+13

Канада. Cypress – Whistler

Sashok Лента автора 10 Апреля 2013 (20:58) Просмотров: 1645 23
В феврале я сказал, что напишу про Канаду, но, на самом деле, надеялся, что не напишу, а напишет, к примеру Юля, и я просто дам ссылку на её отчёт. Но Димон динамит её с фотками, лишая вдохновения, поэтому придётся отдуваться самому.

 
Почти все фотографии, которые я опубликовал, за редким исключением, сделал мой друг Слава Скобелев, который героически с больным коленом и зеркальной тушкой скакал за нами по лесам. Я поначалу тоже думал взять зеркалку, но перед выходом из дома поднял рюкзак... Подумал, что Слава непременно возьмёт свой фотик, и выложил этот кирпич.

Когда мы прощались в Москве после поездки, Гоша сказал: «Не торопись, пусть мысли улягутся некоторое время». Он был абсолютно прав! Только сейчас я чувствую себя готовым что-то сообщить.

Я думал о Канаде, наверное, с первого дня, как встал на сноуборд. А поездку с True Ski мы начали планировать или, вернее сказать, хотеть, ещё в 2011-м. Но тогда был довольно плотный график, а с визами так просто всё не решается. Точнее, не решалось на тот момент. Сейчас, по слухам, канадскую визу в Москве делают чуть ли не за неделю.

В общем, летом прошлого года я стал слегка пинать друзей, что неплохо бы уже начать мутить. И тут как раз первого августа приходит спам от Люфтганзы на «халявные» билеты до Ванкувера.

Решили, что надо брать, несмотря на то, что на практике халява оказалась не настолько халявной. К цене билета надо было доплатить ещё тысяч пятнадцать всяких сборов. К тому же за снарягу они берут отдельно 100€ за провоз в один конец, которые с аэропортовым сбором вырастают волшебным образом до 115€. По этой причине я не стал тратить мили и купил билет за деньги. При полёте в Ванкувер за провоз снаряги заплатил только я, а остальным её просто забыли посчитать. На мою беду на стойке регистрации попалась какая-то особо одарённая девица, которая была в курсе правил. А по пути обратно «отоварили» всех. Несмотря на это всё равно выгодно везти своё снаряжение, т. к. канадские цены на прокат нормальных моделей просто конские! К тому же можно объединять лыжи или доски в одном чехле и это никто не проверяет. Я взял два своих борда, правда, один так и не пригодился. К ним же в чехол я запихал и Snowpulse.

Акция с билетами довольно быстро закончилась, потом возобновлялась... В зависимости от расторопности, текущих цен и финансовых возможностей, друзья покупали билеты из разных аэропортов. Часть группы летела из Внуково, часть – из Домодедово. А некоторые вообще летели KLM. 

Больше всех меня впечатлил Женя, с которым до этого мы катались в Геше. Он летел из Владика через Москву и далее со всеми! Так ему получалось сильно дешевле, чем напрямую. Мы со Славиком нашли его в аэропорту Франкфурта у ближайшей розетки, где он подкармливал свои гаджеты, разрядившиеся за эти безумные перелёты. Человек облетел почти весь шарик по кругу! Я бы с ума сошёл, проведя столько времени в самолётах, но он, похоже, парень закалённый ;).

С визами был геморрой! Наверное, в Штаты получить гораздо проще. Во-первых, их делали ровно шесть недель – строго всем. Этот срок неофициально объясняли тем, что российскую визу получить для иностранцев сложно и они устроили встречную акцию протеста – тупо держат паспорта в консульстве весь этот срок и ни днём меньше! Зная это, я капал Юле на мозг, чтобы податься побыстрее, но в итоге весь пакет документов удалось собрать лишь к концу сентября, а в ноябре мне надо было смотаться в Мюнхен на несколько дней. Паспорт должны были вернуть буквально накануне поездки. Мои нервы сдали и я затребовал возврат паспорта раньше. Как оказалось, если бы я дотерпел, то всё бы случилось как раз, вовремя. Но на тот момент я этого не знал и не стал рисковать. Зато после Мюнхена мне вклеили канадскую визу буквально за несколько дней.

Я постеснялся просить мульти и затребовал только на эту поездку. Славик же всех перехитрил и не страдал такими комплексами, и ему дали мультяшную. Впрочем, я не уверен, что захочу в ближайшее время ещё раз переться так далеко, но об этом ниже.

Информация на сайтах канадского консульства и Pony Express предоставлена полная, но из-за отвратительного интерфейса и навигации найти её не так просто. Существует куча нюансов, разбросанных по разным документам и страницам.

Для визы необходимо заполнить три анкеты, подготовить письмо с работы, взять подтверждение финансовой состоятельности из банка и письмо от принимающей стороны. Нас принимала DBC Travel Company в лице Вадима Рубинова или наоборот :).

Про этого замечательного человека можно написать много. Вадим заботился о нас всю поездку, как папа и подходил к своей роли совсем не формально. Да, всё, что касалось организации, было предельно чётко! Все трансферы, заселения и прочее происходили вовремя и превосходили ожидания! Автобусы всегда были просторны с запасом мест и достаточно отсеков для багажа, водители приятные, дружелюбные и гостеприимные.

Вадим очень много времени провёл с нами, бесконечно рассказывая о Канаде, местной природе, укладах и прочих интересных вещах и даже, не стесняясь, отвечал на вопросы о своей жизни там и том, как он оказался в этой стране. Это было крайне интересно!

