Будущее горных лыж возникло из идеи езды спиной вперёд.
К наступлению 1997 года, лыжный спорт терял популярность, присвоенную себе быстро и лавинообразно развивавшимся выскочкой - сноубордингом. В это время небольшая группа лыжников, квебекцы JP Aukleir, JF Cusson и Vincent Dorion - начали соперничество в зрелищности своей езды со сноубордистами в Вистлере. Они изобретали новые трюки, катали в пайпе, и в общем - заново изобрели катание в радость.
Но горные лыжи того времени, в отличие от сноубордов, не были предназначены для исполнения трюков или приземления в свитч.
Тогда тренер группы Майк Даглас (Mike Douglas), и американский тренер Стивен Фиринг (Stephen Fearing), находившийся в тот момент в Вистлере, взялись за разработку новой идеи - лыж с двумя загнутыми кверху концами, носком и пяткой – твинтип. Совсем как сноуборд.
Они написали 20-страничную презентацию и Майк Даглас сделал восьмиминутный фильм, представлявший акробатические подвиги JP Aucleir’а и компании – эдакое видение того, в какую сторону и как лыжное катание может развиваться на новом оборудовании.
«Лыжное катание умирало», говорит Даглас, в настоящее время 47летний прорайдер Salomon, ведущий создатель лыж во Франции и кино (Salomon Freeski TV). «Все разговоры велись о сноубординге, все внимание было приковано к нему. Мы же не хотели быть сноубордистами и не понимали, почему нельзя делать те же трюки на лыжах».
Но когда товарищи попытались продать идею о твинтипах большим лыжным компаниям - им везде отказали, по крайней мере, сначала.
В итоге - японская ветвь Salomon согласилась вложить несколько сотен тысяч долларов в изготовление таких лыж. Результат был готов 1998 году и назван Salomon Teneighty. Уникальные рыжие лыжи с новым закрученным логотипом стали сенсацией, открывшей для лыжников целый новый мир возможностей на горе и снова сделавшей их крутыми. Выпустив первые в мире твинтипы, Salomon изменили курс истории индустрии инновацией, которая признана одной из самых важных в более чем столетней истории этого спорта.
Эти лыжи стали базой для того калейдоскопа всевозможных вращений и сальто, который мы видим на ежегодных X Games, проходящих в Аспене, Колорадо. Они также помогли создать целых две новых дисциплины Зимней Олимпиады - хафпайп и слоупстайл, дебютировавших в России, на олимпиаде в Сочи.
«Это были самые универсальные лыжи, из когда-либо создававшихся», говорит Nick Sargent, президент SnowSports Industries America. «Они рождали движение. Это было круто. Это был такой свободный полет. И они создали огромный скачок в продажах лыж и в интересе к катанию».
К наступлению 1997 года, лыжный спорт терял популярность, присвоенную себе быстро и лавинообразно развивавшимся выскочкой - сноубордингом. В это время небольшая группа лыжников, квебекцы JP Aukleir, JF Cusson и Vincent Dorion - начали соперничество в зрелищности своей езды со сноубордистами в Вистлере. Они изобретали новые трюки, катали в пайпе, и в общем - заново изобрели катание в радость.
Но горные лыжи того времени, в отличие от сноубордов, не были предназначены для исполнения трюков или приземления в свитч.
Тогда тренер группы Майк Даглас (Mike Douglas), и американский тренер Стивен Фиринг (Stephen Fearing), находившийся в тот момент в Вистлере, взялись за разработку новой идеи - лыж с двумя загнутыми кверху концами, носком и пяткой – твинтип. Совсем как сноуборд.
Они написали 20-страничную презентацию и Майк Даглас сделал восьмиминутный фильм, представлявший акробатические подвиги JP Aucleir’а и компании – эдакое видение того, в какую сторону и как лыжное катание может развиваться на новом оборудовании.
«Лыжное катание умирало», говорит Даглас, в настоящее время 47летний прорайдер Salomon, ведущий создатель лыж во Франции и кино (Salomon Freeski TV). «Все разговоры велись о сноубординге, все внимание было приковано к нему. Мы же не хотели быть сноубордистами и не понимали, почему нельзя делать те же трюки на лыжах».
Но когда товарищи попытались продать идею о твинтипах большим лыжным компаниям - им везде отказали, по крайней мере, сначала.
В итоге - японская ветвь Salomon согласилась вложить несколько сотен тысяч долларов в изготовление таких лыж. Результат был готов 1998 году и назван Salomon Teneighty. Уникальные рыжие лыжи с новым закрученным логотипом стали сенсацией, открывшей для лыжников целый новый мир возможностей на горе и снова сделавшей их крутыми. Выпустив первые в мире твинтипы, Salomon изменили курс истории индустрии инновацией, которая признана одной из самых важных в более чем столетней истории этого спорта.
Эти лыжи стали базой для того калейдоскопа всевозможных вращений и сальто, который мы видим на ежегодных X Games, проходящих в Аспене, Колорадо. Они также помогли создать целых две новых дисциплины Зимней Олимпиады - хафпайп и слоупстайл, дебютировавших в России, на олимпиаде в Сочи.
«Это были самые универсальные лыжи, из когда-либо создававшихся», говорит Nick Sargent, президент SnowSports Industries America. «Они рождали движение. Это было круто. Это был такой свободный полет. И они создали огромный скачок в продажах лыж и в интересе к катанию».
Канадская фристайлистка Дара Хоуэлл во время "золотого" проезда 11 февраля 2014 года в Сочи.
