Визы, брони, подготовка
Началось все с того, что «охота пуще неволи» и уже через неделю после возвращения с первого сноубордического путешествия из финского Леви, мне жутко захотелось продолжить, уже не просто набивая шишки на всех частях тела, а именно катаясь и получая удовольствие. Как выяснилось, оптимально в конце марта - начале апреля ехать на ледник, и, в итоге, по советам авторушников был выбран Капрун. Далее пошла стандартная схема выбора места для жилья. Послал запросы в туристические офисы Капруна и Цель-ам-Зее, смотрел фотографии, читал отчеты и так далее.
Жить в Капруне хотели в апартаментах и по фотографиям в итоге выбрали HAUS RUDOLF (www.hausrudolf.at). Апартаменты с отдельным входом сзади дома, где живет семья хозяев, сразу поднимаешься по лестнице на второй этаж, два санузла (один с душевой кабиной), коридор, спальня, далее кухня-столовая с лестницей наверх на третий этаж, где находится вторая изолированная спальня, все фотографии на сайте отражают действительность. Для нашей компании вопрос приличного свежего ремонта в апартаментах стоял не на последнем месте, и ожидания полностью оправдались – ремонт хороший, теплые полы, оборудованная кухня и т.д.
В связи с желанием выехать из Москвы не в середине недели, а в субботу, я попросил взять неделю у них не с субботы по субботу, а с понедельника по понедельник и заплатить не полностью 865 евро за всю неделю (сумма включает все таксы, уборки и т.д.), а 500 евро с оплатой оставшихся 365 евро по приезду.
Хозяйка дома согласилась, прислала счет, в ВТБ24 он был оплачен, 500 евро она получила уже на следующий день и прислала отсканированное подтверждение с подписью (без печати, они сдают только эти одни апартаменты и никакую фирму не регистрируют).
По опыту поездки в Леви решили, что обязательно нужна ночевка перед приездом в сам Капрун, дабы не терять первый день на отсыпание после долгой дороги, и, естественно, выбрали Вену.
Также после Капруна добавили один день в Мюнхене для пивных возлияний и небольшого шопинга и один день в Праге ибо ни разу в ней не были.
Брони в Вене и Мюнхене были сделаны через букинг.ком, в Праге отель забронировал напрямую. Подробнее по отелям – ниже. Все подтверждения броней после букинга были получены напрямую с отелей со всеми фамилиями.
Когда уже вся поездка была четко распланирована, я поехал записывать своих попутчиков (жену и друга) в австрийское посольство, так как у меня на тот момент уже была свеженькая немецкая годовая мультяшка. Запись в посольстве проходит элементарно – охранник на входе записывает имена, фамилии и номера паспортов тех, кто будет сдавать документы, у вас ничего больше не спрашивая. Записали на подачу документов примерно через две недели, на 9 марта.
Подробный отчет по посольству.
Сдавали 9 марта документы, едем на машине, маршрут Москва-Вена (1 ночь)-Капрун (7 ночей)-Мюнхен (1 ночь)-Прага (1 ночь)-Москва.
Документы:
1. Анкета на английском, один экземпляр с приклеенной фотографией.
2. Брони всех мест жилья (Капрун, Вена, Прага, Мюнхен) с указанием фамилий и паспортов тех кто будет жить. Все брони - распечатанные с компа, с печатью и подписью только одна, остальные просто текстовые файлы.
3. Маршрут движения в виде обычной таблицы из экселя по дням с указанием адресов отелей где будут ночевки. Например: 28 марта - выезд из Москвы, 29 марта - Вена, отель такой-то, адрес такой-то.
4. Справка с работы на английском на фирменном бланке компании. Все справки делали самостоятельно, печати просто на местах работы ставили и всё. Если делать перевод в бюро, то стоит 500 рублей (в Москве узнавал).
5. Медицинская страховка, лыжная...