Конечно, как всегда с нами нянчились ещё и предводители True Ski – Гоша и Юля, но к их любви заботе мы уже привыкли и воспринимаем, как должное, а тут вроде, на первый взгляд, посторонний человек — и столько гостеприимства и заботы!

Что касается Юли и Гоши, это настоящие сподвижники фрирайда! Они необыкновенные альтруисты, несущие учение безопасного катания в горах, принимая на себя колоссальную ответственность и невероятные заботы, сопряженные с вывозом группы в серьёзные горы. С ними можно чувствовать себя безопасно из-за высочайшего профессионализма в выборе маршрутов и феноменального чувства снега, погоды, обстановки и группы.

Немого притушу эмоции. Через некоторое время после возвращения в Москву ко мне заехал известный «лыжный» журналист и главный редактор журнала «Русская Зима» и сайта expertski.ru Георгий Дубенецкий и спросил прямо, что нам не понравилось в Канаде. «Это ты с моих слов спрашиваешь?» — испугался я, что кто-то неверно меня понял ;). «Нет»,  — ответил Жора. Видимо, кто-то ему уже донёс схожие мысли. Чтобы было яснее, скажу то же, что и ему.

Я не получил «ВАУ-эффект» от Канады. Наверное, слишком много путешествую и примерно такого и ожидал. Т. е. всё было любопытно и интересно, как в любой другой стране, но без какой-то невероятной экзотики, как, к примеру, в Сирии :). К тому же, нам не сильно повезло со снегом. Да, он был в достаточном количестве и грех жаловаться, но мега-паудера нам не досталось. Всё слегка по-другому, не как в Европе и это интересно, но, посмотрев это раз, целенаправленно слетать через Атлантику, чтобы просто покататься – занятие довольно сомнительное. Тем более, что сорваться в Европу «под снег», имея «Шенген», можно довольно просто. У моего друга есть идея в следующем году прилететь в Европу с единомышленниками, взять машину в прокат и ездить по разным курортам в поисках паудера, т. к. где-нибудь всегда обязательно «валит», а расстояния до разных мест относительно небольшие. 

Сами горы и культура катания в Канаде несколько иные, но не стоят таких напрягов с дорогими и утомительными перелётами. Впрочем, «за компанию» я бы съездил ещё разок по-любому! ;) Если же вы там не были, хотя бы раз обязательно надо побывать, чтобы увидеть всё своими глазами!

Канада — «ровная» и, если так можно выразиться, «пресная» страна, без сюрпризов и неожиданностей. Здесь никогда не было войн и каких-либо значительных потрясений. Люди живут спокойным укладом.  Перед поездкой, чтобы набраться настроения, я пересмотрел заново старинную кинокомедию Майкла Мура «Канадский бекон». По-моему, это единственный художественный фильм, который он снял. Очень рекомендую. Сильно утрированно, но аутентично :).

В стране всего 33 миллиона населения, большая часть которого сосредоточена вдоль границы с США. От Вистлера, который находится в 120-ти километрах к северу от Ванкувера, до самой Аляски всего пара деревень. Меня сильно поразило, когда водитель автобуса сказал, что в Ванкувере 55% населения говорит на китайском языке! Там довольно обширный и симпатичный чайнатаун. Сейчас есть программа, по которой, инвестировав всего 70000$ в какой-нибудь глухомани, можно получить канадский вид на жительство.

Перед поездкой я смотрел карту Ванкувера и он мне представлялся таким, вполне себе городом, но всю дорогу от аэропорта до даунтауна мы ехали по натуральной деревне. По сути почти весь город одноэтажный и только маленький островок застроен «высотными» зданиями. Я взял в кавычки «высотные», потому что смотрятся они довольно забавно. Архитектура похожа на даунтауны в Штатах, но такое ощущение, что там обрезали верхушки небоскрёбов и поставили их на землю в Ванкувере.

Канада очень понравится любителям природы. Это, наверное, основное, зачем туда надо ехать. Вадим показывал нам фотки огромных осетров, которых они ловят летом. Правда, тут же выпускают :). Наш самолёт заходил над Канадой по дуге со стороны Гренландии. Мы долгое время летели над ледяными торосами и пустынями, которые было отлично видно благодаря ясной погоде. Я ещё пошутил — интересно было бы узнать, почём тут сотка земли. Действительно, интересно.

Про Канаду в целом и Ванкувер в частности можно написать ещё очень много интересного, к примеру, как там снимают кино американские студии, про местную хоккейную культуру, когда много людей на улицах просто так одевают хоккейные майки, которые, кстати, стоят 250 канадских долларов и т. п. Про это можно найти достаточно информации на других сайтах, поэтому буду возвращаться к нашей поездке и катанию.

В день прилёта вечером все были довольно уставшие, чтобы куда-то плестись. Поэтому «упали» в ресторане гостиницы, чтобы что-то схомячить, заняв большой стол. Рядом канадцы очень активно смотрели хоккей. Когда подошли остальные наши друзья, местные без вопросов подхватили свои тарелки и пересели за другой стол, а свой сами (!) придвинули к нашему. Меня поразили такое дружелюбие и гостеприимство!

За ужином Вадим оптимистично назначил на утро ранний сбор для поездки на местный курорт «Cypress». Пообещав, что мы всё равно все проснёмся в пять утра. После двух почти бессонных суток с утомительными перелётами в это было сложно поверить, но практически все встали ровно в пять, как по будильнику. Интересный эффект.

