+6

Как выбрать свой первый сплитборд

Sergey FrozenRocks Лента автора 15 Августа 2018 (20:37) Просмотров: 4218 15

Как выбрать свой первый сплитборд


Много обзоров написано, много мнений высказано, но сноубордисты при покупке своего первого сплита продолжают совершать ряд типичных ошибок

 

, которые несколько усложняют его эксплуатацию, или омрачают занятие сплитбордингом…

Сплит с виду выглядит также как знакомый до боли сноуборд. Так, да не так! Нюансов гораздо больше, и вся соль именно в них!

В этом обзоре я постарался сформулировать системный подход к покупке сплитборда на примере стафа от Voie, Jones, Spark и Burton, чтобы облегчить выбор начинающим сплитбордистам.

Видеообзор:
 


https://youtu.be/myuX36t-wmk



Более подробный и детальный текст представлен ниже.

Ошибки при выборе сплитборда:

– Неверный подбор геометрии доски.
Казалось бы, сплит-деку надо выбирать также как сноуборд, опираясь на свои предпочтения, характеристики и рекомендации(под вес сплитбордиста, в том числе) заявленные производителем. Но порой райдер упускает из виду, где он все же будет катать на сплите большую часть времени. И получается так, что покупается рокерно-флэтовый павдер-снаряд с большим тэйпером и ростовкой близкой к верхнему пределу. Но всю зиму человек “мочит с канаток” на обычном сноуборде и ему не до бэккантри. А основные выходы на сплите выпадают на весенне-летний период, с катанием по жесткому снегу в узких кулуарах. А для таких условий нужен диаметрально противоположный снаряд! Поэтому перед покупкой сплитборда четко для себя поймите в каких снежных условиях, по какому рельефу и в какое время года вы будете катать. И на основе этого подбирайте снаряд.

– Покупка устаревших моделей креплений.
Магазины до сих пор сливают прошлые и даже позапрошлые поколения креплений. Крепления, конечно, новые и на них можно ходить. Но в отличие от креплений для сноуборда, где все меняется относительно медленно и “инновационные” модели сильно отличаются от классики отсутствием стреп или откидным хайбэком – этого сложно не заметить, в сплитбординге все кроется в мелких деталях! Система переключения “ходьба/катание”, подпятники, настройка угла наклона хайбэка и пр. Все эти функции с каждым годом становятся удобнее и практичнее! Так зачем покупать старое, когда можно пользоваться новым и лучшим?!

– Сложности с подбором и комплектацией навесного оборудования.
Сейчас все крупные производители сноубордов делают варианты сплит. Используют в основном две системы Karakoram и Voile. Есть разработки и от других фирм. Производителей креплений также достаточно. Во всем этом разнообразии надо просто не запутаться, а подойти к покупке вдумчиво и внимательно. Т.к. у каких-то производителей в комплекте поставки доски отсутствуют крепежные диски(шайбы), в то же время Voile и Burton их ставят “по дефолту”. К каким-то доскам их придется докупать отдельно, но с креплениями Karakoram этого делать не нужно – пластины идут в комплекте с креплениями. И т.д. Ничего страшного, просто в сплитах чуть больше оборудования и на его выбор потребуется больше времени, чем для стандартной доски. Тут хочется только перефразировать поговорку: семь раз сверь, один раз купи!

Вначале сделаю пару отступлений.

Первое – снегоступы.
Меня порой спрашивают на чем легче ходить. Ответ однозначный – сплитборд. Сам характер шага не ступающий, а скользящий, это раз. Вы словно подволакиваете ногу не отрывая снаряд от земли, проталкивая его по склону. Второе – вы не тащите лишние килограммы за спиной. Это очень сильно облегчает жизнь.
У снегоступов, в свою очередь, есть несколько плюсов:
– вы всегда можете затащить на гору свою любимую доску, или снаряд подходящий под текущее состояние снега(если у вас несколько досок);
– скорость перехода из положение катание – ходьба. Удобно для холмистой местности, где короткие подходы с небольшим перепадом высот и вы делаете несколько коротких спусков за день. Клеить и отклеивать камуса на сплите дольше, чем просто надевать и снимать снегоступы.
– третий “плюс” – это цена. Разница почти в 10 раз… Что немаловажно.

