При выборе сноуборда мы чаще слушаем положительные отзывы, а важнее прислушиваться к отзывам негативным. Чужие ошибки - бесплатный опыт. Внимаем.
Потеря Девственности.
Около 2005 года в одном провинциальном городке на миниатюрной горке надели на меня (15 летнего школьника) бордические ботинки (38 размера, а у меня был около 40) прикрепили на ноги сноуборд и сказали езжай и чтоб мы тебя больше не видели. Под чутким руководством Надьки (ненавижу её), сначала соскальзывание поперек, потом что-то про елку. За пару часов наученный соскальзывающим поворотам, измученный и мокрый (был март и штаны были обычные спортивки) переобувшись…Боже мой! Как горели мои ноги! как будто тыкают десятком иголок… я точно понял, хочу катать!
Лучший подарок.
С того дня, как увидел и покатался на доске первый раз, прошло почти 10 месяцев, но мысли о нем, о том, как поворачивать и куда переносить вес не отпускали меня все это время. В новый год мы с родителями стоим в магазине и мне покупают эту штуку!!!! Я помню, как мерили ботинки, девушка продавец, помню продавца, который крепил крепления и счастью не было предела. Вот он! Взаправдашний! Комплект: Доска Атом Готик, крепления и ботинки Легенд…
Восторга было полные штаны, катались часто. За 3 годаубивания сноуборда, первые трамплины кочки\перила и техника катания уровня «зачем нужны инструктора?», катание за машинами по, не совсем заснеженным, дорогам. Часовые прогулки до горы. Мы ходили в бордических ботинках пешком, много ужаса пришлось на участь этого комплекта… скользяк подстёрся, ботинки превратились в кеды, крепления, на которых постоянно проворачивалась база и рвались стрепы…заставили задуматься об обновлении комплекта.
Кто-то из друзей успел сдать на инструктора, кто-то – прикупить хороший комплект, чего же именно я хочу, я так и не понял, но понял, чего не хочу – не хочу мокрых кед (ботинок был очень мягкий), рвущихся шнурков, мозолей на пальцах (когда завязываешь шнурки), проворачивающейся базы креп и рвущихся стреп… хотелки хотелками, а бюджет **ка скромный.
Восторга было полные штаны, катались часто. За 3 года
Кто-то из друзей успел сдать на инструктора, кто-то – прикупить хороший комплект, чего же именно я хочу, я так и не понял, но понял, чего не хочу – не хочу мокрых кед (ботинок был очень мягкий), рвущихся шнурков, мозолей на пальцах (когда завязываешь шнурки), проворачивающейся базы креп и рвущихся стреп… хотелки хотелками, а бюджет **ка скромный.
Из грязи в?
Прибегнув к помощи друга (и его скидки) получилось оказаться в Бишопе и заиметь комплект Burton blunt freestyle и tribute…и первое, что я понял еще в магазине, еще не катав на обновке – это вес. Вместе с коробками новый комплект весил ощутимо меньше. Ботинки оказались легкими, удобными и промокали значительно меньше, крепления из пластика с пожизненной гарантией, две пары дисков (3d и 4х4), стрепы не рвались, и самое страшное – это наличие инструкции к креплениям! цена комплекта была вдвое выше первого, но оно того стоило.
Настройки Креп
Посмотрев на картинки, понял, что катал на неправильно настроенных креплениях больше 3-х сезонов. Ах если бы они были правильно настроены, то я бы уже на биг эйрах прыгал. Правильно настроенные крепления не сделают вас профессионалом, но уберегут от травм снаряжения и помогут вам в катании, и во многих случаях правильно установленные и настроенные крепления играют большую роль, чем их цена!)
Хороший Плохой Злой
Комплект не дешевый, крепления настроены, куртка и штанцы мембранные, защитные шорты, наколенники и шлем имеются, катать стало легче и уверенней, но все равно что-то далеко до понимания сути происходящего! в чем дело? Сноуборд стал модным видом жизнедеятельности… выбор стал большим, технологии прогибов, форм досок и кантов стал огромен, выбрать стало сложнее, цена по-прежнему была немаленькой, позволить себе проверить технологии на вкус и цвет стоило немалых денег. Вера в то, что нужен сноуборд покруче и трамплин побольше, еще живет, цветет и пахнет. Попробовать хочется, но есть катабельный комплект, и тратиться на новый не хотелось. Получив ответ от вселенной в виде GnuPiсkle с бананасовыми технологиями и магнетрекшеном на свой день рождения, решил потратиться на более жесткие крепления и ботинки. Не хотел использовать мягкие т.к. это было бы как управление автомобиля рулем из хлебушка, из свежего хлебушка.
