Пару дней спустя шеф заявил: «Вот тебе телефон, звони, договаривайся насчёт лыж для тестов». Чуть поотпиравшись, я позвонил-таки в «логово» и договорился о встрече. Получив инструкции о том, как найти это самое «логово», я сверился с картой, убедился, что представляю себе район, и завалился спать.
С утра пошёл снег. Иногда проглядывало совсем такое зимнее солнышко – погода как раз подходящая для того, чтобы заполучить пару тестовых лыж. Поскольку всякие дурацкие увлечения типа лыж, велосипеда и прочей ерунды, упорно не позволяют мне купить машину, в «логово» я отправился на метро. От Таганки пешком, вдоль Земляного вала, мимо театра… дорога под горку, и, чёрт побери, какие там рейлы! Однако вот и обещанные «большие зелёные ворота, которые всегда открыты». В ворота, как учили. Ага! Минивэн с символикой «логова», поворот, крыльцо. За дверью – тёмное помещение, заставленное какими-то коробками. Рядом с дверью стол, за ним – мужик. На фоне, надо полагать, содержимого коробок – какие-то прозрачные лампы с цветной жидкостью и пузырьками.
- А где здесь, уважаемый, «Змеиное логово»?
- Вдоль стеллажей, первая дверь налево.
Меня встречает Юлий Федосеев.
— Здравствуйте, я от SKI.RU, по поводу лыж для тестов...
— А, ясно, здравствуйте! Это Вы вчера звонили?
— Ага, я. Ну, показывайте ваши лыжи...
— Да вот, лыжи как лыжи. Хорошие лыжи, для себя делали. Внутри – наборный сердечник, полностью из деревянного клина. Кэп тут сверху, канты... Да Вы поглядите, у нас тут распиленная лыжа есть.
— Кстати, а почему ростовочка-то всего одна, да ещё и такая маленькая?
— Понимаете, это же наш первый опыт с лыжами, нужно попробовать, посмотреть, как пойдёт. Вот и сделали одну ростовку – всю линейку выпускать дороже.
— Это понятно, а 160 – не маловато ли?
— Да в принципе нет, это же для кайта. Здесь основная нагрузка всё-таки на змея, а не на лыжи. А для фристайла хоть сноублейды бери, и нормально будет.
— А не узкие? Я на фото видел фристайлеров в основном на широких лыжах, очень много Покет Рокетов...
— Да там видно будет. На самом деле нам ведь по глубокому снегу кататься особо не приходится. Гоняем по полям да по озёрам, а там большие открытые пространства, и свежий снег быстро задувает. Так что пухляка не бывает практически.
— Вижу, кант тут у вас по всему периметру – очень хорошо. А это что такое? Закладные? Зачем? У вас крепления свои?
— С закладными такая история получилась... Мы сотрудничали при разработке этой модели с одной фирмой. Вы не слышали, наверное, Line называется...
— Как это не слышал. Культовый бренд, только в Россию его никто не везёт, к сожалению.
— Ага, ну так вот. У Line была своя разработка в области креплений...
— Да-да, Line Reactor, только их в серию так и не выпустили – не доработали ещё.
— Вот именно. А мы хотели их крепления использовать. Крепёж революционный, должен обеспечивать максимальный уровень безопасности, при этом можно его легко с одной пары лыж на другую переставлять, как раз вот в эти закладные. Но Line лавочку прикрыл с креплениями, а мы вот остались с дырявыми лыжами. Боимся, что люди этих закладных пугаться будут.
— Да вряд ли они помешают... между ними места полно, хоть обсверлись. А можно вообще платформу взять карвинговую, посадить её на болты в эти закладные, а на платформу уже и крепления.
— Ну да, придётся пофантазировать чуть-чуть, поэтому мы и продаём их практически по себестоимости. Пусть люди попробуют, поймут, что лыжи на самом деле хорошие, не в сарае на коленке слепленные. У нас была такая ситуация уже с маунтинбордами. Мы выпустили свою модель и продавали их по гораздо более демократичной цене, чем снаряды зарубежных производителей.
Народ с недоверием поглядывал сначала, а потом пошло – появились реальные отзывы из тусовки, и теперь до сих пор многие на них катаются. Снаряд-то получился неубиваемый, мы деку усилили специально.
В общем, поговорили мы ещё немного, про лыжи, про маунтинборды, про кайты. Ребята подарили свою обучающую кассету, приглашали попробовать за змеем погоняться, как будет снег да ветер. На том и расстались.
Дома я решил рассмотреть лыжи внимательнее. На изгиб довольно мягкие, гнутся равномерно, не хрустят. Канты знатные – широкие, по всему периметру, в том числе, и нос с хвостом окантованы. Это хорошо, мало ли куда после прыжка воткнёшься – такой кант выдержит. Да и кэп очень толстый. Лёгкие, лёгкие и ещё раз лёгкие. В чём тут дело? Понятно, что ни платформы, ни креплений, да и ростовка 160... Отвык я, наверное, от коротеньких лыжек.
Поставил их к стенке, смотрю – что-то здесь не так. Точно! Центровка какая-то подозрительная. Насколько я помню, лайновские реакторы должны ставится на четыре закладных, расположенных по углам квадрата 40х40 мм.
