Несмотря на распространенное заблуждение, что на курортах Красной Поляны очереди на подъемники повсеместны – это не так. Не все курорты настолько популярны, что достойны очередей.
В Красной Поляне 4 курорта (ГТЦ «Газпром» является владельцем 2-х склонов «Альпика» и «Лаура», которые по сути и факту являются отдельными курортами со своей инфраструктурой).
Каждый из 4-х курортов имеет свои особенности катания, разное количество трасс, подъемников и соответственно ски-пассы. Мы сделаем краткий обзор этих зон катания и остановимся на наиболее обширной из всех - ГЛК «Роза Хутор» (более 100 км трасс).
В таблице кроется объяснение критериев популярности:
СТОИМОСТЬ СЕЗОННОГО СКИ-ПАССА НА КУРОРТАХ Красной Поляны сезон 2020-21 годов |
|||
Наименование курорта |
Цена сезонного ски-пасса руб |
Количество трасс на курорте в км* |
Удельная стоимость 1 км трасс в руб |
Курорт "КРАСНАЯ ПОЛЯНА" |
41 000 |
22,5 |
1 822,22 |
ГК "Роза Хутор" |
52 000 |
102 |
509,80 |
ГТЦ "Газпром" |
42 000 |
27,8 |
1 510,79 |
* Официальные данные курортов |
На момент написания этой статьи не все курорты объявили стоимость однодневного ски-пасса, поэтому использована полная стоимость сезонного ски-пасса (без скидок).
ГТЦ «Газпром»
Склон «Альпика» - самый старый из действующих курортов Красной Поляны (самая древняя горнолыжная т/б «Спартак» прекратила существование в 1992 году) начавший свою деятельность в 1994 году. И с 1998 года, после достройки канатных дорог до хребта Аибга, «Альпика-Сервис» стал одним из культовых курортов России. В 2008 году курорт приобретает ГТЦ «Газпром» и в 2011 году закрывает его на не спешную реконструкцию. В 2018 году наконец открылась канатная дорога на хребет Аибга и 7539 м трасс черной и красной категории сложности. С таким «ассортиментом» склон уступает по размеру подмосковным курортам и пользуется «широкой популярностью в узких кругах» фрирайдеров. Соответственно некий ажиотаж на нижней станции «Альпика» возникает после снегопада. Но спадает через час – другой после открытия подъемников и обычно не превышает 10-15 минут.
Склон «Лаура» - 2354 м черных трасс, 10616 м красных трасс, 5733 м синих трасс. 1581 м зеленых трасс. Всего 20284 м трасс. Отличительной чертой трасс ГТЦ «Газпром» является приличная ширина и хорошее профилирование трасс. Это создает популярность курорту у не очень хорошо катающейся публики. То есть ажиотажа с очередями тоже не наблюдается. Очереди на несколько минут в моменты пиковой популярности объясняются не полной загрузкой кабинок. И не смотря на то, что «Альпика» и «Лаура» объединены одним ски-пассом и канатной дорогой фанатов у курорта не много. Тем более, что обычно открыто не более 20 км трасс на оба склона. И глядя на стоимость ски-пасса (ежедневного), который ненамного дешевле «розовского» возникает недоумение – «За что берут такие деньги?!!!» Наверное, за отсутствие очередей J.
Курорт «Красная Поляна»
Это больше казино и гостиничный городок, чем катание. Несмотря на то, что курорт последние время уделяет много внимания катальному сектору – сколько коту не делай пятнистый имейж, леопардом он не станет.
Объективно ландшафт и рельеф курорта сложен для массового катания. Северный склон хребта Аибга очень крут и осложнен многочисленными кулуарами. При современном уровне развития техники и технологий сделать комфортные трассы даже на таком рельефе – не проблема, но затраты при этом будут просто астрономическими, как и экологический негатив. Поэтому катание происходит на трассах, проложенных по естественному рельефу. Учитывая, что примерно 70-80 % российских катальщиков в таких условиях испытывают дискомфорт и минимум зеленых трасс (которые предпочитают остальные 30 % лыжников и сноубордистов), ажиотажа и очередей как правило не наблюдается. В пиковое время стояние в очередях не превышает 20 минут, что даже по меркам европейских курортов – не много.
Среди фрирайдеров долго существовала легенда, что «Целина на «Горках» (прежнее название курорта «Горки Город» уже не вытравить из памяти катальщиков даже назвав курорт «Шамони» ☺) долго не раскатывается». Да, такое было до начала горнолыжного бума в Красной Поляне примерно до сезона 15-16 годов. Когда поток туристов возрос кратно, легенда превратилась в миф. Все очевидные спуски по целине (а в виду малой площади курорта очевидность почти 100%) «взрываются» после снегопада в считанные часы.
Количество трасс: черные 3 821 м, красные 10 006, синие 10 727 м, зеленые 2 211 м, всего 26 765 м. Общая длина трасс для фрирайда составляет 4 241. Но курорт включает их в категорию «черные» и если считать только трассы, которые готовятся ратраками, то их общая протяженность всего 22 524 м.