Конец шнуркам
Выбирая новые ботинки, сильнее задумался на тему выбора способа шнуровки – шнурки у burton не рвались, но удобным завязывание\развязывание назвать нельзя, не снимая перчатки, затянуть шнурки тоже непростая задача… а на морозе, а если ты девочка? А если ты девочка с маникюром (понятно, что тогда есть специально обученный мальчик, но...)?.. выбор шнуровки остался между boa и speed zone. Провел соцопрос, выяснил что speed zone однозначно выигрывает у шнурков, а boa - это страшная бяка, а то вдруг сломается или тросик лопнет, но никто на ней из знакомых не катал, но рваные speed zone я видел частенько. Выслушав рекомендации по speed zone, купил боты с Boa. И кайфанул, чтобы затянуть без усилия - покрути колесико, чтобы расслабить - потяни колесико! Неудобно иногда расслаблять\затягивать руками в варежках и с натянутыми на ботинок штанами, но тогда все-таки приподнимаю штанишки! Гарантия на boa пожизненная. Впарив вовремя продав, 3 сезона катанные, vans encore с boa другу, спустя несколько месяцев узнал, что у него лопнул тросик, заказал и себе на новые ботинки (пускай лежит на всякий случай), и ему тросик. Позже он рассказал, что он в них работал, счищая снег с крыш и бил в тросик лопатой, а еще крепил на него крючок от штанов, чтобы не задирались)
Комплект gnu pickle, burton cartel, vans encore. Огромная радость от контроля над доской, от прощания ошибок, от того, что дорогущая доска попала ко мне в ноги, перестала быть огромной, когда за неделю катания доска получила «закрытый перелом» - чутка бэкфлип не докрутил. С одной стороны, Атом стоил в 4 раза дешевле, в нем не было никаких «технологий», но прожил он 3-4 сезона, а это немного больше, чем 1 неделя… С другой стороны, падал я с меньших высот и повреждение заметили только через неделю после падения… – сломал борд, неделю катал, не ощущая повреждение и только потом заметили, что он потолстел\расслоился под правой крепой на сантиметр…
Комплект gnu pickle, burton cartel, vans encore. Огромная радость от контроля над доской, от прощания ошибок, от того, что дорогущая доска попала ко мне в ноги, перестала быть огромной, когда за неделю катания доска получила «закрытый перелом» - чутка бэкфлип не докрутил. С одной стороны, Атом стоил в 4 раза дешевле, в нем не было никаких «технологий», но прожил он 3-4 сезона, а это немного больше, чем 1 неделя… С другой стороны, падал я с меньших высот и повреждение заметили только через неделю после падения… – сломал борд, неделю катал, не ощущая повреждение и только потом заметили, что он потолстел\расслоился под правой крепой на сантиметр…
Эврика!
Укатав 3 комплекта, моим набором трюков было: сальто вперед\назад и иногда 360, я почувствовал, что оказался в тупике и уже подумывал о лыжах. Но к моему большому счастью я оказался на курсах инструкторов по сноуборд-фристайлу. Мне до сих пор трудно осознавать, что у профессионала за десяток дней можно научиться тому, к чему самостоятельно не получилось прийти за несколько сезонов. В независимости от стажа катания (от 2 месяцев до 8 сезонов), от фирм досок и размера обуви, мы все сдали экзамен успешно, получили правильную базу для дальнейшего роста, и самое главное – веру в то, что всему можно научится и научить, было бы желание.
Итак: "Скрипт" по выбору сноуборда.
- Ты осознаешь опасность сего мероприятия. Ты прочитал правила FIS поведения на склоне и согласен с ними. Ты найдешь другое место для нетрезвого состояния. Ты осознаешь, что несешь ответственность не только за себя, но и за тех, кого тащишь на склон.
- Не траться – попробуй сначала на прокатном или возьми покататься у друзей – может быть, это не для тебя.
- Попробовал(а), получил(а) удовольствие, все еще думаешь о покупке? Тогда Первое, с чего лучше всего начать – это шлем (строго в размер)! И защитные шорты (строго в размер) – дело даже не в том, что ты упадешь и покалечишься, а в том, что есть те, кто из-за ряда событий могут влететь в тебя. Самая частая причина травм — это столкновение с другим человеком.
- Носки. Да! купи катальные носки, предпочтения отдай бесшовным ровненьким носкам, коих много.
- Ботинки. Какой бы крутой доска ни была, основной комфорт нам дают именно Боты.
- Цена ботинка, как правило, зависит от его жесткости и шнуровки, наличия термоформовки и геля в подошве. Нет смысла покупать ботинки нового сезона при наличии моделек прошлого, но с значительно меньшей ценой.
- Жесткость. Хочешь чувствовать отдачу от каждого движения, собираешься ехать в горы, где долго катать, прыгать бигэйры – жесткие помогут тебе контролировать доску и не уставать ноге, но! в случае твоей ошибки последствия будут жестче. Жесткие дороже. Мягкие следует брать, только если катаешь совсем чуть-чуть и на маленькой скорости учишься джиббингу. В остальных случаях нужны жесткие ботинки (не путать с карвингом – это там, где ботинки лыжные)
- Шнуровка. Если ты девочка-мерзлячка, то только boa – но! Не все boa одинаково полезны – бывает такое, что система boa есть, а каналы для тросиков продуманы плохо, из-за чего они не затягиваются и перетираются. Будьте осторожны. И, разумеется, лучше купить хороший ботинок на шнурках, чем плохой с bоа.
