Начало
Шмиттен, Цель-ам-Зее
На Шмиттен я ездил в последний день отдыха, в одиночку и на автобусе (пока мои соучастники спали). Поднялся на трех кабинках из Шутдорфа до самого верха и спустился сначала по синей 1, потом по 14 черной и снова по узенькой синей 16 прямо до города, и уехал на автобусе обратно в Капрун.
Вид на ледник от Шмиттена.
Вид на озеро:
Сами трассы действительно хороши, но по сравнению с ледником катания на Шмиттене просто не было, весь снег с ледяной крошкой (времени по-местному было 11 утра), солнце шпарит, куча детей с инструкторами и так далее. Искренне не понимаю, почему люди толпой валили на Шмиттен, когда на леднике всю неделю была шикарная погода. Показалось, что атмосфера наверху Шмиттена более уютная и семейная, видимо, из-за количества детей и из-за размера самой горы.
В общем, в Цель-ам-Зее съездил для галочки, чтобы фотку с озером сделать с вершины :)
Порадовался, что, вопреки некоторым советам, не стали жить в Цель-ам-Зее, ибо, все-таки, отдых получился именно катательным.
Зальцбург
В один из дней вечером ездили в Зальцбург. Народу в городе в 9 вечера не было вообще, немножко полазили по центру, пофоткались и уехали обратно в Капрун. Дорога в 97 км по навигатору вышла что туда, что обратно в районе полутора часов. Парковка в центре, около Papageno platz, заплатили за час с лишним 2.20 евро. Зальцбург очень понравился, несмотря на то, что было уже темно.
Мюнхен
После Капруна в понедельник, попрощавшись с Haus Rudolf и его обитателями, поехали в Мюнхен через Зальцбург (хотели приобрести немного сувениров).
Один комментарий по дороге Зальбург-Мюнхен. Висит знак «80», немцы несутся сломя голову. Я начинаю тоже набирать скорость, еду в левом ряду, разогнался до впереди идущего мерса под 170 км/ч, и тут меня справа (что вообще было дико видеть) обгоняет Ауди А4… ну что тут скажешь… В итоге с учетом заезда в Зальцбург (примерно час времени) от Капруна до Мюнхена дорога вышла в 4 часа.
В Мюнхене жили в Hotel Antares, трехместный номер стоил 95 евро (букинг.ком), припарковались во дворе соседнего отеля за 15 евро/сутки. Отель неплохой, но, уверен, что возможно найти и получше, поэтому однозначно рекомендовать не могу. Номер для троих маловат, интернет платный, но персонал на ресепшене говорит на английском хорошо, приветлив, от Карлсплатц такси стоит 5.5 евро, пешком до центра идти 15 минут. Все предыдущие разы жил в Мюнхене в отеле Europaischer Hof, рядом с вокзалом, но там трехместный номер на наши даты стоил бы дороже 200 евро.
Мюнхен – один из самых любимых городов, центр Мюнхена не очаровывает, не влюбляет в себя и не поражает воображение, а просто притягивает своим необыкновенным колоритом.
Такого количества людей разной национальности в одном месте в начале апреля я давно не наблюдал. За вечер в Хофброе за нашим столиком успели посидеть и англичане, и немцы, и итальянцы, на выходе мы познакомились с американцами и японцами, и все протягивали кружки с пивом, вопя «Prost!». Что это? Сила пива? Алкоголизм? Я начинаю находить «истину в вине»? Надеюсь, что нет…
Хотя, Мюнхен - он и есть Мюнхен, что про него писать? Мы сразу решили, что после сноубордического отдыха должен наступить полноценный пивной, поэтому, лучше смотрите фото! За один вечер нам удалось посетить Шпатен, Хофбройхаус и Августинер, что, я считаю, вполне достойно, учитывая приезд в Мюнхен только около 7 часов вечера.
Шпатен:
Потолок баварских пивных никогда не оставлял меня равнодушным:
Как и все остальное в немецких пивных, впрочем:
На заднем плане бадейки с горчицей. Никто случайно не знает, как называется сладкая горчица и где ее такую можно купить в Москве?
Центр Мюнхена:
Хофбройхаус.
Оформление меню, считаю, продумано весьма грамотно:
Немного интерьера для отдыха:
И продолжаем:
Вечерний Мюнхен (надо же растрястись немного!):
Мое любимое место для шопинга в Мюнхене:
Августинер (не тот, который напротив Хофброя, но в полночь уже все равно):
На следующий же день принялись за шопинг и прогуливались по городу, проветриваясь.
Всегда радуют цветочные палатки с букетами по 10 евро, за которые в Москве отдал бы тысячи полторы. Хорошо, что тот, кому дарить, с тобой!
Виктуаленмаркт (времени часов 12 дня):
После рынка потопали в Андекс (http://www.andechser.de), широко пропиаренный Вятичем.
О, как же я сожалел о том, что мне в тот же день опять ехать за рулем в Прагу! Пришлось выпить только «кляйне хелль».
В Андексе мы купили на сувениры наборы с пивом по 4 и 5 бутылок, полагаю, что окружающим было весело наблюдать, как втроем мы уносим с собой в далекую Россию такое количество того, что они могут поглощать ежедневно в натуральном, а не бутылочном виде.…
Спросил официанта, насколько оно может быть давнишним, на что он взглянул на меня взглядом оскорбленного баварца и ответил, что это пиво всегда продается свежим, продемонстрировав срок годности, указанный на бутылке.
Нужно отметить, что все бутылки в наборах разные, продается 3 варианта светлого пива и 2 варианта темного. Все купленное пиво было годно до декабря текущего года, на вкус оказалось действительно очень вкусным и свежим и, пока не закончилось, радует меня вечерами из фирменного стаканчика Андекс.
