+7

Карвинговые горные лыжи. Часть 2. Fischer, Salomon, Stockli

Kosichka Лента автора 3 Октября 2013 (14:54) Просмотров: 8806 6
Продолжение статьи Сергея Гарибова по карвинговым лыжам!
 

Карвинговые лыжи

Компания Fischer в горных лыжах всегда была сильна именно в трассовых и спортивных моделях. Линейки RC4 и Progressor всегда были бестселлерами. В магазинах компании «Альпиндустрия» в сезоне 2013/14 трассовые лыжи Fischer будут представлены линейкой Progressor, которая получила свое название благодаря использованию во всех моделях прогрессивного бокового выреза (двухрадиусного).
 
Лыжи Progressor iPRO Racetrack + RC4 Z 13 RaceTrack. Выпускаются третий год с сезона 2011/12. Раньше входили в линейку премиум лыж C-Line. С этого года выпускаются только для России. В линейку Progressor входят условно. Предельно заряженный карвинговый инструмент для эксперта высокого уровня. По характеру и технологическому уровню данная модель максимально приближена к спортивным кубковым лыжам. По диапазону применения может поспорить с моделями All Mountain. Обладает потрясающей динамикой и стабильностью. Необычайно требовательна к уровню лыжника. Сознательный отказ от технологии Rocker ради точности и агрессии.
Конструкция: Sandwich Sidewall Construction, Titanium 0.8, Carbon Surface, Full Carbon Jacket. NO ROCKER.
 
Отзыв о лыжах Александра Каниовского, брэнд-менеджера компании Fischer в России
«По итогам двухнедельного вдумчивого катания. В целом достаточно требовательная и строгая. Требует работы, навыков и отсутствия страха. Последнее у меня происходит само собой на втором спуске. Для легких лыжников не слишком подходит — девочка, пересевшая на нее с Metron B5,152, просто ничего сделать не смогла. Карвинг сказочный, любые углы, любые скорости, держит мертво, при акцентированном заходе с носка существенно укорачивает радиус, но на большой скорости делать этого не стоит — отдача может оказаться слишком неожиданной и мощной… Ярко выраженная 3D профилированная карбоновая крышка обеспечивает очень хорошую торсионную жесткость, настолько хорошую, что в соскальзывании лыжа ведет себя довольно некомфортно, а будучи сорванной, практически моментально стремится восстанавливать резанное ведение, сильно дергаясь и отдавая по ногам… В легкой целине лыжа всплывает и прогибается под тяжелым лыжником, что провоцирует мочить на все деньги. При этом разбитость склона влияет на поведение лыжи значительно меньше, чем в случае мягких целинных моделей. В плотной задутой целине легко переключается в режим коротких дуг с выпрыгиванием. Короткая ростовка, как ни странно, совершенно не напрягает и даже добавляет контроля, предотвращая случайное перекрещивание».
От себя добавлю, что тестировал лыжи во время тестов Fischer в ноябре 2012 года на леднике Капрун (Австрия). Конечно же, я был совершенно не раскатан, это для меня было начало сезона. Конечно же, Шурик Каниовский минимум на 20 кг меня тяжелее. Подтверждаю слова Шурика: лыжи строгие, требуют работы, отточенной техники и скорости. На большой скорости раскрываются все достоинства этой модели: хватка кантов на льду, скоростная стабильность, мощь и отдача. На малых ходах лыжи воспринимаются на ногах, как тупые, тяжелые, не желающие поворачивать дрова. По технике лыжи категорически не универсальны. Только карвинг! Никаких поворотов с боковым проскальзыванием.

Только для экспертов и профессионалов. Аналоги: Stockli Laser AR.



