О да! Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.
Начнем, пожалуй, с витрины магазина… В смысле, что вы еще без роликов, а на витрине стоит с десяток блестящих и разнообразных моделей. Причем все фитнесс модели укомплектованы торчащим сзади резиновым тормозом, а агрессив модели, как правило, продаются с бирочкой, гласящей в переводе с английского примерно следующее: "… если вы покупаете эти роликовые коньки, подразумевается, что вы уже владеете основами катания, поэтому наличие тормоза на них не предусмотрено".
Почему так? Давайте разберемся.
Активный или пассивный тормоз, прикрепленный к раме за последним колесом устанавливается по двум причинам.
Во-первых, для успокоения покупателей, т.е. когда покупатель спрашивает: "А как же я на них тормозить-то буду!?", продавец авторитетно заявляет: "вам совершенно незачем беспокоиться! Здесь же есть специальный тормоз!" Ну а насчет "беспокоиться", это, как правило, зря… Ролики у такого продавца конечно же купят, но вот вопрос о торможении на роликах все равно останется открытым, даже после первой попытки затормозить с помощью этой "штуковины".
Есть еще вторая причина наличия у роликов этого пластикового довеска – формальность, в связи с которой производители просто обязаны выпускать ролики с заложенной концепцией безопасности.
Что ж, приведем типичные аргументы "за и против" использования прикрепленных к роликовым конькам тормозов.
Против:
- Тормозной путь с использованием резинового тормоза в непростых ситуациях может оказаться значительно длиннее, чем при торможении без него (т.е. с помощью других способов).
- Научиться эффективно тормозить простыми способам без тормоза достаточно легко.
- При торможении без тормоза (тавтология, ну и что!) роллер действует двумя ногами, в то время как с тормозом, у него одна нога (на первых порах) будет выводиться из игры, при этом человека может еще и закручивать, выводя из равновесия.
- Наличие тормоза заметно усложняет выполнение некоторых приемов катания, таких как поворот переступанием (кросс-ролл), катание спиной вперед, а некоторые трюки вообще невозможно сделать.
Плюсы использования штатного (резинового) тормоза:
- Для начинающих овладеть им все же проще, нежели любым другим видом торможения.
- Штатный тормоз может быть полезен при интенсивном катании по городу, то есть там, где недостаточно места для маневра.
- Использование тормоза людьми просто отдыхающими на коньках вполне оправдано.
Но суть одна: как поступить - человек решает только сам.
Итак, с теорией разобрались, пошли дальше – к видам торможения.
Торможение с помощью тормоза (тавтология, но что поделаешь!:))
Торможение на роликах без тормоза
Существует несколько видов торможения без тормоза:
* НЕтехничные виды торможения,
* техничные виды торможения.
В рамках каждого вида есть способы нескольких уровней сложности: начальный, продвинутый и артистик. Последний я не буду описывать в этой статье, так как основное назначение артистика - не эффективная остановка, а просто оригинальные способы удивить окружающих.
"Нетехничные" виды торможения
Существует несколько способов остановки, которым не надо особенно учиться, но надо их знать. Например, на средних скоростях можно выскочить на траву и немного по ней пробежаться, как в обычной обуви.
Важно помнить одно - подъезжать к дереву нужно только сбоку!
О техничных видах торможения на роликах - в следующей статье.
Автор: Димочка Источник: Роликовые коньки на RolleR.ru |