В итоге - сноубординг потерял преимущество. За прошлую зиму в Америке набралось 7.6 миллионов тех, кто хоть раз вышел покататься, против 8.2 миллионов в 2010-11. А число тех, кто называет себя горнолыжниками и относит себя к классическим горным лыжам так же упало с 11.5 до 9.3 миллионов.
Но фрискиеров, - тех, кто катает на твинтипах, стало 4.6 миллиона, по сравнению с 3.6 миллионами в 2010-11.
Одна из них- Cassie Sharpe. Член сборной Канады по лыжному хафпайпу. Начав заниматься в начале 2000х, когда ей было 10, вскоре она получила свою первую пару твинтипов от компании Roxy. Розовых- и с цветами.
«Я любила их», рассказывает Sharpe. «Они были восхитительны».
Оба ее брата - сноубордисты и втроём они зажигали на ближайшей горе. Она одержима лыжами. В прошлом году она выиграла свою первую медаль на X Games- золото в лыжном суперпайпе в Осло.
Конечно, все началось в Вистлере. Всех связал круглогодичный ледник на Blackcomb Mountain, с массой прорайдеров и съемочных групп. Пионеры движения – JP Auclair, Cusson и другие- были названы New Canadian Air Force (новые канадские воздушные силы).
Они «изменили в корне и то, как люди катались и даже то, что люди думали о катании на лыжах», «это была самая великая революция в истории лыжного спорта»,- писал Leslie Anthony в своей книге-хронике лыжного спорта «Белая Планета» (White Planet).
Эта революция хоть и была возглавлена канадцами, но все же была интернациональна. В офисе Salomon в Японии маркетинговый менеджер Toshi Shimizu ухватился за идею и, поскольку он знал французский язык, ему было легче убедить главное управление во Франции, что это стоящая затея.
В то время Salomon отставали от соперников в создании карвинговых лыж. Даглас и друзья специально назвали свою идею «воздушный карвинг», чтобы привлечь внимание, пусть даже если и не существовало никакой реальной связи.
Стив Фиринг, лыжный тренер, который преподнес идею Shimizu, помнил ранние прототипы, которые были еще не совсем верны, а так же яркое закрученное черное лого. Это все было временно, но стало визуальным разделением. «Я знал, что так будет круче», говорит Стивен.
«Это были красивые лыжи», вспоминает Лайонел Фаврэ (Lionel Favret), бывший менеджером спортсменов Salomon в конце 1990х, а сейчас лидер проекта R&D. Favret назвал канадских лыжников важнейшей частью - именно они продвигали изменения в индустрии. Он так же вспомнил Зимние X Games 1999, где дебютировал лыжный биг эйр: «Cusson проснулся поздно, он долго отсутствовал прошлой ночью. Потом, выступая на Salomon Teneightys, он выиграл соревнование, исполнив 720 - два полных оборота на 360 градусов, отойдя с трамплина и приземлившись спиной вперед. Это был глоток совершенно нового чистого воздуха».
Но фрискиеров, - тех, кто катает на твинтипах, стало 4.6 миллиона, по сравнению с 3.6 миллионами в 2010-11.
Одна из них- Cassie Sharpe. Член сборной Канады по лыжному хафпайпу. Начав заниматься в начале 2000х, когда ей было 10, вскоре она получила свою первую пару твинтипов от компании Roxy. Розовых- и с цветами.
«Я любила их», рассказывает Sharpe. «Они были восхитительны».
Оба ее брата - сноубордисты и втроём они зажигали на ближайшей горе. Она одержима лыжами. В прошлом году она выиграла свою первую медаль на X Games- золото в лыжном суперпайпе в Осло.
Конечно, все началось в Вистлере. Всех связал круглогодичный ледник на Blackcomb Mountain, с массой прорайдеров и съемочных групп. Пионеры движения – JP Auclair, Cusson и другие- были названы New Canadian Air Force (новые канадские воздушные силы).
Они «изменили в корне и то, как люди катались и даже то, что люди думали о катании на лыжах», «это была самая великая революция в истории лыжного спорта»,- писал Leslie Anthony в своей книге-хронике лыжного спорта «Белая Планета» (White Planet).
Эта революция хоть и была возглавлена канадцами, но все же была интернациональна. В офисе Salomon в Японии маркетинговый менеджер Toshi Shimizu ухватился за идею и, поскольку он знал французский язык, ему было легче убедить главное управление во Франции, что это стоящая затея.
В то время Salomon отставали от соперников в создании карвинговых лыж. Даглас и друзья специально назвали свою идею «воздушный карвинг», чтобы привлечь внимание, пусть даже если и не существовало никакой реальной связи.
Стив Фиринг, лыжный тренер, который преподнес идею Shimizu, помнил ранние прототипы, которые были еще не совсем верны, а так же яркое закрученное черное лого. Это все было временно, но стало визуальным разделением. «Я знал, что так будет круче», говорит Стивен.
«Это были красивые лыжи», вспоминает Лайонел Фаврэ (Lionel Favret), бывший менеджером спортсменов Salomon в конце 1990х, а сейчас лидер проекта R&D. Favret назвал канадских лыжников важнейшей частью - именно они продвигали изменения в индустрии. Он так же вспомнил Зимние X Games 1999, где дебютировал лыжный биг эйр: «Cusson проснулся поздно, он долго отсутствовал прошлой ночью. Потом, выступая на Salomon Teneightys, он выиграл соревнование, исполнив 720 - два полных оборота на 360 градусов, отойдя с трамплина и приземлившись спиной вперед. Это был глоток совершенно нового чистого воздуха».