 
 
 Геометрия:   126-78-108
 Радиус бокового выреза:   13/18 м (170 см)
 Ростовки:     170, 175 см
 
 
Лыжи Progressor 900 Racetrack +  RSX Z 13 RaceTrack. Верхняя модель в линейке Progressor (Progressor iPRO Racetrack не считаем). Выпускаются с небольшими технологическими изменениями третий год с сезона 2011/12. Отличные экспертные лыжи. На них мне было кататься намного легче, чем на Progressor iPRO Racetrack. Мне понравились маневренность лыж, отличная хватка кантов во всем диапазоне скоростей, хорошая отдача в конце поворота. То есть хорошие экспертные лыжи, не такие экстремальные, как Progressor iPRO Racetrack.
Конструкция:  Sandwich Sidewall Construction, Air Carbon TI 0.5, Air Carbon, On-Piste ROCKER.

Для экспертов и продвинутых. Аналоги: ATOMIC RADON TI ARC.
 
 
 
 Геометрия:   121-75-104
 Радиус бокового выреза:   13/17 м (170 см)
 Ростовки:     165, 170, 175 см.
 
 
Лыжи Progressor 800 Powerrail + RSX12 Powerrail. Смягченный вариант Progressor 900. В конструкции убрали усиление титаналом, в результате получились мягкие, комфортные, маневренные и прощающие лыжи для широкого круга лыжников, от продолжающих до экспертов. Выпускаются с небольшими технологическими изменениями третий год с сезона 2011/12. Бестселлер в линейке Progressor.
Конструкция: Sandwich Sidewall Construction, Air Carbon, On-Piste ROCKER.

Аналоги: ATOMIC RADON.
 

 
 Геометрия:   123-74-103
 Радиус бокового выреза:   12/15 м (165 см)
 Ростовки:    155, 160, 165, 170 см
 
 
Лыжи Progressor 600 Powerrail + RS10 Powerrail. Мягкие, комфортные лыжи для начинающих. В отличие от старших моделей линейки эти лыжи имеют композитные сердечник. Цитирую производителя: «Ваш персональный инструктор и гид в мире современных горных лыж. Скорейший прогресс и максимальное удовольствие от катания».
Конструкция: Semi Sidewall Construction, Fiber Tech, On-Piste ROCKER.

Аналоги: ATOMIC TUNE ETL.
 

 
 Геометрия:   118-72-102
 Радиус бокового выреза:   13/16 м (165 см)
 Ростовки:     155, 160, 165 см
 
 
Женские трассовые лыжи Fischer
Лыжи Ivory Women Track my style +  V 10 Powerrail. Верхняя женская трассовая модель. Мощная и стабильная благодаря титаналовому усилению и конструкции сэндвич. Цитирую производителя: «Для женщин, которые флирту на горнолыжном курорте предпочитают скорость и выброс адреналина на трассе. Хотя и легкий флирт на этих лыжах вполне возможен».
Конструкция: Sandwich Sidewall Construction, Air Carbon TI 0.5, Air Carbon, On-Piste ROCKER
 
Для экспертов. Аналоги: нет.
 
 
 Геометрия:   118-68-100
 Радиус бокового выреза:   14 м (160 см)
 Ростовки:     150, 155, 160 см
 
 
Лыжи Trinity RF my style + V9 MyStyle. Более мягкий и комфортный вариант предыдущей модели. В конструкции нет титанала. Производитель: «Женская лыжа высочайшего уровня. Легкая, точная, быстро реагирующая на любые команды своей хозяйки».
 
Кострукция: Sandwich Sidewall Construction, Carbon Tech, On-Piste ROCKER
 
Для экспертов, продвинутых и продолжающих. Аналоги: нет.
 
