Каракол - это мои первые настоящие горы
За два предыдущих года я побывал 4 раза в Хибинах, и решил, что надо сменить обстановку. Так как я нигде больше не был, мне было все равно, куда ехать. На работе коллега сказала, что они с друзьями хотят в Каракол (они до этого были 2 раза на Чегете/Эльбрусе, и по разу в Гудаури, Сочи, Норвегии и итальянских Альпах). В общем, мы запланировали поездку на 23/02-3/03 (7 дней катки и по 1 дню на дорогу).
Купили билеты на самолет Аэрофлотом заранее за 3 месяца, а потом укрепившийся курс рубля сыграл злую шутку, и позднее билеты были дешевле на пару тысяч (плюс какая-то промоакция). В общем, иногда не следует торопиться. Вылетали мы в 6 утра из Питера с пересадкой в Москве, а прилетали в 16.20 по Бишкеку (+3 часа). Потом автобусом до Каракола, где-то 6 часов.
Разброс цен на авиабилеты туда обратно Аэрофлотом - 12300-14700р.
Через Вконтакте мы нашли некого Романа, который нам организовал тур. Организовано все хорошо, у нас был трансфер из/в аэропорт, трансферы с/на горнолыжку каждый день. Гостевой дом мы выбрали Holiday с включенными завтраками (чисто/тепло/уютно/сытно). Считаю данный тур отличным по соотношению цена/качество.
- Цена тура 12500р за 8 ночей.
- Обед на склоне ~350 сом
- Плотный ужин в ресторанах Кочевник/Дастаркон с алкоголем 600-1000 сом/чел
Дополнительно было организовано: - Фрирайд (3 заброски на снегодах) – 3500 сом
- Параплан – 2500 сом
- Источники – 200 сом
- Музей – 70 сом
- Домашняя баня ~200 сом/чел в час
- В день отдыха трансферы 7000 сом за машину с 8 человек, катер для встречи заказа 3000/8 чел
А теперь - эмоциональная часть рассказа!
День первый - дорога из Питера до Каракола
При вылете из Питера, выпив алкоголя в аэропорту, мы задумались о том, что Киргизия в таможенном союзе и с дьютиком нам не светит, но ребята нашли человека, который летит в Европу, и через него купили. В самолете из Москвы в Бишкек мы пили алкоголь из дютика, получив предупреждение, что это запрещено, поэтому путь прошел легко и непринужденно.
Когда сели в наш автобус, обнаружили, что там есть стол и отличные места вокруг него - там мы продолжили пьянство.
По дороге мы останавливались на ужин в кафе, где я был поражен размерами порций и ценами (дешево и очень вкусно).
Прибыли и легли спать, а на следующее утро пошли катать. Погода в тот день стояла превосходная: солнечная и безветренная, как и во все остальные! А какое разнообразие в Караколе для катания: лес, трассы склоны… Лес для меня - это открытие!
День 2,3 - катка
Первые два дня мы катали под впечатлением от разнообразия маршрутов, хорошей погоды, еды и алкоголя, и не придавали значения моглу и кое-где протертым до дыр трассам.
На второй день, после катки, мы заказали у хозяйки баньку (1000 сом в час), банька с хорошим паром (веники по 100 или 150 сом), и ужин (500 сом с человека) - такой мягчайшей и вкуснейшей баранины я ещё не ел.
Хотели в 3 день поехать на фрирайд на лошадях, но коллективно решили, что не стоит (3 часа на лошади и 20 минут спуск, по цене почти как скипасс на день или чуть больше)
На четвертый день случилось чудо, нападало сантиметров 20-30 паудера. Это было незабываемо, раскатывали лес и смеялись, как дети!!!
Под впечатлением мы решили катать и на 5 день, чтобы докатать снег, но это было ошибкой…
Мы уже порядком устали, начали катать на скорость, один из членов команды получил сотрясение мозга, а у меня растянутые связки в стопе так ныли, что мы втроем вернулись домой на 2 часа раньше закрытия. Зато вечером мы отправились на горячие источники, дорога не близкая (час или полтора). Там три бассейна с разными температурами, в последнем вода около 45 градусов, такая же, когда ноги паришь. Усталость как рукой сняло.
Вернувшись домой и основательно приняв на грудь, мы улеглись спать.
День 6 - Отдых
Сонные с похмелья, мы поехали посмотреть на разбитое сердце и семь быков (это из разряда маст)
Там мы, сидя на крыше нашего минивэна Делики, спустились с горы (бодрит).