Cypress встретил нас кромешным туманом. Видимость была близко к нулевой и шёл снег с дождём. Вадим порекомендовал купить за три бакса специальные дворники для масок в местном магазине. Он уверял, что нигде больше такие не продаются, даже в Вистлере. Эта информация подтвердилась. Девайс примитивный, но патентованный и крайне полезный. Я подумал о том, что неплохо заделаться дистрибьютором и завезти такие в Красную Поляну, где часто бывает схожая погода. Я последовал его совету сразу, а остальная часть группы при первой же паузе в катании, оценив необходимость инструмента на практике. Его можно надеть на палец перчатки или на темляк лыжной палки. Если впечатлились, можете заказать такую штуку, к примеру, на Амазоне. Или более дешевый аналог в моём любимом Daddies Board Shop.

Интересная система скипассов. Они представляют из себя просто билет, который сканируется на нижней станции подъёмника один раз и, если не спускаться в самый низ, то нигде больше их не проверяют. Все подъёмники без турникетов.

Сами канатки напомнили чегетские отсутствием подножек у кресел и капающим с роликов мазутом.

Cypress — небольшой курорт. Как говорят, типа нашего Шерегеша, но мне сложно судить, т. к. я слабо понял, где мы вообще там катались. Только в лесу можно было рассмотреть стволы деревьев, а на открытом месте моментально начиналась морская болезнь из-за обволакивающей со всех сторон белой пелены. Кто катался в таких условиях, поймёт.

В начале мы по привычке разбились на группы и кто-то обратился к Гоше, куда, дескать, поедем. Вокруг не видно ни зги. «А что вы меня спрашиваете, — ответил Гоша. — Сегодня наш гид вот». И указал на маленькую девочку. На самом деле, Вадим с двумя своими дочками (10 и 15 лет) взялись нас сопровождать. Даже не представляю, что бы мы без них делали в этом тумане!

Девчонки оказались дерзкими! Мочат на лыжах очень здорово и, кажется, знают там каждую ёлку. Разве что, на мой вкус лыжного критика, который ни дня не стоял на лыжах, немного широковато, по-детски, держат ноги. Но мне, реально, было очень тяжело выдерживать такой темп, чтобы не потеряться в тумане. Небольшое замешательство и всё – никого в округе нет и куда ехать, непонятно. Я, дурень, не догадался включить в тот день Ski Tracks на смартфоне, чтобы хотя бы потом изучить, где же мы были.

К счастью, я обнаружил в рюкзаке свисток, который иногда был полезен, чтобы собрать группу. Мне его давно подарил друг для отпугивания медведей, когда мы летали на Сахалин. Тогда я не доверился этому девайсу (из анекдота: «как узнать медвежий помёт – по свисткам в нём») и купил для медведей ружьё, но в горах свисток оказался очень кстати.

Я спросил у Вадима, есть ли в этих местах волки и бывали ли случаи... Он ответил, что ежегодно несколько человек пропадает в окрестностях. Не знаю, пошутил ли он или серьёзно, но снарягу точно лучше пристёгивать.

На одном из подъёмов Вадим, почти невидимый в тумане в нескольких метрах от меня, сообщил, что с этой точки открывается чудесный вид на Ванкувер. Пришлось поверить ему на слово :).

Канадские курорты имеют свою специфику по сравнению с европейскими. Трассы на них довольно слабо размечены и, по сути, считается безопасным катание в любом направлении, но отдельные места огорожены верёвкой. Если в Европе залезть за неё обычное дело, то в Канаде этого делать категорически не следует, т. к. верёвкой там огорожены места, где совсем, извините, попа, типа сброса многометрового или ещё чего-нибудь в этом роде. Если лезете в Америке под верёвку, то берите её с собой, т. к. иначе вы вряд ли спуститесь, если останетесь вообще живы. Есть ещё места, обозначенные табличками, что район не патрулируется, но туда ехать не возбраняется на свой страх и риск. В отличие от европейских нумерованных трасс здесь каждая имеет своё, иногда довольно забавное, название.

Приятно, что на каждом подъёмнике канатчики тебе улыбаются и говорят: «Hi, guys!», а на «яйцах» обязательно возьмут снарягу из рук и сами закрепят снаружи кабины и так же подадут в руки при высадке. Было несколько необычно и даже смущало.

Забегая немного вперёд, хочу сказать, что больше всех запомнился подъёмник в Вистлере Peak Express. Это культовая четырёхместная креселка. Тамошняя бригада канатчиков коллекционирует резиновых уточек и ежедневно выводит их погулять, расставляя на снегу различными группами. Я даже не подозревал, что мировая промышленность производит такое количество разновидностей этих игрушек. Каких там только нет! И с рогами, и с косичками и в шапочках... На снимках лишь часть этой обширной коллекции.


Это место ещё особенное потому, что сразу после снегопада сюда устремляются толпы фрирайдеров, желающих первыми расписать пухляк с верхней точки. В связи с этим тут бывают очереди, но они организованы очень по уму. Поток людей разделён верёвками на ручейки, каждая пара которых сливается в один и при этом все строго уступают друг другу в порядке «ёлочки» (думаю, пока я не вкурил это правило, выглядел полнейшим придурком среди местных, пытаясь не отстать от группы). И так далее эти ручейки сливаются попарно в конечном итоге в один так, что к креслу подходят уже сформированные по трое или четверо группы. И для того, чтобы кресла были заполнены полностью, на самом последнем этапе вливается отдельный специальный ручеёк одиночных райдеров и таким образом на каждое кресло садятся ровно четыре человека! Поэтому, не смотря на впечатляющие размеры, процесс движется очень быстро.