 Геометрия:   118-68-100
 Радиус бокового выреза:   14 м (160 см)
 Ростовки:     150, 155, 160 см
 
 
Лыжи 24 X-Kart Max + Z12 Speed. Вторая сверху модель в линейке Salomon Race. Выпускается третий год с сезона 2011/2012 с незначительными улучшениями. Мощные короткорадиусные карвинговые лыжи. Очень понравились во время тестов в Шуколово. Идеальные карвинговые лыжи для коротких склонов. Неслучайно эту модель назвали Карт. В картинге серьезные скорости (до 260 км/ч), но ни в одном виде автогонок машины не демонстрируют столь феноменальной маневренности. Ощущения от лыж X-Kart примерно такие же, как  от обычных короткорадиусных рейс-карвов, но энергозатрат меньше в разы. Легкость катания поражает, причем на любом рельефе, не жертвуя ни стабильностью лыж, ни их цепкостью. Скорее наоборот, врезаются даже лучше, но все очень легко. В лыжах используется технология POWERLINE Titanium, действие которой аналогично технологии Doubledeck, только никаких вторых дек на лыжах не видно. Дело в том, что система POWERLINE встроена внутрь лыжи. Надо отдать должное компании Salomon и отметить, что Salomon гораздо раньше начал использовать в своих лыжах технологию POWERLINE, чем ATOMIC технологию Doubledeck.
Конструкция: сэндвич с вертикальными боковыми стенками, полностью деревянный сердечник, POWERLINE Titanium, Carve Rocker, пятка полу-твинтип, двойной TI ламинат 400
 
Для экспертов и продвинутых. Отличные лыжи для обучения карвинговой технике. Аналоги: STOCKLI LASER SС.
 
 
 Геометрия:   122-71-106 (164 см)
 Радиус бокового выреза:   10,9,  12,1 м
 Ростовки:     157, 164 см
 
Лыжи 24 Hours Max + KZ12 B80. Бестселлер Salomon в Европе, выпускающийся с небольшими изменениями четвертый год с сезона 2010/11. Рейс-карв высочайшего уровня для поворотов среднего и большого радиуса. Очень понравились мне во время тестов в подмосковном Шуколово. По конструкции идентичны предыдущей модели, разница в геометрии и радиусе поворота. То есть, если 24 X-kart это слалом, то 24 Hours  это слалом-гигант. Лыжи универсальны по технике, то есть позволяют кататься как карвинговой техникой, так и классикой с боковым проскальзыванием. Лыжи абсолютно не чувствительны к состоянию склона: прекрасно режут на льду и в то же время легко пробивают разбитый снег, который всегда появляется на трассе во второй половине дня. Отсюда пошло название лыжи, которое переводится с английского как 24 часа. Если 24 X-kart я рекомендовал для катания по коротким склонам и отработки техники карвингового поворота, то 24 hours идеально подходят для поездки на европейские горнолыжные курорты, где в наличии широкие и длинные подготовленные трассы, на которых хорошо кататься длинными дугами.
Цитирую производителя: «Прочные высокоэффективные карвинговые лыжи. 24 Hours Max — прочные, стабильные, точные лыжи для поворотов среднего и большого радиуса, имеющие обратный прогиб Carve Rocker и форму профиля пятки лыжи полу-твинтип, обеспечивают маневренность и удовольствие от катания на целый день».
 
Конструкция: сэндвич с вертикальными боковыми стенками, полностью деревянный сердечник, POWERLINE Titanium, Carve Rocker, пятка полу-твинтип, двойной TI ламинат 400.
 
Для экспертов и продвинутых. Аналоги: Atomic TEMPER TI ARC, Stockli Laser SX, Stockli Laser AR.
 
 
 Геометрия:   120,2-72-103 (170 см)
 Радиус бокового выреза:   14,7, 16,2 м
 Ростовки:     170, 178 см
 
Лыжи W-Kart + KZ10 TiWB80. Женский смягченный вариант лыж 24 X-Kart Max. Абсолютно новая модель в линейке женских лыж Salomon. Цитирую производителя: «Быстрые интуитивно управляемые лыжи для женщин, предназначенные для трассового катания. Отзывчивость слаломных лыж с обратным прогибом Carve Rocker для выполнения интуитивных динамичных поворотов».
 
Конструкция: монокок, деревянный сердечник, POWERLINE Magnesium, Carve Rocker, Powerline W, Ламинат TI
 
Для экспертов и продвинутых. Аналоги: нет.
 