Второе отступление – “сплит своими руками”.
Да, есть вариант сделать сплитборд самому из обычной доски. Но я в этих манипуляциях не вижу великого смысла. Во-первых, не каждый тип сердечника стоит пилить. Во-вторых, ваш сплит потеряет жесткость. В-третьих, у такого сплита не будет внутреннего канта по линии распила, а он пригодится на подъемах и траверсах по жесткому снегу. В-четвертых, пластины под крепления выставляются один раз и навсегда, то есть вы не сможете через пару месяцев катания изменить градус или расстояние между крепами. Одним словом, этот вариант имеет право на жизнь, если у вас валяется старая доска, в вашем регионе выпадает много свежего снега и не нужна жесткая дека и внутренние канты на подъеме, и если вы в детстве пересмотрели программу «Очумелые ручки»!
Бытует мнение, что распил позволит вам познакомиться со сплитбордингом, начать “с малого”… Все же дешевле и проще будет познакомиться, взяв сплит у своих друзей, или просто в аренду на пару раз… Цена комплекта-конструктора Voile Split Kit порядка $200, плюс в расход пойдет доска, которую потом уже не склеить, если не заладится.
Поэтому берете рентальный сплитборд, пробуете. Понравилось, читайте обзор дальше и определяетесь с модификацией сплита, который купите к следующему сезону ;-)

Критерии выбора дэки:

  • Жесткость и вес
  • Геометрия, прогиб
  • Тип навесного оборудования(фурнитуры)
  • Комплект поставки навесного оборудования

Кроме личных предпочтений, априори факторы, на которые стоит обращать внимание, – вес и жесткость.
В остальном вы должны четко для себя решить в каких условиях планируете катать. Рельеф и снег! И по сути выбирать сплитборд так как стандартный сноуборд. Например, если вы зимой катаете курорт, а выходы на сплите планируете только на весну-лето в зоне ледников, то нет смысла брать себе пухледавку. А стоит обратить внимание на классический кембер, это придаст больше контроля на жестком склоне. Если наоборот, вы идете в бэккантри, чтобы раскатывать никем не тронутые целинные поля, то рассматриваете модели со смещенными к хвосту закладными, тэйпером(более широким носом по отношению к хвосту), прогибом с ранним рокером(каждый производитель называет его по своему), мягким носом. На случай суперглубокого снега стоит взять ростовочку несколько больше(на 3-5 сантиметров) и присмотреться к моделям с “ласточкиным хвостом”.
Еще раз заострю внимание: подумайте, в каких условиях будете ходить бэккантри!

Итак, вы определились с геометрией и прогибом. На что смотреть дальше?
На, так скажем, комплектацию доски. Навесное оборудование или фурнитуру, которая используется производителем, и что есть из этого в комплекте поставки.

Два самых распространенных типа навесного оборудования: от фирм Voile и Karakoram.
Обе сплит-системы хорошо себя зарекомендовали и используются большинством производителей.
В Karakoram больше металлических мелких деталей, Voile предпочитает прочный пластик.
В определенных снежных и погодных условиях металлические детали системы Karakoram могут сыграть злую шутку – на подъеме намерзнет лед и возникнут проблемы в их сборе на вершине. И хорошо, если вас будет баловать хорошая погода, а если все будет с точностью наоборот: изменение погоды, надо быстро начинать спуск, дует сильный ветер, а вы не можете собрать свою доску, ковыряете детали отверткой…

Еще один момент – эти детали, как и специальные металлические пластины под крепления, будут выступать за край внутреннего канта. И потенциально могут «цепляться» во время коротких спусков в режиме «лыжи».
Если в вашем регионе большого числа таких спусков и траверсов не предвидится, то на эти особенности можно не обращать внимания.

У системы Voile такие крючки сворачиваются.

Установка креплений от одного производителей, на доски с фурнитурой от другого производителя заслуживает особого внимания. Вам может понадобиться отдельно докупить крепежные диски, или заменить на деке часть сплит-системы.
Если вы покупаете доску Voile, то смело ставите на нее “дружественные” крепления от Spark, Voile и Burton – ничего дополнительно докупать не надо.
Для Jones со сплит-системой Karakoram, где нет в заводской поставке крепежных дисков, вы можете поставить крепления Karakoram, которые продаются с пластинами-адаптерами в комплекте.

