Компания «Тирвас» - резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) - реализует два масштабных проекта по возведению канатных дорог на южном и северном склонах курорта «Большой Вудъявр» в городе Кировске Мурманской области. Развитие инфраструктуры выполняется в связи с динамичным ростом потока туристов. В сезоне 2022-2023 годов курорт посетило более 335 тыс. любителей зимнего отдыха – на четверть больше, чем годом ранее.
Первая канатная дорога, гондольного типа, будет поднимать гостей на высоту 873 метра над уровнем моря в комфортных панорамных кабинах на южном склоне «Большого Вудъявра». Сегодня здесь идет возведение 17 опор, высота которых колеблется от 12 до 20 метров. Пропускная способность новой дороги составит от 1200 до 2250 человек в час, а посадка на нее будет осуществляться прямо с парковки, что удобно для гостей курорта.
Помимо этого, на северном склоне «Большого Вудъявра» ведется строительство бугельной канатной дороги с двухместными буксировочными устройствами протяженностью 300 метров. Ее пропускная способность составит 1200 человек в час. Нижняя станция расположена непосредственно у входа в здание проката инвентаря.
Общие вложения в проекты, по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превышают 1,5 млрд рублей, их ввод планируется в течение 2023-2024 годов.
«Динамичный рост турпотока стал вызовом для нынешней инфраструктуры «Большого Вудъявра». Для того, чтобы сделать условия зимнего отдыха более комфортными, инвестор – компания «Тирвас» - решил построить две новых канатных дороги на северном и южном склонах курорта», — отметил директор горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» Александр Сергиенко.
По его словам, новые канатные дороги представляют собой сложные инженерные конструкции, которые отвечают всем требованиям безопасности. Строительство в Заполярье имеет свои особенности: короткое лето не позволяет затягивать сроки выполнения работ. Эксплуатация оборудования в арктических условиях тоже имеет массу нюансов. Требования к техническому обслуживанию агрегатов повышенные. Горнолыжный сезон в Хибинах самый длинный в России. Но канатные дороги эксплуатируются и вне горнолыжного сезона – летом в Кировск можно приехать погулять по горным тропам и пешим маршрутам.
Руководство курорта рассчитывает, что масштабные инвестиции компании «Тирвас» в строительство новых канатных дорог не повлияют на стоимость ski-pass. Тарифы планируется удерживать на доступном для широкой аудитории уровне, ведь «Большой Вудъявр» популярен и у опытных горнолыжников, и у молодежи, сюда едут семьи с детьми и люди, которые планируют в первый раз встать на лыжи.
Резидент АЗРФ уже реализовал ряд проектов, направленных на развитие туристской отрасли Кировска. В 2021 году инвестор построил панорамный ресторанный комплекс «Плато» на вершине горы Айкуайвенчорр, воспользовавшись в том числе налоговыми преференциями. Проектам по строительству новых канатных дорог также предоставили полный комплекс преференций.
«Мы получили полный комплекс мер поддержки. Безусловно, налоговые преференции и приоритетные возможности по оформлению земельных участков — это, вероятно, главные плюсы для наших проектов», — подчеркнул генеральный директор ООО «Тирвас» Герман Симаков.
Источник: minvr.gov.ru
На севере просто просятся дублеры гондольно-кресельному К6. Примерно там, где были бугели лет 20 назад (только без отрывающихся на ходу старых "швабр"). Причем даже не там где была "Латвия", а ближе к клуару. Там раньше пара бугелей была (если память не изменяет, то их просто северными обзывали). Конечно, современная скоростная креселка была бы круче, но она, скорее всего, закрывалась бы по ветрам ровно как и К6. А то типичная картина Кировска последних лет - пустые трассы и куча народу в очередях. Ну или, на худой конец, медленная креселка как для СШОР построили. У нее есть большое преимущество - она такая медленная и не технологичная и еще, вдобавок, на таких низких опорах стоит, что остается только удивляться, в какие лютые ветра она продолжает работать.
Ну а про цены даже не смешно, каждый год прайс повышают. Скоро до цен Саас-Фее доползем))