6. Документы на авто - копия грин-карты + копия свидетельства о регистрации (имеется в виду заламинированный документ, который постоянно возите с собой, хотя в посольстве его упорно называют ТЕХПАСПОРТ) + копии водительских прав водителей.
7. Копии заграничного паспорта - страница с данными + три последних шенгена.
Ну и паспорт с прикрепленной сзади фоткой, конечно.
Копии "общих" документов делали на каждого человека, так что было два практически одинаковых комплекта.
С собой были оригиналы всех перечисленных документов, счет на оплату, платежки, но ничего не спросили.
Вопрос задали только один - не дать ли Вам дополнительных дней, чтобы вы успели доехать и не торопились :-))
Потом дают квитанцию на оплату сбора (35 евро), оплатить можно ТОЛЬКО в Райффайзен банке, и то только в трех отделениях (адреса есть на квитанциях). Банк берет дополнительно 2 евро с квитанции, на 10 марта по деньгам вышло 1726 рублей.
Как уже неоднократно писал, ни для получения, ни для сдачи документов, ни для получения паспортов мне, как третьему лицу, сдающему за других участников забега, не понадобилось ничего. Так что все разговоры про нотариальные доверенности и прочее на период нашего получения виз – выдумка.
Дорога туда
Итак, выехали из Москвы в 17.30 вечера 28 марта в субботу, в количестве трех человек, за руль я сел километре на 150-м, когда уже становилось темно, сменив супругу, хотя она активно этому препятствовала.
Километре на трехсотом был остановлен за скорость на Минском шоссе за превышение на 41 км/ч, все было предельно корректно и вежливо, на решение вопроса на месте даже и не намекали, посоветовали «не сильно гнать дальше, так как дорогу километрах в 50 отсюда сильно разбили», получил протокол и полетел дальше.
Мне, как первый раз выехавшему на авто дальше, чем двухсотый километр по Минскому шоссе, трасса, естественно, очень понравилась, несмотря на то, что как только въехали в РБ, начался ливень и местами после него туман. Качество покрытия очень приличное, скорость удавалось держать достаточно высокую, хотя с загруженным багажником на крыше сильно гнать все равно нельзя.
При дороге «туда» по Белоруссии ехал максимально +10 км/ч к знакам, на подъезде к границе всё было забито фурами и пришлось объезжать всех по встречке. Перед КПП остановился, и пограничник, увидев российские номера, показал палкой проезжать дальше и не задерживаться.
Граница РБ-Польша пройдена за 30 минут (в 4.30 утра), поляки спрашивали и куда едем, и посмотрели все документы, включая права и грин-карту.
Права смотрели через какой-то окуляр, видимо, проверяя на подлинность, спрашивали, какой раз едем на этом авто, даже проверяли номер на движке.
В 6.30 утра на территории Польши встал на заправке (Шелл, по-моему, там еще Макдональдс есть), поспали полтора часа и, примерно, в 8.00 двинулись дальше.
В Польше очень повеселили мобильные светофоры на колесиках в местах, где идет ремонт дороги/моста и для проезда есть только одна реверсивная полоса. Вообще утренняя дорога по Польше напрягла не сильно, если знаков о радарах не было, ехал за кем-нибудь впереди идущим, если были радары, то сбрасывал до ограничения, хотя пару раз зазевался и проехал под радарами +20 км/ч.
На границе с Чехией купил за 23 евро виньетки - на Чехию месячную и 10-дневную австрийскую.
Далее почему-то навигатору вздумалось направить нас через СЛОВАКИЮ (сразу подумал, что не купил виньетку на эту страну), но, зато, прокатились мимо Братиславы. Кстати, бензин в Словакии 1.16 за дизель. :((
Классно в дождливую погоду смотрятся огромные ветряки по бокам от магистрали на самом въезде в Австрию со стороны Словакии, практически как инопланетяне в «Войне Миров».
В Вену прибыли около 18.00, так что вся дорога встала в 24 часа с учетом сна в 1,5 часа и трех заправок.
