0

Канатные дороги, которые мы выбираем

Reports Лента автора 5 Июля 2010 (04:28) Просмотров: 366 4

(Впечатления об одном мероприятии)

Помню, зима в том году выдалась тяжелой. Вдвойне тяжелой из-за того, что строительство, а затем и монтаж очередной «креселки» неоправданно затянулись. Вечно невыспавшиеся, уставшие, помороженные, смертельно надоевшие друг другу, мы вместе мотались на морозе по стылому металлу опор, то ругаясь матерно, то завывая благим матом, но, с каждой вновь закрученной гайкой, неумолимо приближая радостный день пуска. И он, наконец-то наступил, и забылись неудачи и обиды, и извлеклась литруха «Финляндии» из «дьюти-фри» и произнеслась та самая фраза: «Володь, а приезжай-ка ты к нам в гости в Самару!» Ну вот, свершилось, вроде…

Повод для поездки наметился более чем замечательный – приглашение принять участие в IV Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация канатных дорог и горнолыжных комплексов», организованной самарской фирмой «СКАДО», входящей в группу компаний "Doppelmayr". А к канатным дорогам "Doppelmayr" у меня особое отношение – лежит душа, знаете ли, после тонн лично перещупанного кресельно-бугельного железа всех систем. Но, стоп, так меня еще и в «джинсе» какой-нибудь обвинят, либо (тьфу-тьфу) в рекламе скрытой. В технические подробности выступлений тоже вдаваться не буду – не всем интересно, посему, как обычно, в отчете о поездке пройдусь по собственным впечатлениям и ощущениям. Тем более, что конференция проходила не где-нибудь, а на Волге, на борту круизного теплохода «Федор Шаляпин». Каюсь, на Волге побывал впервые…


Впечатление первое. «А голова моя полна бессонницей..»

Вот, не знаю, как у вас, а у меня такое сплошь и рядом. Надеешься спокойно собраться, подготовиться к поездке, а тут сначала любимая теща на рассвете с сенокосом, потом родимый сын с «хвостами» по черчению до трех ночи, и, в результате, дорога, из серии «два дня автобусом, три дня лесом, а там – рукой подать», уже не казалась такой привлекательной. Устал, короче. Спал на ходу. Как добирался в Самару, не помню. В редкие моменты просветления сознания: автомобиль – поезд – бутылка водки – автобус – самолет – автобус – опять самолет – бутерброд – автобус - рецепшн – виски – койка. «Ничего, - подумалось, - на конференции отосплюсь». Отоспаться мне не дали…


Впечатление второе. Производство

Я по образованию инженер-механик. Цехами да станками меня не удивишь, и на мякине не проведешь. Шел на завод преисполненный сарказма, мол: «Знаю-знаю я это сварочное производство постсоветское – ТД-шка битая с воротком оторванным, дядя Вася-сизый нос с автогенным резаком, прибор для прецезионной обработки «кувалдометер», да универсальный ключ «льом» (так хранцуз один говорил)». Но призрак простого русского парня с вышеупомянутым инструментарием наперевес ко мне так и не явился, ну и слава Богу! Спокойнее стало как-то на душе. Сарказм уступил место живому интересу – нормальное крепкое производство, импортное сварочное оборудование, контроль на этапах – это, если новую канатку строят, а если бывшую в употреблении – полная ревизия всех узлов в отдельном цеху (молодцы, ребята, такое редко кто делает, иные «фирмы» халяву гнать сподобились), монтажный участок с умом организован. Ходил, присматривался. Ну и, конечно, друзей старых встретил, приятно. Былое вспомнили, презентами обменялись. Главе концерна Михаелю Доппельмаеру руку пожал. Уважаю! «Нужное дело, - говорю, - делаете для нашего горнолыжного сообщества!» Руку решил не мыть…

Глава концерна "Doppelmayr" Михаель Доппельмаер приветствует участников конференции

Цех. Здесь рождаются опоры канатных дорог

Водолыжная буксирная канатка. Тестовые испытания

Снеготрамбовочная техника на линейке готовности

Вот такой водитель ратрака симпатишный


Впечатление третье. Волга!

