Каждый родитель наверняка задумывался над вопросом, с какого возраста можно целенаправленно заниматься развитием способностей малыша. Многие считают, что для дошкольника будет вполне достаточно овладения навыками самообслуживания и получения первичных представлений об окружающем мире, а занятия с ним можно отложить до той поры, пока малышу не исполнится лет пять-шесть и не начнется усиленная подготовка к школе. Подобные представления базируются на стремлении уберечь беззаботное детство малыша от необходимости подчиняться строгому режиму занятий и требованиям преподавателей. Однако при этом родители забывают, что именно в раннем детстве закладываются основные навыки социального общения, умение концентрировать внимание на решении определенной задачи и способность соотносить свои желания с потребностями иных людей. И если развитие речи и сенсорных навыков продолжается в среднем до шестилетнего возраста, то период восприятия порядка очень короткий и длится от рождения до трех лет. В таком нежном возрасте закладывается характер отношений малыша с миром, причем это относится не только к порядку в окружающей среде, но и к таким качествам, как пунктуальность и способность выполнять поставленные взрослыми задачи.
Если вы стремитесь приложить усилия к тому, чтобы гармонично и всесторонне развивать своего малыша с раннего возраста, в этом вам поможет методика, разработанная одним из величайших педагогов современности Марией Монтессори. Она одна из первых предложила относиться к ребенку как к самостоятельной неповторимой личности, которая формируется в соответствии с заложенным в нее природой индивидуальным планом. Мария Монтессори считала, что главная воспитательная задача родителей - создать вокруг ребенка особую среду, способствующую максимальному раскрытию всех его талантов. Метод Монтессори базируется на гармонично сбалансированном сочетании свободы и четкой структуры, разработанной специально для ребенка. Основополагающий девиз метода: «Помоги мне сделать это самому!». В соответствии с ним процесс обучения должен выстраиваться таким образом, чтобы реализовать внутреннюю потребность ребенка в освоении окружающего мира.
Этот метод универсален и подходит как для обучения ребенка в домашних условиях, так и для дошкольных заведений. Оптимальным возрастом для начала занятий с детьми является 8 месяцев, когда идет активное формирование сенсорной системы малыша. Тщательно подобранные сенсорные материалы позволяют ребенку реально ощутить такие абстрактные понятия, как цвет, вес, форма и размер, благодаря чему закладывается основа для воспитания логического и математического мышления. Воздействие на разные системы чувств улучшает сенсомоторику ребенка, что положительно сказывается на развитии речи. Обводя пальчиком шершавые буквы, малыши учатся писать, а позже – читать. Успехи детей, занимающихся по этой методике, поражают. Ребята, посещающие с родителями развивающий детский центр, занятия в котором проводятся по системе Монтессори, уже к четырем годам имеют представление о десятичной системе, о том, что представляют собой прямая и отрезок, а к пяти годам обучаются вычислять объем и площадь различных фигур, умеют возводить числа в степень и извлекать корень. Но главное достижение метода в том, что он позволяет детям приобретать опыт. Это подготавливает малышей не только к дальнейшему обучению к школе, но и к успешной самостоятельной жизни.
Как детский центр развития может помочь в формировании личности ребенка
Комментировать