- Примерка - на носок из пункта 4 надеваешь ботинок, затягиваешь шнурки, и ходишь в нем по магазину на подогнутых ногах с прямой спиной) если комфортно, то хорошо, пальцам должно быть комфортно именно в положении с подогнутыми коленками – дави голенью на язык ботинка, стопа не должна болтаться, нраица? Значит, это они. Не стесняйся померить разные бренды и разные цены ботинок.
- Предупреждение для скалолазов! - пальцы не надо подгибать.
- Крепления
- Есть несколько видов креплений, но в силу своей простоты и удобства выбираем классические со стрепами (с отстегивающимся задником неудобно встёгиваться на крутых склонах или в пухляке).
- Жесткость должна быть такой же, как и у ботинка, иначе мы быстро уничтожим одно или другое. Чем жестче, тем больше контроля и меньше устают ноги.
- Крепления следует мерить на ботинок (из пункта 5) – следим за тем, чтобы ботинок плотно садился в крепление – чтобы пятка не болталась, а клипсы (бакля) в затянутом состоянии не упиралась в базу.
- Крепления, у которых нет амортизирующей подошвы, можно использовать только для «карвинга», прыгать в таких будет тяжело, да и кататься некомфортно.
- Хайбэк должен иметь возможность изменения угла наклона (совпадать с углом наклона ботинка), поворачиваться параллельно канту.
- На креплениях подешевле у меня рвались стрепы и ломались железные бакли каждый месяц, а у burton есть пожизненная гарантия и стрепы с баклями надежные.
- Доска
- Какая бы дорогая доска ни была, проверяем ее «тестом хруста» - берем и пробуем ее согнуть вплоть до угла около 90 градусов: слышен хруст\треск – не надо такую доску брать
- «Тест бабочка» - потребуется товарищ – стоя лицом друг к другу, берете доску кто за нос, кто за хвост, и пытаетесь скрутить ее «торсионно», слушаете при этом, есть ли треск. Отпускаете и проверяете, вернулась ли доска в свое нормальное положение.
- «Не смотри на дизайн», говорят продавцы в магазине, но считаю очень важным, чтобы доска нравилась)
- Жесткость доски должна быть, как и у креплений, с ботинками. На мягкой доске легче учится кататься, но учимся катать мы не так уж и долго, а вот контроля на скорости будет намного меньше, сильнее устают ноги и отсутствует «щелчок»
- Ростовка не значит ничего (почти)! Кроме знания, какого размера для нее должен быть чехол. Более важный параметр – вес райдера. Чем больше ростовка, тем больше контроля на скорости и меньше тонет в снегу, но больше вес самой доски.
- Вес райдера – таблица "подходит ли вам доска" на каждой доске своя. Если собираемся вести себя жестко – приплюсовываем себе вес, если мы нежная принцесса, берем доску под свой вес.
- Радиус канта – меньше радиус, легче крутить\щелкать, но и скорость меньше. При большом вашем росте радиус берите побольше.
- Прогиб рокер\кембер – классический кембер поможет вам правильно катать, выше щелкать и ехать на большой скорости, но тяжелее ехать в пухляке. Если же большую часть времени катаете в пухляке, то преимущество за рокерами, они легче всплывают в снегу и прощают ошибки на обычном склоне, но меньше контроля на скорости. Универсальный вариант флэт или гибрид доски.
- Магнетрекшн – НЕТ) – изогнутый кант, который «позволяет не скользить на льду» - да! в случае соскальзывания боком, тормозить на льду легче. Но, открою секрет – никто не катается по льду, а правильная стойка\техника позволяет не проскальзывать и с обычной формой канта. И самая нелюбимая вещь, которую успеваешь ощутить с магнетрекшеном – это когда едешь по вельвету, доска зарывается и тормозит!) магнетрекшн только для тех, кто не читает такие статьи) знают, зачем он им)
- 4x4\est – вид закладных, одна с дисками и 4 болтами, а другая лучше) – позволяет креплениям меньше люфтить и весить меньше.
Напишите, какой комплект у вас и что вам не нравится и что нравится в нем.
+ офигенный не убиваемый скользяк не заливал и не ремонтровал за 3 года ни разу.
-со временем флэт прогиб превратился в банан - плохой щелчок
Ботинки vans encore boa 2011
- за 3 сезона стали мягкими
- постоянно перезатягиваю - из за чего со временем вырвались каналы троссика в нижней часте ботинка
Крепления burton cartel 2012
+ жесткость и надежность- пережили много падений