Казалось бы давно уже лыжи так называемой классической геометрии исчезли из коллекций фирм и вопрос "Карвы или классика" потерял актуальность, однако в рассылках и конференциях RASC разговоры о "классике" продолжаются с завидной активностью. Я решил собрать небольшую коллекцию мнений по этому вопросу. Мне эти мнения представляются ошибочными, потому я называю их заблуждениями, однако я совершенно не претендую на абсолютную истинность моих суждений. Каждый желающий может рассматривать данный текст, как коллекцию моих заблуждений.
Заблуждение первое, основополагающее
Лыжи подразделяются на карвы и классикуНа самом деле это заблуждение практически никогда не высказывается явно. Как правило высказываются производные заблуждения, как то "карвы не держат на льду", "карвы плохо ходят по буграм", etc.
Думаю, что правильнее все же делить лыжи по их предназначению (как для определенного стиля катания, так и для уровня катающегося). Все же попытка сравнивать стабильность на скорости лыж для гиганта "классической" геометрии и карвинговых лыж для отдыха всей семьей на свежем воздухе выглядит несколько странно. Внутри каждой группы можно конечно разделить лыжи на современные и лыжи прошлого тысячелетия, но тогда привлекательность классики резко упадет.
Заблуждение второе
Переход на карвы равносилен замене ручной коробки передач в автомобиле на автоматическуюАвтор этого заблуждения (Алексей Соколов, известный в RASC, как "дядя Леша") видимо имел в виду, что подобно тому, как в автомобиле часть функций по управлению передали бездушной железяке, лыжи новой геометрии сделают всю работу за вас. Боюсь, что об этом придется забыть как тем, кого эта идея воодушевляет, так и тем, кто боится, что слишком умные лыжи навяжут им определенный стиль и лишат определенного удовольствия свободы управления.
На самом деле, если уж сравнивать лыжи с автомобилем, то новые лыжи (А новая геометрия - это далеко не все, что в лыжах изменилось) скорее оборудованы гидроусилителем руля. Принципы управления не изменились, но появились новые возможности. Не думаю, что существует так уж много людей, получающих удовольствие не от процесса езды, а от необходимости крутить руль двумя руками стиснув зубы.
Заблуждение третье
Учиться лучше на "классике"Это мое любимое заблуждение, поскольку еще совсем недавно я его в полной мере разделял. Смысл его заключается в том, что лыжи "классической" геометрии провоцируют начинающего кататься правильно, потому что иначе они просто не едут. В том, что касается "иначе не едут" заблуждения никакого нет, а вот на счет того, что они что-то провоцируют есть сильные сомнения.
На самом деле кататься правильно провоцируют правильный инструктор и правильные упражнения. Новые лыжи могут всего лишь сделать этот процесс менее мучительным, в то время как излишние на начальном этапе трудности могут привести к серьезным, трудноустранимым ошибкам в технике. Конечно на новых лыжах есть некоторый соблазн бросить в какой-то момент обучение и кататься как получится, благо выглядеть это будет не слишком коряво. Но если вспомнить сколько людей научившись на "классике" с грехом пополам соскребаться со склона, потом годами продолжали кататься без малейшего прогресса в технике, (а сколько перешло на сноуборд!), то можно нескромно предположить, что дело все-таки не в лыжах.
Небольшое заключение
В качестве заключения хочу поделиться одним наблюдением. В рассказах о тестах журнала "Лыжный спорт я стал довольно часто употреблять фразу: "Очень понравились лыжи 'Fischer Sceneo 3', а из лыж классической формы 'Voelkl P50 motion'". Геометрия последних отнюдь не "классическая" - 103-63-92, просто пятка не загнута. Так что понятия о классике меняются, и скоро стоит ожидать новых споров - "Твинтип или классика"
Автор: Александр Турецкий |
однозначно карвы, причём с минемальным радиусом .