Вернувшись в город, сходили в краеведческий музей, наш водитель, он же гид, Дима - хороший парняга, рассказывал довольно интересно, но я мечтал о пиве. Затем мы доехали до деревянной православной церкви (гораздо уютнее, чем каменная), там я ощутил некоторое чувство вины за 4 дня алкоголизма. Потом поели национальное дунгаское блюдо - ашля-фу, мне очень понравилось, но ели его в неотапливаемом помещении, и само блюдо холодное, так что впечатления неоднозначные (одевайтесь потеплее, когда не на солнце - холодно).
Купив пивка и сев в машину, стало хорошо, и мы направились в музей Прежевальского, музей возле Иссык-Куля, и офигеть - за прошлое столетие уровень воды в нем упал на примерно 40м, сейчас вроде бы опять столетие подъема началось. Дело шло к вечеру, и у нас было запланировано последнее мероприятие: встреча заката на катере в заливе Иссык Куля. Очень красиво, вокруг горы с белоснежными вершинами, голубая гладь воды, закатывающееся солнце…
На пути к берегу капитан достал колонку, и мы танцевали. Кстати, на судне была сауна, о которой мы не знали, если бы заказали ее, то ещё бы и искупались.
День 7 - фрирайд
Трезвых и без похмелья, нас отвезли к месту, где нас подбирали снегоходы. Я с больными связками сел на снегоход, а ребята ехали сзади, держась за веревки. Кстати, ноги забиваются на раз (с их слов, я-то сидел, отдыхал). Добравшись до определенной точки, мы остановились. Далее нас закидывали на вершину уже по двое - один на, другой за снегоходом, так как зацепа гусеницы на глубоком снегу уже не хватало.
И вот стоишь ты на вершине, перед тобой снежное поле, и ты думаешь: ну, сейчас поплыву! Не тут-то было, снег был уже не паудер, а тяжелый, и его было очень много. Упав, мы долго и тяжело пытались встать, да и пройти пологое место по пояс в снегу - тоже энергозатратно. В тот день мы сделали 3 спуска. Короче, в итоге кому-то понравилось, кому-то нет, но опыт интересный.
На обратном пути мы вспоминали слова организатора, что лучший фрирайд - это на самой базе.
День 8 - заключительный день катки
Почти вся группа решила полетать на параплане, это требует 1 час на человека.
Летали мы с пилотами Славой и Марсом. Никогда не летал на параплане. Весной при наличии разнообразных потоков воздуха это довольно экстремально, могут отправить в пике, а потом взмыть ввысь, но не в наш день, мы были похожи на парашутик одуванчика: медленно планировали, пока не приземлились. Красиво, но не захватывающе. Как всегда, под конец поездки понимаешь, что мало катался, и начинаешь наверстывать. Лес был уже укатан, много могула, но самое интересное - поднабрав скила, мы полюбили этот могул. Так мы целый день кататали по оврагам и лесу, и сожалели, что поехали на фрирайд, а не на базу. Вечером мы зарегистрировались он-лайн на наш рейс, специально, чтобы сесть возле окошек и полюбоваться на горы.
День 9 – дорога домой
Сев в восемь утра автобус, мы отправились в Бишкек, погода хмурилась и кое-где падал снег. Дорога шла вдоль озера, чем мы воспользовались, сделав ещё фотографий.
В Аэропорту Бишкека, несмотря на таможенный союз, нам свободно продали алкоголь (вот такие вот стандарты). При посадке в самолет, мне пришлось объяснять киргизу, что он занял мое место (он даже не понимал, что оно не его), а у приятеля на ряду впереди возник конфликт с киргизом, который так же занял его место и не хотел уступать, посылал стюардессу - в общем, сняли с рейса этого неадеквата, после того, как он послал стюардессу. Создается такое ощущение, что некоторые киргизы просто приходят в самолет и садятся, куда им нравится. Рейс в итоге был задержан на 40 минут, и мы не успели на наш рейс из Москвы в Питер. Аэрофлот пересадил нас на следующий рейс без проблем, и мы успешно прибыли домой.
Поездка в Киргизию очень понравилась и оставила массу впечатлений. Рекомендую всем!
Пофоткали бы лучше те места, которые раскатывали. Снега-то так себе... Хорошие места, люблю их, но снег там пока худенький.