Отдельно хочу сказать про систему закладных channel. Это не отдельные отверстия под накрутку креплений, а желоба. Систему использует Burton в своих досках и родоначальники сплитбординга, фирма Voile, также перешли на такую систему в своих последних моделях. Система channel позволяет максимально быстро и точно производить установку и перенастройку креплений.

Таким образом, мы плавно перешли к креплениям.

Критерии выбора креплений для сплитборда:

  • Физические свойства: вес и жесткость
  • Современная система перевода крепления между режимами хотьба/катание
  • Двухуровневый удобный подпятник
  • Износостойкие материалы стреп
  • Удобная и быстрая система регулировки угла наклона хайбэка

Есть базовые параметры вес и жесткость, которые я уже упоминал. Сейчас все производители делают крепления из легких сплавов, тем не менее крепления имеют разный вес. Также хайбэки бывают разной жесткости.

Удобная система перевода из режима ходьбы в режим катания и обратно.
Никаких штыречков! Опять же снег, плохие погодные условия, а у вас стальной штырек на проволочке, которым надо попасть в паз.

Формованные стрепы из полиматериала. Отверстия в стрепах позволят выдавливать попавший снег.

Удобная система установки подпятника в 2 уровня. Обязательно в 2. В разных моделях креплений подпятник ставится на дэку, или пяточная дуга интегрирована в само крепление. Главное, чтобы его было удобно переключать. Желательно, чтобы это можно было сделать телескопической палочкой не наклоняясь.

Отрицательное положение хайбека для ходьбы с простой и быстрой регулировкой угла наклона, удобным переключением в режим катания. Некоторые крепления(к примеру, последние модели Karakoram и Spark) имеют системы с 2-3 фиксированными углами наклона. Это предпочтительный вариант. В креплениях вроде Burton более кастомная настройка – больше вариантов угла наклона, и в то же время дольше происходит переключение в режим катания, т.к. порой не разобрать мелкие отметки.

Также у некоторых моделей креплений предусмотрена регулировка длины базы – выдвигается пяточная дуга. Это позволяет точнее настраивать крепление под ботинок.

И к вопросу о дополнительных средствах, которые вам могут пригодиться при прогулках на сплитборде:

Кошки. Если у вас в планах бэккантри, где будет наст, задутый снег, то сразу приобретайте кошки. Они отличаются по ширине под разные сплитборды и подходят только к определенным моделям креплений. Не являются универсальными.

Фиксатор пятки. В некоторых моделях крепления фиксатор есть в базовой версии, у некоторых его нет, или покупается отдельно. Фиксатор пригодится для коротких и нескоростных спусков, когда вам надо сделать небольшой проезд, а потом опять предстоит подъем, например, с предвершины перед штурмом пика. И тратить время на сбор сплитборда нецелесообразно.
Еще один “побочный” плюс таких фиксаторов – это удобство переноски в разобранном состоянии, крепление не болтается и не бьет по рукам.

У креплений Karakoram есть дополнительный третий стреп, притягивающий ботинок к хайбэку. Это придает жесткость. Стреп будет актуален на траверсах.

На этом пожалуй все. Надеюсь, изложенный материал будет вам полезен и поможет с выбором сплитборда. Делитесь своим опытом эксплуатации сплитов в комментариях!

Источник: Konstantinov.kz

+6
0  
Андрей Тихов    15 Августа 2018 (23:42)   #
В дополнение к минусам снегоступов. А ещё снегоступы безобразным образом портят тропу ;) за что ваша группы скажет вам большое человеческое спасибо. ;)
  • 6
  • 1
0  
Sergey FrozenRocks    16 Августа 2018 (20:34)   #
Да, есть такое дело. Поэтому ребят на снегоступах всегда пускают в конце)))
 
0  
Great_V    17 Августа 2018 (09:08)   #
Тем более, что ребята на снегоступах, как правило очень сильно уступают в скорости и плетуться в хвосте не потому, что их специально туда поставили, а просто потому, что не могут обогнать скитурщиков и сплитоводов))
  • 6
  • 1
0  
Sergey FrozenRocks    17 Августа 2018 (20:09)   #
Да им и идти проще по набитой тропе.
 
