(Впечатления об одном мероприятии)
Помню, зима в том году выдалась тяжелой. Вдвойне тяжелой из-за того, что строительство, а затем и монтаж очередной «креселки» неоправданно затянулись. Вечно невыспавшиеся, уставшие, помороженные, смертельно надоевшие друг другу, мы вместе мотались на морозе по стылому металлу опор, то ругаясь матерно, то завывая благим матом, но, с каждой вновь закрученной гайкой, неумолимо приближая радостный день пуска. И он, наконец-то наступил, и забылись неудачи и обиды, и извлеклась литруха «Финляндии» из «дьюти-фри» и произнеслась та самая фраза: «Володь, а приезжай-ка ты к нам в гости в Самару!» Ну вот, свершилось, вроде…
Повод для поездки наметился более чем замечательный – приглашение принять участие в IV Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация канатных дорог и горнолыжных комплексов», организованной самарской фирмой «СКАДО», входящей в группу компаний "Doppelmayr". А к канатным дорогам "Doppelmayr" у меня особое отношение – лежит душа, знаете ли, после тонн лично перещупанного кресельно-бугельного железа всех систем. Но, стоп, так меня еще и в «джинсе» какой-нибудь обвинят, либо (тьфу-тьфу) в рекламе скрытой. В технические подробности выступлений тоже вдаваться не буду – не всем интересно, посему, как обычно, в отчете о поездке пройдусь по собственным впечатлениям и ощущениям. Тем более, что конференция проходила не где-нибудь, а на Волге, на борту круизного теплохода «Федор Шаляпин». Каюсь, на Волге побывал впервые…
Впечатление первое. «А голова моя полна бессонницей..»
Вот, не знаю, как у вас, а у меня такое сплошь и рядом. Надеешься спокойно собраться, подготовиться к поездке, а тут сначала любимая теща на рассвете с сенокосом, потом родимый сын с «хвостами» по черчению до трех ночи, и, в результате, дорога, из серии «два дня автобусом, три дня лесом, а там – рукой подать», уже не казалась такой привлекательной. Устал, короче. Спал на ходу. Как добирался в Самару, не помню. В редкие моменты просветления сознания: автомобиль – поезд – бутылка водки – автобус – самолет – автобус – опять самолет – бутерброд – автобус - рецепшн – виски – койка. «Ничего, - подумалось, - на конференции отосплюсь». Отоспаться мне не дали…
Впечатление второе. Производство
Я по образованию инженер-механик. Цехами да станками меня не удивишь, и на мякине не проведешь. Шел на завод преисполненный сарказма, мол: «Знаю-знаю я это сварочное производство постсоветское – ТД-шка битая с воротком оторванным, дядя Вася-сизый нос с автогенным резаком, прибор для прецезионной обработки «кувалдометер», да универсальный ключ «льом» (так хранцуз один говорил)». Но призрак простого русского парня с вышеупомянутым инструментарием наперевес ко мне так и не явился, ну и слава Богу! Спокойнее стало как-то на душе. Сарказм уступил место живому интересу – нормальное крепкое производство, импортное сварочное оборудование, контроль на этапах – это, если новую канатку строят, а если бывшую в употреблении – полная ревизия всех узлов в отдельном цеху (молодцы, ребята, такое редко кто делает, иные «фирмы» халяву гнать сподобились), монтажный участок с умом организован. Ходил, присматривался. Ну и, конечно, друзей старых встретил, приятно. Былое вспомнили, презентами обменялись. Главе концерна Михаелю Доппельмаеру руку пожал. Уважаю! «Нужное дело, - говорю, - делаете для нашего горнолыжного сообщества!» Руку решил не мыть…
Впечатление третье. Волга!
Белоснежный теплоход застыл у причала. Ну вот, и я докатился до штампов! Отчалили. Хожу на палубе, как белый человек, в белых штанах, с бокалом белого вина, втыкаю. И ведь знал, что Волга – речка не маленькая, но в реале масштабы поразили. И красота тех мест. В такие места влюбляешься с первого взгляда и навсегда. Конечно, с палубы круизного теплохода душу земли не разглядишь, но все же медленно проплывающие берега завораживают, вводят в какое-то медитативное состояние. Проходит усталость. Капля за каплей окружающая вода адсорбирует всю негативную энергию и уносит куда-то за горизонт. Наступает вечер. Зажигаются огни. В конференц-зале играет музыка, и легкие платья девушек качаются в такт… Непривычно все как-то. И чуть заметная вибрация густо окрашенной палубы, и запах соляра из машинного отделения, и мерный стук судовых дизелей, ассоциативно пробуждают давно забытые воспоминания: море, бурлящее в тридцати метрах под пайолами, тяжелая работа, чайки, охотящиеся за камбузными отбросами, жесткая солоноватая вода после опреснительной установки в душевой, видео в кают-компании вечерами, спасшлюпка №2, вопли динамика: «всем свободным от вахты в 17 часов собраться в кают-компании на занятия по живучести», птицы на палубе мертвые, разбившиеся, не долетевшие и маленькая пичужка в открытом море, из последних сил борющаяся с волной и ветром. Никогда больше не обижу птицу, я видел, как им достается! Нет, не умею я все-таки отдыхать в круизах, предаваясь безудержному веселью. Может быть, научусь со временем, к хорошему привыкаешь быстро, а пока лучше на время покинуть шумную компанию, облокотиться на фальшборт, смотреть на кильватерный след и думать… Нет, ни о чем не думать. Просто стоять и смотреть…
[page]
Впечатление четвертое. Люди
Хорошие, приятные, отзывчивые. Других не встречал. Повезло? Или просто настрой такой был? В каждой поездке бы так! Девушки из Шерегеша и Ульяновска поразили. Курортами руководят. Приятно глазу и уму. Я как-то до этого только с мужиками суровыми «у руля» состыковывался. Мило пообщались с дамами на тему канатных дорог, горнолыжных трасс и посадочных конвейеров. Эх, где мои годы молодые! Директор канаток из Приэльбрусья присутствовал. Жаль, не познакомились – задал бы парочку вопросов относительно «беспредела». Специалист швейцарской фирмы по производству канатов "FATZER" дал несколько дельных советов по эксплуатации их канатов. Вот так, по крупицам, и собираются знания. Да и полезные контакты удалось завязать. Как говорит моя мама: «Иногда одна хорошая пианка приносит для дела больше пользы, чем три года упорной работы!» Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. А жаль…
Впечатление пятое. Окончательно-мечтательное
Окончена конференция, подведены итоги докладов и презентаций, идет переписка по мейлу. Форум, который задумывался, как встреча единомышленников в сфере канатных дорог, удался, за что отдельное спасибо директору фирмы «СКАДО» Александру Евгеньичу Козловскому. И ребятам его, конечно, спасибо. Построили мы с ними в нашем регионе 17 канаток и еще, даст Бог, построим, а там и заживем, как в Австрии. Ах, мечты, мечты…
Автор: Владимир Шевлюк (SIV)
В 1999 году там с женой катались цены были. 25р час а если с прокатом аж 50р.