Иногда лыжники и сноубордисты оказываются в условиях, когда рядом нет никаких гор и даже горочек, а желание кататься огромное. Другой вариант – когда в каталку хочется внести элемент экзотики.
И тогда включается творческое видение проблемы и начинается поиск объектов, имеющих тягу.
Объекты могут быть живые и неживые:
Живые: другие люди, собаки, лошади.
Неживые: машины, снегоходы, кайты, квадрактоптеры.
Люди в качестве тяговой силы не очень интересны, так как набирают маленькую скорость. Более интересны лошади и собачьи упряжки.
Skijoring (скиджоринг) - это хорошо забытое старое, в прошлом – обычное дело жителей многих северных стран. Традиционный скиджоринг зародился в Норвегии и в переводе с норвежского означает «тянуть лыжи».
Сейчас лыжника везут либо лошади, либо собаки, иногда снегоход. Самый романтичный вариант – это, возможно, катание с лошадью. Красота зимнего леса, удовольствие от общения с большим разумным животным и скорость – все это придает катанию свое очарование. Теоретически конным скиджорингом можно заниматься везде, где есть снег и лошади, но особенно популярен он во Французских Альпах – как на массовых курортах типа в районе Альп-д’Юэз, так и в респектабельном Шамони. В Швейцарии лучшее место – Санкт-Мориц.
В некоторых городках ежегодно устраивают соревнования по конному скиджорингу.
Лошадью может управлять наездник, а может только сам лыжник. Соревнования по конному скиджорингу проводятся и в России. Что требуется: лыжи или сноуборд, упряжка и обученная лошадь.
Скиджоринг с лошадьми чаще встречается на европейских и американских горных курортах, а собак традиционно запрягают больше на Аляске, в Норвегии, Гренландии, Финляндии, хотя сейчас на собачьей упряжке можно покататься даже в Подмосковье.
Скиджоринг с собаками, как новый вид спорта появился на основе опыта жителей крайнего севера, у которых в старые времена единственным транспортным средством была упряжка с собаками. Раньше такой способ передвижения использовался для тренировки вожаков собачьих упряжек, а в последнее время стал отдельным видом спорта, когда лыжник-гонщик передвигается свободным стилем вместе с одной или несколькими собаками.
Для управления собакой в скиджоринге используются только голосовые команды лыжника и не применяются орудия для погона и управления. Лыжник экипирован обычными беговыми лыжами, палками и специальным поясом, к которому крепится амортизационный шнур длиной 2,5 - 4 метра. Другой конец шнура пристегивается к шлейке собаки.
Совсем недавно Международная федерация ездового спорта (IFS S) включила скиджоринг в чемпионат мира по ездовому спорту, который проходит раз в два года. По правилам этой дисциплины команды делятся на мужские и женские, гонки проводятся с участием как одной, так и двух собак. На российских официальных соревнованиях по скиджорингу длина дистанции колеблется от 3 до 15 километров. На стартах мирового уровня – от 5 до 20 км. А самая протяженная гонка – 160 км – проводится в Канаде, в штате Юкон.
В СССР такого вида спорта, как скиджоринг, просто не было, однако для тренировки служебных собак существовала специальная дисциплина «буксировка лыжника», что, по сути, повторяет тот же скиджоринг, только не в развлекательном аспекте.
Основное отличие этих видов заключается в том, что при буксировке лыжника запрещается помогать собаке лыжами, а палки не используются совсем. Переступания разрешаются только при прохождении поворотов и на специальных участках для слалома, на всей остальной трассе спортсмен должен стоять на двух ногах, а за отрыв лыжи полагаются штрафные санкции. В скиджоринге этих ограничений нет: собаке можно помогать, можно не помогать, главное — чтобы собака тебя везла.
Иногда собаку запрягают в специальные сани, а потом уже используется буксировочный шнур.
Dog Sledding (догслединг) – катание на собачьей упряжке. Традиционно для упряжек используются лайки (хаски сибирский и аляскинский маламут, самоед и чинук, камчатская, чукотская ездовая). Эти породы генетически приспособлены к преодолению огромных пространств, устойчивы к холоду и выносливы в беге. Но правила не запрещают использования для катания других пород собак. Часто в упряжках можно увидеть гончих, овчарок и метисов.