+2  
pikachu39    18 Августа 2018 (07:25)   #
Хороший материал, подробный. Лучший сплитборд это лыжи со ски-тур креплениями, имхо (был опыт и снегоступов и сплитборда). Снегоступы показались меньшим злом по сравнению со сплитом: да, на них именно ходишь, за то "переобувание" приятнее - быстрее и доступно даже в толстых варежках (эксплуатация камуса в сложных метеоусловиях затрудняется: сильный ветер и мокрый снег - зло).  По пересеченке, где нет возможности траверса, можно идти почти "в лоб" на встроенных кошках, особенно удобны три "когтя" на носке снегоступов.
  • 6
  • 1
0  
Sergey FrozenRocks    18 Августа 2018 (19:08)   #
Спасибо за мнение.
Все же каждому свое. Т.к. подъем делается ради спуска, и тут у каждого свои предпочтения: борд или лыжи.
А если смотреть с точки зрения веса, что немаловажно, то лыжи можно подобрать на порядок легче сплита. И если райдеру не нужен спуск именно на доске, то резонно брать лыжи.

Снегоступы тоже разные бывают, как-то в группе был парень на снегоступах без подпятников(такая модель). Он намучился на подъемах...
+1  
Gosha    18 Августа 2018 (11:05)   #
Как у бордеров все сложно. :)
  • 6
  • 1
0  
Sergey FrozenRocks    18 Августа 2018 (19:09)   #
Скорее не сложно, а излишне разнообразно и вариативно))
  • 1
  • 1
0  
selfit57    18 Августа 2018 (12:22)   #
Как найти мотивацию ходить вместо того чтоб кататься и только кататься?
  • 6
  • 1
+1  
Sergey FrozenRocks    18 Августа 2018 (19:26)   #
На мой взгляд, увлечения из серии бэккантри на любителя. Как и многие активности требующие хорошей физической формы и выносливости. Тут должен нравиться не только спуск, но и подъем.
И если нравится ходить и физуха позволяет, то с мотивацией проблем не будет.
Это как непонятна мотивация в скайранинге или марафонском(10км) плавании - у этих ребят даже плюшки в виде спуска по целине нет)))

Я могу отметить следущие плюсы/возможности, которые дает сплитбординг:
- С бэккантри можно продлить катальный сезон. В моем домашнем регионе +2 катальных месяца после закрытия канаток.
- Новые споты. Катаешь линии, которые никогда не будут доступны с канаток, а порой и с вертушки. Новые отдаленные районы. Возможность покатать с четырехтысячников. Вариативность выбора, что именно катать - курорт предлагает "стандартный" спот.
- Продлевает пуходавочные дни после снегопада. Обычно пухляк на курорте убивается за 2-3 дня. В моих горах его сжирают за день. Поэтому после снегопада стандартная схема следущая: первый день катаю курорт, в ближайшие выходные иду что-то в формате бэккантри.
- Повышает навыки. Увеличивает багаж знаний(особенно касается катания на ледниках). Дает дополнительные возможности для развития.
- Возможность хорошенько потренить. Простое мочилово с канаток никогда так не поднимет физическую форму.
+1  
89    18 Августа 2018 (12:27)   #

Как найти мотивацию ходить вместо того чтоб кататься и только кататься?

Кататься 

5b77e65eb785b_1455872991_imgonlinecomuar

 

Ходить

5b77e678a3eaa_IMG_1212.jpg

Все просто ))

  • 1
  • 1
0  
selfit57    18 Августа 2018 (13:01)   #
С ума сойти, значит только карвинг, только пупырь. 8 лет подряд только Хабарское и всегда только гонка Nonstop и по 50 ч.в неделю :)
  • 1
  • 1
0  
selfit57    18 Августа 2018 (20:04)   #
Поднять физ. форму проще бегом и будет эмоциональнее ходьбы. Плавание на 10ку холодом наиболее замучит или медузами на югах, только это и реальный экстрим.
  • 6
  • 1
0  
Sergey FrozenRocks    18 Августа 2018 (20:51)   #
Эмоциональней этого? С такими видами не побегаешь)))




  • 1
  • 1
0  
selfit57    18 Августа 2018 (23:06)   #
7чел. и снег это сильные тормоза. Вы просто не пробовали в одиночку бегать на скорость по горам летом.Вот это сочетание видов и скорости будет незабываемое.Всеж без скорости хождение похоже на экскурсию, а нужен экстрим от скорости, возможный только летом - налегке.
А зимой весь смысл лыж в катании на лыжах, просто места знать надо где без очередей.
У вас похоже просто крайне плохие лыжи чтоб было не интересно только катание.