В лыжах четыре пары отверстий вместо двух – это понятно, можно варьировать положение ботинка, сдвигая его ближе к носу или хвосту лыжи. Но по логике вещей, дефолтный центр установки (и, соответственно, область талии лыжи) должен быть как раз между второй и третьей парой закладных.
Но это нереально – крепления будут значительно смещены назад. Даже если ставить на первые четыре закладных – всё равно центр ботинка получается далековато. Нужно смещать крепления вперёд – значит, с головкой проблем не будет, а вот с пяткой надо аккуратнее, главное – не попасть шурупом в закладную или слишком близко к ней. Ну да ладно, креплений пока нет, снега тоже – пусть пока лыжи постоят в кладовочке.
Прошла неделя, установилась отрицательная температура, стабильно заработали пушки на склонах. Я, наконец, открыл сезон, раскатался, даже получил возможность протестировать пару топовых моделей для фанкарвинга и скикросса. Пришла пора задумываться о тестировании кайтрайдеров. Крепления были найдены - Look TX 7.0, с десятимиллиметровым лифтером.
Монтажные отверстия в пятке крепления оказались расположены идеально для выбранного центра установки – равноудалены от ближайших к ним закладных. Учитывая диаметр сверления в 3.5мм, это никоим образом не должно ослабить конструкцию лыжи. И тут, приложив крепление с торчащими из него шурупами к лыже, я, наконец, понял, почему эти лыжи такие лёгкие.
Максимальная толщина лыжи в районе грузовой площадки – всего 13 мм, вместо 17 мм у остальных лыж из моего арсенала. Это обстоятельство меня озаботило – известно ведь, что под шуруп нужно засверливаться на 9 мм в глубину, не зацепить бы подложку скользяка. Ну да ладно, там видно будет.
Крепления я поехал ставить к другу, в мастерскую «Триал-спорта» на проспекте Мира. Вадик посмотрел на лыжу, приложил к ней фирменное сверло с упором, и сказал: «Ничего, нормально». Разметив центральные линии, установили кондуктор и начали сверлить - аккуратно, без нажима. Сняв кондуктор и убрав из дырок стружку, поглядели внутрь: «О, да там ещё дерево! Можно засверливаться по-полной, с нажимом». Так и поступили, а потом посадили крепления на шурупы с фирменным луковским клеем. Тестовый сетап готов, лыжи стали весить почти как настоящие. Посмотрим, как они повезут.
Четвёртого января я поднялся пораньше, и, отпиваясь остатками шампанского, начал парафинить новые лыжи на свежий снег, который, к слову, валил довольно охотно. После полудня погрузился к друзьям в машину и отправился вместе с ними в парк «Яхрома». Горка встретила нас лёгким морозцем, свежим снежком, наметённым поверх жёсткого, местами до льда выскобленного склона, и не самыми короткими очередями. Но это всё лирика. А теперь по делу.
Лыжу решено было использовать в качестве фанкарвинговой - малая длина и радиус поворота в 14 метров не оставляли другого выбора. Надо сказать, что эта моя затея провалилась с треском. Ощущения получились странные. По прямой на этих лыжах ехать некомфортно - короткие они очень, и на скорости чуть выше средней начинают рыскать. Но это нормальное явление.
Лыжи сами просятся в дугу, охотно пытаются войти в поворот, но возникающие при этом нагрузки срывают их с канта даже на мягком льду - лыже явно не хватает жёсткости и цепкости для энергичного катания. Нет и ярко выраженной «отдачи» в завершающей фазе поворота, пятки сгибаются и пытаются тихонечко выехать из-под тебя, вместо того, чтобы «выстрелить».
После нескольких часов катания я решил испытать лыжи в воздухе. Вдвоём с приятелем-сноубордистом, с помощью прихваченной с собой лавинной лопаты, менее чем за час мы умудрились нарыть из холодного рассыпчатого снега умеренных размеров кикер вне пределов подготовленного и размеченного склона. Испытания начались. В воздухе лыжи оказались лёгкими и едва ощутимыми на ногах. Для их вращения достаточно минимальных усилий, они просто следуют за движением корпуса. Несмотря на слабо загнутую пятку (кайтрайдер не является полноценным твинтипом) с приземлением в свитч на неглубоком снегу проблем не возникло.
Конечно, если использовать эти лыжи для прыжков, то крепления надо сместить вперёд, ближе к центру лыжи, иначе хвост получается неприлично коротким и некомфортным на приземлении.
Думаю, что эти лыжи были бы неплохим вариантом в качестве первой пары для начинающего лыжника (не слишком большого роста). На малой скорости и мягком склоне лыжи легко управляются, вгоняются в боковое соскальзывание и прощают ошибки.
На ногах лыжи не ощущаются вообще, и это обстоятельство, в сочетании с хорошими кантами, толстым прочным кэпом и отличной ценой, делает их неплохим «расходным материалом» для любителей джиббинга. В принципе, тем ньюскульщикам, которые любят короткие лыжи, Kiterider тоже вполне подойдёт в качестве «рабочей лошадки».
Автор: Duboix |
btw, видела твой duboix airborn - cool 8)
а где остальные обещанные фото - достойные ответы каю закриссону?