На фотке очередь кажется бесформенной толпой, но на самом деле она строго организована. И на этом фан этого места не кончается! Те, кто успел подняться, как правило, раскатывают цирк с приличными дропами прямо перед глазами этой очереди, которая, соответственно, переживает, улюлюкает, кричит: «Не ссать!» и подбадривает райдеров. Это непередаваемые ощущения праздника!

Вадим прислал мне видео, снятое на этом месте, которое немного даёт понять, как это происходит. Обратите внимание на фоновые эмоции в звуковой дорожке. Всё так и есть!

Поразила стоимость местных скипассов – почти 100 канадских баксов за день и от желающих нет отбоя. 

В целом Канада довольно дорогая страна и на обратном пути, когда мы вышли прогуляться по Франкфурту, тамошние ценники нам показались родными и дешёвыми. К примеру, напрягает налог с продаж, который составляет целых 12%, и который не принято обозначать в цене. Т. е. постоянно надо держать в уме, что на самом деле, всё дороже на эту величину. В точках питания дополнительно принято оставлять как минимум 15% чаевых. Причём зачастую их просто по умолчанию включают в счёт, не спрашивая. Особенно если кушаешь в большой компании. Когда в одном пабе мы наскребли вместо 15% что-то около 12% чаевых (сумма их не была прописана в чеке), официантка так на нас посмотрела, что я испугался, что мы вообще не заплатили по счёту. Надо отметить, что в некоторых местах обслуживание такое, что вообще не хочется оставлять чаевые.


Часто, когда платишь картой, после авторизации в чек можно ещё дописать сумму чаевых и расписаться. Подразумевая дополнительное списание. Правда, с российских карт этот номер у них не прокатывал и почему-то повторно списать чаевые не получалось. Разобравшись с этой фишкой, мы стали писать там любые, самые щедрые суммы ;).

В Ванкувере мы жили в Quality Hotel на въезде в даунтаун. Очень милое место с просторнейшими номерами и чудесными завтраками (за отдельную плату). Для погружения в среду я заказывал изумительные блинчики, конечно же, с кленовым сиропом. Весь центр города был в шаговой доступности, чем мы активно пользовались.


На следующий день у нас была экскурсия по Ванкуверу и окрестностям. Узнали много интересного и посмотрели уникальные паровые часы, которые без пятнадцати минут каждого часа насвистывают мелодию из Вестминстерского аббатства.

Потом направились на том же автобусе в сторону Вистлера. По дороге заехали в симпатичный рыбный ресторанчик с местной кухней на берегу залива. Сильного впечатления он не произвёл, но было интересно для общего развития.

Заехали на водопад и посмотрели скалу, где снимали Рокки.

Там моё катание чуть было не закончилось, когда я подскользнулся на этом пне, за которым приличный овраг, которого не видно на кадре.

К вечеру заселились в подготовленные для нас апартаменты. Они были великолепны. Мы вчетвером разместились в одной из квартир. На втором этаже были две спальни, а на первом – гостиная с кухней. Два санузла и полный пакет оборудования, какое только можно вообразить в подобном месте – камин, стиральная, посудомоечная и сушильные машины, газовый гриль на балконе и прочие нужные ништяки. Мне это напомнило аппартаменты в финском Юллясе, которые тоже были неплохо укомплектованы вплоть до мелких бытовых вещей типа игрушек для детей. Единственный маленький минус – вода нагревалась в баке, то ли газом, то ли электричеством и, несмотря на то, что я выставил в нём максимальную температуру, на четверых горячей воды хватало с натягом, хотя сам агрегат внешне имел внушительные размеры.

В одной спальне наверху спал Миша, вторую я делил с доктором Волковым (Серёгой), что оказалось очень кстати, т. к. я здорово простыл в самолёте и он тщательно следил за моим здоровьем и иногда подкармливал таблетками или виски, мотивируя это присказкой, что под контролем доктора можно всё! Он хоть и педиатр, но смог выходить такую крупную особь, как я. Внизу на диване безраздельно господствовал Слава. Его туда сослали за могучий богатырский храп, который иногда отдавался легкими вибрациями у нас в полу :). Да и ходить на второй этаж с больным коленом ему было бы затруднительно. У многих знакомых лыжников почему-то постоянные проблемы с коленями. Я всем советую беречь здоровье и переходить на сноуборд. Слава сделал к этому второй шаг (первый был в Руке пару лет назад), притащив из мусорного домика «почти новые» сноубордные ботинки. К сожалению, они не подошли ему по размеру. У нас была отличная компания в общем и в нашей квартирке в частности!

Миша, не избалованный семейной жизнью, и примкнувший к нему Серёга, регулярно колдовали на кухне и прикармливали обленившихся женатых товарищей различными вкусняшками. Как справедливо отмечает моя жена, я способен умереть от голода при полном холодильнике. Поэтому даже не пытался вникнуть в процесс, полагаясь на профессионала под контролем, опять же, доктора. На запах к нам иногда заходили Юля с Гошей и мы душевно сидели за большим столом с сопутствующими ситуации напитками.