[page]Вена
Хоть я уже порядком устал от такой дороги за рулем, но жажда посмотреть Вену была сильнее. На Трамвае прокатились до оперы, посидели в Захер Кафе, слопали по торту и по штруделю с какао, далее пешком до собора Стефана, потом вернулись на метро ближе к отелю, поужинали и спать.
Перед каким-то зданием с надписью COMMUNAL из земли вместо клумбы с цветами была вот такая конструкция (винты, естественно, двигались):
Вена очень красивый город, понравился безумно, хоть и шел постоянный противный дождь и был сильный ветер. Но такую архитектуру погодой не испортить, это факт.
Вот так для меня открылся еще один город, которому нужно будет когда-нибудь уделить минимум пару-тройку дней внимания…
Отель Захер и вкусности кафе Захер:
Туалет в подземном переходе рядом с венской оперой («а музыка звучит»(с)).
Центр Вены.
Отель, где жили, называется Harmonie Best Western, бронировал через букинг, 90 евро трехместный очень неплохой номер – большой, по крайней мере. Конечно, это не 4 звезды в моем понимании, но местоположение, паркинг и цена очень приятны.
Пешком от центральной площади с собором Стефана идти минут 15, парковка либо прямо перед отелем на улице, либо подземная в здании отеля, либо в одной минуте езды еще одна подземная, куда помещаются, в том числе, и машины с багажниками на крыше.
Мы припарковались на улице прямо перед входом в отель, если в будний день ставить машину, то нужно покупать в табачной лавке парковочный талон (действует 2 часа, как сказали в отеле), но до 9 утра понедельника такой способ парковки бесплатен.
Вид из окна.
По дороге обратно запомнился рисунок на одном из домов.
Капрун
На следующий день стартовали из Вены в Капрун.
Дорога с горными пейзажами поражала взгляд и, в итоге, я зазевался и, съезжая с автомагистрали, прошляпил знак 80 км/ч и меня тормознули полицаи.
Я уже писал, но повторю свое общение с австрийскими блюстителями порядка.
Я вышел, он мне показывает радар, на радаре 112 км/ч и расстояние замера - 391 метр, я говорю (по-английски): "здрасьте, как здоровье, гутен таг" :)
Я - ну типа не успел оттормозиться.
Полицай - ну а я, типа, при чем тут, на знаки смотреть надо и вообще, нефига так гонять.
Я - ну что ж, нарушил, так нарушил, я у вас тут первый раз, что дальше будем делать?
Полицай показывает таблицу в папке штрафов, с печатями, с параграфами нарушений и т.п. что за превышение от 30 до 40 штраф 210 евро, до 15км - 40 евро, от 15 до 20 - 80 евро, от 20 до 30 - 165 евро.
Я сразу в шоке, типа нууууууу ващеееее 2000 км отмотал, всё прошло супер, и тут на тебе, говорю по-немецки, показывая на таблицу штрафов, что штраф в 40 евро лучше чем мой штраф ("Дииизе бессе") :))))
Он говорит это типа, понятно, но мы имеем то, что мы имеем.
Я - "герр официер, я первый раз в горах альпийских, засмотрелся, и так далее, проявите великодушие".
В общем, слушал он меня и слушал, пока я не сказал, что работаю очень плотно с крупной немецкой фирмой, город сказал, где базируется и название... короче лапшу вешал на уши всякую.
В итоге берет он папку свою, закрывает и говорит - "ладно, а СКОЛЬКО ВЫ (с ударением на ВЫ) ХОТИТЕ ЗАПЛАТИТЬ???"
Я в шоке - "ну, господин офицер, это вам решать, вы же главный".
Говорит "ладно, в такой ситуации считаю возможным назначить штраф в 50 евро, он будет чуть больше чем минимально возможный штраф за превышение скорости". Я спросил, каким образом мне заплатить, он говорит «мне на месте в руки, я вам сейчас дам бумажку заполненную», даю полтинник, а он мне бумажку розовую такую, там параграф ПДД указан, его фамилия, подпись и прочее.
