0

Капитан Паудэр

Reports Лента автора 30 Декабря 2004 (01:32) Просмотров: 130 0
Что объединяет Андерматт, Санкт-Антон, Ля Грав и Шамони?

Все эти места - знаменитые заповедники склонов с классической целиной, на которых обитает довольно забавная формация людей - сумасшедшие.

Deren Maxim как-то сказал: «Жизнь - это однажды окончившийся спуск».

Совсем чокнутые - назовем их жертвами горнолыжного бума - берут этот афоризм за жизненную основу, прежде всего до, во время и после катания. Одна из легенд «жертв» - Гари Бигхэм (Gary Bigham) или Капитан Паудэр из Шамони.

Капитан Паудэр

Трасса de Pilones - почти 10 км спуска с вершины Ле Бреван или неописуемый в своей красоте спуск по целине с Агюи дю Миди через Валь Бланш вниз, до Шамони. Каждый такой спуск - настоящая веха в жизни любого горнолыжника. Ко всему прочему сюда можно добавить постоянно маячащий перед глазами Монблан - высочайшую вершину Европы. Видимо, поэтому и у «чайников», и у старых, все повидавших зубров, сносит крышу от адреналинового перевозбуждения, глядя на этот - единственный в своем роде - высокогорный пейзаж.

То же самое можно сказать и про Гари Бигхэма, который примчался сюда из Детройта, штат Мичиган, автограда на северо-востоке США, и вот уже более двадцати лет все никак не даст дуба в долине Шамони. По приезду, после нескольких лет постоянных лишений, Гари стал гордым обладателем маленького шале, приблизительно в восьми километрах вверх по долине, прямо на солнечном склоне с офигительным видом на скалы в Мотроке, которые он скоро начал считать своей собственностью.

«Мой девиз - «всегда делай то, что должно быть следующим», - и можно себе представить, что «будет следующим», когда прямо перед твоим носом - лучшие горы мира. Вся жизнь состоит из отдельно взятых спусков - во всяком случае, так это выглядит из окна моего шале. Первый раз я встал на лыжи, когда мне было 12 лет. Было это в Детройте, и тогда я сразу по уши влюбился в этот спорт. До сих пор ничего не изменилось. Если уж ты любишь кататься на лыжах - просто иди и катайся! В этом все дело» - считает Гари.

И в это нетрудно поверить, если выглянуть в окно его шале и проследить взглядом от Гран Монте, через Агюи дю Миди и дальше вверх, к Монблану. В шале, кроме окна, есть еще две комнаты, в каждой из которой по две кровати, которые Гари может сдать максимум четверым, чаще всего друзьям или друзьям этих друзей. “Я очень люблю знакомиться с новыми людьми. Рад каждому горнолыжнику, а для небольших семей это вообще идеальное предложение, потому что недорого”. Какая будет цена, он определяет сам, после того, как претендент пришлет ему свою фотографию.

День в шале начинается со стакана свежевыжатого апельсинового сока и плотного завтрака. В первый день или пару дней, хозяин катается вместе с гостями, чтобы показать все трассы и подъемники.

Он показывает, где в Шамони можно хорошо покататься, и, что еще важнее, где и как это делать лучше всего. «После того, как я увижу, как мои гости стоят на лыжах, распределяю их по уровню подготовки. Можно ведь предположить, что не все такие больные типы, как я. К тому же, мы стараемся найти для каждого гостя индивидуального инструктора».

По вечерам Гари, со своей группой «Гари и ледниковые трещины», играет в одном пабе в Шамони, принадлежащий местному горцу, который к тому же еще и хозяин недавно открывшейся здесь маленькой пивоварни. «Со своим партнером он варит и продает пиво по всей долине», - говорит Гари.

Капитан Паудэр

Музыка, наряду со сдачей комнат в шале, а также продажа фотографий - источник существования Гари. «Мы играем мэйнстрим, музыку, которую вы можете услышать на любой бензозаправке, но под пиво и барбекю - нормальная апре-скишная музыка. Мы играем в высокий сезон, когда много народа - главное, чтобы платили.»

Еще одним источником дохода, как он надеется, будет его фильм под названием «Я лучше пойду, покатаюсь на лыжах, чем останусь счастливым с тобой», в котором он играет Капитана Паудэра, защитника зимы, главная задача которого - бороться против посланников солнца. Однако когда это произведение выйдет на широкие экраны - неизвестно. «Я не могу сказать, когда фильм будет готов. Во многом это вопрос наличия денег. Может, вы знаете кого-нибудь, у кого есть пара лишних евро?»

