Местечко, мягко говоря, необычное. Приехав, сразу понимаешь, что тут не фастфуд горнолыжного катания, как Ле Дез Альпс, и не высокая кухня с претензией на горнолыжный гламур, как в Вербье или Валь д`Изер.
Высота, северная экспозиция и стены окружающих пиков делают Ля Грав заповедником паудера. Это какой-то гигантский божий карман, в котором, похоже, всегда есть пухляк. Крупные осыпи, кулуары, ледниковые поля, лес — есть все, рельеф — какой душе угоден. И никаких ратраченных трасс.
Говорят, что местное население (700 человек) в основном представляет собой приезжих лыжников, которые когда-то влюбились в магию Ля Грава и остались. Еще говорят, что тут очень ценят аутентичность и сложившуюся атмосферу и крайне консервативно вносят изменения в инфраструктуру.
Домик, где продают скипассы и бронируют гидов, похож на какое-то святилище для местного второсортного божка. Он вызывающе компактный, всем своим видом говорящий — «я тут не главный».
Видавшие виды вагончики, наверняка ровесники эльбрусских, поднимают нас на ледник.
Потом ратрак с двумя длинными веревками везет нас метров триста к бугелю, хитро провешенному через все ледяное плато. Еще минут семь бугеля и мы на хребте, высота 3500 метров.
Гид не стремится нас удивить спусками на верёвках в кулуары или катанием по ледопадам. Зато он чертовски быстр и мы в течение дня раскатываем основные классические маршруты.
У нас случайная компания из обитателей Альпийской Деревни, но, как оказывается, все катаются отлично и мы не особо отстаем от нашего гида.
По ходу знакомимся, и вот уже мы друг для друга не просто существа в комбезах и масках, а Физик из Дубны, Богомаз расписывающий храмы, Студентка-реаниматор, учащаяся в Гренобле, и СКИРУ редактор. С нами еще Сопровождающий - Себастиан (Польша), он из группы организаторов АльпДеревни (Спотвей). Большая часть фотографий здесь от него.
Перед завершающим спуском до самого низа посещаем кафешку на верхней станции. Аскетично и колоритно, если не вслушиваться в французскую речь, то точно Домбай или Приэльбрусье, коричневые обветренные райдеры, в основном чернявые, ну прямо-таки балкарцы или карачаи.
Черничный пирог и горячее белое вино (кстати, гораздо лучше идет, чем красное), и валим вниз.
Все счастливы. Мы прикоснулись к легенде, мы побывали на пороге Храма. Мы вернемся. Точно.