В утренних сумерках перетаскиваем баулы с лыжами и флагами, руководство «Каскад-Подъема», управляющей подъемниками на сектор А, идет навстречу организаторам тестов, помогли с транспортировкой и хранением снаряжения. Вадим жалуется — например, в Бобровом логе так просто не договоришься!
Уже в 8.30 утра начинают работать все подъемники, правда, пускают только на «зеленое» кресло.
Погода весьма необычная для Шерегеша, плюс один, накрапывает дождик, трассы в отличном отратраченном состоянии, а в лесу залипаешь на свежем водянистом снегу. Мой интерес — протестировать некоторые модели лыж. Первыми беру Head Cyclic, промеры для 181 ростовки 148-113-131 в отличие от бескомпромиссных Head Turbine, о которых рассказал тут: это более универсальные паудерные лыжи.
Все еще в утренних сумерках поднимаюсь на кресле вверх, первые туристы уже спускаются, шурша по вельвету снегом, ведь сегодня суббота, самый катальный день в Шерегеше.
Всего неделю назад у меня была возможность опробовать Head Cyclic в таких идеальных снежных условиях. Они плывут чуть хуже Turbine, ведь площадь заметно меньше. Бросается в глаза более жесткий нос и особенно хвост. Они легче по весу, их легче повернуть и контролировать в полете. Но в боковом скольжении в целине нет такой легкости, как у Turbine. Зато сейчас, на мокром плотном снегу, я могу получить преимущество — больше стабильности, Cyclic лучше пробивают бугры, из минусов: немного рыскают носки, возможно, из-за рокера. На трассе режут отличные глубокие дуги на кантах, ведь радиус 19 метров. Именно эти лыжи собираюсь сделать своим ски-турным комплектом.
Фото: Влад Шитенок
Следующими беру Head Venturi, промеры в 181 ростовке 140-95-126, лыжи для начинающих фрирайдеров, наиболее универсальные по снежным условиям. Сегодня их день, бугры, разбитая целина, они легче по весу и чуть жестче Cyclic. Из достоинств бросаются в глаза отличные трассовые качества, радиус всего 16 метров, в принципе, это свойство касается всей фриски линейки Head. По естественным причинам — вес и ширина талии легко рулятся, — перекантовка идет заметно быстрей. У тестовой пары крепления сдвинуты вперед, из-за чего все приземления очень стабильные, хвост получился довольно длинный. Еще они сильней Cyclic прижаты к снегу, рокер здесь меньше.Самый необычный комплект Head Protostellar 98 с креплениями ADRENALIN 16, промеры для 170 ростовки 137-98-123. Это чисто скитурные лыжи с вырезом для крепления камуса на пятке. Самые широкие из трех скитурных моделей Head. У тестовой пары всего лишь 170 ростовки сильно сдвинуты назад крепления, из-за чего у меня был обман зрения — казалось, еду на более длинных лыжах. После нескольких четких приземлений, несмотря на короткий хвост, с удивлениям снял и помял лыжу, — ага, пятка жесткая и направленная, из-за чего лыжа ощущается как более длинная. Лыжи легкие и, несмотря на «простую» конструкцию кэп, ведут себя на ходу довольно породисто, адекватно гнутся и отрабатывают неровности, на трассе отлично режут. Еще у них яркий красивый желтый скользяк). Пожалуй, позавидую их будущему владельцу.
Всего через час, в 10 утра, никаких лыж не осталось и я беру «универсальные» Head REV 90 170 ростовки, в целом мне интересно оценить всю линейку, такие лыжи сейчас есть у любого производителя, трассовые, но с возможностью катания, скажем так, «рядом с трассой». Конкретно эта модель без титанала, с ним будут только REV 85 и уже в талии, что мне уже не так интересно. Тем не менее мягкими их не назовешь, гнутся равномерно по длине лыжи, нет отдельных «пунктов излома». Первое интересное наблюдение: на ходу издают «пластиковый» свист от скольжения по снегу, очень легко поворачивать, я бы сказал, они по-человечески относятся к своему «наезднику», много не требуют, видимо, так и задумывалось). На трассе особых достоинств не выявлено, суперкарвинговыми их не назовешь.
Вот так проходят тесты Head, завтра, 1 декабря, вы все еще можете обменять свои лыжи и паспорт на спортцеховые слаломки, мне не достались — быстро разбирают).
Напоследок сфотографировались с ребятами, теперь мы знаем, их труд легким не назовешь!
Автор: Иван Малахов (Columbia, Head, Giro, Actioncams.ru)
Отличный отчет!
Похоже новая райдовая линейка Хеда достаточно короткорадиусная с интересными и разными распределениями жесткости в различных моделях.