ГК «РозаХутор»
Это не только самый популярный курорт в Красной Поляне, но и в России, а возможно даже в … Израиле. По крайней мере в прошлом сезоне почти каждый четвертый на склоне был из этой страны.
Достаточно сказать, что на курорте «Роза Хутор» (в дальнейшем для краткости будем обозначать как «РХ») 102 км подготовленных трасс и про остальные курорты можно просто умолчать. Тем более, что стоимость ски-пасса РХ ненамного выше чем на прочих.
Количество подъемников тоже превосходит суммарно другие курорты. Именно 30 подъемников из 50 работающих в Горном кластере находятся на РХ. Это во многом объясняет сложность логистики и возникающие людские «пробки». И чтобы избежать потери времени на стояние в очередях – есть два основных правила.
1. Избегать пикового времени загрузки курорта
Обычно самые пиковые дни с 3 по 6 января (иногда с 2 по 7). Если вы решили в этот период все же катать (хотя есть много альтернатив: от лыжных походов, аквапарков, прогулок (экскурсий) по побережью Черного моря до автоэкскурсий в Абхазию), то рассмотрите смену локаций катания с РХ на склон «Лаура» или курорт Красная Поляна. Очереди там кратно короче, а потеря разнообразия в трассах компенсируется большим итоговым накатом.
2. Избегать очередей с самого начала катания
- ски-пассы приобретаем заранее;
- выдвигаемся на катания максимально раньше;
- стараемся прибыть на курорт уже со снаряжением. Либо это собственный экип, либо взятый на прокат накануне;
-оставлять снаряжение для хранения на курорте – удобно, но не логично. Зачастую решение о локации катания принимается накануне и не всегда совпадает с расположением локеров. Иногда это может превратится во временную проблему;
- не начинаем подъем с КД (канатная дорога) «Олимпия» никогда! Как самая простая альтернатива – подъем на КД «Стрела», хотя там тоже может быть очередь, но мы избежим очереди на КД «Заповедный лес» - которая начинается сразу после «Олимпии» и обычно более «ядреная» чем внизу;
- если вы «журавль» (любите ранний подъем), то считайте, что вы «родились с золотой ложкой во рту» - вам прямая дорога на «Роза Стадион» - восточный сектор курорта РХ, который открывается на час ранее главного курорта. Добраться туда можно по Альпийскому шоссе (9 км) на личном автотранспорте (парковка там бесплатная), либо на такси (цена в обычное время 500 рублей), либо каршеринг (прошлые сезоны там была зона парковки каршеринга).
От «Роза Стадион» сразу две линии подъемников ведут в зоны катания – гондольная КД «Дриада» и кресельная КД «Волчья скала». Обычно до 11:00 – 11:30 часов они мало загружены и на них не бывает таких очередей, как на «Олимпия», «Заповедный лес», «Кавказский экспресс». Даже если верхняя часть курорта закрыта (такое бывает из-погодных факторов), то с этих подъемников вполне можно катать по 20-30 км трасс.
Если курорт работает в штатном режиме, и вы намерены кататься с хребта на Север и Юга – то вам прямой путь на связку дорог «Дриада» - «Тундра». То есть вам будет доступен практически все открытые трассы курорта. Однако, есть трассы которые безальтернативно ведут к гиперочередям – о них чуть позже.
Запомните:
- в пиковое время надо всячески избегайте попадания в очереди на КД «Олимпия», «Заповедный лес», «Кавказский экспресс» - эти три названия запомнить гораздо легче, чем 27 остальных более ли менее свободных дорог.
- не стремитесь любыми путями попасть на «Роза Пик» - он не является ключевым для катания, но самым затратным по очередям и времени подъема к нему.
На фото: красное - зоны повышенного ожидания в очередях, зеленое - альтернативные подьемники с лайтовым трафиком
Пользуясь этой простой инструкцией вы избежали самых сложных затруднений в начале катания. Этот момент во многом формирует настроение и результат катания в течении дня.
Остается важный момент: как не попасть в ловушку локдауна в течении самого катания. Об этом в следующем материале.
Что делать если вас «засосала опасная трясина» и вы попали в мега очередь и как ее покинуть – тема для отдельного рассказа. Как и лайфхаки на спуск с зон катания в конце дня.
Саша, ты откуда вот ЭТО взял и вложил в свой блог?
Курорт «Красная Поляна»
Это больше казино и гостиничный городок, чем катание. Несмотря на то, что курорт последние время уделяет много внимания катальному сектору – сколько коту не делай пятнистый имейж леопардом он не станет.
Объективно ландшафт и рельеф курорта сложен для массового катания. Северный склон хребта Аибга очень крут и осложнен многочисленными кулуарами. При современном уровне развития техники и технологий сделать комфортные трассы даже на таком рельефе – не проблема, но затраты при этом будут просто астрономическими, как и экологический негатив. Поэтому катание происходит на трассах, проложенных по естественному рельефу. Учитывая, что примерно 70-80 % российских катальщиков в таких условиях испытывают дискомфорт и минимум зеленых трасс (которые предпочитают остальные 30 % лыжников и сноубордистов), ажиотажа и очередей как правило не наблюдается. В пиковое время стояние в очередях не превышает 20 минут, что даже по меркам европейских курортов – не много.
...