 
 
 
 Геометрия:  124,2–73,2–107,2 (161 см) 
 Радиус бокового выреза:  10,64,  11,98 м
 Ростовки:    153, 161 см
 
Stockli производят лыжи уже 69 лет. На фабрике Stockli в Швейцарии один мастер делает одно изделие с начала до конца. Используя технологии и материалы, которые редко используются другими производителями лыж. Stockli создает всего 30 тысяч пар в год.  Stockli производит порядка 7-8 тысяч спортивных лыж World Cup в год. Все усовершенствования идут в производство сразу. Каждая последующая производственная партия немного лучше предыдущей. На Stockli понимают, что этот подход к производству лыж — единственная возможность удостовериться в том, что покупатель получает самые современные и качественные лыжи.
 
Трассовые модели Stockli, представленные в магазинах «Альпиндустрия» для простоты изложения и понимания я условно разделяю на короткорадиусные (слалом) и длиннорадиусные (слалом-гигант) лыжи. Сначала рассмотрим короткорадиусные модели.
 
Лыжи LaserSL + STONZ14 SpeedS75. Коммерческий смягченный вариант гоночной («цеховой») слаломной модели. В отличие от других производителей, Stockli делают коммерческую серию трассовых лыж наиболее приближенной к гоночной серии (к «спортцеху»). Производятся седьмой год с небольшими изменениями с сезона 2007/08. Лучшие лыжи для коротких дуг, которые продаются в «Альпиндустрии». Лыжи имеют фирменный синтетический сердечник, что довольно неожиданно, ведь большинство производителей на моделях такого уровня традиционно используют дерево. Благодаря синтетическому сердечнику лыжи получились необыкновенно пружинистыми и игривыми. Когда я работал директором магазина в «СнежКоме», у нас в составе тестовой коллекции была одна пара Laser SL сезона 2008/09. Это были самые популярные лыжи в нашей коллекции, абсолютный победитель сравнительных тестов. Я тоже предпочитал кататься на них. Инициация поворота на этих лыжах происходит очень легко, мне казалось, что я просто слегка закантовываю лыжи в начале дуги, а дальше они делают все сами. На выходе из поворота лыжи дают очень мощный отстрел, надо просто поймать их и направить в новую дугу. При хорошей технике, катание на Laser SL легкое и приятное занятие. У лыж очень качественная скользящая поверхность, они очень хорошо скользят.
Описание производителя: «Лыжники полюбят идеальную геометрию этих обновленных высокоскоростных слаломных лыж, разработанных для коротких дуг, но также позволяющих ездить средними и большими дугами».
 
Конструкция: Sublimated polyamide topsheet, Sandwich System «TORSIOTECH»: fiberglass – Titanal – binding support – laminated fiberglass core – Titanal – fiberglass, Racing graphite with engraved logo, Swiss Precision Tuning.
 
Для экспертов. Аналоги: нет.
 

 
 Геометрия:   119-66-97
 Радиус бокового выреза:   12,7 м (160 см); 13,6 м (165 см)
 Ростовки:     160, 165 см
 
Лыжи LaserSC + KZ12 B75. Рейс-карв высочайшего уровня. Слегка расширенный для увеличения проходимости вариант предыдущей модели. Здесь используется деревянный сердечник. Лыжи несколько задемпфированы относительно Laser SL, не такие живые, отдача в конце поворота меньше.
Описание производителя: «Лыжи, сделанные по спортивным технологиям. Отлично подходят для катания по склону с любым состоянием снега».
 
Конструкция: Back-screened polyamide topsheet with hexagonal structure, 3-D shape, Sandwich System: fiberglass – Titanal – binding support – combi core: wood / laminated fiberglass – Fiberglas – Titanal, Racing graphite with engraved logo, Swiss Precision Tuning, Tail Flex Control, Softrocker
 
Для экспертов и продвинутых. Аналоги: Salomon 24 X-cart.
 