В первый день на горе нас сопровождал Вадим, чтобы показать все злачные места и общую географию региона. Если говорить утрированно, он состоит из двух «пупырей», на одном из которых зона катания Blackcomb, а на втором — Whistler. Между ними натянута канатка с забавным названием Peak2Peak. Мы начали с первого региона и он меня не очень впечатлил с первого взгляда. Верхняя часть чем-то напомнила Гудаури с ихними плоскачами. Да и общая экспозиция была не айс (хотя дословно как раз он самый и был), поэтому мы свалили в зону Вистлера и возвратиться на Блэккомб за всю поездку желания у меня не возникло, тем более, что во второй части нашлось много «вкусного». Потом Дима туда сходил со своей группой и нашёл, судя по фоткам, кое-что интересное, но – будет повод вернуться и исследовать всё пристальнее ;).

На втором «пупыре» (это, конечно, более, чем утрированно, т. к. на самом деле это огромнейший регион и солидными перепадами высот) мне особенно понравился Creekside с замечательным «курумником» и лесом, в котором почему-то не так много катаются и даже через несколько дней после снегопада, когда всё вокруг было раскатано в хлам, там оставалось довольно душевно. На карте эта зона отмечена, как Ski Area Boundary под Highway 86 справа над Creekside. Лес с хорошими уклонами и «ёлками» в два обхвата. Чудесное место! Я вообще лесной человек. Конечно, целинные поля – лучшее, что может быть, но их пролетаешь в считанные секунды и потом думаешь, что это было и было ли. А в лесу можно поковыряться и растянуть удовольствие. К тому же в правильном лесу гораздо безопаснее в плане лавин. Но не стройте опасных иллюзий – бывает всякое! Голову выключать не надо никогда!


Очень интересные лесочки в районе подъёмника Symphony. Там обитают довольно забавные и бескомплексные птички, которых кто-то из нашей компании назвал за наглость «дятлами», что Вадим поправил, разъяснив что, на самом деле они зовутся Whiskey Jack. Эти мелкие твари без малейшего стеснения садятся на руки и голову и настойчиво требуют угощения. Мы кормили их галетами и мюсли, пока Гоша не сказал: «Поехали отсюда, а то они начнут срать!». Это был весомый аргумент, чтобы сильно не задерживаться.

В заключительный вечер Вадим презентовал нам несколько коробок местного пива, среди которых оказалось одноимённое с птичками, кстати, довольно необычное и вкусное. Я даже несколько расстроился, что мы всю неделю валяли дурака и не замечали его в магазине.

Другой сорт был посвящён местной вершине «Чёрный клык».

Про курумники надо сказать отдельно. На схеме они Dasty's Descent и Home Run в правой части Creekside. Это, как дверь в параллельный мир. Мы долго не могли понять, как так получается, что попадаем в разные места. Вроде один и тот же заход, одинаковый указатель, поляна, дерево... Но какая дверь откроется – не угадать! Разобрались с этим феноменом не сразу, так как, чтобы повторить маршрут, надо сделать приличную «кругосветку» на трёх длинных подъёмниках. Один раз, чтобы обмануть судьбу, даже совершили маленький BackCountry и таки нашли правильный маршрут. Надо понимать, что карта региона сильно утрирована и в реальности всё на порядки масштабнее и сложнее.

На второй или третий день после снегопада, когда доступные места сильно подъубили, сходили пешком на пупырь метров сто с копейками и немного отхватили целины. Когда двинули туда на следующий день, всё уже было разобрано в хлам! По сути трасс там, как таковых, нет и народ разбирает всё, что легко доступно, мгновенно. Точнее, они вроде как есть, ратрачатся и иногда немного обозначены, но на них катаются совсем новички или используют для транзита. А, ну и еще геи – съезжали по трассе со своим гигантским флагом.

Даже не знаю, как писать про Вистлер в свете недавнего указа Президента… Надо было написать в феврале – не было бы проблем! Поэтому, пусть будут просто – геи. Не то, чтобы они там повсюду, но в это время у них был какой-то прайд. Даже скажу больше – лично я не видел ни одного (флаг узрел на Славиных фотках). Возможно потому, что Славик предусмотрительно сфоткал программу мероприятий, куда ходить не стоит, а может, просто в силу природной невнимательности. В общем, не так они страшны, как их малюют,  был лёгкий культурный шок, но не более того. Однако флагами с радугой была завешена вся деревня и на дверях многих магазинов были таблички, что, дескать, пи... (простите, Владимир Владимирович) геям – скидка. Не знаю, как они это дело проверяют, но мы скидок не просили на всякий случай ;).

Потом, осмелев, мы регулярно ходили в «их» паб рядом с подъёмником, потому что не было сил тащиться куда-то еще после каталки и там было довольно бюджетно и вкусно. Мне нравились Fish & chips, которые у них в меню были обозначены как-то иначе и Original steak, который, на самом деле, оказался гуляш в хлебе.

Немного грустно, что у нас не было большого помещения, способного вместить два с лишним десятка человек, но почти каждый вечер мы ходили друг к другу в гости и пару раз собирались в апартах Юли и Гоши всем составом.

