Как становятся прорайдерами?
Пересекались мы тут недавно с Кубой, из СКИ.РУ. Говорили о том – о сем. Он убедил меня транслировать наши беседы в блоге. Ну что ж, попробую.
Мой путь в горные лыжи был сложным: все началось с лыж (8 лет спортсекции – лыжное детство), потом несколько лет вообще не каталась ни на чем – ходила в горы с альпинистами, потом каталась на сноуборде, который меня захватил полностью. Сейчас я понимаю, что если бы в то время, когда я вставала на сноуборд, были бы фрирайдовые лыжи, твинтипы – я бы встала на лыжи, потому, что современные лыжи – они ездят везде. А тогда (это были какие-то глубокие 2000 – е годы), лыжники ездили по трассам, а сноубордисты - везде.
И я стала кататься на сноуборде, мне это очень понравилось именно своей свободой в катании - фрирайд.
Первые попытки профессионального катания я сделала, еще будучи сноубордисткой. Но надо сказать, что у меня были не очень хорошие результаты в соревнованиях, и не было никаких навыков в поисках спонсоров, разговорах с ними. Поэтому я решила, что я буду не прорайдером, а инструктором, такая промежуточная возможность - когда ты много катаешься и тебе не надо на официальной работе сидеть в офисе, но тем не менее ты работаешь…
И вот года 3-4-5 честно отработала инструктором по сноуборду. И тут волна новых лыж, появились фрирайдовые модели, твины, все это стало бурно развиваться. И я решила: а почему бы мне не попробовать? Надо попробовать! Попробовала... Дальше уже с моей базой катания на лыжах, накатанной с детства, это все достаточно быстро и успешно пошло. И я решила, что мне пора искать лыжных спонсоров. Тут моим лыжным ангелом стал Ваня Малахов, только с его помощью, его контактов, с его энергией и верой в меня как будущего спортсмена я сумела получить первого спонсора!
Это были лыжи Amplid, на которых я до сих пор остаюсь. Они в меня поверили, за что я им очень благодарна, хотя в тот год у меня был только потенциал, не было конкретных результатов, но были некие сигналы, которые давали основания верить в лучшее.
А когда появляется первый спонсор, дальше все гораздо идет гораздо легче. Уже есть какая-то поддержка, появляется уверенность. Но первые шаги: составление первого профайла, контакты, куда его отослать – это все Ваня, его поддержка. Без нее, мне кажется, из меня прорайдера бы не вышло.
Как попала в горнолыжку? У меня вся семья катается. Папа, мама. У меня недавно бабушка нашла старые фотографии – она на Пик Ине в Домбае 60 какой-то лохматый год.
Можно сказать – лыжи, это наследственное. А жили мы в Крылатском, недалеко от горнолыжной базы.
В 1 классе меня отдали в секцию, до этого я уже немного каталась и до 8 класса я честно там отпахала – тренировки, сборы, соревнования. Но у меня не было каких-то особых результатов, что бы переходить во взрослый спорт и мы совместно с родителями решили, что надо отдать время учебе. И последние 3 года школы и институт – это время когда я не каталась, но летом ходила в горы – у меня отец мастер спорта по альпинизму – он стал моим инструктором.
Я бы не сказала, что мой путь в профессиональные лыжи был предопределен. Нет, это был сознательный, достаточно нелегкий выбор, который я сделала достаточно поздно – после окончания университета.
Когда уже работала, сидела в офисе. До этого момента это была проторенная дорога, по которой идут большинство людей: школа-институт-работа-офис. Пока я так жила мне казалось, что я благополучно себя ощущаю. Для меня была важна карьера. Достижения в сфере, где я работала. Мне казалось, что это все очень важно. Когда я вышла из этого круга и посмотрела на ситуацию со стороны – я поняла, что на меня все это давило. Сейчас я живу лыжами и это для меня важно, интересно. Но я не исключаю, что в какой то момент я снова кардинально поменяю ситуацию. И будет у меня другая новая жизнь. Чем человек больше пробует, тем жизнь интересней.
Одновременно с работой я немного каталась. Но это было сложно совмещать потому что, это хотелось кататься все больше, больше, больше. Я закончила школу инструкторов и еще пару лет пыталась совмещать катание с работой в офисе.
И вот я решила выступить во всех трех этапах Кубка России на сноуборде и поездить по работать инструктором в школах. Посоветовалась со своим другом: «Можно я сезон покатаюсь, а потом вернусь в нормальную жизнь?» и он дал добро. Но когда подошел май, о моем возвращении на работу речи не шло. Выбор был сделан. Это было осознанное сложное решение.
