Кировск во второй половине января.... 25 Января 2025 - 31 Января 2025 Россия, Кировск
Ищу попутчицу в Кировск Февраль 2025 - Март 2025 Россия, Кировск
Кировск в апреле. Апрель 2025 - Апрель 2025 Россия, Кировск
+5

Как будут развивать инфраструктуру ГЛК «Большой Вудъявр» в Хибинах

Павел Н. Лента автора 13 Ноября 2023 (01:17) Просмотров: 1881 13

Компания «Тирвас» - резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) - реализует два масштабных проекта по возведению канатных дорог на южном и северном склонах курорта «Большой Вудъявр» в городе Кировске Мурманской области. Развитие инфраструктуры выполняется в связи с динамичным ростом потока туристов. В сезоне 2022-2023 годов курорт посетило более 335 тыс. любителей зимнего отдыха – на четверть больше, чем годом ранее.

Первая канатная дорога, гондольного типа, будет поднимать гостей на высоту 873 метра над уровнем моря в комфортных панорамных кабинах на южном склоне «Большого Вудъявра». Сегодня здесь идет возведение 17 опор, высота которых колеблется от 12 до 20 метров. Пропускная способность новой дороги составит от 1200 до 2250 человек в час, а посадка на нее будет осуществляться прямо с парковки, что удобно для гостей курорта.

Помимо этого, на северном склоне «Большого Вудъявра» ведется строительство бугельной канатной дороги с двухместными буксировочными устройствами протяженностью 300 метров. Ее пропускная способность составит 1200 человек в час. Нижняя станция расположена непосредственно у входа в здание проката инвентаря.

Общие вложения в проекты, по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превышают 1,5 млрд рублей, их ввод планируется в течение 2023-2024 годов.

«Динамичный рост турпотока стал вызовом для нынешней инфраструктуры «Большого Вудъявра». Для того, чтобы сделать условия зимнего отдыха более комфортными, инвестор – компания «Тирвас» - решил построить две новых канатных дороги на северном и южном склонах курорта», — отметил директор горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» Александр Сергиенко.

По его словам, новые канатные дороги представляют собой сложные инженерные конструкции, которые отвечают всем требованиям безопасности. Строительство в Заполярье имеет свои особенности: короткое лето не позволяет затягивать сроки выполнения работ. Эксплуатация оборудования в арктических условиях тоже имеет массу нюансов. Требования к техническому обслуживанию агрегатов повышенные. Горнолыжный сезон в Хибинах самый длинный в России. Но канатные дороги эксплуатируются и вне горнолыжного сезона – летом в Кировск можно приехать погулять по горным тропам и пешим маршрутам.

Руководство курорта рассчитывает, что масштабные инвестиции компании «Тирвас» в строительство новых канатных дорог не повлияют на стоимость ski-pass. Тарифы планируется удерживать на доступном для широкой аудитории уровне, ведь «Большой Вудъявр» популярен и у опытных горнолыжников, и у молодежи, сюда едут семьи с детьми и люди, которые планируют в первый раз встать на лыжи.

Резидент АЗРФ уже реализовал ряд проектов, направленных на развитие туристской отрасли Кировска. В 2021 году инвестор построил панорамный ресторанный комплекс «Плато» на вершине горы Айкуайвенчорр, воспользовавшись в том числе налоговыми преференциями. Проектам по строительству новых канатных дорог также предоставили полный комплекс преференций.

«Мы получили полный комплекс мер поддержки. Безусловно, налоговые преференции и приоритетные возможности по оформлению земельных участков — это, вероятно, главные плюсы для наших проектов», — подчеркнул генеральный директор ООО «Тирвас» Герман Симаков.

Источник: minvr.gov.ru

+5
0  
Ivan_skier    13 Ноября 2023 (16:12)   #

На севере просто просятся дублеры гондольно-кресельному К6. Примерно там, где были бугели лет 20 назад (только без отрывающихся на ходу старых "швабр"). Причем даже не там где была "Латвия", а ближе к клуару. Там раньше пара бугелей была (если память не изменяет, то их просто северными обзывали). Конечно, современная скоростная креселка была бы круче, но она, скорее всего, закрывалась бы по ветрам ровно как и К6. А то типичная картина Кировска последних лет - пустые трассы и куча народу в очередях. Ну или, на худой конец, медленная креселка как для СШОР построили. У нее есть большое преимущество - она такая медленная и не технологичная и еще, вдобавок, на таких низких опорах стоит, что остается только удивляться, в какие лютые ветра она продолжает работать.

Ну а про цены даже не смешно, каждый год прайс повышают. Скоро до цен Саас-Фее доползем))

0  
BorisVK    13 Ноября 2023 (19:03)   #

Абсолютно согласен! Если поставить ещё пару бугелей, то северный склон станет в два раза богаче. Раньше самый левый бугель (Букашка) завозил на самый верх хребта и там был самый интересный спуск в Кировске. Теперь же на Cеверном реально можно кататься только вдоль гондольной канатки, т.к. попасть на склон ближе к кулуару можно только траверсом, при котором теряется большая часть спуска!