Первый повод представился в день рождения Костика. Который умудрился внезапно родиться как раз в эти даты. Ко всему прочему ему стукнуло 40 лет, которые в России отмечать не любят, а, т. к. мы не на Родине, то решили, что это можно проигнорировать и отметили как полагается такую замечательную дату! На этом снимке Костик примеряет подарки.

Второй раз мы собрались в заключительный вечер и Гоша наконец расчехлил гитару, которую он привёз с собой через Атлантику и в очередной раз доказал, что играет и поёт он так же профессионально, как и катается.
Один день мы устроили выходной и решили посвятить его шопингу и походу в индейский культурный центр. Это надо было сделать обязательно, чтобы поставить очередную галочку в культурной программе. Хотя, положа руку на сердце, центр – откровенный развод! Смотреть там за 18 канадских баксов с учётом групповой скидки, по большому счёту, нечего. Мне показалось, в сувенирном магазине на первом этаже экспонатов больше, чем во всём остальном здании.

Миша-айтишник, по моему совету, приобрёл там за 300CAD шаманский бубен для серверной. По-моему, просто незаменимая вещь!

Я же прикупил себе новый костюмчик — канадский Arc'teryx. Внезапно проникся, что сноубордные штаны должны быть высокими и с лямками, чтобы ничего не задиралось, когда нагибаешься, чтобы встегнуться, или прыгаешь. Оказалось, что такой фасон архиудобен для фрирайда. К тому же в животный карман штанов отлично помещается бипер и надёжно застёгивается молнией. Да и страховочную шлейку есть куда пристегнуть.

Доктор Волков выбрал The North Face, на который были хорошие скидки и теперь он, на удивление, хорошо сочетается с моим сноубордом.

В Канаде есть некоторые нюансы общественного поведения. Не принято пить пиво на улице и вполне можно нарваться на какой-нибудь солидный штраф за это или за курение где попало. Неотвратимости наказания способствует довольно распространённое стукачество. Учитывайте «правила монастыря», находясь там, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Дополнительные фотографии здесь и здесь.

Оригинал заметки и отчёты о других поездках в моём блоге snegodosk.ru.
+13
0  
slava_sk    10 Апреля 2013 (23:31)   #
Был приятно удивлен, что в Британской Колумбии используются 2 языка для обозначения названий нас.пунктов. Нет, не английский и французский, а английский и индейский ;)
Кстати, человек на 4-й с конца фото - настоящий потомственный индеец, вырезающий тотем из канадского кедра. Я его кусок домой привез, он прикольно пахнет ;)
 
  • 4
0  
АнтонП    11 Апреля 2013 (01:33)   #
Интересный рассказ очень. Как то перехотелось правда в Канаду. За большим снего захотелось все больше в Японию.
  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Апреля 2013 (13:54)   #
Япония - это тоже мечта! :) И ещё хочу в Индию и на Камчатку! :)
  • 4
0  
АнтонП    11 Апреля 2013 (19:31)   #
Я думал в Индию , но всякие нюансы и билеты такие как  в Японию почти решил что Японию будет интересней. Правда уровень катания трудно отценивать готов ли я или нет для фрирайда серьезного. Без прыжков сильных да. Может не на оч большой скорости тк я привык сначала прокатиться оглядеть что как , а потом на полных ходах лететь. 10 лет катаю всеж.  Буду изучать Японию. Про Вистлер блекбомб смотрел много видосов думал что то нереальное , но вы все развернули с другой стороны ближе к реальности и чет не хочется прям туда. Лучше в Австрию)
  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Апреля 2013 (19:40)   #
Сейчас прямой рейс Аэрофлота в Дели на следующую зиму 17700 стоит (туда/обратно).

Я не думал делать антирекламу Канады :) Извините, если разрушил мечту! ;)

Побывать хотя бы раз в новом месте всегда интересно.
  • 4
0  
АнтонП    11 Апреля 2013 (20:14)   #
Да нет это не антиреклама просто расставили точки на и)  Я обычно видел видео с солнышком море пухляка итд) У вас чуть чуть другое что вернуло в реальность. Ну и перелет сами понимаете) Я то 3 часа лечу выпиваю вискарь и засыпаю , а то тоска навивает а тут  оч много лететь) Япония другая история туда я готов полететь , но надо изучить.
0  
AWolf    11 Апреля 2013 (14:39)   #

Спасибо. Познавательно.

0  
irbes    11 Апреля 2013 (14:56)   #
Отлично Отчитался, спасибо!
Один вопрос, как удачно провизли Сноупульс и с каким балоном??
ЗЫ:
К сожалению легендарное снежное место стухло, уже четвертый год без снега.
Снег конечно есть, но Уже не по 8 метров.
В европе сейчас можно больше найти, чем в Канаде.
Описане Вистлеровского безснежья, еще перед Олимпиадой, выкладывал на форуме
https://www.ski.ru/static/457/2_29676_full.html
там есть ссылка на фильмы
http://rutube.ru/video/bbc0bfd798a4b119cb0bd467c9aea608/
хели-(хотя каталка полная фигня)  
  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Апреля 2013 (16:50)   #
Спасибо за дополнение! Snowpulse обычный 30-ти литровый. Забыл название. Вот фотка:

Балон, старый - такой:

 
Провёз без вопросов, специально не декларировал ничего. Естественно, балон отцеплял и просто клал рядом в чехол. с бордами, как и рюкзак. Обычно я рюкзак везу в ручной клади и пихаю в него всякие гаджеты, а балон отдельно, но в этот раз решил взять ещё легкий рюкзак на случай перемещений по городу. Впрочем, обстановка была такая, что  я потом с ним и катался, умаявшись без толку таскать тяжеленный сноупульс.