 Геометрия:   122-72-103
 Радиус бокового выреза:   12,3 м (156 см); 13,5м (163 см)
 Ростовки:     156, 163 см
 
Длиннорадиусные модели
Лыжи LaserSX + STONZ14 SpeedS75. Лыжи для ски-кросса, идеальные для скоростного катания большими и средними дугами. Такая же популярная среди экспертов модель, как Laser SL. Выпускается четвертый год с сезона 2010/11. По моему мнению, эти лыжи лучшие в классе среди представленных в наших магазинах моделей. Цитирую производителя: «Гены ски-кросса делают их уникальными высокоскоростными трассовыми лыжами для средних и больших дуг».
 
Конструкция: Back-screened polyamide topsheet with nodular structure, 3-D shape, Sandwich System «TORSIOTECH» and carbon inserts: carbon strips - fiberglass – Titanal – binding support – combi core: wood / laminated fiberglass – Titanal – fiberglass,  Racing graphite base with engraved logo, Swiss Precision Tuning, Torsio Tech System, Carbon Performance Optimizer.
 
Для экспертов. Аналоги: Atomic TEMPER TI ARC, Salomon 24 Hours Max, Stockli Laser AR.
 Геометрия:   120-70-99
 Радиус бокового выреза:   15,6 м(170 см), 17,3 м (178 см)
 Ростовки:     170, 178 см
 
Лыжи LaserAR + KZ12 B80. Абсолютно новая модель. Расширенный вариант карвинговой лыжи с большим радиусом поворота. Цитирую производителя: «Эти высокоскоростные лыжи со спортивным характером оставляют четкие следы на снегу при катании по подготовленному и разбитому склону».
 
Конструкция: Back-screened polyamide topsheet with nodular structure, 3-D shape, Sandwich System: carbon strips - fiberglass – Titanal – binding support – combi core: wood / laminated fiberglass – Titanal – fiberglass, Racing graphite base with engraved logo, Swiss Precision Tuning, Tail Flex Control, Allmountainrocker
 
Для экспертов. Аналоги: Fischer Progressor iPRO Racetrack.

 
 Геометрия:   123-78-110
 Радиус бокового выреза:   15,8 м
 Ростовки:     175 см

Еще раз спасибо Сергею Гарибову за проделанную работу!

Впереди продолжение  обзор по универсальным лыжам!
 
Статья взята с сайта www.alpindustria.ru
+7
  • 9
0  
Minkin    3 Октября 2013 (23:21)   #

Kosichka, чт. 3 Октября 2013 (14:54)

В линейку Progressor входят условно

Серега, а что значит входят условно? В России Progressor IPRO -топовая модель в линейке. smiley
  • 4
  • 1
0  
sgg    5 Октября 2013 (12:42)   #
Раньше то IPRO в линейке C-Line были. Они все-таки сильно отличаются от остальых PROGRESSORов, даже от 950. Как-то на порядок выше и по отдаче и по требованиям к лыжнику (техника, физуха), типа как цеховые.
0  
zdm117    4 Октября 2013 (09:42)   #
Очень профессиональная оценка лыж. Конкретная и без образных сравнений. Хороший и полезный обзор. Рекомендую всем, кто стоит перед выбором новых лыж, руководствоваться этой статьей. Спасибо автору.
 
0  
olegiva    5 Октября 2013 (10:35)   #
Спасибо! Очень полезная статья.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Октября 2013 (17:37)   #

Раньше то IPRO в линейке C-Line были. Они все-таки сильно отличаются от остальых PROGRESSORов, даже от 950. Как-то на порядок выше и по отдаче и по требованиям к лыжнику (техника, физуха), типа как цеховые.

Так-то так, но двухрадиусная геометрия однозначно относит их к Прогрессорам...Да и прежний аналог, полный аналог (wink.png )не двусмысленно назывался Progressor 1000

  • 1
0  
virus_hse    5 Октября 2013 (21:17)   #
да и надпись прогрессор на самой лыже никто не отменял :-D