Главная задача тестера – написать полезный объективный отзыв, который поможет другим катальщикам в выборе лыж.
ПРЕДИСЛОВИЕ В ТЕСТАХ ЛЫЖ
В начале отзыва желательно коротко охарактеризовать:- Тестера: возраст, рост/вес, стаж катания, уровень катания, любимый стиль катания
- Склон, трассы: место, степень подготовленности, уклон (можно цветовой дифференциацией), другие параметры, влияющие на катание
- Погода, видимость, температура
ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСЛОВИЯ ТЕСТОВ ЛЫЖ
Тест должен показать, как лыжи едут в разных условиях.Оценки лучше делать по стандартной трёхбалльной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Рекомендую заранее заготовить таблицы и в процессе тестов просто помечать оценки для разных условий теста:
«Неуда» нет. Если лыжа не едет, то значит, она не годится для той техники, которой вы пытаетесь ее вести. Например, спортивная слаломка отвратительно едет со сбросом пяток – не надо ее на это тестировать. А длиннорадиусный бигмаунтин не надо загонять в слаломный поворот – лыжа для других условий. Откровенно плохих лыж сейчас нет. Кроме нонеймов или откровенного секондхенда.
Есть вариант, когда тестер не достиг уровня катания на определенной лыже – трезво оценивайте свои силы при выборе лыж для теста.
Старайтесь тестировать лыжи по их назначению. Для бигмаунтина, кроме целинных тестов, я бы добавил, как они едут по трассе, поскольку к подъемнику все равно нужно подъезжать по трассам. А иногда в отсутствии целины приходится катать на них и по курорту.
Техника ведения, радиус. Лыжи могут ехать как карвингом, так и базовой, классической техникой со сбрасыванием пяток: длинным (более 18 м), средним (14-18 м) и коротким радиусом (9-13 м). Отметьте: насколько быстро и легко можно сбросить пятки на дуге карвинга и остановиться.
Скорость. Поведение лыжи в этих радиусах на разных скоростях. Рекомендую средние (до 30 км/ч), и большие скорости. Не надо делать тест на скоростях свыше 50 км/ч, если только это не спортивная лыжа. Соответственно, если это не лыжа для начинающих, то не надо ее тестить на малых скоростях. Как правило, мало кто катает в плуге – это кратковременный учебный или вынужденный элемент техники.
Угол склона: достаточно крутых (более 15°) и средних углов. Интересны также и крутяки более 25°.
Состояние трассы или целины. Катание по идеальным склонам в действительности не частый и кратковременный вариант. Большую часть мы катаем не по бездонному вельвету и идеальному павдеру. Соответственно, отмечайте поведение лыжи на разбитой трассе, задутой целине, в свинорое и расколбасе. Как ни странно, для многих лыж плохое состояние склона – не проблема.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ТЕСТ ЛЫЖ
Первое: попробуйте, насколько легко вы можете на этой лыже остановиться. Сделайте это на разных скоростях и уклонах. Поняв алгоритм торможения и его параметры (путь торможения), можно приступать к тестам.Если лыжа специализированная, то тестируйте ее по назначению: карвинг, рейс не стоит мучить классикой. А вот трассовые универсалы, амаунтины и фрирайд – попробуйте в обеих ипостасях.
Начните тесты от длинных дуг к коротким.
Для тестов не всегда идеальны пустынные склоны. Маневренность лыжи лучше всего проверять в реальных условиях – на заполненных склонах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
Очень важно не путать недостатки лыжи с ее специализацией. Если вы загнали слаломки в лес и не смогли выехать из него, это не значит, что лыжа плохая.Многие лыжи имеют особенности, при которых они хорошо работают. Например, рейс – хорошая техника в слаломе и быстрота в скоростных дисциплинах. Бигмаунтины (фрирайд), как правило, любят большие хода.
Рекреационное катание предполагает разумный баланс в жесткости. Кстати, лыжи для такого катания выбрать не просто. Они должны быть, с одной стороны, «вездеходами», с другой - комфортными. А все большее количество катальщиков выбирает именно такой вид отдыха.
Осторожно подходите к отрицательным оценкам – возможно, ваш уровень катания не позволяет раскрыть ее потенциал. Определения: «дубовая», «рельса» и тому подобные могут смениться на визги восторга, если лыжи использовать нужным образом в нужных условиях.
Есть раздражающие факторы: рысканье лыжи, «хлопанье». Тут надо чОтко понимать, кто в этом виновен – вы или лыжа.
Дизайн лыжи - тоже предмет теста.
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТОВ
В завершение своих оценок лыж желательно написать резюме, обобщив в нем потенциал лыжи и ее соответствие заявленному назначению. Типа: "Отличные коктейльные лыжи, с ними вы будете неотразимы в любом моунтибаре и на шезлонге перед ним. Внимание дам гарантировано. Годятся для любого возраста и стиля горнопляжничества" :-)Кроме объективных оценок, важны субъективные ощущения, которые невозможно передать через оценочную систему – «игривость», «задумчивость», «драйвовость» и так далее, и тому подобное. Но вот «цепкость» - критерий вполне субъективный. И поведение лыжи на льду тоже интересно оценщикам ваших тестов. Я, например, слышал такое выражение для лыжи - «Ковбой без тормозов». Долго думал, не понял, но понравилось.
Фото и видео – ваш главный козырь! Особенно - видео. Материалы с этими добавками собирают больше лайков, чем сухой, но правильный тест.
Юмор. Думаю, что видео «Прохождение слаломной трассы на лыжах для 200 м трамплина» заняло бы первое место на этих тестах. Но во всем нужна мера.
Вы всегда можете протестировать лыжи HEAD последного сезона на горном курорте "Роза Хутор", взяв их в тест-центре RIDERS TEST&RENT.
Буду в январе в КР где хочу попробовать всю линейку 16-17 от Head (а вдруг Майкл не зря SL RD называет лучшими лыжами?)
Напомнило про "тёплый ламповый звук" - осторожно, это про то, как иглы звукоснимателя бороздят ступеньки цифрового звука перепиливают их в плавные и мягкие волны, а круговые движения иглы окрашивают звук «мяххкими» и неслышными октавами.