Прямой эфир

Серр-Шевалье навсегда
В первом вроде они и есть - если сосредоточитьсчя и перевести с французского.   Ну да. Простой...
ЕЖ 21.08.2018
Ключ к технике резаного поворота
Вот на мой взгляд еще очень хорошее подводящее упражнение https://youtu.be/FOrZGoy-D_s смотреть...
AleksMit 21.08.2018

Как грамотно выбрать тренера: от новичка до профессионала.

violetta.kovalskaya, Лента автора 20 Июля 2018 (12:49) Просмотров: 843 0

Уже не в первый раз мне говорят про то, как один тренер по горным лыжам сказал, что другой тренер неправильно тренирует. Не надо поддаваться эмоциям, важно проявить мудрость и действовать по уму.

1. Единой правильной методики подготовки спортсменов-горнолыжников нет. В России пока точно. В мире постоянно меняется. Ни в РГУФКе, ни в Лесгафта, а уж тем более в остальных ВУЗах выпускников горнолыжной кафедры не наделяют полным объемом знаний. Лишь 1/100 всего объема.

2. Но даже получить диплом ВУЗа - это 4 и более года обучения, повышенной концентрации на конкретном профиле, на методике ФК, психологии, физиологии, анатомии, биомеханике, физике, практика (без системы которой работа, а особенно с детьми недопустима) - и даже самый безнадежный студент получит примитивные знания, которые будут весомей, чем 20 дней любых курсов инструкторов. В этом разница тренера и инструктора. В объеме и многогранности знаний.

3. Тренер, имеющий корочки инструктора без высших спортивных достижений лучше, чем просто тренер или просто инструктор.

4. Тренер с корочками и высшими спортивными достижениями - лакшери-специалист и стоит того. 

5. «Чёрный» инструктор - это ваша ответственность. «Кормите» чёрных инструкторов - помогаете процветать отсутствующей методике в России.

6. Есть методика Ведущая к победе. 

7. Те, кто данной методикой владеют не имеют времени на ее написание, они все в работе и постоянно что-то в ней меняют. Умение подстраиваться под новые технологии, менять свои стереотипы, анализировать и находить новые решения - часть работы.

8. Владеют методикой те, кто имели высокие спортивные достижения уровня сборной России, не ниже или воспитал спортсменов этого уровня.

9. Такие тренеры никогда не скажут про то, что кто-то неправильно тренирует. Это не компетентно.

10. Смена тренера - это нормально. Но всегда очень болезненно и для спортсмена, и для тренера. Чем выше уровень спортсмена, тем тяжелее менять тренера, которому доверяешь, и тем реже это происходит. Чаще встаёт вопрос финансирования спортсмена. Реже - компетентности специалиста. Особенно постоянно работающего над собой. 

11. В тандеме развиваются оба, либо кто-то уходит. В профессиональном спорте это не тренер. Показатель - спортивный результат. В детском и коммерческом спорте, бывает, что тренер уже не может дать большее по разным причинам. Либо спортсмен вырос, либо цели не совпадают.

12. Способность анализировать свои ошибки, понимать, что необходимо для победы - ответственность спортсмена.

13. Способность помогать спортсмену достигать целей краткосрочных, долгосрочных - ответственность тренера. Важно обсуждать их, чтобы видеть общую картинку.

14. «Все умрут, а я останусь», «Виноваты все кроме меня», «Все козлы, а я хорошенький/ая» - можно ставить крест на спортивной карьере. Или менять ход мыслей. Желательно самостоятельно. Да и в жизни так же, если честно.

15. Тренер все же может быть козлом, даже в национальной сборной, но это уже совсем другая история. Главное, вовремя понять/проверить компетентность, что кого-то слушать не надо/через слово. 

16. Если вы член национальной сборной, ни в коем случае не подавайте вид, что решили тренера не слушать/через слово.

17. Важно точно понимать свои цели и чего хочешь. Это снижает возможности травм/конфликтов.

18. Умение грамотно решать конфликты бесценно и важно на профессиональном уровне.

 

Работа тренера очень тонкий и, практически, интимный процесс, требующий высокой ответственности от обоих. Можно иметь тренера личного, от клуба, за который выступает спортсмен, и тренера сборной России параллельно. Можно, переодически, нанимать нового тренера, чтобы расширить свои возможности, раскрыть новые способности. Но должен быть сформирован костяк специалистов, с кем можно обсуждать прогресс спортсменов, в идеале, если они меж собой общаются. Профессионалы своего дела с легкостью обмениваются знаниями, советуются друг с другом. 

Тренеры часто трут кости, ноги, попы спортсменам, гуляющим между ними. Особенно тем, кто хочет медальку. И готовы играть на слабостях, чувствах, манипулируя, заставляя потеть. Эдакие добрые волшебники-садисты. И все равно их любят, потому что делают всё с любовью, искренне, от души.

+13