Собачья упряжка может развивать скорость до 40 км/час, и поэтому управление собаками требует большой физической силы и определённых навыков, и к катанию на собачьих упряжках следует отнестись с полной серьёзностью и познакомиться предварительно с правилами управления упряжкой. Само по себе катание на такой упряжке схоже с катанием на лыжах, поэтому буксировка за санями еще и лыжника пока не практикуется.
Буксировка неживыми объектами (условное определение, так как чаще всего у транспорта есть водитель)
Катание за снегоходом – достаточно экстремальное занятие. Часто снегоход используют вместо подъемника на склоне, но фрирайд за снегоходом – то еще развлечение. Кататься предпочтительно в тихую безветренную погоду. Катание осложняется тем, что быстро устают руки и тело от постоянного напряжения из-за высокой скорости – так как сам райдер не может контролировать скорость и зависит от буксировщика (обычно 40-60, максимально 70 км/час, хотя некоторые, говорят, разгонялись и до 120). К тому же, катаются за снегоходом обычно по целине – это дает дополнительную нагрузку.
Катание за машиной – достаточно популярное развлечение. Основные требования к машине – проходимость, хорошая резина, отсутствие тонировки, чтобы был хороший обзор. Требование к райдеру – достаточный опыт катания на своем снежном снаряде, полная защитная экипировка, выносливость.
Длина фала в пределах 10 метров – чтобы быть на достаточно безопасном расстоянии от машины, и достаточно близком, чтобы контролировать проезд. Тормозной путь автомобиля короче сноубордического, плюс нужно добавить время на реакцию. Трос всегда должен быть натянут, иначе будет сильно дергать при старте и поворотах. Необходимо договоритесь с водителем об условных знаках: когда ехать, когда останавливаться, ускориться, замедлиться и т.п. – и его окно должно быть открыто. Оптимальная скорость автомобиля 20-25 км/ч.
Катание за ратраком. Это не то же самое, когда фрирайдеров доставляют в кабине на непаханые целинные поля. Чаще всего это подъем в гору при отсутствии подъемников – дело забавное, но адреналина от скорости вырабатывается мало. Райдеры держатся за трос, прикрепленный у ратраку, и машина втягивает их на довольно крутые склоны.
Сноукайтинг ( snowkiting) – это новая возможность движения на сноуборде или горных лыжах по равнинной или горной местности при помощи воздушного змея. И этому нужно обучаться дополнительно. Самый простой способ - пойти в школу кайтинга. Если человек хорошо катается на горных лыжах или сноуборде, то обучение сноукайтингу занимает порядка 8 часов до самостоятельного движения.
В кайтинге есть три основных стиля катания, это фрирайд – свободное катание без каких либо ограничений и привязок к трассам. Фристайл - это преимущественно прыжки с выполнением каких-либо трюков и элементов в воздухе. И гонки - катание с целью максимально быстрого прохождения определенной дистанции.
Для катания исключительно зимой используют тип кайта «парафойл». Лыжи для сноукайтинга подходят практически любые - в зависимости от стиля катания и рельефа кайтеры выбирают наиболее удобные для себя. Сноуборд лучше брать широкий полный твинтип.
Катание на квадракоптере – абсолютно новый способ катания на лыжах или сноуборде. Самым ярким примером может послужить широко известное видео, где сноубордист не только катается за квадрактоптером, но и летает.
Или следующее видео, где грузовой квадракоптер служит тяговой силой.
Непременно будут появляться все новые способы необычного катания на лыжах и сноубордах , так как человек любопытен и всегда ищет новые впечатления. "Главное - не бояться".
Удачного вам завершения сезона!
Источники:
http://www.gq.ru/
http://www.visithimos.ru/
http://www.dogster.ru/
http://vettips.ru/
http://sportfiction.ru/
http://ngzt.ru/relax/
http://kiteportal.ru
Каталка с оттенком здорового безумия
Комментировать
0
Obosnuy
1 Апреля 2017 (16:36) #
Портативный ракетный двигатель ещё))
Ответить
- 8
- 6
- 12