0

Как подобрать велосипед

Reports Лента автора 9 Мая 2009 (09:39) Просмотров: 413 1

Сегодня покупку велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля, так как цены на двухколёсный транспорт могут достигать нескольких тысяч долларов, а о разнообразии их типов можно писать энциклопедии. Как же купить велосипед?! И не просто велосипед, а красивый и надежный, а главное, подходящий именно Вам.

Главный вопрос, на который вы должны для себя ответить, это «Для чего вам велосипед?»

Если вы хотите наслаждаться скоростью, предполагая езду исключительно по хорошим асфальтированным дорогам, то вам подойдут шоссейные велосипеды. Спортивная аэродинамическая посадка, узкие накатистые шины и большие передаточные соотношения звездочек позволяют развивать максимальные скорости на дороге. Спортивный шоссейный велосипед может служить для соревнований, скоростных тренировок или длительных поездок по шоссе. Визитная карточка шоссейного велосипеда – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть самыми различными: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы. Дополняет раму жесткая вилка, которая также может быть выполнена из любых перечисленных выше материалов.

Если вы планируете кататься по пересеченной местности: в лесу, парке или на даче, то для этого лучше всего подойдет горный велосипед (mtb). Слово «горный» в названии исторически отражает то, что велосипед сделан с дополнительным запасом прочности для тяжелых условий эксплуатации, а широкие шины с развитыми грунтозацепами и широкий диапазон передач позволяют преодолевать самые разные препятствия: крутые подъемы, песчаные и каменистые треки. В зависимости от стиля катания горные велосипеды делятся на следующие категории: X-Сountry (езда по пересечённой местности), Freeride (езда по пересеченной местности с большими перепадами высот) и Downhill (скоростной спуск с горы), а по типу рамы на Hardtail (жесткая рама с передним амортизатором) и Full Suspension (велосипед с передним и задним амортизаторами или "двуподвес").

Если вам нужен велосипед для езды по городу, то вам подойдёт ситибайк (городской велосипед). Как следует из названия, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды. Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) стальная или алюминиевая рама, жесткая, а иногда и амортизационная, вилка, большие колеса (28'', 622 мм) с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. Тормоза, как правило, ножные. Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже – подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Иногда уже в заводской комплектации установлено электрооборудование. Посадка на городском велосипеде очень высокая: нагрузка на руки почти отсутствует. Широкое подпружиненное седло, именуемое среди велосипедистов «диваном», может быть установлено на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.

Если вы выбираете велосипед для агрессивного городского катания, то вам подойдёт BMX. Такие велосипеды лишены скоростей и созданы для прыжков через всевозможные искусственные и естественные препятствия (бордюры, лестницы, насыпные холмы и пр.) скольжение по перилам и т.д. Для BMX характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Вот основные, но далеко не все, типы велосипедов. Более подробный обзор вы можете прочитать в статье, посвященной типам современных велосипедов.

После того как вы определились с назначением велосипеда, Вам необходимо узнать свою ростовку.

Каждая модель велосипеда выпускается c несколькими размерами рамы, каждая из которых рассчитана на велосипедистов разного роста. Размер рамы маркируется цифрами в дюймах или сантиметрах, или, подобно одежде, буквенными обозначениями S, M и т.д. Существует определенная методика правильного подбора ростовки рамы. Очень приближенно, она сводится к подбору рамы с расстоянием 5-10 см между верхней трубой рамы и пахом велосипедиста. Более точный выбор рамы и подбор посадки велосипедиста должны учитывать такие аспекты, как стиль катания и пропорции тела велосипедиста. Поскольку велосипеды рассчитаны на "стандартного" человека, то для достижения наилучшей посадки в каждом конкретном случае приходится подбирать положения руля и седла, а порой и заменять их на более подходящие.

После того, как вы определились с назначением своего будущего велосипеда и ростовкой, определитесь, какую сумму вы собираетесь потратить, и какого уровня велосипед вам необходим. Все велосипеды по уровню использования условно можно разделить на классы:
- Прогулочный или Начальный (Recreation)
- Любительский (Enthusiast)
- Соревновательный (Pro)

Велосипеды более высокого класса комплектуются навесным оборудованием более высокого уровня (рама, вилка, трансмиссия и т.п.). Как следствие, - повышение функциональности и надежности велосипеда при меньшем весе, и как следствие - при более высокой цене.

Теперь, когда Вы уже определились с тем, какой велосипед вам необходим, можете смело приступать к выбору велосипеда.

В статье использованы материалы сайта www.velocity.nnov.ru

Источник: Меридиан-Байк
0
0  
ale321    14 Декабря 2014 (17:54)   #
Как-то выбирали ребенку первый велик. Даже статья небольшая осталась в закладках, может кому-то будет полезно. 
В итоге вместе с ним пошли на велоразвал он сам выбрал и покатил))