До этого летал из второго шарика в Женеву, там возбудились на балон, но спокойно, вызвали начальника безопасности, проконсультировались с а/к и отпустили с миром.
0  
Захар Косых    11 Апреля 2013 (16:30)   #
про коленсус - справедливо
0  
dabbler    11 Апреля 2013 (23:50)   #

К сожалению легендарное снежное место стухло, уже четвертый год без снега.
Снег конечно есть, но Уже не по 8 метров.
В европе сейчас можно больше найти, чем в Канаде.

 

Ирбес, что ты понимаешь под "без снега"? Уже не в первый раз от тебя это слышу.

Последние три года, включая олимпийский было по 14-16 метров за сезон. В этом всего 10, но еще сыпет. Сегодня ночью, например, выпало 15 см. А всего за последнюю неделю - 40 см. На дворе апрель между делом и в Ванкувере уже месяц, как лето.

Другое дело, что год был теплый и снег по большей части случался не очень сухой. И группе не повезло со снегом, всего один день был. Ну так каждый день по полметра в течении сезона - это утопия.

 

И про хелиски, я уже тоже писал тебе где-то. Ты по незнанию купил хелиски для чайников. И теперь всем рассказываешь, что хелиски в Канаде - фуфло. Это не так.

0  
irbes    12 Апреля 2013 (00:33)   #

Ирбес, что ты понимаешь под "без снега"? Уже не в первый раз от тебя это слышу.

Последние три года, включая олимпийский было по 14-16 метров за сезон. В этом всего 10, но еще сыпет. Сегодня ночью, например, выпало 15 см. А всего за последнюю неделю - 40 см. На дворе апрель между делом и в Ванкувере уже месяц, как лето.

Другое дело, что год был теплый и снег по большей части случался не очень сухой. И группе не повезло со снегом, всего один день был. Ну так каждый день по полметра в течении сезона - это утопия.

 

И про хелиски, я уже тоже писал тебе где-то. Ты по незнанию купил хелиски для чайников. И теперь всем рассказываешь, что хелиски в Канаде - фуфло. Это не так.

Да ладно, коренной житель Канады (почем Родину продал?).

Какие нах 10?

Слежу за сводками пендосовскими = 245 см у Вас,

http://www.snow-forecast.com/resorts/Whistler-Blackcomb/snow-report

больше очень редко теперь бывает.

Так, для сравнения - почувствуй разницу = 477

http://www.snow-forecast.com/resorts/Engelberg/snow-report

причем весь сезон и много лет.

Поверь, жизнь Канады мы видим ничуть не хуже, чем ты Россию.

А на счет моего разбирательства в  хели, тут то я много могу чего наговорить

только поймешь ли со своим опытом?

Опробовал больше десятка компаний и могу громко сказать:

Организация хели в Вистлере полная "лажа" = катанию на саночках.

(Брался ВИП групповой пакет на неделю, там даже ролик их приложен) - самое худшее из всех опробованных

а гиду  хотелось морду набить и отправить в детский сад, но у вас "толерантность".

  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2013 (02:20)   #
Не, с толщиной покрова там всё в порядке. Проезжая по поваленным стволам в лесу метрового диаметра не сразу понимаешь, что это, а они ещё и не на земле лежат. Я как-то прыгнул с такого - думал просто дроп обычный, оглянулся - ствол и под ним еще пространство. Я же написал - грех жаловаться. Просто бывает, что за ночь насыпает так, что можно целиком уйти в пух. Такого не было. Вистлер считается снежной меккой, подразумевая, что там высокая вероятность таких раскладов, как, к примеру, Геш в конце ноября. Но планируя поездку в августе, естественно не угадать, что будет в конкретную неделю февраля. 

Это чистая лотерея. Как говорил Остап Бендер, гарантию даёт только страховой полис :) Ну или виза в кармане и готовность сорваться в любой момент в любом направлении. 
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2013 (02:25)   #
Как-то чувак лыжу потерял, по моему, не в первый день после снегопада. Мы, наверное, раз пять поднялись, а он всё копал её. Потом исчез - не знаю, нашёл или задолбался ;)
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2013 (02:34)   #
Вот в лесу. Чем не снег? Не сказать, что его мало, но, конечно, бывает и больше свежака ;)

А вот его структура:

0  
dabbler    12 Апреля 2013 (01:50)   #

Внимательнее посмотри ссылки свои. Там естественно показывают остаток снега в базе, а не количество выпавшего за сезон.

В Вистлере 245, а в Энгельберге 40 :) Еще посмотри там состояние вне трасс. В Вистлере - паудер даже сейчас, в апреле.

 

Забавно, что про хелиски в Вистлере мы с тобой одно и то же говорим - оно для чайников. Но может ты не в курсе, что это не больше полупроцента от общего объема хелиски в Канаде. Надо было посоветоваться, прежде чем покупать, только и всего.

 

Может быть ты еще знаешь, что такое случилось несколько лет назад, что вдруг стало гораздо меньше снега выпадать в Канаде?

0  
irbes    12 Апреля 2013 (02:54)   #

Внимательнее посмотри ссылки свои. Там естественно показывают остаток снега в базе, а не количество выпавшего за сезон.

