0

Как выбрать горный велосипед

Reports Лента автора 28 Апреля 2007 (16:27) Просмотров: 1337 0

Вы решили купить горный велосипед. Дело за малым - пойти в магазин и выбрать подходящую машину. Хочется дешево и сердито, но боитесь нарваться на подделку? Прислушайтесь к советам наших экспертов, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги!

Для начала два факта: мировой рекорд скорости на велосипеде составляет 270 км/ч, а 95 процентов людей, имеющих маунтинбайки, никогда не ездили на них в горах или по бездорожью!

Горные велосипеды появились на спортивном рынке в 1979 году, и с тех пор фирмы-основатели все время совершенствуют свою продукцию. Китайские же и тайваньские "фирмы-повторители", появившиеся на волне популярности маунтинбайка в середине 90-х, стали продавать некачественную продукцию сотнями тысяч. А бедный покупатель, искрясь от восторга в погоне за дешевизной, не замечал за яркими названиями непродуманной конструкции, морально устаревшей "навески" (жаргонное обозначение установленного на велосипеде оборудования) и прочих недостатков, которые впоследствии приносят одну лишь печаль и мысль о потерянных деньгах и времени…

"Поддельные" горные велосипеды называются на сленге "китайские водопроводные трубы", и если вы хотите кататься по серьезным трассам, покупать их, конечно же, не стоит.

Любите звучные названия? Хотим вас сразу предостеречь. Если у велосипеда два амортизатора, дисковые тормоза, на нем написано Lexus и стоит он до 1000$, значит, это подделка. А вот велосипед без дисковых тормозов с одной амортизационной вилкой (или без нее) примерно за ту же цену прослужит вам долго и верно. Запомните: кто бы что ни говорил, гиганты автопрома, называющие байки в честь одноименных машин, делают очень дорогие и невнятные велосипеды, которые на территории России купить почти невозможно, а такие марки, как Jeep, Jaguar, Lexus никогда не занимались выпуском велосипедов. Из этого делаем правильный вывод: в России все велосипеды с названием автомобильной компании - не что иное, как подделка.

А если все иначе - вы очень хотите кататься, пришли в магазин, торгующий качественными велосипедами, но у вас не хватает денег даже на самую простую модель? В редких случаях, при хорошем отношении со стороны продавца, можно попросить продать велосипед без амортизационной вилки (которая смягчает удары при езде по пересеченной местности), заменив ее более дешевой, жесткой вилкой. Но это достаточно трудоемкая операция, особенно если у продавца в разгар сезона нет времени с вами возиться. Так что все "телеги" оформляйте зимой, когда на них большие скидки и продавцы просто стонут от нехватки покупателей.

Сергей Бачинский - спортсмен и основатель марки отечественных горных велосипедов Batch Design. Фото: Антон Жданов.
Главное в велосипеде - это качество компонентов. "Китай" и иже с ними, конечно, тоже едут, но не так долго и не так быстро. Хорошие компоненты и рамы делают в Японии, Германии, Франции, Англии, Америке и - удивляйтесь! - в России (пример тому - продукты компании Batch Design).

Однако часто продавцы, отвечая на вопрос: "А где сделан это велосипед?" - применяют нехитрый трюк, сообщая: "Фирма российская".

Продавец не обманывает, но и не говорит правды. Даже если фирма российская, производство может находиться в Китае. В этом случае доверять можно только известным маркам, у которых хотя бы "верхний" модельный ряд собран в том месте, где находится главный офис. Так что если у вас есть желание, постарайтесь найти производителя, который, имея хорошую славу, делает весь модельный ряд в своей стране. Правда, это большая редкость, поэтому не страшно, если компоненты сделаны в Японии, рама - в Америке, а собран велосипед в Китае. Главное - это качество производства, ведь Япония и Америка отвечают за свои товары, а китайцы недорого и с удовольствием закрутят пару болтиков и положат ваш велосипед в коробку.

Относитесь осторожно к выбору места покупки. Гораздо надежней покупать велосипед не на рынке или у ближайшего магазина автозапчастей, а у авторизированного дилера понравившейся вам марки. Запомните, что на улице не продают хороших велосипедов, только в специальных магазинах их качественно собирают из коробок и ставят на пол. Хороший магазин отличает наличие кассы, нескольких продавцов, пары добрых механиков и гарантия при покупке в том же месте, где вы и собираетесь купить велосипед.

Чтобы вам не подсунули черт знает что, научимся разбираться в горных велосипедах. Для начала надо понять, как он выглядит. Сегодня существует примерно 10 стилей катания на горном велосипеде: даунхил (DH), фрирайд (FR), норт-шор, байкеркросс (4Х), дуал-слалом (DS), дерт-джампинг (Dirt), стрит (Street) слоуп стайл (SS), триал (TR), кросс-кантри (XC). Во всех этих стилях используются разные по своей конструкции и навеске байки. Ясно, что у любого велосипеда всегда два колеса, две педали, один руль, и (при известном желании) даже на "Каме" можно спуститься с Монблана. Но что делает велосипед горным? Существует образ, который всегда возникает в голове у байкера при слове "горный велосипед". Мне этот образ представляется примерно таким: для лучшей управляемости и маневренности во время езды верхняя труба рамы должна быть запрокинута назад, элементы, подверженные повышенным нагрузкам, усилены. Но это еще не все: у колес велосипеда должны быть двойные обода, широкая резина (минимум 1,9 дюйма). Высота колес должна составлять 26 дюймов (для сравнения - у нашей "Камы" - 20 дюймов, а у шоссейных велосипедов - 28). Добавьте несколько "звездочек" переключения скоростей спереди и несколько сзади. Ну и, конечно, систему амортизации, о которой ниже.


Рама

Выбираем раму исходя из того, в какой местности и при каких нагрузках мы хотим использовать велосипед.

Rigid (в переводе с английского - жесткий) - горный велосипед без амортизаторов, чаще сделанный из стали, обычно с оборудованием среднего класса или ниже. Такой велосипед подойдет для катания по шоссе или гладким грунтовкам. Также велосипеды без амортизации используются в триале или дерте, с оборудованием, обеспечивающим большее удобство при катании в этих стилях. Ценовой разброс - 800 - 1000$

Hardtail (в переводе с английского - жесткий хвост) - горный велосипед с передним амортизатором. Это самый распространенный вид горного велосипеда, такие байки, в зависимости от конструкции, используется в большинстве маунтинбайк-дисциплин (кроме скоростного спуска - даунхила, DH). Ценовой разброс - 1000 - 5000$

Full Suspension (в переводе с английского - двухподвес) - это велосипед, имеющий наравне с передним еще и задний амортизатор. Из-за этого он обладает большим комфортом, нежели хардтейл. Хотя и здесь существуют недостатки: больший вес по сравнению с хардтейлами, раскачивание подвески на подъеме и, как следствие, большие энергозатраты райдера.

Softail (софтейл, мягкий хвост) - это разновидность двухподвесов, по весу близких к хардтейлам. Обычно имеют встроенный амортизатор. Велосипед становится легче, но не прочнее, поэтому его не используют для жесткого экстрима. Ценовой разброс - 2500 - 10000$

Вот и выходит, что кататься лучше на Rigid’ах или на Hardtail’ах, но на дорогих и настоящих, чем на двухподвесах, но дешевых и "левых". Ваш покорный слуга проездил на хардтейлах известных производителей большую часть своей веложизни и чувствует себя совсем неплохо, особенно при обгоне "китайских водопроводных труб".

Автор: Юрий Кассин
Источник: СЭ "Экстрим"
0