[page]Прага
Дорога до Праги прошла обыкновенно, уже никто не галдел над ухом, не чувствовалось запаха мяса, да и ощущение бокала с пивом в руке куда-то испарилось, в итоге приехали в гостиницу, поставили машину и на такси рванули в город до Староместской площади. Далее Карлов мост, ужин и спать. Вообще после немецких и австрийских городов Прага не впечатлила совершенно, возможно, тому виной обычная усталость, отель, вечернее время, но желания приезжать туда еще раз не возникло.
Немного по отелю – отель Кафка (www.hotelkafka.cz), 2 звезды, бронировал напрямую, 54 евро стоил трехместный номер с завтраком. Смешно сказать, но ужин на той стороне от Карлова моста в ресторане (www.charliesprague.cz) нам обошелся в два раза дороже, чем отель. Мы пришли туда, когда повар уже собирался домой, но, спасибо ему, все-таки накормил нас вкусным мясом, а приятная официантка напоила Будвайзером.
Вернемся к отелю. Это одно из самых жутких мест, где я когда-либо ночевал. Даже в институтские годы номер в здании автовокзала в Великом Устюге не сумел произвести на меня такого сокрушающего впечатления. Все-таки в очередной раз убеждаюсь, что на ночлеге экономить (в такой степени) ни к чему. Постоянно кто-то лазил по крыше соседнего дома, что мешало, поскольку наш номер был на последнем пятом этаже, постоянно по трубам громко капала вода, ну и, до кучи, раздражала куча всяких мелочей. В такого рода месте не чувствуешь себя толком ни в сохранности, засыпая, ни выспавшимся, проснувшись, и, когда утром я обнаружил отсутствие воды в кране и душе, мое терпение лопнуло. В итоге, наорав на сидевшего на ресепшене парня, улучшения состояния я не почувствовал, хотя дополнительный номер с функционирующей водой мне выдали. Единственный плюс – то, что, как и бронировал, сохранили место для парковки во дворе отеля, но и заезд в такую узкую арку был нелегким занятием. Категорически не рекомендую этот так называемый «отель».
Дорога обратно
Как я уже писал, из Праги ехали дурацким маршрутом через Градец Кралове, Лодзь и Варшаву, вся дорога вышла в 28 часов. Сплошные населенные пункты, дорога по одной полосе в каждую сторону и так далее.
В 100 км от границы на заправке в Польше, той, где спали по дороге туда, удалось расплатиться в Макдональдсе русской дебетовой картой маленького банка. Так что в Польше тоже можно и без злотых себя хоть как-то накормить!
Польские таможенники проверяли авто конкретно и плотно: и капот попросили открыть, и заводили, и номера сверяли, и вопросы разные задавали вроде «какой раз едете на этом авто» и «какого года машина». Содержимое багажника их не интересовало вообще.
Дело на белорусской таможне было так: сначала пограничник попросил открыть багажник, увидел все пространство заваленное вещами, сказал закрывай, тут же вышел таможенник, сразу опять попросил открыть багажник, спросил "что-нибудь запрещенное имеете?", получил ответ "конечно, нет".
Далее спросил про алкоголь, есть ли, сказали что есть 2 ящика пива, он сказал - "разве это алкоголь?!" и ушел :)))
В реальности везли пиво и из Мюнхена, и из Австрии, и шнапса-ликеров разных бутылок 10.
Взбесило немного, что решил поспать и встал прямо на парковке под знаком паркинга перед выездом с белорусской таможни. Только уснул, какой-то крендель в форме начал барабанить в окно и вопить, что здесь стоять нельзя, езжайте в город, там есть парковки. На вопрос где конкретно есть парковки, ответить не смог, но истерить продолжал и стоять не разрешил.
В итоге от границы проехал километров 150 и встал на заправке, поспал полчасика и тронулся к дому.
Резюме
В очередной раз показалось, что знаки и камеры на многих европейских дорогах стоят чисто номинально, поскольку местные (особенно удивило в Польше) иногда жгут конкретно, наплевав, в том числе, и на разметку. Например, меня в Польше при обратной дороге обгоняли 4 раза через двойную сплошную. Про Германию я уже написал, поливают на автобанах конкретно, то же самое увидел после пересечения Словацко-Австрийской границы.
Также, в Мюнхене видел пример выезда на уже занятый перекресток, но местные автомобилисты не напряглись и потихоньку проезжали на свой красный свет.
В Белоруссии ехал не быстрее +20 км/ч по круиз-контролю. По дороге туда гаишников не было вообще, на обратном пути моргнули однажды, я сбросил до ограничения и спокойно проехал притаившихся с радаром сотрудников ДАИ.
Финансово – вся поездка получилась у нас на двоих с супругой в 130 тысяч рублей с учетом всех расходов (итого около 3000 евро).
В этой сумме примерно 300 евро - сувениры и алкоголь с собой, 400 евро – шопинг в Мюнхене, жилье – 740 евро, бензин, еда в дороге, оплата дорог – примерно 17 тысяч рублей (6000 рублей + 250 евро), ски-пассы 372 евро.
На авто в Европу поедем еще обязательно, авиа-железнодорожные путешествия тоже по-своему хороши, но для сноубордического отдыха ценность автомобиля как носильщика переоценить просто нельзя.
Из минусов – в случае одного водителя нужна все-таки ночевка где-нибудь в Польше, без нее ночью в сотрясаемой храпом машине ехать тяжело и скучно.
Всем спасибо за советы и подсказки по всем вышеперечисленным моментам!
Буду рад прочитать отзывы, вопросы и комментарии.
Катайтесь в Европу!
Даты поездки: 28 марта - 9 апреля 2009
Автор: Иван