В Вистлере 245, а в Энгельберге 40 icon_smile.gif Еще посмотри там состояние вне трасс. В Вистлере - паудер даже сейчас, в апреле.

 

Забавно, что про хелиски в Вистлере мы с тобой одно и то же говорим - оно для чайников. Но может ты не в курсе, что это не больше полупроцента от общего объема хелиски в Канаде. Надо было посоветоваться, прежде чем покупать, только и всего.

 

Может быть ты еще знаешь, что такое случилось несколько лет назад, что вдруг стало гораздо меньше снега выпадать в Канаде?

Медленно и по порядку.

1.Катание в лягушатнике "базы" не обсуждается.

Обсуждаем то что на горе в кулуарах.

Уровень Снега, 477мм- имеет почти на два с половиной метра больше 245мм (Вистлера)

В Вистлере (февраль 2009) было тоже 2,5 метра = снегопады видел и катал.

2. Про перепад высот  3020-1150 м  и  2284-675м (Вистлер), тоже не надо забывать.

На 675 м - давно плюсовая температура (посмотри) и идет дождь = наверняка снега уже не осталось.

Не может быть снега одинаково в низу и в верху.

 Тут важнее Качество Снега, а количество только увеличивает лавинную опасность.

Перепад высот 1600 м - это разница температур, как минимум на 10 гр.С (физика однако).

Скорее в на разных континентах по разному замеряют  (гы-ы или не научили по правильному)

3. Пишем Канада или Европа, но городов не называем.

Здесь мы обсуждаем Отчет о Вистлере (как понимаю, тобой организованный) поэтому и говорим

о хели ( даем  ссылку и видеоролик) в Свистке. Не надо ничего придумывать и домысливать.

Фернье, Скалистые мы вроде бы не обсуждали и хели там ни кто не пиарит.

4. На счет "посоветоваться" - тебя там тогда вроде бы и не было, только переезжал или ошибаюсь?

Спрашивали у профиков, сказали, что "нефиг делать- люди зарабатывают деньги, и сами не прутся от катания".  Хели надо "переболеть" и уйти на другой уровень. Посмотри  последний фильм  Дж.Джона

- ходит и поднимается сам  по кулуарам, хотя мог с таким бюджетом и на вертолете высаживаться.

Теперь модно "потрогать" склон перед спуском.

5. Нет, не знаю "что такое случилось" в Свистке со снегом, расскажи.

В Аспене вон тоже жопа со снегом не первый год, ну и чё? Ехать тоже не хочется.

А рядом, в Хибенях всё нормально. Катаклизмы?

 

ЗЫ:

Дальше участвовать в пиаре не буду, разок съездил и хватит.

0  
dabbler    12 Апреля 2013 (04:39)   #

Прочитал сейчас твой отчет старый. Так ты там хвалишь все :) И снег нормальный и каталка интересная. С хели не повезло, ну так это объяснимо.

Чего ты вдруг так ополчился?

0  
irbes    12 Апреля 2013 (12:40)   #

 С хели не повезло, ну так это объяснимо.

Чего ты вдруг так ополчился?

На хели в Свистке очередь, как раньше в Мавзолей.

Поэтому им пофиг клиент - получай катание по полянке, змейками в коридоре или проваливай.

С такими "понятиями и пониманием", я бы предостерег от обращений в твою вертолетную компанию.

На хели ездят не для галочки, а для того, что бы попасть в труднодоступные склоны.

"Везение" - оно при мне всегда остается, "невезение" возникает когда другие  некомпетентные занимаются организацией.

Совсем даже не "ополчился".  А что, правда глаза колет?

0  
dabbler    13 Апреля 2013 (07:17)   #

Хелиски в Канаде - наверно немного шире, чем ты представляешь. Это индустрия, которая переваривает больше тысячи клиентов каждую неделю. Там есть и супер просто и супер круто, надо просто выбрать нужную программу.

Хелиски в Вистлере изначально задумано для простых лыжников. Клиент им не пофиг, как ты говоришь, просто большинство их клиентов хотят именно такого катания. Если тебе организаторы твоей поездки не рассказали, что тебя ждет, то им и надо претензии предъявлять, а не гиду.

Хочешь получить хелиски по своему уровню, обратись, я расскажу и подберу что-нибудь, это бесплатно. Компаний много и все специализируются на чем-то. Я знаю, кто что делает.

 

Вот тебе тоже хелиски, но в другой компании, снято на этой неделе. Это нестандартная у них программа, просто надо знать, что и когда они проводят.

 

 https://youtu.be/JtidFIsLxrc

0  
dabbler    13 Апреля 2013 (07:36)   #

Вот, кстати, по поводу бесснежия в Вистлере. Это я снимал в конце мая 2011 на высоте 1800 у Пик 2 Пик гондолы. Дороги делают для байк парка. Здесь больше 3-х метров в остатке. Конец мая.

 

crud-2-mud_03.jpg

 

С той же точки вид наверх на Гармонию. Там больше естественно.

 

crud-2-mud_05.jpg

 

Следующая фотка уже не моя, но снято в том же месте в прошлом мае.

 

547710_584961181516008_1326822296_n.jpg

 

В этом году будет меньше.

0  
irbes    15 Апреля 2013 (13:06)   #

Есть места где сейчас Снега на дорогах и по больше

напр:

516bc2a3798fd_20130415125957.png

0  
dabbler    15 Апреля 2013 (19:40)   #

.