Недавно Бигхэм построил у себя сауну, и теперь подумывает о джакузи. Во всяком случае, теперь в его шале можно будет довольно неплохо отдохнуть после лыж. Тем паче, что ближе к вечеру у Гари обнаруживается еще одна страсть - готовка. «Конечно, без меня вы тоже можете это делать, но все-таки верно и то, что мое кулинарное искусство довольно известно тут, в долине. Если вы знаете женщину, которая ищет идеальную домохозяйку - что ж, у меня есть немного времени...»

Совместные ужины со своими гостями он старается провести с обоюдной пользой, поэтому приглашает интересных, с его точки зрения, людей, чтобы завязать деловые контакты, послушать интересные истории или просто молча посидеть, посмотреть в окошко на горы. Но есть одно правило: не разговаривать за ужином о катании, кроме того дня, когда он готовит фондю. Вот тогда можно и нужно говорит только о лыжах. Такие вечера превращаются в часовые монологи хозяина, который рассказывает одну историю за другой.

Если по окончании зимнего сезона, уже летом, которое он проводит в Таосе, Нью Мехико, попросить рассказать Гари про прошедшую зиму, выглядеть это будет довольно однообразно.
«Спать, жрать, кататься, кататься, пить пиво, играть мэйнстрим, жрать, спать, убираться в шале, щелкнуть пару фоток, познакомиться с новыми людьми, снова выпить пива, спать, жрать, кататься - и так целую зиму. А, я еще вот что забыл - готовить еду, мыть посуду и опять готовить».

Но это - на взгляд нормального человека, «НЕ жертвы». Для Гари же такой образ жизни - самый нормальный в мире. Нельзя же, в самом деле, всерьез подумать, что можно что-то с этим поделать - желанием кататься на лыжах! Ни страх во время бегства от лавины, ни ужас быть заживо засыпанным снегом в своем шале не могут побороть эту страсть - встать на краю «непроходимого» кулуара и через секунду ринуться вниз.

Хотя как-то раз Гари все-таки дрогнул: «Это мучительно вспоминать. Она была такая здоровенная, что я до сих пор так и не понял - откуда она свалилась прямо мне в койку. Похмелье после этого было настолько сильным, что появилась даже хозяйственная мысль - продать шале к ... матери. То есть впечатление было очень сильным, почти как тогда, в Лондоне, когда мне пришлось делить с группой моделей одну гардеробную. Я там делал съемку для одной обувной фирмы, а девушки на фотосессию подобрались просто изумительные... Хотя нет, все-таки самое сильное потрясение - это рождение дочки несколько лет назад».

Капитан Паудэр

Больше двадцати лет в Шамони. Каждую зиму в долине у подножия Монблана, в одном из тех четырех больших и маленьких городков, которые образуют одну из самых культовых областей Альп, где Шамони, со своими 10000 жителей - самый большой город. Именно в этом городе, в 1924 году, прошли первые зимние Олимпийские игры, здесь произошло рождение первых соревнований по зимним видам спорта. Находясь географически в северной части главного альпийского хребта, Шамони обладает абсолютно южным темпераментом.

Бывает ли ему когда-нибудь скучно - проводить здесь каждую зиму?

«Могу я ответить вопросом на вопрос? Представь себе, что ты - крутой серфер и живешь на северном гавайском побережье. Представил? Ты поедешь оттуда, скажем, в Нью-Джерси - искать идеальную волну? Так и здесь - вот Шамони, вот - Монблан, и, как я уже говорил, вся жизнь - один длинный спуск».

Итак, если вдруг будете в Шамони, то можете навести справки о диашоу Гари Бигхэма в отеле «Туринг» или увидеть его самого в «Шамбр Неф», где Гари играет по вечерам вместе со своей группой. Когда вы его встретите, то, если ему понравитесь, он вполне может сдать вам комнату в своем шале и познакомить вас со своими кулинарными способностями.

Или просто пошлите ему фотографию и подождите, когда он назовет вам свою цену...

Контакт: Vitamin Ski Holydays
Gary Bigham
«La Grange»
74400 Argentier
France
0033-334(50541785)
e-mail: [email protected]

По материалам журнала Ski Magazin

Автор: Павел Черепанов
0