Так и техника катания на горных лыжах складывается из тьмы-тьмущей элементов, приёмов, последовательностей движений, каждый и каждое из которых максимально эффективно в определённых условиях и служит для достижения определённой цели. И тот же самый элемент, но применённый в неподходящих условиях, может привести к ненужной трате сил, а то и к травме.
Так, например, карвинг, который некоторыми выделяется в «современную технику катания», на самом деле – просто один элемент, который эффективно использует форму «современных» лыж. Они, конечно, современные – если сравнивать с моделями двадцатилетней давности.
Как правило, те же самые апологеты «карвинга» являются и активными критиками «олдскульной техники», в которой они видят лишь короткие скользящие сопряжённые повороты или «чих-пых». А это – всего лишь частный случай действительно универсального поворота с проскальзыванием на параллельных лыжах. Точно тот же поворот используется в огромном числе ситуаций фрирайдерами, которые кататься умеют. Просто он не короткий и быстрый, а медленный и плавный, с очень дозированным боковым проскальзыванием. Ну а в узком крутом кулуаре – конечно, там применяется очень короткий поворот-прыжок с сильным перебросом пяток – ещё один частный случай все того же поворота. И так далее.
Кстати, утверждения о том, что «карвинг наше всё», а «чих-пых» – это «олдскул», можно услышать (точнее – прочитать) в постах, прямо скажем, не сильно разбирающихся в вопросе и плохо катающихся людей. Хотите – верьте, хотите – проверьте.
Проверить, кстати, просто. Можно провести такой эксперимент: надеть на гражданина «карвинг наше все» современные, выпущенные в 2014 году, достаточно известные лыжи Black Diamond Megawatt и попросить показать нам, сирым и убогим несмышленышам, красивый спуск. Понятно, что это лыжи «для больших гор», что у них радиус не тот… То есть, современные лыжи для современной техники катания – и не подходят?
Ладно, берём другие лыжи. Скажем, Elan Bloodline, тоже 2014 года. Теперь лыжи совсем не для больших гор, а наоборот – для бугров. Ну так иди на бугры, раз лыжи для бугров. И что – опять не удаётся хорошо съехать, опять лыжи виноваты, или склон? Ах, это только для спортсменов, нам этого не нужно…
Ок, пусть берёт свои любимые лыжи «для современной техники, то есть карвинга» на довольно крутую трассу (градусов в 35-37 крутизной, что соответствует уклону в 70-75%), причем хорошо подготовленную, жёсткую. И пусть продемонстрирует тот самый «чистый карвинг» на отрезке трассы длиной хотя бы метров 300, причём останавливается он пускай тоже «чистым карвингом», а не при помощи олдскульного брокажа, то есть бокового торможения соскальзыванием. Пусть докажет, что он реальный пацан, а не свистелка форумная. Что, теперь склон не подходит?
А по целине с кустами или деревьями – тоже «карвинг наше все»? Это я к тому, что отдельной «техники фрирайда» тоже не существует.
То лыжи, то склон… А больше уважаемому танцору ничего не мешает?
Так вот, уважаемые коллеги по увлечению (а заодно и те, кто только начинает втягиваться в этот «скоростной спуск денег»). Хорошо владеть техникой – это уметь, как минимум, надёжно, а как максимум – ещё и красиво и эффективно, то есть – без лишних усилий, кататься (не спуститься на спор медленно и ракообразно, а именно кататься), и кататься с удовольствием по любым склонам, выбирая для спуска те элементы, которые в данной ситуации максимально эффективны.
А современная техника – она в себя включает всё: короткие повороты и длинные, резаные и с проскальзыванием, и даже (шёпотом) плуг, и всё-всё-всё, вплоть до укола палкой. И всё желательно освоить, поскольку все пригодится.
Вот только, чтобы хорошо освоить всё это – много времени нужно. Возможно, именно поэтому те, кто освоил пресловутый «карвинг», а дальше не получается (или просто лень), и придумали, что именно он и есть «современная техника катания», а все остальное – олд скул, а то и полный отстой.