Но иногда бывают осечки…
Дальнейшее содержание 18+
В 2009 году BURTON пытаясь удержать падение популярности сноуборда взорвал рынок, а заодно и мозг лыжебордеров выпуском провокационного дизайна досок «LOVE».
Предыдущий прецедент с изображением на лыжах Rossignol силуэта обнаженной женщины вызвал небывалый скандал мирового значения. Помните эти знаменитые “Scratch”?
Основой стали ретромодели журнала Playboy 70-х годов. Как бы винтажное порно. Но обнаженное женское тело срока давности не имеет – «обнаженка», на уровне инстинкта, всегда привлекает взоры, мысли и желания доброй половины земного шара.
HEAD тоже эксперементировал в этот год с обнаженкой. Но не так смело
То, что это был гольный маркетинг указывает и ограниченный тираж скандальной партии – 1000 экземпляров.Наверное, никто ничего не имеет против эротики в нужном месте и в нужное время. Но насколько этично использовать ее в качестве откровенно маркетингового хода? Ведь не ставилась же задача расширить аудиторию пользователей сноуборда за счет подростков пубертатного возраста и болезненно озабоченных взрослых? Насколько женские прелести сороколетней давности соответствуют современной моде и трендам?
Интересно, а кого возбуждают такие картинки?
Фильмы с аналогичным содержанием в США ограничены для просмотра возрастной категорией. И насколька этична их демонстрация на семейных курортах? На 6 курортах США работникам запрещено использовать эту серию. Возле штаб-квартиры BURTON прошел митинг протеста.В общем все шло по намеченному маркетологами сценарию: скандал – реакция СМИ - всплеск интереса – но, вот был ли следующий этап - рост продаж, улетали ли доски с прилавков еще до начала сезона? Или имидж фирмы потерпел крах? Ведь многие родители забрали детей из школ сноубордов на фоне этой истерии. А многие некоммерческие организации скаутов и благотворительные разорвали отношения с BURTON. Классический sex-production начал работать в обратную сторону. Этот хардкор уместен в секс-шопах, но не в спортивных магазинах.
Усугубляла ситуацию и одновременно вышедшая серия «Primo Blunt" с рачлененкой.
Как снежный ком росла эта идиотская ситуация. Руководство фирмы начало явно тупить и говорить о переносе компании в другую страну, но остаться верными своим принципам.
Офис BURTON был завален письмами:
- девушки протестовали, что их тело используют как инструмент секс-индустрии;
- родители протестовали против того, чтобы их дети поднимались на подъемниках рядом с женскими ягодицами и голым торсом.
Отговорки что «…за этой графикой стоит право художника на самовыражение… сноуборд это квинтэссенция свободы, раздвигающая мировые границы…» и прочего рода демагогия, выглядели неубедительно.
"Памела навсегда со мной" - с такой надписью может согласиться целое поколение
Единственное, чего добились противники сноуборд-порно, – эти доски стали продаваться зачехленными и с ограничением возраста +18.
Репутационные потери фирмы вряд ли были компенсированы коммерческим успехом компании.
Этот шухер наглядно продемонстрировал вредность безоглядного следованию теориям маркетинга. Никакое экономическое образование не освобождает от чувства вкуса, меры и дозволенности.
Сейчас уже никого не удивить откровенными сюжетами на топшитах.
Ладно бы нонеймовых, но и известные могут выдать:
Такой дизайн ценен для любителей творчества порнозвезд Jenna Jameson и Briana Banks. А для остальных?
Слава Богу, об этом не знает наша блюстительница добродетели Мизулина. Иначе бы сноуборды в России запретили как развратное зло.
Но где эта грань, которая отделяет прикол и задор от пошлости и быдлячества?
Хоть у DC и явный плагиат...
Но прикольный!
Девчачья????
И если для BURTON ню стало запретным дизайном, то мелкие фирмы еще пытаются «дать огня». Забывая, что в рекламе работает только пионерный ход, повторение уже скорей дает негативный эффект.
Новая линия LOVE от BURTON 2010 только намекает на бурное прошлое
А сегодняшний дизайн BURTON предельно целомудрен
Кстати, а почему допускают подобное унижение для мужчин?
Ну а начиналась эта история вполне целомудренно: