Горные лыжи больше никогда не будут прежними. Сезон 19/20 и все последующие пройдут без трех супертопов. Со спортивной карьерой попрощались профильный скоростник Аксель Лунд Свиндаль, «королева скорости» Линдси Вонн и «горнолыжный волшебник», специалист в технических дисциплинах, Марсель Хиршер.
Со Свиндалем и Вонн все ясно: травмы замучили 36-летнего викинга и 34-летнюю диву, давно объявивших чемпионат мира - 2019 года финишной точкой. Зато Хиршер был на коне. От 30-летнего австрийца ожидали продолжения мирового господства. Тем более что весной он планировал гоняться дальше.
«Уровень мотивации снизился, это стало причиной. Я гонялся без перерыва 12 лет и почувствовал, что годы летят слишком быстро. Я счастлив, что избежал серьезных травм. Теперь я отправлюсь в горы, займусь мотокроссом и прочими забавами», – подытожил Марсель прощальную пресс-конференцию.
Как отреагировали на сообщение об отставке Марселя Хиршера Президент Австрии, а также друзья и соперники.
Президент Австрии Александр ван дер Беллен:
«Когда такой лыжник, как вы, заявляет о своей отставке, первая реакция - небольшой шок. Мы не думаем о тех напряженных моментах, когда вы катапультируетесь из стартовых ворот и гоните к победе в адской темпе. Вы вряд ли сможете добиться большего, чем достигли. Я смогу понять, если вы остановитесь сейчас, в разгар вашей карьеры. Вы навсегда останетесь лыжником столетия, красно-белым демоном. Большое спасибо за тревоги и радости, которые вы подарили всем австрийцам. Я желаю вам и вашей семье всего наилучшего».
«Для меня было большой честью соревноваться с тобой. Извините, Стенмарк, но Хиршер - величайший. Я видел величайшие моменты в твоем исполнении и с гордостью говорю, что был твоим соперником.
Для меня ты лучший горнолыжник всех времен, и я уверен, что любой, кто когда-либо с тобой соревновался, согласился бы на 100 процентов. Поздравляю! До встречи в нашей пенсионной жизни», – написал Свиндаль.
Линдси Вонн в Твиттере:
«Ну ... жизнь после отставки не так уж и плоха, Марсель»
«Это был тяжелый год для лыжных гонок, легендарный @marcel__hirscher объявил о своем уходе. Поздравляю с потрясающей карьерой, мой друг. Гонкяться с тобой в одну эпоху было честью. 8 больших глобусов - рекорд, который никто никогда не побьет! Наслаждайся временем с семьей!»
Анна Вейт в Instagram:
«Я очень уважаю твое решение, дорогой Марсель, Поздравляю тебя с невероятной карьерой и желаю всего наилучшего в будущем»
Алекси Пинтуро в Твиттере:
Я не думал, что придется писать это сообщение в этом году, но вот оно ...
СПАСИБО, ты был соперником, о котором мечтают, я стал лучше, благодаря тебе, я благодарю тебя за то, что ты лучший лыжник в истории, за то, что ты легенда!
Хенрик Кристофферсен в Твиттере:
Марсель, поздравляю с потрясающей карьерой! Ты - король, ты - величайший! Я надеялся, что у нас будет еще одна прогулка на снегу, но твое решение полностью понятно после проведенного с тобой времени! @MarcelHirscher
Марко Шварц в Instagram:
«Поздравляю, Марсель, с НЕВЕРОЯТНОЙ карьерой!»
Тед Лигети в Instagram:
«Марсель раздвинул границы, которые, как мы думали, есть в нашем спорте. Он - настоящий чемпион. Всего наилучшего тебе и твоей семье.
Феликс Нойройтер в Твиттере:
«Привет, Марсель, мы снова вместе... ути-пути с детьми тоже хорошо, но я должен сказать, что немного шокирован твоей отставкой.. В то же время я рад, что ты принял решение, для меня было огромной радостью и честью кататься на лыжах с тобой. Ты знаешь, что ты для меня самый лучший. Наслаждайся временем, до скорой встречи, мой друг, адью».
Микаэла Шиффрин в Твиттере:
«Марсель, поздравляю с уникальной карьерой. Меня очень вдохновляли твои успехи на протяжении многих лет. Я думаю, что всем нам будет очень не хватать тебя в Кубке мира. Всего наилучшего тебе в будущем, удачи, наилучшие пожелания твоей семье.
Бенджамин Райх :
Вскоре после отставки Хиршера коллега Бенджамин Райх дал интервью телеканалу ZIB-2 с Армином Вольфом и рассказал о карьере Марселя Хиршера.
«До недавнего времени я не думал, что Марсель остановится. Он еще молод и мог бы кататься еще несколько лет, и побить рекорд Ингемара Стенмарка по числу побед в Кубке мира. Надеюсь, он принял верное для себя решение. У каждого времени есть свои звезды, но я бы назвал его величайшим».
На вопрос, возможно ли возвращение Хиршера, как когда-то возвращались Аннемари Мозер-Прёлль или автогонщик Ники Лауда, Бенни ответил: «Это было бы возможно, учитывая возраст и способности, но я не думаю. Марсель очень последователен в своих решениях».
Филипп Шоргхофер на Сервус ТВ:
«Марсель редко проявлял эмоции, но мы видели, что он был истощен... от него ожидали очень многого, он хотел сбросить это бремя, и теперь почувствовал облегчение... теперь ему все равно. Он никогда не был вторым или третьим, но ради этого нужно было десять лет держаться на нечеловеческом уровне».
Аннемари Мозер-Прёлль на Сервус ТВ:
«Марсель завершил карьеру... конечно же, он долго думал и обсуждал это с семьей».
Президент Австрийского лыжного союза ÖSV Питер Шрёкснадель на ORF:
«Я был одним из первых, кому он это сказал. Я не остановил его. Марсель - человек, который серьезно обдумывает свои действия. Сейчас он чувствует себя эмоционально намного лучше, чем раньше. Он надеется избавиться от камня в сердце. Он испытывал сильное давление, теперь его нет.
Марсель - один из крупнейших спортсменов всех времен, и не только в лыжах. Он - кумир. Конечно, он оставляет за собой пропасть, но это дает другим возможность развиваться.
Марсель еще очень молод, и мы ведем переговоры с его отцом, чтобы найти варианты сотрудничества».
Антон Гигер, спортивный директор ÖSV:
«Лыжник, который был ориентиром много лет, подал в отставку. Это великая потеря не только для ÖSV. Лыжный спорт потерял спортсмена и невероятную индивидуальность. Теперь нам нужно искать спортсмена, который может сделать что-то подобное».
Андреас Пулахер, рейс-директор мужских гонок ÖSV:
Мне по-настоящему жалко. Жаль, что мы теряем такого спортсмена. Конечно, я думаю о том, кто сейчас возглавит мою команду. У нас есть хорошие ребята, как сказал Марсель, мы можем гоняться за подиумами, мы можем гоняться за победами, но фавориты в Кубке мира не мы, а другие».