Примечание редакции: Данную статью (с разрешения автора) мы просили прокомментировать эксперта по фрирайд снаряжению компании Спортмастер PRO Сергея Склизкова. |
Что такое первый горнолыжный комплект снаряжения для фрирайда? Это как первый секс – если неправильно стартовать, то потом не избежать проблем в эксплуатации))
Начнем, понятно, с лыж. Здесь все как в жизни: если обычные люди хотят жить на широкую ногу, то вам придется жить на широкую лыжу! Кто бы что ни говорил, но для внетрассового катания лыжи должны быть значительно шире чем для неспешного фланирования по выглаженным трассам. Как и хорошего человека лыж для фрирайда должно быть много. Но при этом я бы не советовал увлекаться излишней шириной талии (как лыж, так и своей).
Мой первый опыт был таков: еще не имея достаточного уровня технических навыков, я отхватил самые широкие (132 мм на 189 см) лыжи с огромными загибами носов и пяток (рокерами). Как результат длительное время плавал на двух тазиках по пухляку, представляя при этом довольно неэстетичное зрелище. На жёстком склоне и вовсе выглядел как автомобилист зимой на летней резине.
Впоследствии я пришел к тому, что лыжи должны быть более узкими, достаточно длинными и без ярко выраженных рокеров как в носке, так и на пятке (теперь я катаюсь на лыжах 193й ростовки при 125 мм талии). Тогда они становятся значительно более универсальными, позволяя уверенно проходить все виды снежных покрытий: от пухляка до разбитых трасс, от задутых ветром полей до метровых бугров, и даже не леденистых склонах ведут себя вполне достойно. Но перед этим вы должны научиться прилично кататься на подготовленных трассах (а именно, правильно выполнять сопряженные повороты различных радиусов). Чем я и занимался на протяжении нескольких сезонов, отставив в сторону свои фрирайдные амбиции.
Теперь я хочу купить еще менее габаритные лыжи. Например, 186 см при 115 мм талии. Ибо чем лучше вы освоили технику трассового катания, тем меньшие размеры лыж вам нужны для уверенности вне трасс.
Надо заметить, что всё ещё очень сильно зависит от ваших габаритов. Я катаюсь на довольно мощных лыжах потому, что мой организм имеет при 190 см роста 110 кг веса. Вам можно брать лыжи на порядок меньше. Хорошо если они будут не самыми мягкими (есть такие замечательные ингредиенты в сердечнике лыж, как титано-алюминиевый сплав и специальные сорта дерева).
Целиком поддержу автора в том, что первичны навыки катания, а не снаряжение. Современные лыжи позволяют гораздо больше, но помним, когда-то катали вне трасс на обычных трассовых лыжах. Да что там, даже разделения такого не было, были просто лыжи. |
Что касается креплений: не заморачиваясь… любые, которые сильнее вашего веса на пару-тройку единиц. А именно, при весе среднего человека 80 кг они должны выставляться не менее 10 дин (при максимуме 11-12). У меня стоят 13 из 14 дин.
Теперь о ботинках. Честно… я не понимаю зачем для фрирайда нужны особо жесткие ботинки. Ну если вы, конечно, не собираетесь составить конкуренцию профессионалам- камикадзе с FWT (чемпионат мира по фрирайду).
Я при всей нелегкости своего бренного тела (да и характера) использую для внетрассового катания ботинки жесткостью 100 ед. (по трассам катаюсь на 130-х). Лайтовый фрирайд в мягком снегу с небольшими прыжочками не требует железобетонных ботинок аля Аксель Лунд Свиндал на «Штрайфе». И вообще, во фрирайде самой жёсткой деталью снаряжения должны быть не лыжи, крепления или ботинки, а ваш характер!
Простое правило, чем жёстче лыжи, тем жестче ботинки работает и на трассе, за её пределами. Если у вас лыжи средней жёсткости, без титанала, типа упомянутых Kore и Blaze, то ботинок со средней-же жесткостью около 100 будет более чем достаточно. А вот если вы решили обзавестись ракетой типа Blizzard Cochise с деревянным сердечником, зажатым в сэндвич двумя титанальными пластинами, тут без жестких ботинок 120-130 будет уже не обойтись. |
Шлем. О нем скажу лишь одно: он должен быть обязательно. Точка. Можно ещё добавить лишь совет: не считайте себя бессмертным если на вашей голове шлем. Теперь точно все.
Маски (в простонародье очки). Их должно быть не менее 2х. Одна для тумана, другая - для солнца. Ну или вариант со сменными линзами. Я ещё не пробовал это чудо инженерной мысли.
Насчёт одежды. Если вы не планируете ходить много скитур-маршрутов, то сильно заморачиваться характеристиками мембран и переплачивать за них солидные суммы я бы не советовал. Берите серийные модели, а оставшиеся деньги потратьте на подъёмник, снегоход, ратрак или вертолёт, в зависимости от уровня ваших доходов. К тому моменту, когда уровень вашего катания достигнет определенных высот, вам уже все равно придётся менять всю линейку снаряжения и одежды!))
Поэтому помните, друзья: выбирая первый комплект горнолыжного снаряжения для фрирайда, не гонитесь за брендами, трендами и размерами. Прокачайте сперва свои навыки катания, и тогда размер вашего снаряжения не будет иметь определяющего значения. Удачи вам в спортивных магазинах и на горнолыжных склонах!
Упомянутое в статье снаряжение можно найти в магазинах Спортмастер PRO
|
"Но перед этим вы должны научиться прилично кататься на подготовленных трассах (а именно, правильно выполнять сопряженные повороты различных радиусов). " это на широких или на трассовых лыжах7