Весной 2013 года интернет-портал SKI.RU совместно с Любительской Лигой Федерации горных лыж и сноуборда г. Москвы планирует провести Лыжно-сноубордический Карнавал в Парамоново.
В программе: костюмированное шоу, шуточные заезды (программа в стадии разработки).
Лыжный Карнавал — развлекательное спортивное мероприятие, рассчитанное и на любителей, и на профессионалов. Это событие объединит в себе сразу несколько соревнований для любителей лыжного спорта, каждое из которых будет проведено в необычном и запоминающемся формате. Приходите — и вы убедитесь в том, что лыжи и сноуборд — это нескучное и неоднообразное занятие, а способ весело провести время в кругу хороших друзей!
Если вы никогда не участвовали в ярких лыжных карнавалах, то Лыжный Карнавал — это событие для вас!
Такие выходные точно запомнятся вам надолго!
Идея Лыжного Карнавала заключается в том, чтобы объединить разные поколения людей, ведущих здоровый образ жизни, где каждый может реализовать себя в собственном образе, надев оригинальный карнавальный костюм или просто пробежав соревнования в одних плавках или купальнике. И всё это — под звуки весёлой зажигательной музыки, которая поднимет настроение всем собравшимся!
Итак, забудьте о том, что лыжи и сноуборд — это скучно. Не теряйте возможности получить заряд хорошего настроения на всю неделю! Помните, что даже из одной зимней прогулки можно сделать Народный Лыжный Праздник!
Из истории Лыжных Карнавалов
Фото предоставлены Светланой Гараниной.
Из истории горнолыжного катания в Парамоново
Статья Александра Сергеева (GoSki.ru, 2005 г.). Материал предоставлен Светланой Гараниной.
Деревня Парамоново расположена в 5 километрах от станции Турист Савеловского направления.
« ... впереди видна долина реки Волгуши с ее покрытыми лесом холмистыми берегами. Кажется, что эти покрытые густым лесом холмы перенесены сюда из предгорий Урала" (из путеводителя по Подмосковью). Окрестности Парамонов всегда привлекал и лыжников, туристов и горнолыжников. Длина склонов здесь достигает 400 м при перепаде высоты 60 метров, причем все склоны обращены на север и снег сохраняется на них часто до середины апреля. Поэтому, когда в марте солнце «слизывает» снег со склонов в Крылатском, Шуколове, Яхроме, все фанаты горных лыж собираются в Парамоново.
Когда-то, в конце 60-х, горнолыжные ботинки были кожаные и народ прямо в них ездил из Москвы в электричке и шел пешком все 5 км, а обратно на лыжах коньком до станции. Подъемников тоже не было, поднимались «лесенкой» или "елочкой". Подъем занимал 10-15 мин, за это время все успевали познакомиться друг с другом и обсудить технику тех, кто спускался вниз. Все старались ездить красиво и технично - дорожили мнением окружающих, да и каждый спуск был на вес золота (поднимались пешком).
Парамоновские склоны имеют свои имена: «Печка», «Тропа», «Дружба», «Пионерка» и «Комсомолка». Названия соответствовали характеру горы. Печка имела широкую (около 40 метров) крутую без деревьев верхнюю часть, небольшую плоскость и переходящую в узкую «трубу» шириной 4-5 метров, между толстых елей, нижнюю часть среднего уклона. «Тропа» походила на лесную тропку с трамплинами, а «Пионерка» и «Комсомолка» соответствовали детскому уровню катания. На «Пионерке» больше катались на обычных беговых лыжах и санках.
Так как добираться до Парамоново было далековато, большинство лыжников снимали комнаты в деревенских избах компаниями по 10-15 человек. В начале 70-х годов цена была 1 рубль с человека за ночь. Все спали на полу, на матрацах набитых сеном и часто бабули угощали картошкой и капустой. Все ходили друг к другу в гости и были хорошо знакомы.
Первый самодельный буксировочный подъемник на основе бензинового двигателя привезли в Парамоново году в 70-м или 71-м. Этот подъемник чаще ставили на «Печке», но иногда и на «Пионерке», причем утром устанавливали, а вечером затаскивали в сарай дома, где жили его счастливые владельцы. Кстати, хозяева того «чуда-техники» С.Гордеев и В. Будошкин и сегодня с удовольствием приезжают кататься в Парамоново. На подъемник пускали только избранных. Чтобы разрешили подниматься, надо было или добыть бензин (по рублю за канистру 20 литров), или перетаскивать подъемник, разматывать трос или уметь регулировать двигатель внутреннего сгорания.
Стационарные электрические подъемники в Парамоново стали устанавливать осенью 1973 года одновременно на всех 4-х склонах. Первым запустил свой подъемник клуб Ногинского Научного Центра (ННЦ) из Черноголовки на горе под названием «Комсомолка». Длина троса была сначала 100-120 м и едва доходила до середины горы.
К концу декабря 1973 года заработал подъемник 9-го райсовета «Динамо» на «Печке». Это был «фирменный» чешский подъемник ВЛ-250, который работает и сегодня, правда тогда при длине трассы 250 метров промежуточных опор не было и при подъеме приходилось держать трос рукой, чтобы он не пилил снег. Одновременно, в декабре же, клубы ГЕОХИ и ЦНИГРИ запустили самодельный подъемник на «Пионерке» — самой популярной сегодня горе.
Однако тогда высшим классом считалось кататься на самой крутой и опасной горке, имевшей 2 склона с названиями «Тропа» и «Дружба». «Тропа» представляла собой довольно узкий, с двумя очень крутыми участками, склон, длиной около 250 м. На середине был резкий спад, с которого самые отчаянные лыжники совершали прыжки на 15-20 метров. В этом месте постоянно собирались зрители и болельщики, что сильно подогревало азарт прыгунов. На «Тропе» тоже был установлен чешский подъемник ВЛ-250, клубом «Красная Звезда», однако заработал он только через год, когда была установлена промежуточная опора. Этот склон сильно изменился после двух оползней в начале 80-х годов.
Несколько лет спустя на окраине Парамонова, со стороны деревни Горки, стали расчищать и планировать новую трассу, которая получила название «Дубки». Сейчас это самый живописный склон, начинающийся от красивых дубов на краю поля и заканчивающийся у самой воды реки Волгуши — в месте переката. От верхней станции подъемника на «Дубках» легко спуститься к нижней станции «Печки» и «Тропы» и наоборот, почти как в Альпах. Эти подъемники принадлежат, соответственно, клубам «Геолог», «Радист» и «Красная Звезда». На «Пионерке» и «Комсомолке» сейчас работают четыре нитки подъемников и есть коммерческое катание.