Собственно говоря, неприятности начались еще по дороге. Ума не приложу, как и когда, но кто-то вытащил у меня по дороге все деньги, что были с собой. Обнаружил я это, только уже войдя в гостиницу в Кировграде. Не могу сказать, что это была уж очень большая беда - взял деньги у брата, заплатил за гостиницу, как положено вперед, поужинали всей компанией и легли спать.
Утро оказалось отрезвляющим не только для употреблявших накануне - склон оказался вовсе не так прост, как мне запомнился с 2002 года, крутая часть вполне себе, снег какой-то удивительно цеплючий, хочешь слегка скинуть пятки - дудки! Или вообще лыжи поперек срывай или езжай как мужик, в две нитки… Олег Зуев благосклонно разрешил мне погонять вместе с командой Московской области по тренировочной трассе. Я из трех попыток не доехал ни разу. Трасса просто отвергала меня как инородное тело. Возможно, стояло прямовато, но Ваня Казаков проезжал…. А меня выстреливало по касательной в конце крутяка, потом после змейки уже на пологом, потом после анфилады из трех открытых ворот…
С тренировки я ушел, так и не прикатавшись к склону и особенно, к снегу, в весьма подавленном настроении. Если завтра так пойдет - незачем было и приезжать. Витек тоже не блистал на тренировке, но был настроен более оптимистично: "Да ладно, ВиктОр, не переживайте, завтра все будет по-другому, все получится". Частично я разделял его оптимизм, потому что из опыта знал, что когда на тренировке накануне плохо получается, старт обычно удается. Но не получается - мягко сказано. Не доехал же вообще ни разу…
Дальше и вовсе пошло наперекосяк - выяснилось, что хоть наша заявка и пришла, но поскольку мы не подтвердили прибытие, на старт нас не допустят (мы - это я, Сергей Виленский и Дима Андреев). Чудом, благодаря вмешательству ФИС-делегата из Германии и знанию немецкого, нам удалось вписаться в стартовый протокол. Кстати, ФИС-делегат оказался бывшим тренером Нойройтеров, как Феликса, так и его отца Кристиана, и вообще в настоящее время готовит делегатов для Кубка Мира. Звали его Ханс-Петер. Спасибо ему. Ну и Гурьеву Юрию Юричу тоже спасибо, что сменил гнев на милость… Короче, спать я ложился, повесив на спинку стула стартовый номер 19.
А вот заснуть никак не получалось. Два часа разницы, еще пара часов изменения времени отбоя относительно обычного графика, волнение перед завтрашним стартом, все это сводило на нет все попытки уснуть. Трижды выключал и снова включал телек. Какой-то глупый фильм по ТНТ - единственной работавшей там программе… Спал в итоге всего пять с половиной часов - подъем по московскому времени получался в пол-шестого. Всю ночь, как и обещали, шел небольшой снег. Понятно, что он размягчил и без того не очень жесткое полотно, на краю которого мы после завтрака и штурма автобуса пробивали все более глубокие канавы в двух коротеньких разминочных трассах. Тут уже пошло получше, что-то знакомое - положняк, канавы… Cнежок, одним словом. Это Андрюхина шутка была, в которой доля шутки стремилась к нулю.
Но все по расписанию, все жестко, короткий просмотр, старт открывающих, и вот уже Витек вторым номером уходит на трассу. Кажется, что не очень быстро идет, но привозит первому номеру целых 4 секунды! А я уже вдет в лыжи, рожа зеленая, состояние иначе, чем коматозом, назвать нельзя. Спасибо, Серега Немцов после финиша племянника, тоже придя в себя, занялся моей реанимацией. Заставил снять лыжи, размяться, выкинуть из головы всю хрень типа очков, секунд, соперников, а сконцентрироваться на вполне технических задачах. За исключением первых 3-4-х ворот, которые я проехал все же на негнущихся ногах, трассу удалось укротить. Первые ворота - почти всегда проблема для меня. Скорости нет, еще не поймал ритм, не почувствовал снег… А тут еще и коматоз по полной… Профукал секунду. Попер зачем-то на первый флаг, опоздал на второй, чудом попал в третьи ворота, только к четвертым вернул высоту и начался крутяк, слава богу, который тут же восстановил почти полностью потерянную скорость. Дальше мало что помню, значит, все было неплохо, даже сил вполне хватило на всю трассу, ноги стали «гореть» только за пять ворот до финиша. После первой - проигрыш младшему 6 сек и 25-е место.
Тут надо пояснить, что несмотря на стартовый номер 19, соответствовавший моему текущему рейтингу, нельзя было скидывать со счетов стоящую за спиной молодежь, не успевшую обзавестись очками, но успевшую научиться ездить и обстреляться на детских и юниорских стартах. И она, эта молодежь, не заставила себя ждать и вполне конкретно о себе заявила. Такой расклад меня вполне устроил - вторую стартую 6-м, по чистой трассе, а лучшие - по разбитой «перевернутой» тридцаткой. Разрывы должны были сократиться, что и произошло. Вторую по ровной идеальной трассе я всадил со всей дури, с самых первых ворот. Помню из второй только то, что силы кончились раньше - трасса была более плотная, рабочая, длиннее на 6 сек. Приехал и стал ждать Малого. Он ехал 30-м, как обладатель лучшего времени. Кто-то привез куртку, даже не помню, кто, спасибо ему.
Витек ехал ровно и мощно, расчетливо и как-то зрело для пацана. Имея запас 0,6 сек, он не выиграл вторую, но проиграл столько, чтобы по сумме выиграть. Он, правда, говорит, что ехал на всю. Канавы и мягкий снег - не его стихия, он пытался резать против канав, короче и ближе, вместо того, чтобы «расслабиться и получить удовольствие». Но победителей не судят и Серегина критика его второй попытки утонула в поздравлениях… Вообще Сергею хочется сказать спасибо, я уже забыл, каково это, когда на старте ты готовишься не один, а с тренером. Он и успокоил, и настроил, такая простая процедура, как постукивание отверткой по подошве ботинок перед застегиванием лыж, настраивает на нужный лад. Я завидую младшему, ему с тренером очень повезло.
Про остальных ребят, которых все тут знают, могу сказать, к сожалению, совсем немного - из-за волнения я почти никого не видел, а результаты есть в протоколе. Болел очень за Андрея, его видел в обеих попытках, досталось ему, конечно… 50-й номер, канавы, длина 700 м и перепад 175 м после Снежкома и 30-летнего перерыва… Ну я считаю, он сделал больше, чем на самом деле мог. Сергей Виленский огорчил, и то, что я его объехал с таким отрывом, совсем не обрадовало, скорее, наоборот. Он отвык от больших гор, почти не тренируется, перенес чуть больше года назад операцию на колене, пресловутая ПКС… Будем надеяться на восстановление формы. Дима Андреев впервые проехал по-взрослому, принципиально другого результата быть не могло, и он, вроде, это сознает. С Лешей Соловьем мы боролись практически на равных, у него была сверхзадача - хоть на этот раз не вылететь в горах на второй попытке, что ему удалось.
Вот вроде и все. И снова очевидно, что по своей воле закончить это невозможно. И не нужно.
Виктор Полинковский старший
Другие статьи автора на сайте
Как самому подготовить лыжи к соревнованиям и тренировкам
Основной вопрос в слаломе
Кто делал это в своей жизни,
поймет о чем я.
Уважаю!
Успехов младшему