Насчет скипасса: по сравнению с другими нашими курортами Кировск ведет себя по-божески. Грех жаловаться!

  • 11
  • 5
  • 1
+1  
Mazay    16 Ноября 2023 (00:41)   #

Вот ведь любители бугелей собрались! Может хватит уже? И так народ от этих щвабр выл сколько лет на южке, так теперь вы предлагаете эту дичь на север поставить! Диван куда как удобнее, практичнее и пропускная способность выше. А тут опять.... Давайте километры на ногах вверх по склону наматывать.... Сколько можно то?!

P.S. На ветер закрывают, что бугель, что канатку. А катать в тот ветер при котором бугель ещё, а диван уже-нафиг надо! Любителям шваберного экстрима путь на 25 км!

:)

  • 1
0  
luch9    14 Ноября 2023 (12:16)   #

Да.. Гондола на юге еще не готова и будет только до половины горы,  а цена на скипасс уже на верхушке. Так мы Сочи не разгрузим laugh

  • 1
0  
Volk1    14 Ноября 2023 (22:56)   #

Так если на всю Ымперию три с половиной курорта и заграница фактически закрыта цену можно заламывать любую.

0  
DashaDasha    14 Декабря 2023 (18:35)   #

Была в ноябре, видела, что бугель поставили на место беби-лифта. Теперь с парковки у северного склона можно быстро перебраться на южную сторону, а не торчать в очереди на северный склон. Сам беби-лифт переехал влево, ближе к спортшколе.

С подъемника на северном склоне убрали креселки, теперь там только гондолы. Хз, удачно это или нет. Мы раньше на креселке поднимались, т.к. очередь была меньше. Посмотрим, чтто будет в эти новогодние.

Цены на высокий сезон ощутимо выросли. В прошлом году около 1400 за день было, сейчас станет 2600. Это, конечно, грусть(

0  
anatol178    15 Декабря 2023 (15:56)   #

Креселки убрали только пока мало народу и ветер. Сейчас они на месте.

А бугель никуда не ведет - по сути сделали нормальную учебно-новичковую трассу, и это правильно. Разгрузит склон немного, да и на старой учить тяжело было, два-три поворота и ты внизу.

Цены на бигвуде дешевле в два раза, чем на КП. В низкий сезон вообще копейки. Нормально, с учетом инфляции.

Плохо то, что все это надо было лет 7 назад делать, а не сейчас. В прошлом году в горячий сезон после 12 утра очереди были по 20-30 минут. В этом году видимо еще хуже будет. Новая канатка на юге, которую в оучшем случае к концу зимы откроют, проблему очередей не решит. Сечас надо делать дублеры и развивать часть склона между спортшколой и К-6. И думать над тем, чтобы строить канатку вдоль западного кулуара (справа от подъемников лицом к склону) на южном склоне.

  • 1
0  
Volk1    14 Декабря 2023 (18:38)   #
Теперь с парковки у северного склона можно быстро перебраться на южную сторону, а не торчать в очереди на северный склон.

 

 

Разве этот бугель ведет до верху?

0  
Alex Mor    14 Декабря 2023 (19:00)   #

Подъемники это конечно очень здорово). Но не получится ли "с точностью до наоборот", как писал Иван про пустые склоны и очереди на подъемники..? Меня например, как раз привлекает Кировск своими свободными трассами, где можно катить в свое удовольствие. Боюсь даже представить, что будет происходить на выкате (17)... Многие конечно будут стараться компенсировать по 16-й, но не факт, что удачно(. С 23-й тоже далеко не самый лучший вариант. 

К чему я все это... Наверное нужно думать ещё о добавлении и расширении трасс. 

И уж если взялись за облагораживание курорта, то нужно решать вопрос с  нормальной, хорошей гостиницей в пешей доступности от склонов (не важно север или юг) с нормальными не "куршавелевскими" ценами. Не всем нравится проживание в частном секторе.

Ну а в целом, тенденция положительная!) 

 

 

0  
DashaDasha    14 Декабря 2023 (19:00)   #

Разве этот бугель ведет до верху?

Не, сорри, криво написала. Он ведет в сторону подъемников, с которых уже можно подняться на южный. 

Ну т.е. теперь не надо подниматься на северный, чтобы с него уже спуститься к подъему на Айкуайвенчорр.

  • 1
+1  
Volk1    14 Декабря 2023 (19:03)   #

Не, сорри, криво написала. Он ведет в сторону подъемников, с которых уже можно подняться на южный. 

Ну т.е. теперь не надо подниматься на северный, чтобы с него уже спуститься к подъему на Айкуайвенчорр.

Все равно не понял как при помощи этого подъемника можно перебраться на Юг.

0  
Alex Mor    14 Декабря 2023 (19:46)   #

Мне тоже очень интересно...)

  • 1
0  
Volk1    14 Декабря 2023 (19:48)   #

Когда то, еще не было никакого Бигвуда и Юга там стоял подъемник Норд. Подымал он достаточно высоко,  но никуда с него переехать было нельзя.    И с этого бугеля очевидно нельзя попасть никуда кроме как в гостиницу Хибины.