Как обещал, выкладываю фотку загадочной квитанции:
Когда отъезжал, решил, что сэкономил 150 евро, а не потерял 50, ну как в анекдоте про оптимиста, пессимиста и стакан.
Замок Burg Kaprun на окраине города.
Сам Капрун понравился тем, что, находясь в весеннем городе (температура была около 10 тепла), ты имеешь возможность видеть снежные горы. Для первого альпийского раза впечатления были очень сильными. Хозяин Haus Rudolf, где мы жили, сказал, что в январе у них 4 недели солнца, в феврале 4 недели дождей, а март-апрель «как повезет», и нам просто нереально повезло с солнечной неделей на леднике.
«Наш» дом с желтенькими балконами.
Вид с балкона:
Продукты покупали в магазине NEUMAIR, в самом центре, рядом с автобусной остановкой «Капрун Центр». По ценам особо не заморачивались, брали все подряд, из ранее неизведанного алкоголя попробовали и Stroh, и Jagermeister (бальзамы Биттнера, в общем). Штрох – гадость еще та, у меня даже аллергия на него началась. Рекомендую для ускорения приготовительно-поедательного процесса покупать там готовое мясо, уже отбитые и замаринованные порционные куски – берешь, приносишь домой и сразу его на сковородку, мы перепробовали кучу видов, нам понравилось. Так же безумно полюбились разнообразные молочные продукты – сливки, сыры, молоко. Супруга шутит, что молока мы там выпили гораздо больше, чем пива. Банановое, шоколадное, ванильное, клубничное и еще куча видов разного молока – ням-ням! Сыры, в основном, довольно пахучие. По моему мнению, если сравнивать с французскими сырами, которых я, смею верить, немало попробовал за свои визиты в долину Луары, австрийские сыры более пахучи, нежели вкусны, хотя, разумеется, отдельно взятый ассортимент в конкретном городе может не отражать действительности.
Ресторанов в городе мы посетили всего два – первый это широко известный в Капруне Дорфкруг (www.dorfkrug.at), а название второго я, к сожалению, не помню, но это первый большой дом, стоящий на дороге как ехать от ледника в сторону Капруна, еще до Майскогеля. Второе место привлекло нас визуально – большой табличкой на дороге, гласящей «300 GRAMM STEAK!», в этом же здании есть отель с бывшей неизменной на протяжении нашего отдыха табличкой с надписью «ZIMMER FREI». Трехсотграммовый стейк оказался действительно серьезным блюдом, тем более с картошкой в мундире. Ну и, как всегда, WEISBIER! Обед по деньгам получился в 40 евро на троих – 3 порции мяса, 4 больших пива и одно маленькое.
Вот на этой фотографии слева он и располагается (а вдали между горами можно увидеть плотину, о которой чуть позже):
300-граммовый стейк:
Дорфкруг же мы решили посетить вместо вечернего ужина посередине недели, очень симпатичное место, приятное обслуживание (меню, кстати, на русском языке имеется) и еда, конечно, на высоте. Кушали мясо, пили опять вайсбир… мое блюдо называлось «капрунский свадебный шницель».
Втроем поужинали мы на 100 евро (2 салата, 3 порции горячего мяса, 5 бокалов пива), что, в общем-то, недешево для Австрии, но в такой атмосфере это того стоит.
По пути к леднику на информационном щите есть схема водопроводов региона, оказывается, за горами прячутся два озера общей вместимостью более 165 миллионов кубометров воды, и отделяет их от города упомянутая выше плотина. Думается, что такого объема воды хватило бы для превращения Капруна в Атлантиду, не дай Бог, конечно. Возможно, поэтому застройка домов пошла вверх по горам?
Даты поездки: 28 марта - 9 апреля 2009
Автор: Иван