Я 4 раза участвовала в Кубке России по фрирайду на сноуборде, но по какой то странной закономерности всегда была шестой. Какое-то заколдованное место. На лыжах получается лучше.
До встречи в эфире и на склонах!
Аня Ханкевич, прорайдер Columbia, Amplid, Ampshop.ru, Julbo
- 31
- 6
- 7
Аня Ханкевич
13 Октября 2011 (21:06) #
Постараюсь-) Фото действительно прикольные, осталось только время найти...
- 31
- 6
- 7
Аня Ханкевич
14 Октября 2011 (08:49) #
Прорайдер - это такая же профессия, как и все остальные. Денег за "ничегонеделанье" не дадут, приходится работать. Просто работать в области, которая мне интереснее, чем офисная работа. Но сказать, что это сплошное удовольствие - нельзя (например, ждать по часу на холоде, когда выйдет солнце для съемок, или ехать на соревнованиях, когда себя плохо чувствуешь... или по полгода не видеть друзей и родных, а также постоянно переезжать с места на место)
Гордиться этим или нет - личное дело каждого. Но я рада, что мне удалось организовать свою жизнь так, что мне интересно жить, и я просыпаюсь с радостью следующему дню... Для этого нужна определенная смелость, и далеко не каждый решается выйти за рамки обыденного круга.
Гордиться этим или нет - личное дело каждого. Но я рада, что мне удалось организовать свою жизнь так, что мне интересно жить, и я просыпаюсь с радостью следующему дню... Для этого нужна определенная смелость, и далеко не каждый решается выйти за рамки обыденного круга.
Ну, не знаю. Если вам платят, что б вы больные ездили - то лучше в офисе сидеть. А за собственные деньги получать удовольствие в хорошую погоду. Наверное дело в том, что вы не смогли в обычной жизни быть востребованными, и зарабатывать достаточно денег для катания на лыжах.
- 31
- 6
- 7
Аня Ханкевич
16 Октября 2011 (01:03) #
Достаточно денег для катания на лыжах 2 недели в году? или сколько у Вас отпуск?
- 4
У меня вопрос к Скво. Расскажите, как именно нужно быть востребованным, чтобы кататься месяцев эдак 10 в году?
Мало того, что это должны быть приличные деньги, чтобы хватало на все переезды/перелеты, на проживание, на само катание, на хорошее снаряжение, на хорошее питание, на медицинское обслуживание, ну и чтобы оставалось что-то про запас на всякий случай, на помощь своим родителям/бабушкам, на случай травмы и тд и тп... так еще эти немаленькие деньги должны зарабатываться как-то так сами, пока вы катаетесь, ну или по вечерам в оставшиеся несколько коротких часов...
Вопрос не праздный. Мне действительно интересно, какие могут быть варианты востребованности, помимо прорайдерства?
Мало того, что это должны быть приличные деньги, чтобы хватало на все переезды/перелеты, на проживание, на само катание, на хорошее снаряжение, на хорошее питание, на медицинское обслуживание, ну и чтобы оставалось что-то про запас на всякий случай, на помощь своим родителям/бабушкам, на случай травмы и тд и тп... так еще эти немаленькие деньги должны зарабатываться как-то так сами, пока вы катаетесь, ну или по вечерам в оставшиеся несколько коротких часов...
Вопрос не праздный. Мне действительно интересно, какие могут быть варианты востребованности, помимо прорайдерства?
- 10
- 8
- 1
Есть еще много вариантов. Например, можно снимать фото или видео или монтировать его, организовывать соревнования, быть инструктором или гидом, тур оператором или совмещать несколько позиций.Главное понимать что ты хочешь.Быть спорсменом пожайлуй самый сложный путь, тк на карту поставлено твое здоровье.
Спонсоры это хорошо, но это не меценатство, а реклама и у райдера перед компанией всегда есть обязательства, как, например тренироваться и выигрывать на соревнованиях, писать отчеты о поездках, участвовать съемках и это не всегда просто... Так что Аня молодец, н многим удается добится таких результатов за такой небольшой срок.
Спонсоры это хорошо, но это не меценатство, а реклама и у райдера перед компанией всегда есть обязательства, как, например тренироваться и выигрывать на соревнованиях, писать отчеты о поездках, участвовать съемках и это не всегда просто... Так что Аня молодец, н многим удается добится таких результатов за такой небольшой срок.
ретрофото порадовали...