюда скорей в вотчину "народного достояния Газпром".

Тут надо понимать, что у газмяса две обособленных зоны катания "Альпика" и "Лаура". Внимание на карту:

Новинка №1 - это возвращение полностью перевоплощённой 1-й очереди для катания! Этот участок газмяс и его подрядчик "росинжиниринг" "пилили" во всех смыслах уже очень давно/долго. Сначала его строили, потом там что-то 2-3 года согласовывали (ну очередной олимпиады то не было, поэтому особое никто не торопился видимо). Ладно, закончу тут сарказм! Трасса наконец-то готова! Это единственная трасса, которая позволит всем желающим спускаться прямо в долину к станции канатных дорого "Альпика", более того вечернее катание вернётся на Альпику! И если вы катаетесь уровнем выше среднего и хотите катнуть вечером, то вероятно именно "Альпика" - это будет верный выбор, при условии открытия в том числе и трассы №1. Внизу обещают большое количество уличных едален и типа веселья на площади перед станцией канаток.

Лаура: тут тоже есть весьма интересные детали! Смотрим на карте налево, приют "Пихтовый", тут наконец то сработал здравый смысл, потому что проезд он нижней станции канатной дороги H к сектору F наконец то откроют! А значит больше не нужно будет заниматься ерундой, теряя до 30 минут, чтобы из сектора G попасть к сектору F! Уж поверьте - это "революция"! Об этом курорт просили годами! Ну а ещё можно будет попасть к Лайкам и Оленям, не ожидая недешёвого катания на ратраке! А ещё наконец-то между G и F так называемые "технологички" тоже откроют для общего доступа,  то позволит куда проще попадать между двумя зонами, ну а кто-то может быть даже будет там кататься (правда уклон там может быть местами почти нулевой). Трассу B3 нарисовали как красную? Ну не знаю...

Плюсы: Когда в "Красной поляне" и на "Розе хутор" верха могут быть закрыты, то ехать нужно однозначно теперь на Лауру, потому что там как раз, скорее всего всё будет открыто, а для тех, кто хочет себя попробовать во внетрассовом катании, оставляют несколько трасс (как правило это половина F и одна G) нератраченными, а от станции "Альпика" идёт лучший в курорте подъёмник 3S, поднимающий на Лауру, на который никогда не бывает очередей, а часто можно ехать вообще одному в 30-ти местной кабинке! Также от туда  на склоны "Альпики" поднимает комбинированный подъёмник, и до пика нужно сделать всего одну пересадку, при этом выбирая либо кресло с визором, либо кабинку (правда с низким потолком из-за особенностей конструкции подъёмника), сам спуск с пика Альпики теперь будет одним из самых длинных во всей Красной поляне, ну а также от "Приюта Ветров" можно будет (надеюсь) спокойно попасть в южный сектор Розы Хутор. А от пика Розы Хутор попасть на "Альпику" (это пока что единственная причина покупать дневной единый скипас). Цены на дневные скипасы у газмяса вполне адекватные, есть также фишка скипас 2.0, когда утром в день покупки цена может быть даже ниже прайсовой.

Минусы: один из главных минусов отсутствие нормальной связи между зонами F и G вроде как теперь отпал, а значит не нужно будет например использовать медленные бугели E1 и С1. Последние по прежнему минус курорта! Там всегда куча чайников и неумех, тормозящих друг друга. Им бы построить отдельные траловаторы для начального обучения, а на бугели пускать уже более подготовленными морально и физически. Ценник на еду непосредственно на "Лауре" оверпрайс по соотношению цена-качество. Служба спасателей... далека от идеала. Да и все последние новости с поломкой подъёмников тоже от туда... Ну и внетрассовое катание на Лауре категорически не рекомендовано без знающего гида! Кажущаяся простота может закончится скальным сбросом или ручьём! Весьма опасно, ну и спасатели... в конце концов спасибо за решение не ратрачить часть трасс после снегопадов, но вот для других последнее наоборот выглядит как жирный минус.

Ну и главный десерт - Это "Роза Хутор", самая, самая, самая, при самая (закрывающая свои верха в сильные снегопады от греха по дальше, чтобы мамкины  фрирайдеры не расползлись, ну и инстаграмщиц всех мастей не завалило).

Новинок в этом году вроде как и много, но они в целом не превзойдут открытие прошлого года - это подъёмник "ВерОника" (это горный цветок, а не имя, воспетое одним талантом из ТВ, поэтому делайте правильное ударение!).

Про все новинки уже писалось тут неоднократно: главная - это открытие на Южном склоне новой трассы "Календула" (самый крайний левый угол карты на Южном склоне), думаю (точно знаю) там будет красиво прокатиться. Чтобы туда попасть, нужно будет испытать новый траволатор с защитным визором/кожухом/крышей от осадков под названием "Пегас". Как там обустроили выкат в этом месте сразу с двух трасс, нужно будет посмотреть (потенциально там может быть "кегельбан", если будет очередь, но не будем загадывать раньше времени).

Вторая новинка - это полная перепланировка места высадки у "Волчьей скалы", которая напрашивалась там довольно давно и наконец-то маркшредеры и ковш экскаватора добрались до этого места!

Ну и новинка номер три - это учебная зона на Роза Стадион с траволатором "Велес". Это тоже стоит увидеть своими глазами, что они там напридумывали. В первую очередь это видимо желание упростить доступ к первым шагам в катании для "локалов", кто приезжает на машине на парковку Роза стадиона, и например хочет там обучаться первым шагам или отдать своё чадо. Это решение, возможно, упростит трафик машин и людей в Горной олимпийской деревне. Ну и подразгрузит чутка учебные склоны там.

Плюсы: большая зона катания, есть в том числе точки для обучения и совершенствования внетрассовому катанию, для начинающих тоже мест полно

Минусы: любишь спать на горнолыжном отдыхе?! Сиди дома, чтобы потом не вонять в интернетах, что тут тебе плохо! Хорошее гарантированное катание на Розе Хутор в пик сезона - это только с открытия и плюс два часа максимум! Потом либо толпы, либо разбитые участки трасс, также часто в плохую погоду частичные или полное закрытие как отдельных трасс, так и целых зон целиком, что автоматом может привести к большим очередям, если к этому не быть готовым и не принять верное решение вовремя, например поехать покатать на "Лауру"(тут надо знать, что если на Розе за день так ничего и не открылось, а прогноз на следующий день аналогичный, то на следующий день надо ехать...на Розу! И ни в коем случае не на Лауру! Все с Розы приедут туда!), то читай чуть выше "про вонять"winkи не обижайся! Все известные фрирайд-зоны на Розе, как правило после снегопадов "живут" минут 30, бывает 45, если людей "мало", культура раскатывания пухлого весьма низкая, что объясняется низкой квалификацией абсолютного большинства мамкиных фрирайдеров, потому что на инструкторов и гидов денег нет или их жалко!

А ещё "Роза Хутор" - это Мекка "пальтошников". Это могут быть как Локальные жители "аборигены" из большого Сочи, так и туристы со всех концов необъятной родины. Часто эти граждане создают дополнительную нагрузку на основную связку подъёмников, при этом умудряясь в том числе заявлять, что они заплатили и хотят "ехать одни"laugh. Почему им надо именно тут подняться на пик объясняется очень просто: "стереотипы"! Я лично убеждён, что для пальтошников главным подъёмником должен быть 3S от "Альпики", потому что именно от туда будет самый топовый вид на всю долину! А если нужен подъём на пик, чтобы увидеть море, то по единому прайсу скатаются на пик "Альпики"! Опять же без очередей! Но они все прутся на розу как бараны!

Что же, всем хорошего сезона. Думаю, что даже для тех отчаянных, кто поедет в Красную поляну на Новый Год, каталка должна быть как минимум на 4+, потому что сейчас грядёт серьёзное похолодание, что позволит использовать снежные пушки + в планах несколько снегопадов.

Ну а лучшее время для поездки в Красную поляну начинается как раз уже после новогодних каникул, ну и далее до апреля по погоде.

+15
0  
Grigoritch    вт. 21 Декабря 2021 (09:13)   #

Всё так. А я с открытием сезона обломался. Должен был лететь сегодня, но всё поотменял. Вот она- переменчивая Роза. Тестовые катания это знаете ли- на любителя.

  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    вт. 21 Декабря 2021 (10:53)   #

Так или иначе, но я Розу тестировал ещё тогда, когда она действительно была в полном режиме теста. Сначала это был самый её первый сезон, "полнейший ежедневный там был тест", а отели ещё даже не открылись в тот сезон. Трассы были маркированы разве что только на карте, а так с пика была полная путаница, как и направление в сторону стадиона, где все те, кто не сворачивал вовремя в сторону трассы "Озёрная" попадали в ловушку женского скоростного спуска. Ох, там можно было ставить колонки и пускать весёлый музон из шоу "Бенни Хила"!laugh

А ещё был опыт приезда в последнюю неделю декабря в 2013 году, потому что Роза всем, кто зарегистрировался на их сайте в первом сезоне 2012-13, получили промописьма с просто мизерными тарифами на отели на эту неделю (у меня было что-то типа 1500 р. с завтраком за двоих в отеле "Меркури" 4", потому что накануне их первых новогодних праздников и грядущей олимпиады курорту очень хотелось  проверить отели и убрать все косяки, а их было прорва тогда! Я отелю тогда большой трактат накатал в анкете, но ведь они не похвалы ждали? cool

А однажды, по-моему лет 5-6 назад, сезон стартовал просто с супер снежного и холодного декабря, курорты все открылись достаточно рано (где то 2-я неделя декабря была), а мы перед праздниками на выходные заехали в верхние "Горки город" (теперь уже "КП"), потому что тогда в декабре там работали почти все трассы, что величайшая для этого курорта редкость в это время, и нам вполне этого хватило на 2,5 дня каталки.

  • 4
0  
pavel_45    вт. 21 Декабря 2021 (11:52)   #

 

 

В этот раз мы получаем полностью переделанную трассу Восточная

Это что же, из неё серпантин сделали? Если так то печально :(

  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    вт. 21 Декабря 2021 (12:02)   #

Этого пока, кроме строителей и службы трасс, пока никто не знает.wink 

0  
пастор Шлагг    вт. 21 Декабря 2021 (17:42)   #
Красная нарисована как прямая, а там адский серпантин. Страшно подумать, что в восточном секторе будет.
  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    вт. 21 Декабря 2021 (19:26)   #

Ну, как правило, все трассы на этих картах нарисованы условно, причём у "КП" условностей скорее всего больше всех. Они планируют открыться 24-го декабря, там наверняка прокатятся местные блогеры и всё выложат.

0  
Максим Бердинский    10 Января 2022 (11:12)   #

"Нижний "город"- это вырви глаз для людей, разбирающихся в архитектуре," - написал человек вообще далёкий от архитектуры, зато готовый утверждать что угодно в любой отрасли с видом знатока.

Нижний город выполнен по проекту М. Филиппова, использующего спорный эклектический метод, собирающий детали римской архитектуры, но при этом являющегося первоклассным архитектором и прекрасным "рисовальщиком". От некоторых ракурсов захватывает дух даже у несогласных с методами автора коллег. 

комментарий удален