О том, что первая большая партия запасных частей отечественного производства для канатных дорог (оборудование выпустил московский завод) пришла на курорт «Эльбрус», на SKI.RU уже писали ранее. Больше информации на эту тему представляем в материале ниже...
Согласно регламенту эксплуатации канатных дорог, на середину сентября запланирована большая инспекция третьей высокогорной очереди подъемника, связывающего станции «Мир» и «Гарабаши». После тщательной экспертизы оборудования, на которую, как правило, отводится две-три недели, на опорах и станциях полностью заменят балансиры, ролики, подшипники, валы, а также оси различных диаметров и другие важные механизмы, обеспечивающие безопасность работы. Большая инспекция проводится на всех канатках после 22,5 тысячи часов работы.
- Раньше необходимые детали нам поставлял производитель из-за рубежа. В этот раз к очередному техническому осмотру мы готовились совместно с коллегами из «Руслета» - компании, которая производит канатки для других наших курортов - «Ведучи» и «Мамисон». Специалисты службы эксплуатации «Кавказ.РФ» совместно с конструкторами сделали чертежи запасных частей, производитель подобрал нужный материал, провел испытания и сертификацию. И сегодня мы принимаем новое оборудование. На территории России это первая крупная партия запасных частей для канатных дорог от отечественного производителя, значит, уже можно говорить о локализации и об импортозамещении оборудования канатных дорог, - сообщил заместитель генерального директора «Кавказ.РФ» Хиса Беккаев.
На опорах и станциях полностью заменят балансиры, ролики, подшипники, валы, оси различных диаметров и другие важные механизмы
Он добавил, что в следующем году аналогичные работы запланировано провести на первой очереди канатной дороги, соединяющей станции "Азау" и "Кругозор". Кроме того, российская компания изготовит два десятка кабин, которые в скором времени начнут курсировать между станциями «Кругозор» и «Мир».
Напомним, на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге генеральный директор «Кавказ.РФ» Андрей Юмшанов заявил, что до 2030 года курортам Северного Кавказа нужны 19 новых пассажирских канатных дорог, из которых десять - для горнолыжных комплексов института развития. Также необходимы 35-40 ратраков.
- Комплектующими для ратраков, которые эксплуатируются на наших курортах, нас сегодня снабжает самарская компания «Скадо сервис». Для обустройства систем искусственного снегообразования на «Ведучи», «Мамисоне» и «Эльбрус«» трубы из высокопрочного чугуна поставляет липецкая компания «Свободный сокол», они, по оценкам наших специалистов, превосходят зарубежные аналоги. Активно эксплуатируем бульдозеры, снегопогрузчики, багги, снегоходы и снегоплавильную установку отечественного производства. Снегоходы закупаем в Рыбинске у компании «Русская механика», они нас полностью устраивают. Это машины, которые приспособлены к работе на высокогорье, они долго сохраняют свои эксплуатационные качества, - отметил Юмшанов.
Источник: rg.ru