Белоснежный теплоход застыл у причала. Ну вот, и я докатился до штампов! Отчалили. Хожу на палубе, как белый человек, в белых штанах, с бокалом белого вина, втыкаю. И ведь знал, что Волга – речка не маленькая, но в реале масштабы поразили. И красота тех мест. В такие места влюбляешься с первого взгляда и навсегда. Конечно, с палубы круизного теплохода душу земли не разглядишь, но все же медленно проплывающие берега завораживают, вводят в какое-то медитативное состояние. Проходит усталость. Капля за каплей окружающая вода адсорбирует всю негативную энергию и уносит куда-то за горизонт. Наступает вечер. Зажигаются огни. В конференц-зале играет музыка, и легкие платья девушек качаются в такт… Непривычно все как-то. И чуть заметная вибрация густо окрашенной палубы, и запах соляра из машинного отделения, и мерный стук судовых дизелей, ассоциативно пробуждают давно забытые воспоминания: море, бурлящее в тридцати метрах под пайолами, тяжелая работа, чайки, охотящиеся за камбузными отбросами, жесткая солоноватая вода после опреснительной установки в душевой, видео в кают-компании вечерами, спасшлюпка №2, вопли динамика: «всем свободным от вахты в 17 часов собраться в кают-компании на занятия по живучести», птицы на палубе мертвые, разбившиеся, не долетевшие и маленькая пичужка в открытом море, из последних сил борющаяся с волной и ветром. Никогда больше не обижу птицу, я видел, как им достается! Нет, не умею я все-таки отдыхать в круизах, предаваясь безудержному веселью. Может быть, научусь со временем, к хорошему привыкаешь быстро, а пока лучше на время покинуть шумную компанию, облокотиться на фальшборт, смотреть на кильватерный след и думать… Нет, ни о чем не думать. Просто стоять и смотреть…

Белоснежный теплоход застыл у причала

Что-то знакомое в незнакомом пейзаже

Шлюзы. Красиво идем

Буксирчик

На Волге

[page]
Впечатление четвертое. Люди

Хорошие, приятные, отзывчивые. Других не встречал. Повезло? Или просто настрой такой был? В каждой поездке бы так! Девушки из Шерегеша и Ульяновска поразили. Курортами руководят. Приятно глазу и уму. Я как-то до этого только с мужиками суровыми «у руля» состыковывался. Мило пообщались с дамами на тему канатных дорог, горнолыжных трасс и посадочных конвейеров. Эх, где мои годы молодые! Директор канаток из Приэльбрусья присутствовал. Жаль, не познакомились – задал бы парочку вопросов относительно «беспредела». Специалист швейцарской фирмы по производству канатов "FATZER" дал несколько дельных советов по эксплуатации их канатов. Вот так, по крупицам, и собираются знания. Да и полезные контакты удалось завязать. Как говорит моя мама: «Иногда одна хорошая пианка приносит для дела больше пользы, чем три года упорной работы!» Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. А жаль…

Директор фирмы MP-Enterprises (Австрия) Светлана Мелмер делает доклад об обеспечении безопасности на склонах

Впечатление пятое. Окончательно-мечтательное

Окончена конференция, подведены итоги докладов и презентаций, идет переписка по мейлу. Форум, который задумывался, как встреча единомышленников в сфере канатных дорог, удался, за что отдельное спасибо директору фирмы «СКАДО» Александру Евгеньичу Козловскому. И ребятам его, конечно, спасибо. Построили мы с ними в нашем регионе 17 канаток и еще, даст Бог, построим, а там и заживем, как в Австрии. Ах, мечты, мечты…



Новые дороги – результат сотрудничества

Автор: Владимир Шевлюк (SIV)

0
0  
Gosha    5 Июля 2010 (08:28)   #
Только вот эта фотка грустная. Канатная дорога заброшена в "Загородном парке"
В 1999 году там с женой катались цены были. 25р час а если с прокатом аж 50р.

0  
Dr.HEAD    5 Июля 2010 (18:07)   #
Нижняя пара фото- из Буковеля.
0  
Yurik74    22 Октября 2010 (16:27)   #
Интересный рассказ. А где это 17 канаток поставили? Прямо захотелось приехать
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    24 Октября 2010 (00:21)   #
Цитата(Yurik74 @ 22.10.2010, 15:27)
Интересный рассказ. А где это 17 канаток поставили? Прямо захотелось приехать


Буковель - 11;
Плай - 3;
Водяныки - 2;
Красия - 1.
Ну и в Киеве бугелек добавился.
Это только Doppelmayr-СКАДО. Дорог других фирм я в статье не считал.